Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





практикум. Практическая работа. Миссия и цели предприятия». ПРИМЕР 1.



практикум

 

Практическая работа

«Миссия и цели предприятия»

 

Цель: Формулирование миссии и построение дерева целей для конкретного предприятия.

В качестве объекта исследования выступает предприятие, на котором студент проходил производственную практику или работает в настоящее время.

Задачи:

- изучение технологии разработки миссии и целей предприятия;

- формулирование миссии для конкретного предприятия;

- построение дерева целей предприятия;

- формирование самостоятельного творческого подхода студента к разработке миссии и целей предприятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурные компоненты и технология разработки миссии предприятия.

2. Цели предприятия, их виды.

3. Технология построения дерева целей предприятия.

Домашнее задание:

1. Изучить лекционный материал по соответствующим вопросам.

2. Выбрать предприятие – объект исследования, проанализировать его миссию, изучить целевые установки предприятия.

Рекомендации к проведению практического занятия.

Практическая работа представляет собой самостоятельную работу студента над формулированием миссии выбранного в качестве объекта исследования предприятия и построением дерева целей анализируемого предприятия. Вторая половина урока посвящена анализу проделанной работы с обсуждением ее результатов в группе. Затем студенты выполняют работу над ошибками.

 

Ниже приведены краткие примеры отчетов по данной практической работе. Названия предприятий были преднамеренно изменены.

ПРИМЕР 1.

Объектом исследования является дизайн-студия «Проект-формат».

Студияработает в сфере архитектурно-художественных услуг, выполняя заказы по различным направлениям дизайна. Организация предоставляет следующие виды дизайн - услуг:

- дизайн архитектурной среды – основное направление деятельности: от интерьеров любого стиля и назначения до комплексного архитектурно -художественного направления градостроительных ансамблей;

- expo-дизайн: дизайн выставок, ярмарок, праздников;

- графический дизайн: от элементов до систем фирменного стиля (товарный знак и персонаж фирмы, документация, упаковка товаров, рекламная продукция, оформление витрин и др.).

Определению стратегии развития предприятия предшествует осознание его миссии и целей. Поскольку они также как и стратегия в дизайн-студии «Проект-формат» чётко не были определены, начнем с формулировки миссии и целей.

Применительно к дизайн-студии «Проект-формат», с учётом специфики деятельности организации и реализованных ориентиров руководства, миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша миссия – разработка эксклюзивных проектов в сфере архитектурно-дизайнерских услуг по разумным ценам в сочетании с комплексным подходом и оперативностью в решении вопросов заказчиков по реализации дизайн-проектов путём развития, построения доброжелательных и устойчивых взаимоотношений с партнёрами, а также постоянного совершенствования профессиональных навыков».

С учетом сформулированной миссии проведённого анализа рыночной ситуации и анализа сильных и слабых сторон организации стратегическими целями дизайн-студии «Проект-формат» могут быть следующие:

- усилить конкурентные позиции на рынке дизайн–услуг;

- совершенствовать качество предлагаемых услуг;

- постоянно генерировать эксклюзивные концепции создания интерьеров;

- поддерживать и строить надёжные и доброжелательные взаимоотношения с поставщиками;

На рисунке 3.3 представлены цели организации, расположенные в иерархическом порядке по их значимости.

 

 


Рис. 3.3. Дерево целей дизайн-студии «Проект-формат»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.