Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Единицы объема.



1.6. Единицы объема.

 

          1 английский галлон = 4,546 литра.

            1 литр = 1000 кубических см. = 0,2205 английского галлона.

 

            1 английский галлон = 1,2205 условного галлона.

            1 условный галлон = 0, 830 английского галлона.

 

1.7.    Условные обозначения, используемые в

                         международной практике.                                                 

 

1.7.1 QNE - уровень стандартного атмосферного давления соответствующий

                     760 мм рт ст или 1013,2 миллибара, или 29,92 дюйма рт ст.            

 

1.7.2 QNH - атмосферное давление на среднем уровнем моря. Соответствует

                     давлению, приведенному к уровню моря (Р приведенное).         

 

1.7.3. QFE - атмосферное давление на уровне аэродрома или порога ВПП.

 

1.7.4. TL - эшелон перехода.

 

1.7.5. ТА  - абсолютная высота перехода. ТАизмеряется по давлению QNH.

                         При достижении ТА в режиме набора высоты, шкалы  

                     барометрических высотомеров переставляют с QNH на QNE.

   1.7.6. ТН - относите6льная высота перехода, на которой, при снижении,

                   шкалы барометрических высотомеров переставляют с QNEна QNH.

2.  Классификация технических средств самолетовождения.

По месту расположения технические средства делятся на самолетные (бортовые) и наземные.

По характеру использования — на автономные и неавтономные.

 

Автономными называются средства, применение которых не требует специального наземного оборудования.

 

 Неавтономными называются средства, которые выдают информацию на основе их взаимодействия с наземными устройствами.

 

По принципу действия технические средства самолетовождения делятся на четыре группы.

 

1. Геотехнические средства самолетовождения позволяют измерять различные параметры естественных (геофизических) полей Земли. К этой группе относятся магнитные компасы, барометрические высотомеры, указатели воздушной скорости, термометры наружного воздуха, часы,

гирополукомпасы, дистанционные гиромагнитные и гироиндукционные компасы, курсовые системы  и др,

 

2. Радиотехнические средства самолетовождения, основанные на измерении параметров электромагнитных полей, излучаемых специальными устройствами, находящимися на борту воздушного судна или на земле. К ним относятся самолетные радиокомпасы и связные радиостанции, радиовысотомеры, самолетные радиолокационные станции, доплёровские измерители путевой скорости и угла сноса, наземные радиопеленгаторы, приводные и радиовещательные станции,

радиомаяки, радиомаркеры, наземные радиолокаторы и др.

 

Самолетное радионавигационное оборудование и наземные радиотехнические устройства образуют системы самолетовождения.

 По дальности действия последние делятся на системы дальней

навигации (свыше 1000 км), ближней навигации (до 1000 км) и системы посадки.

 

3. Астрономические средства самолетовождения, основаны на использовании небесных светил. К этой группе средств относятся астрономические компасы, авиационные секстанты и

астрономические ориентаторы.

 

4. Светотехнические средства самолетовождения, основанны на использовании бортовых или наземных источников света. К этой группе средств относятся светомаяки, прожекторы, огни посадочных

систем, пиротехнические средства (дымовые шашки, пирофакелы) и др.

3.  Форма и размеры Земли.

 

Земля имеет сложную геометрическую форму. По предложению немецкого ученого Листинга в 1873 г., с очень большой степенью приближения, за форму Земли принят геоид.

 

На рис. 1.1 жирной линией показана поверхность геоида.

                   Рис. 1.1. Поверхность геоида

 

Геоид - тело, ограниченное уровенной поверхностью, совпадающей с поверхностью Мирового океана в спокойном состоянии .

 Характерным для уровенной поверхности является то, что она в каждой своей точке нормальна (перпендикулярна) к направлению действия силы тяжести g (рис. 1.2).

Геоид наиболее реально отражает поверхность Земли, но не имеет простого математического описания, следовательно, неудобен для

решения задач в аэронавигации и геодезии.

 В связи с этим поверхность геоида заменяют- аппроксимируют поверхностью эллипсоида вращения, которая имеет правильную геометрическую форму и допускает применение математического моделирования

                                                     

Уровенная поверхность (поверхность геоида)


Миповой океан


Р

 

 

                                      

                          Рис. 1.2 Уровенная поверхность.                                    

                                                     


Земной эллипсоид вращения получается при вращении меридианного эллипса вокруг его малой оси (рис. 1.3). Форма этого эллипсоида описывается двумя геометрическими параметрами:

- большой полуосью а;

- малой полуосью b .

              Рис. 1.3. Земной эллипсоид вращения

 

Геометрический центр эллипсоида вращения совмещен с центром масс Земли, его малая полуось - с осью вращения Земли, а большая полуось - с плоскостью экватора Земли.

