|
|||
Угощаю». Фантазёры». Найди игрушку». Чьё всё это?». Хвастунишки»«Угощаю» Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета. Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».
«Фантазёры» Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей. Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик) "Если выпал снег, то…" "Если съесть много мороженого, то…" «Найди игрушку» Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве. На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку. Пспрячьте любую игрушку или положите ее на видное место. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: "Где стоит матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?" Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)
«Чьё всё это?»
Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом. Вопросы: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза? Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
«Хвастунишки» Взрослый: "Я говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких предметов" Н – р: Взрослый ""У меня один апельсин Ребёнок "А у меня много апельсинов" Желательно включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш, ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.
|
|||
|