Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 2.



Задача 2.

Бенджамин Франклин (1706-1790) – выдающийся американский просветитель и государственный деятель, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Вот этот комплекс:

- Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения.

- Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

- Решительность. Нужно выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.

- Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах.

- Трудолюбие. Нельзя терять время попусту; нужно быть всегда занятым чем-то полезным.

- Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли.

- Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел.

- Чистота. Нужно не допускать телесной грязи; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

- Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам.

- Скромность.

 

 « Но в целом, - так Франклин подводил итог к концу жизни, - хотя я весьма далек от того совершенства, на достижение которого были направлены мои честолюбивые замыслы. Старания мои сделали меня лучше и счастливее, чем я был бы без этого опыта…» ( Франклин Б. Избр. Произв. М., 1956. С. 482-283).

Вопросы и задания.

1. Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного.

2. Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный

 «Образ-Я».

 

Задача 3.

Составьте личный план развития, выказав собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы:

 

1. Деятельность- обучение в вузе и самореализация личности.

 

- Хорошо ли я представляю выбранную специальность?

- Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей?

- Какую работу я хотел бы выполнять после окончания вуза?

- Что мной руководит и что подталкивает к получению знаний сейчас?

 

2. Человеческие отношения – в семье, в вузе, в общении с друзьями.

 

- Искренне ли я интересуюсь мнением других людей?

- Интересуют ли меня чужие проблемы?

- Умею ли я слушать?

- Умею ли яя ценить других людей, с которыми общаюсь?

 

3. Здоровье – психофизическое состояние.

 

- Каково мое самочувствие?

- Занимаюсь ли я спортом?

- Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха?

- Достаточно ли я сплю?

- Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?

 

4.Душевный комфорт – психическое состояние.

 

- Занимаюсь ли я саморазвитием?

- Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем?

- Посещаю ли я выставки, концерты, театр?

 

 

- Есть ли у меня какое-либо хобби?

- Умею ли я владеть собой, своими эмоциями, состояниями?

- Что я могу сделать для душевного комфорта?

 

Тема 8 Личность и творчество

1) Творческий потенциал личности – это:

а) проявление ее врожденных качеств;

б) приобретенный в течение жизни стиль деятельности, направленной на поиск нестандартных, оригинальных решений;

в) приобретенные знания и умения исполнительской (по образцам) работы.

2) Определите функцию, несвойственную творчеству:

В жизнедеятельности личности творчество выполняет следующие функции:

а) обеспечивает материальное благополучие;

б) гармонизирует отношение с миром, с собой;

в) защищает личность от стрессов, уныния, потрясений;

г) реализует право личности на свободу, выход за пределы обязательного;

д) выступает механизмом решения жизненно важных задач, алгоритм решения которых неизвестен личности или не существует вообще.

3) К факторам, тормозящим развитие творческого потенциала личности, относятся:

а) активно-преобразовательное отношение к миру;

б) механизация труда, которая сводит его к повторяющимся, типичным действиям;

в) гиперопека близких людей;

г) нестандартность подхода к решению задач;

д) информационная перегрузка, блокирующая оперативное принятие нестандартных решений;

е) интеллектуальная активность.

4) По мнению Г. Уоллеса, существует 4 стадии процесса творчества: подготовка, созревание, _________, проверка:

а) фантазия;

б) озарение;

в) воображение;

г) аффект.

5) В концепции образования и воспитания в Беларуси подчеркивается, что творческая личность должна быть … :

а) нравственно ответственной и социально зрелой;

б) с высоким уровнем интеллекта;

в) демонстративной и бунтующей;

г) преуспевающей во всех сферах жизнедеятельности.

6) Современная педагогика опирается на тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи … :

а) преимущественно мужчинам;

б) преимущественно женщинам;

в) любому человеку;

г) людям, имеющим талантливых, гениальных предков.

7) К понятию «творчество» тесно примыкает понятие … :

а) сенситивность;

б) фасилитация;

в) интровертируемость;

г) креативность.