 

Земной эллипсоид вращения, ориентированный в теле Земли, называется референц-эллипсоидом. В 1946 г. эллипсоид профессора Ф.Н. Красовского принят в качестве референц-эллипсоида со следующими параметрами:

 

- большая полуось а = 6 378 245 м;

- малая полуось b = 6 356 863 м;

- полярное сжатие с = (a-b)/b = 1/298,3.

По современным данным отклонение земного эллипсоида Красовского от геоида не превышает 100 м, а в пределах территории России и соседних с ней государств не превышает 40м. Этот эллипсоид положен в основу всех геодезических и картографических работ, выполняемых ранее в СССР, а теперь на территории России.

Для упрощения навигационных расчетов форму Земли принимают за шар с радиусом (сферы) R= 6 371 116 м, что соответствует радиусу шара, эквивалентного по площади поверхности земному эллипсоиду Красовского. Для приближенных расчетов радиус земного шара принимают равным 6 371км.

 

4.  Основные точки, линии и круги на земном шаре.

В авиационной картографии приняты следующие определения точкам, линиям и кругам на поверхности земного шара (рис. 1.4):

 

Ось вращения Земли - прямая линия, вокруг которой происходит суточное вращение Земли.

 

Полюса Земли - точки пересечения оси вращения Земли с ее поверхностью. Северным (Рс) является тот полюс, на котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли происходит против хода часовой стрелки. Противоположный полюс является Южным (Рю).

 

Экватор Земли - большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси вращения Земли. Экватор делит земной шар на два полушария: Северное и Южное.

Параллель- малый круг, плоскость которого параллельна плоскости экватора.

Истинный меридиан - большой круг, плоскость которого проходит через полюсы Земли.

 

Начальный (нулевой) меридиан- меридиан, проходящий через центр Гринвичской астрономической обсерватории, находящейся в Англии вблизи Лондона. Начальный меридиан делит земной шар на Восточное и Западное полушария.

                                            

Рис. 1.4. Точки, линии и круги на поверхности земного шара

Плоскость экватора и плоскость начального меридиана являются основными плоскостями, относительно которых определяют положение любой точки на земной поверхности.

 

5.  Направления на земной поверхности, единицы измерения.

При работе с картой, направление измеряют относительно истинного или географического меридиана потому, что на полетных картах нанесены истинные меридианы.

 Направление, измеренное относительно этого меридиана, называют истинным.Истинный пеленг указывают углом, который отсчитывают в плоскости горизонта от северного направления истинного меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Азимут (А)или истинный пеленг ориентира (ИПО) - угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через точку наблюдателя и направлением на ориентир (рис. 1.5, а).

             Си         


                           Азимут

 

     

 


                                                             ориентир

    наблюдатель

 

          Рис. 1.5. а. Азимут (истинный пеленг ориентира).

 

Азимут (ИПО) измеряют в градусах от северного направления истинного меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Азимут (ИПО) на карте измеряется транспортиром.

 

Магнитный пеленг (МП)или магнитный пеленг ориентира (МПО) - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через точку наблюдателя и направлением на ориентир (рис.1.5.б)

Азимут  от магнитного пеленга отличается на величину магнитного склонения (ΔМ).

                                    МПО = А – (ΔМ) 

 Си         См         

       ΔМ

                            Магнитный пеленг

                 А     МПО

     

 


                                                             ориентир

    наблюдатель

           

Рис. 1.5. б. Магнитный пеленг (магнитный пеленг ориентира).

Магнитный пеленг (МПО) измеряют в градусах от северного направления магнитного меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

 

Магнитный пеленг широко используется при решении задач самолетовождения с использованием радиотехнических средств.

 

Курсовой угол ориентира (КУО) – угол, заключенный между продольной осью самолета и направлением на ориентир.

 Курсовой угол ориентира отсчитывается от продольной оси самолета по ходу часовой стрелки и измеряется от 0 до 3600. (рис 1.6.)

 

                                    ПОС

 

 


                                    КУО

                                                              

                                                 

        Рис. 1.6. Курсовой угол ориентира.

 

 

Линия заданного пути (ЛЗП)  - линия пути, проложенная на карте, задающая направление движения воздушного судна в полете.

 

    В зависимости от навигационного оборудования воздушного судна, используемого в полете, линия заданного пути прокладывается на карте в виде ортодромии или локсодромии.

          Каждая из них имеет определенные свойства и вид на земном шаре.

 

Ортодромия- линия кратчайшего расстояния между двумя точками (А и В) на поверхности земного шара (рис. 1.7).

Это греческий термин и в переводе на русский язык означает «прямой путь». Ортодромия является дугой большого круга проходящего через две точки на земной поверхности.

 Ортодромия пересекает меридианы под разными путевыми углами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.