Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по дисциплине «Основы психологии и педагогики».



Задания по дисциплине «Основы психологии и педагогики».

 

Модуль 1.

 

Тема 1 – Введение в общую психологию.

 

1 Существенное отличие психики человека и животных заключается в:

1. наличии высших психических функций;

2. наличии способности образовывать условные рефлексы;

3. наличии отражательной функции психики;

4. наличии инстинктов.

 

2 Термин «Психология» впервые ввел в психологию:

  1. Вильгельм Вундт;
  2. Христиан Вольф;
  3. Джон Локк;
  4. Уильям Джеймс.

 

3 Общая психология изучает:

  1. социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах;
  2. развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития;
  3. наиболее общие закономерности, методы изучения, теоретические принципы, основные научные понятия психологии.
  4. психологические закономерности обучения и воспитания как специфических видов деятельности воспитуемого, обучаемого и педагога, воспитателя.

 

4 Основными функциями психики являются:

  1. отражение и регуляция поведения и деятельности;
  2. репродукция и создание нового мира;
  3. элементарная чувствительность и предметное восприятие;
  4. саморегулирование и научение.

 

5 Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

  1. У. Джеймсом;
  2. Г. Эббингаузом;
  3. В. Вундтом;
  4. Х. Вольфом.

 

6 Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

  1. бихевиористского;
  2. когнитивного;
  3. факторного;
  4. функционалистского.

 

 

7 Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется

  1. волей;
  2. рефлексом;
  3. сознанием;
  4. эмоциями.

 

8 Впервые в достаточно развитом виде концепция бессознательного психического была представлена:

  1. Р. Декартом;
  2. Г. Лейбницом;
  3. З. Фрейдом;
  4. А. Адлером.

 

9 Какой из форм проявления психики подходит данное определение: … - устойчивые образования, обеспечивающие определенный количественно-качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека?

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психические свойства.

 

10 Отличительная черта советской психологии – использование категории:

  1. «деятельности»;
  2. «бессознательное»;
  3. «подкрепление»;
  4. «интроспекция».

Тема 2 – Психические процессы.

 

1 Осуществите выбор понятий, относящихся к группе психических процессов.

  1. память;
  2. способности;
  3. мышление;
  4. ощущение;
  5. воля;
  6. воображение.

 

2 К какому классу ощущений, согласно систематизации И. Шеррингтона, относятся зрительные ощущения? Выберите верный ответ.

  1. экстерорецептивные ощущения;
  2. интерорецептивные ощущения;
  3. проприорецептивные ощущения;
  4. внутренние.

 

3 Константность восприятия – это свойство, благодаря которому:

  1. преимущественно выделяется один объект по сравнению с другими;
  2. воспринимается целостный образ предмета;
  3. окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п.;
  4. замечаются в воспринимаемом малоизвестные но существенные детали.

 

4 Природа и сущность какого психического процесса вызывает серьезные разногласия среди ученых, в связи с чем данный процесс считается только стороной или моментом других процессов и не имеет особого содержания?

  1. воображение;
  2. внимание;
  3. восприятие;
  4. память.

 

5 Высшим видом памяти, с помощью которого образуется информационная база человеческого интеллекта и осуществляется большинство мыслительных действий, является:

1. двигательная память;

2. эмоциональная память;

3. словесно-логическая память;

4. аудиальная память.

 

6 Понятия, суждения и умозаключения это:

  1. стадии решения проблемы;
  2. основные формы логического мышления;
  3. стадии интеллектуального развития ребенка.

 

7 Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

1. ощущение;

2. восприятие;

3. память;

4. воображение.

 

8 Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

  1. ощущением;
  2. восприятием;
  3. мышлением;
  4. воображением.

 

9 Получение первичных образов обеспечивают:

  1. сенсорно-перцептивные процессы;
  2. процесс мышления;
  3. процесс представления;
  4. процесс воображения.

 

10 Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

  1. познавательные;
  2. мотивационные;
  3. эмоциональные;
  4. волеые.

 

Тема 3 – Психическое состояние

 

1 Целостные характеристики психической деятельности человека за определенный период времени, которые проявляются в повышенной или пониженной активности личности это:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психологические свойства;
  4. психологическая культура.

 

2 Биологическую теорию стресса предложил:

  1. Г. Селье;
  2. Ж. Пиаже;
  3. И. Павлов;
  4. К. Левин.