8) Формула П.А. Флоренского: «секрет творчества – в сохранении юности, а секрет гениальности – в сохранении ___________ на всю жизнь».

а) Здоровья.

б) Детства.

в) Семьи.

г) Молодости.

9) Метод учебно-познавательной деятельности, направленный на актуализацию и стимулирование творчества обучаемых при длительном и глубоком погружении в проблему называется:

а) ассоциации;

б) анаксиоматизация;

в) синектика;

г) эвристика.

10) Д.Б. Богоявленская на основании экспериментальных данных сделала вывод о том, что становление творческих способностей не идет линейно, а имеет в своем развитии два пика: наиболее яркий всплеск их проявления отмечается в 3 классе (возраст – 10 лет), а второй приходится на:

а) подростковый возраст;

б) юношеский возраст;

в) средний возраст;

г) пожилой возраст.

 

11) Проблемой творчества занимался в античной философии:

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) все варианты верны.

 

12) Кто из перечисленных считал, что творческий продукт является результатом косвенного выражения сексуальной и агрессивной энергии, которой не дали выразить себя более прямым путем:

а) А.Маслоу;

б) З Фрейд;

в) В.Вундт;

г)Г.Олпорт.

 

13) Психологи-гуманисты считали, что первоначальный источник творчества:

а) потребность в самоактуализации и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей;

б) энергия либидо;

в) компенсация комплекса неполноценности;

г) божественное созерцание.

 

13) К особенностям творческой личности относят:

а) чувство нового;

б) склонность к риску;

в) широкий диапазон мышления;

г) все варианты верны.

 

14) Тип мышления, благодаря которому возникают оригинальные решения, называется:

а) конвергентным;

б) дивергентным;

в) наглядно-образным;

г) абстрактно-логическим.

 

14) Для творческого воображения характерно:

а) создание принципиально новых идей, представлений пока не имеющих прообразов в реальном мире;

б) выстраивание будущего из настоящего с помощью логических преобразований;

в) критический поиск того, что в реальном мире несовершенно
г) нет верных вариантов.

 

15) Всплеск творчества может вызвать:

а) стресс;

б) влюбленность

в) смена обстановки;

г) все варианты верны.

 

16) Метод творчества, предполагающий отделение генерирования новых идей от их оценки путем запрета критики, называется:

а) методом морфологического анализа;

б) синектикой;

в) мозговым штурмом;

г) атакой.

 

17) Основоположником эвристического подхода в науке принято считать:

а) Ф. Бэкона;

б) Г Галилея;

в) Архимеда;

г) Т Эдисона.

 

 

Задания.

       Приготовьте лист бумаги, на котором Вам предстоит выполнить письменно 5 заданий. Правильных и неправильных ответов на них не может быть. Пожалуйста, работайте над всеми заданиями в своем обычном темпе. Обратите внимание на указания и примеры к ним.

       Задание 1. Укажите как можно больше возможностей для работы здорового (бодрого, крепкого) пенсионера на крупном предприятии.

Учтите при этом также и возможность не совсем обычных для промышленного предприятия работ - например: швейцар, садовник...

       Время выполнения задания - 3 минуты. Будет оцениваться число идей!

Задание 2. Укажите как можно больше возможностей применения заколки для волос. Не забудьте и о различных необычных способах ее использования - например: колоть, дарить...

       Время выполнения задания - 3 минуты. Будет оцениваться количество идей!

       Задание 3. Что произошло бы, если все люди были бы вынуждены питаться только вегетарианской пищей?

Укажите всевозможные изменения, которые произошли бы вследствие этого - например: на окнах вместо цветов будет высаживаться салат...

       Время выполнения задания - 6 минут. Будет оцениваться фантазия!

       Задание 4. Придумайте как можно больше фраз, в которых слова начинаются с букв:

Б..., У..., Л..., Я... 

Например: Бабушка Ушла Ловить Ящериц...

       Время выполнения задания - 4 минуты. Будет оцениваться разнообразие предложений!

Рисунок

       Дорисуйте рисунок так, чтобы получилась завершенная картина:

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.