|
|||
практикум. Практическая работа. Миссия и цели предприятия». ПРИМЕР 1.практикум
Практическая работа «Миссия и цели предприятия»
Цель: Формулирование миссии и построение дерева целей для конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выступает предприятие, на котором студент проходил производственную практику или работает в настоящее время. Задачи: - изучение технологии разработки миссии и целей предприятия; - формулирование миссии для конкретного предприятия; - построение дерева целей предприятия; - формирование самостоятельного творческого подхода студента к разработке миссии и целей предприятия. Вопросы для обсуждения: 1. Структурные компоненты и технология разработки миссии предприятия. 2. Цели предприятия, их виды. 3. Технология построения дерева целей предприятия. Домашнее задание: 1. Изучить лекционный материал по соответствующим вопросам. 2. Выбрать предприятие – объект исследования, проанализировать его миссию, изучить целевые установки предприятия. Рекомендации к проведению практического занятия. Практическая работа представляет собой самостоятельную работу студента над формулированием миссии выбранного в качестве объекта исследования предприятия и построением дерева целей анализируемого предприятия. Вторая половина урока посвящена анализу проделанной работы с обсуждением ее результатов в группе. Затем студенты выполняют работу над ошибками.
Ниже приведены краткие примеры отчетов по данной практической работе. Названия предприятий были преднамеренно изменены. ПРИМЕР 1. Объектом исследования является дизайн-студия «Проект-формат». Студияработает в сфере архитектурно-художественных услуг, выполняя заказы по различным направлениям дизайна. Организация предоставляет следующие виды дизайн - услуг: - дизайн архитектурной среды – основное направление деятельности: от интерьеров любого стиля и назначения до комплексного архитектурно -художественного направления градостроительных ансамблей; - expo-дизайн: дизайн выставок, ярмарок, праздников; - графический дизайн: от элементов до систем фирменного стиля (товарный знак и персонаж фирмы, документация, упаковка товаров, рекламная продукция, оформление витрин и др.). Определению стратегии развития предприятия предшествует осознание его миссии и целей. Поскольку они также как и стратегия в дизайн-студии «Проект-формат» чётко не были определены, начнем с формулировки миссии и целей. Применительно к дизайн-студии «Проект-формат», с учётом специфики деятельности организации и реализованных ориентиров руководства, миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша миссия – разработка эксклюзивных проектов в сфере архитектурно-дизайнерских услуг по разумным ценам в сочетании с комплексным подходом и оперативностью в решении вопросов заказчиков по реализации дизайн-проектов путём развития, построения доброжелательных и устойчивых взаимоотношений с партнёрами, а также постоянного совершенствования профессиональных навыков». С учетом сформулированной миссии проведённого анализа рыночной ситуации и анализа сильных и слабых сторон организации стратегическими целями дизайн-студии «Проект-формат» могут быть следующие: - усилить конкурентные позиции на рынке дизайн–услуг; - совершенствовать качество предлагаемых услуг; - постоянно генерировать эксклюзивные концепции создания интерьеров; - поддерживать и строить надёжные и доброжелательные взаимоотношения с поставщиками; На рисунке 3.3 представлены цели организации, расположенные в иерархическом порядке по их значимости.
Рис. 3.3. Дерево целей дизайн-студии «Проект-формат»
|
|||
|