 

3 Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

  1. аффектом;
  2. страстью;
  3. настроением;
  4. фрустрацией.

 

4 Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией - угрозой для благополучия личности, - это:

  1. аффект;
  2. фрустрация;
  3. настроение;
  4. стресс.

 

5 Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

  1. моральными;
  2. интеллектуальными;
  3. эстетическими;
  4. практическими.

 

6 Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):

  1. мобилизация ресурсов организма;
  2. потребности;
  3. сила и длительность;
  4. знак.

 

7 Какие из предложенных трудных психических состояний не относятся к группе состояний, вызванных чрезмерной психофизиологической мобилизацией организма в естественных фазах деятельности. Дайте правильный ответ.

  1. стресс;
  2. фобия;
  3. фрустрация;
  4. тревога.

 

8 Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающих источником его активности – это:

  1. фрустрация;
  2. потребность;
  3. интерес;
  4. мотив.

 

9 Какое из предложенных психических состояний не относится к группе «массовидных» психических состояний? Дайте правильный ответ.

  1. слухи;
  2. кризис мотивации;
  3. общественное настроение;
  4. общественное мнение.

 

10 Автором классификации потребностей («пирамида потребностей») является:

  1. А. Маслоу;
  2. Ж. Пиаже;
  3. З. Фрейд;
  4. К. Юнг.

 

Тема 4 – Психология личности.

 

1 Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятия:

  1. индивида;
  2. личности;
  3. субъекта деятельности;
  4. индивидуальности.

 

2 Какие фазы в процессе становления личности можно выделить? Выберите правильный ответ.

  1. реальность, удовольствие, постоянство;
  2. адаптация, индивидуализация и интеграция;
  3. подготовка, создание и озарение;
  4. рационализация, идентификация, сублимация.

 

3 Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

  1. в гештальтпсихологии;
  2. в гумунистической психологии;
  3. в бихевиоризме;
  4. в псионализе.

 

4 Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

  1. проекция;
  2. вытеснение;
  3. сублимация;
  4. подавление.

 

5 Человек как личность проходит свой жизненный путь, в рамках которого происходит социализация индивида и формируется его …

  1. биологическая зрелость;
  2. социальная зрелость;
  3. психическая зрелость;

 

6 Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

  1. Б.Г. Ананьевым;
  2. А.Р. Лурией;
  3. Д.Б. Элькониным;
  4. С.Л. Рубинштейном.

 

7 Неповторимое сочетание в разных по степени выраженности, но присущих всем без исключение личностных черт – это:

1. демократизм;

2. акцентуация;

3. воспитанность;

4. индивидуальность.

 

8 Теорию деятельности в проблеме изучения личности разработал:

  1. А. Леонтьев;
  2. Л. Выготский;
  3. Б. Ананьев;
  4. Л. Божович.

 

9 Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественное отношение – это:

  1. индивидуальность;
  2. личность;
  3. индивид;
  4. субъект.

 

10 Кто из ученых, разработав более 50 различных определений личности, вынужден был отказаться от определения данного понятия, признав только то, что «человек – это объективная реальность»?

  1. К. Роджерс;
  2. Г. Олпорт;
  3. В. Вундт;
  4. А. Адлер.

 

Тема 5 – психологическая структура личности.

 

1 Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

  1. воспитанность;
  2. авторитет;
  3. способность;
  4. равнодушие.

 

2 Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами –это:

  1. инстинкты;
  2. механическая память;
  3. ценностные ориентации;
  4. задатки.

 

3 Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения – это:

  1. темперамент;
  2. характер;
  3. способность;
  4. направленность.

 

4 Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:

  1. мотив;
  2. потребность;
  3. интерес;
  4. склонность.

 

5 Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:

  1. мотивация;
  2. мотив;
  3. направленность;
  4. потребностное состояние.

 

6 В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

  1. содержания;
  2. динамических свойств;
  3. личностно-смысловых аспектов;
  4. неизменных свойств.

 

 

7 Соотнесите понятия.

1) Сильный, уравновешенный, подвижный                                а) флегматик

тип нервной системы

2) Сильный, неуравновешенный, подвижный                            б) меланхолик

тип нервной системы

3) Сильный, уравновешенный, инертный                                   в) сангвиник

тип нервной системы

4) Слабый, неуравновешенный, подвижный                              г) холерик

тип нервной системы

 

8 Совокупность устойчивы индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении – это:

  1. темперамент;
  2. характер;
  3. способности;
  4. задатки.

