Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Предлог.
Имя существительное: общее значение. Число имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по числам.
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам.
| Части речи, их значение и признаки. Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог. Союзы.
Имя существительное, его значение, признаки, использование в речи. Изменение имен существительных по числам.
Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи.
Изменение имен прилагательных по числам.
Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным.
Глагол, его значение, признаки, использование в речи.
| Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; по числам.
Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному.
Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (изменяется по числам или нет).
Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний имя существительное + имя прилагательное.
|
Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое
| Слово, словосочетание и предложение.
Связь слов в словосочетании (главное и зависимое).
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные (по цели высказывания).
Предложения восклицательные и невосклицательные (по интонации).
Главные члены предложения (грамматическая основа): подлежащее и сказуемое.
| Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.
Задавать от слова к слову смысловой вопрос.
Классифицироватьпредложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения.
Распространятьпредложения по опорным словам.
|