Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Угощаю». Фантазёры». Найди игрушку». Чьё всё это?». Хвастунишки»



«Угощаю»

Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета.

Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».

 

«Фантазёры»

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение:

"Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик)

"Если выпал снег, то…"

"Если съесть много мороженого, то…"

«Найди игрушку»

Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.

На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку. Пспрячьте любую игрушку или положите ее на видное место. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:

"Где стоит матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?"

Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)

 

«Чьё всё это?»

 

Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом.

Вопросы: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи

Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

 

«Хвастунишки»

Взрослый: "Я говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких предметов"

Н – р: Взрослый ""У меня один апельсин

Ребёнок "А у меня много апельсинов"

Желательно включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш, ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.