Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синергетический подход. Деятельностный подход



2. Синергетический подход

Синергетический подход представляет собой методологическое направление исследования, при котором педагогические объекты рассматриваются как открытые, сложные самоорганизующиеся системы, развитие которых подчиняется общим законам эволюции систем подобного рода. (Автором термина «синергетика» является Ричард Бакминстер Фуллер (1895‒1983) — американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель.Синергетика (теория самоорганизации) представляет собой отрасль научного знания, изучающая процессы самоорганизации в живой и неживой материи )

3. Деятельностный подход

Деятельностный подход представляет собой методологическое направление исследования, предполагающее описание, объяснение и проектирование различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с позиции категории деятельности.

В общефилософском плане деятельность представляет собой специфически-человеческий способ отношения к миру в ходе которого человек творчески преобразовывает природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемое им явление природы — объектом своей деятельности.

Учитывая сказанное, педагогическую деятельность мы определяем как профессиональную деятельность, осуществляемую в условиях педагогического процесса, направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

 Структура деятельности— это совокупность и взаимосвязь действий, осуществляемых с момента принятия цели до ее достижения.

Действие — это относительно законченный элемент деятельности, выступающий ее структурным элементом в процессуальном понимании.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.