Корень слова. Однокоренные слова.
| Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные слова).
| Анализироватьтаблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать её как алгоритм при самостоятельном изменении слова.
Группировать слова по заданному принципу ( с общим корнем).
Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов).
Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно).
Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов.
|
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы.
| Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте.
Слова однозначные и многозначные.
Определение значения многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы.
| Находить в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым словариком значение слова, выписывать его.
Определять (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю (в процессе парной и групповой работы).
Объяснять, какое слово из ряда синонимов наиболее подходит для заполнения пропуска в предложении текста.
Подбирать антонимы к заданным словам.
|