 

9 К. Леонгард изучал акцентуации характера:

  1. у детей младшего школьного возраста;
  2. у подростков;
  3. у юношей;
  4. у взрослых людей.

 

10 О наличии способностей какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

  1. низкий темп обучения соответствующей деятельности;
  2. большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
  3. индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
  4. отсутствие связи с направленностью.

 

Тема 6 – Самосознание личности и ее жизненный путь

 

1 Самосознание можно определить как:

  1. повышенное внимание к себе;
  2. уровень притязаний;
  3. направленность личности;
  4. образ себя.

 

2 Первые теоретические разработки в области Я – концепции принадлежат:

  1. В. Вундту;
  2. К. Роджерсу;
  3. Л.С. Выготскому;
  4. У. Джемсу.

 

3 Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

  1. биологических потребностей;
  2. уровня притязаний;
  3. значимых отношений;
  4. социальных потребностей.

 

4 Оценка личностью себя, своих возможностей, личных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

  1. самооценкой;
  2. самопрезентацией;
  3. самовосприятием;
  4. самоощущением.

 

5 Уровень притязаний личности – это:

  1. обращенность на окружающий мир;
  2. степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным;
  3. инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность;
  4. выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях.

 

6 Социальная зрелость человека не проявляется:

  1. в структуре его притязаний;
  2. в структуре исполняемых им социальных ролей;
  3. в уровне сформированности у него механизмов самообладания;
  4. в спектре переживаемых эмоций.

 

7 «Я – образ», каким мы мечтаем или боимся стать – это:

  1. «фантастическое Я»;
  2. «возможное Я»;
  3. «динамическое Я»;
  4. «идеальное Я».

 

8 Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

  1. интроспекцией;
  2. локусом контроля;
  3. инверсией;
  4. паттерном.

 

9 «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

  1. Э. Эриксону;
  2. К. Бюлеру;
  3. А. Валлону;
  4. А. Маслоу.

 

10 Позволяет лучше понять мотивацию поведения человека, его жизненные предпочтения:

  1. уровень притязаний;
  2. самопрезентация;
  3. модель поведения;
  4. уровень интеллекта.

 

Тема 7 – Личность и малая группа.

 

1 Структурные элементы социальной организации общества, обеспечивающие социальные связи между субъектами общественных отношений, обозначающие конкретное место, которое они занимают в обществе – это:

  1. социальные интересы;
  2. социальные статусы;
  3. социальные роли;
  4. социальные навыки.

 

2 Группы, нормы и правила которых служат для личности образцом, называются:

  1. контактные группы;
  2. референтные группы;
  3. группа членства группы;
  4. диффузные группы.

 

3 Феномен вынужденного принятия человеком норм и ценностей группы под угрозой потери членства или устойчивого положения в ней получил название:

  1. конформизм;
  2. фасилитация;
  3. сдвиг к риску;
  4. групповая поляризация.

 

4 Основоположником крупного научного направления «Групповая динамика» был:

  1. Ч. Кули;
  2. К. Левин;
  3. Дж. Митчелл;
  4. С. Аш.

 

5 Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем:

  1. Дж. Морено;
  2. К. Левин;
  3. Н. Триплет;
  4. Э. Мэйо.

 

6 Группа на начальном этапе своего формирования – это:

  1. контактная группа;
  2. группа членства;
  3. номинальная группа;
  4. референтная группа.

 

7 Принятие на себя прав, обязанностей, целей, чувств, социальных установок – всего того, всего того, что требует от человека общество – это:

  1. социальный статус;
  2. социальная роль;
  3. социальное положение;
  4. социальная зрелость.

 

8 Роль, характеризующая положение, место и поведение человека в системе внутригрупповых связей – это:

  1. межличностная роль;
  2. конвенциональная роль;
  3. институционализированная роль.

 

9 В какой из предложенных теорий лидер тот, в ком в наиболее полном виде представлены такие качества, которые являются для большинства членов группы ценностями:

  1. «Ситуационная теория лидерства»;
  2. «Теория лидерских черт»;
  3. «Концепция ценнотсного обмена»;
  4. «Харизматическая теория лидерства».

 

10 Наибольшая потребность в принадлежности к группе наблюдается:

1. В дошкольном возрасте;

2. В подростковом возрасте;

3. В юношеском возрасте;

4. В среднем возрасте.

