Орфография и пунктуация. раздел содержательно представлен в разделах «Фонетика и графика», «Состав слова», «Синтаксис»)
Орфография и пунктуация
(раздел содержательно представлен в разделах «Фонетика и графика», «Состав слова», «Синтаксис»)
|
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.
Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
| Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.Перенос слов.
Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).
Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.
Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
| Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Объяснять написания слов.
Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.
Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове горапишется буква о»).
Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.
Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.
Моделироватьв ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.
Группировать слова по месту орфограммы.
Группировать слова по типу орфограммы.
Доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника.
Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки.
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.
Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.
|