Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета.
Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».
«Фантазёры»
Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.
Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение:
"Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик)
"Если выпал снег, то…"
"Если съесть много мороженого, то…"
«Найди игрушку»
Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.
На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку. Пспрячьте любую игрушку или положите ее на видное место. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:
"Где стоит матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?"
Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)
«Чьё всё это?»
Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом.
Взрослый: "Я говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких предметов"
Н – р: Взрослый ""У меня один апельсин
Ребёнок "А у меня много апельсинов"
Желательно включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш, ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.