 

  1. обмен информацией между общающимися индивидами;

Тема 8 – Межличностные отношения и общение.

 

1 То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как:

  1. аналитический;
  2. эмоциональный;
  3. перцептивно-ассоциативный;
  4. социально-ассациативный.

 

2 Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

  1. эмпатией;
  2. идентификацией;
  3. социально-психологической рефлексией;
  4. стереотипизацией.

 

3 Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

  1. социально-психологическому;
  2. патопсихологическому;
  3. нейролингвистическому;
  4. психофизиалогическому.

 

4 Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:

  1. информационной;
  2. координационной;
  3. амотивной;
  4. побудительной.

 

5 Понимание эмоционального состояния другого человека относится к:

  1. межличностной коммуникации;
  2. межличностной перцепции;
  3. межличностному взаимодействию;
  4. групповому взаимодействию.

 

6 Жесты, мимика и пантомимика – это средство общения:

  1. оптико-кинетические;
  2. паралингвистические;
  3. экстралингвистические;
  4. пространственно-временные.

 

 

7 Целенаправленное неаргументированное воздействие на человека или группу, не нуждающихся в доказательстве и логике – это…

  1. заражение;
  2. подражание;
  3. внушение;
  4. убеждение.

 

8 Интерактивная сторона общения - это…

  1. характеристика тех компонентов, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности;
  2. процесс восприятия и понимания людьми друг друга;
  3. механизм психологического воздействия на людей.

 

9 Вид общения, предполагающий обмен знаниями, называется…

  1. материальным;
  2. кондиционным;
  3. когнитивным;
  4. мотивационным.

 

10 Форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно – это…

  1. императивное общение;
  2. манипулятивное общение;
  3. опосредованное общение;
  4. иммунологическое общение.

 

Тема 9 – Конфликты.

 

1 Слово конфликт в переводе с латинского языка означает: 

  1. противоречие;
  2. столкновение;
  3. разногласие;
  4. подавление.

 

2 Определите, что из предложенного не относится к субъективным фактором, влияющих на возникновение конфликтов: 

  1. ситуативные психические состояния человека;
  2. неблагоприятные погодные условия;
  3. установки человека;
  4. тактика поведения человека.

 

3 Какую из предложенных стратегий управления конфликтом эффективнее всего использовать в необратимо деструктивной фазе конфликта:

  1. отсрочка;
  2. подавление;
  3. избегание;
  4. компромисс.

 

4 Конфликт, который дает возможность более глубоко оценить индивидуально-психологические особенности членов группы, оказывает позитивное влияние на эффективность совместной деятельности – это:

  1. деструктивный конфликт;
  2. конфликт затяжного типа;
  3. внутриличностный конфликт.

 

5 Кто из участников конфликта будет видеть конфликт с точки зрения одно из оппонентов или противников?

  1. посредники;
  2. сочувствующие;
  3. наблюдатели;
  4. избегающие конфликт.

 

6 Стратегия поведения в конфликтной ситуации, связанная со сменой позиции, перестройкой поведения, уступками называется:

  1. приспособление;
  2. сотрудничество;
  3. компромисс;
  4. игнорирование.

 

7 Для дальнейшего развития конфликта из конфликтной ситуации необходимо прежде всего наличие:

  1. агрессии;
  2. поддержки со стороны соратников;
  3. инцидента;
  4. субъекта и объекта.

 

8 Согласно классификации Н. Обозова, какому из типов конфликтных личностей свойственен лозунг: «пускай думает, что он победил!» ?

  1. «Мыслитель»;
  2. «Собеседник»;
  3. «Практик».

 

9 Используя стратегию «Компромисс», человек:

  1. Старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересом других;
  2. Действует совместно с другим, не пытаясь отстаивать собственные интересы;
  3. Не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем при выработки стратегии решения проблемы или уклоняется от решения;
  4. Немного поступается своими интересами, чтобы удовлетворить их частично, а другая сторона делает тоже самое.

 

10 Какое из предложенных средств не способствует профилактике предконфликтных и конфликтных ситуаций:

1. устранение из делового общения суждений и оценок, которые ущемляют честь и достоинство собеседника;

2. умение слушать собеседника.

3. недопущение при деловом общении спора;

4. оскорбительные слова и манеры поведения;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.