![]()
|
|||||||
Ловушка». Загадай загадку». Про что так можно сказать?». Назови соседей». Кто знает, пусть дальше считает». Чудесны мешочек»«Ловушка» Взрослый называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове заданный звук. Например: поймай звук С. Собака, лампа, капуста, сапоги, телефон, рыба, сова, посылка, торт, мак, маска и т.д.
«Загадай загадку» Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания. Пробуем описать знакомый предмет, не называя его. Взрослый – ребенку, ребенок – взрослому. Н – р: - Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф) - Он острый, опасный, металлический, с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож)
«Про что так можно сказать?» Цель: развитие умения подбирать к слову – признаку как можно больше слов – предметов и правильно их согласовывать. Зелёный - …… помидор, крокодил. Красное – ……платье, яблоко. Белая – …..косынка, глина. Деревянный - …..стул, стол. «Назови соседей» Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Например: соседи числа 5 – 4 и 6. Можно усложнить игру: взрослы называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются местами. «Кто знает, пусть дальше считает» Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Например: взрослый называет – 2, ребенок продолжает – 3, 4, 5. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Чудесны мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т.д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую цифру или нужное количество кружков. Потом можно поменяться ролями.
|
|||||||
|