![]()
|
|||||||
Задания по дисциплине «Основы психологии и педагогики».Стр 1 из 3Следующая ⇒ Задания по дисциплине «Основы психологии и педагогики».
Модуль 1.
Тема 1 – Введение в общую психологию.
1 Существенное отличие психики человека и животных заключается в: 1. наличии высших психических функций; 2. наличии способности образовывать условные рефлексы; 3. наличии отражательной функции психики; 4. наличии инстинктов.
2 Термин «Психология» впервые ввел в психологию:
3 Общая психология изучает:
4 Основными функциями психики являются:
5 Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
6 Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:
7 Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется
8 Впервые в достаточно развитом виде концепция бессознательного психического была представлена:
9 Какой из форм проявления психики подходит данное определение: … - устойчивые образования, обеспечивающие определенный количественно-качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека?
10 Отличительная черта советской психологии – использование категории:
Тема 2 – Психические процессы.
1 Осуществите выбор понятий, относящихся к группе психических процессов.
2 К какому классу ощущений, согласно систематизации И. Шеррингтона, относятся зрительные ощущения? Выберите верный ответ.
3 Константность восприятия – это свойство, благодаря которому:
4 Природа и сущность какого психического процесса вызывает серьезные разногласия среди ученых, в связи с чем данный процесс считается только стороной или моментом других процессов и не имеет особого содержания?
5 Высшим видом памяти, с помощью которого образуется информационная база человеческого интеллекта и осуществляется большинство мыслительных действий, является: 1. двигательная память; 2. эмоциональная память; 3. словесно-логическая память; 4. аудиальная память.
6 Понятия, суждения и умозаключения это:
7 Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: 1. ощущение; 2. восприятие; 3. память; 4. воображение.
8 Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
9 Получение первичных образов обеспечивают:
10 Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
Тема 3 – Психическое состояние
1 Целостные характеристики психической деятельности человека за определенный период времени, которые проявляются в повышенной или пониженной активности личности это:
2 Биологическую теорию стресса предложил:
3 Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
4 Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией - угрозой для благополучия личности, - это:
5 Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
6 Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):
7 Какие из предложенных трудных психических состояний не относятся к группе состояний, вызванных чрезмерной психофизиологической мобилизацией организма в естественных фазах деятельности. Дайте правильный ответ.
8 Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающих источником его активности – это:
9 Какое из предложенных психических состояний не относится к группе «массовидных» психических состояний? Дайте правильный ответ.
10 Автором классификации потребностей («пирамида потребностей») является:
Тема 4 – Психология личности.
1 Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятия:
2 Какие фазы в процессе становления личности можно выделить? Выберите правильный ответ.
3 Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
4 Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
5 Человек как личность проходит свой жизненный путь, в рамках которого происходит социализация индивида и формируется его …
6 Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
7 Неповторимое сочетание в разных по степени выраженности, но присущих всем без исключение личностных черт – это: 1. демократизм; 2. акцентуация; 3. воспитанность; 4. индивидуальность.
8 Теорию деятельности в проблеме изучения личности разработал:
9 Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественное отношение – это:
10 Кто из ученых, разработав более 50 различных определений личности, вынужден был отказаться от определения данного понятия, признав только то, что «человек – это объективная реальность»?
Тема 5 – психологическая структура личности.
1 Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:
2 Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами –это:
3 Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения – это:
4 Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:
5 Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
6 В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
7 Соотнесите понятия. 1) Сильный, уравновешенный, подвижный а) флегматик тип нервной системы 2) Сильный, неуравновешенный, подвижный б) меланхолик тип нервной системы 3) Сильный, уравновешенный, инертный в) сангвиник тип нервной системы 4) Слабый, неуравновешенный, подвижный г) холерик тип нервной системы
8 Совокупность устойчивы индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении – это:
9 К. Леонгард изучал акцентуации характера:
10 О наличии способностей какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):
Тема 6 – Самосознание личности и ее жизненный путь
1 Самосознание можно определить как:
2 Первые теоретические разработки в области Я – концепции принадлежат:
3 Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
4 Оценка личностью себя, своих возможностей, личных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
5 Уровень притязаний личности – это:
6 Социальная зрелость человека не проявляется:
7 «Я – образ», каким мы мечтаем или боимся стать – это:
8 Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
9 «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
10 Позволяет лучше понять мотивацию поведения человека, его жизненные предпочтения:
Тема 7 – Личность и малая группа.
1 Структурные элементы социальной организации общества, обеспечивающие социальные связи между субъектами общественных отношений, обозначающие конкретное место, которое они занимают в обществе – это:
2 Группы, нормы и правила которых служат для личности образцом, называются:
3 Феномен вынужденного принятия человеком норм и ценностей группы под угрозой потери членства или устойчивого положения в ней получил название:
4 Основоположником крупного научного направления «Групповая динамика» был:
5 Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем:
6 Группа на начальном этапе своего формирования – это:
7 Принятие на себя прав, обязанностей, целей, чувств, социальных установок – всего того, всего того, что требует от человека общество – это:
8 Роль, характеризующая положение, место и поведение человека в системе внутригрупповых связей – это:
9 В какой из предложенных теорий лидер тот, в ком в наиболее полном виде представлены такие качества, которые являются для большинства членов группы ценностями:
10 Наибольшая потребность в принадлежности к группе наблюдается: 1. В дошкольном возрасте; 2. В подростковом возрасте; 3. В юношеском возрасте; 4. В среднем возрасте.
Тема 8 – Межличностные отношения и общение.
1 То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как:
2 Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:
3 Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:
4 Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:
5 Понимание эмоционального состояния другого человека относится к:
6 Жесты, мимика и пантомимика – это средство общения:
7 Целенаправленное неаргументированное воздействие на человека или группу, не нуждающихся в доказательстве и логике – это…
8 Интерактивная сторона общения - это…
9 Вид общения, предполагающий обмен знаниями, называется…
10 Форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно – это…
Тема 9 – Конфликты.
1 Слово конфликт в переводе с латинского языка означает:
2 Определите, что из предложенного не относится к субъективным фактором, влияющих на возникновение конфликтов:
3 Какую из предложенных стратегий управления конфликтом эффективнее всего использовать в необратимо деструктивной фазе конфликта:
4 Конфликт, который дает возможность более глубоко оценить индивидуально-психологические особенности членов группы, оказывает позитивное влияние на эффективность совместной деятельности – это:
5 Кто из участников конфликта будет видеть конфликт с точки зрения одно из оппонентов или противников?
6 Стратегия поведения в конфликтной ситуации, связанная со сменой позиции, перестройкой поведения, уступками называется:
7 Для дальнейшего развития конфликта из конфликтной ситуации необходимо прежде всего наличие:
8 Согласно классификации Н. Обозова, какому из типов конфликтных личностей свойственен лозунг: «пускай думает, что он победил!» ?
9 Используя стратегию «Компромисс», человек:
10 Какое из предложенных средств не способствует профилактике предконфликтных и конфликтных ситуаций: 1. устранение из делового общения суждений и оценок, которые ущемляют честь и достоинство собеседника; 2. умение слушать собеседника. 3. недопущение при деловом общении спора; 4. оскорбительные слова и манеры поведения;
|
|||||||
|