Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оптовая торговля



7.2. Оптовая торговля

 

Оптовая торговляпредставляет собой деятельность по продаже товаров и/или оказанию услуг потребителям, приобретающим их с целью перепродажи или использования в производственной деятельности.

Оптовая торговля выполняет ряд важных функций в экономике:

1. Сбыт продукции. Оптовая торговля обеспечивает сбыт продукции с минимальным количеством контактов для производителя и соответственно с низкими затратами.

2. Осуществление подготовки торгового персонала. Оптовые фирмы нередко занимаются обучением торгового персонала для розничных магазинов, оказывают помощь в разработке схем магазинов, раскладке товаров, управлении запасами и ведении бухучета.

3. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовая торговля осуществляет закупки крупными партиями, позволяя доставлять их крупнотоннажными партиями с минимальными издержками, разбивает поступления на мелкие партии, подбирая необходимый розничной торговле ассортимент и избавляя клиентов от необходимости контактировать со множеством поставщиков и нести соответствующие расходы.

4. Складирование. Оптовая торговля осуществляет хранение запасов, снижая таким образом издержки обращения поставщиков и потребителей.

5. Транспортировка. Зачастую оптовые фирмы обеспечивают непосредственную доставку продукции клиентам.

6. Финансирование. Оптовая торговля, закупая и оплачивая продукцию, оказывает существенное воздействие на финансовую деятельность производителей. В то же время она может оказывать финансовую поддержку своим клиентам, предоставляя им торговый кредит.

7. Предоставление маркетинговой информации. Посредники, общающиеся с потребителями гораздо чаще и более тесно, чем производители, располагают большим объёмом информации о рынках, товарах, конкуренции, запросах и предпочтениях потребителей, а могут предоставить её своим клиентам.

8. Принятие решений. Посредники принимают на себя ответственность за потери, хищения и порчу товара в процессе перевозки и хранения.

9. Предоставление консультационных услуг. Посредники нередко оказывают услуги розничным торговым организациям по ведению бухучета, финансированию и т.д.

Масштабы использования оптовой торговли различны в разных отраслях. Так, значительная часть потребительских товаров, продукты питания, запасные части реализуются через независимые каналы товародвижения. В других отраслях, таких как тяжелое машиностроение, станкостроение, производство компьютеров, нефтепереработка, использование независимых посредников ограничено. Здесь большую роль играют прямые контакты и прямой сбыт продукции.

Существует три основных вида организации оптовой деятельности.

Оптовая деятельность производителейпредполагает, что все оптовые функции производитель берет на себя. В этом случае фирма-изготовитель сама выходит на розничную торговлю и другие организации-потребители. Фирма открывает сбытовые конторы или филиалы вблизи рынков сбыта и организует с их помощью хранение запасов и доставку товаров клиентам. Такая форма оптовой деятельности эффективна для фирм с большой рыночной долей. Примером могут служить фирмы «General Motors», ИБМ, «Procter&Gamble» (на долю таких организаций приходится 40% оптового оборота в США; они используют примерно 50 тыс. сбытовых точек).

Коммерческие оптовые организации получают право собственности на продукцию с целью её дальнейшей перепродажи. В некоторых отраслях они получили название дистрибьюторов, снабженческих домов. Это наиболее распространенная форма оптовой деятельности. На долю независимых оптовых фирм в США приходится более 50 % оборота. В конце 80-х гг. их число достигло 420 тыс.

Выделяют два основных типа оптовых посредников:

Оптовики с полным циклом обслуживанияпредоставляют полный набор услуг по хранению запасов, предоставлению торгового персонала, осуществлению транспортировки, предоставлению кредита и оказанию помощи в маркетинговой деятельности и управлении.

Оптовая организация может заниматься несколькими ассортиментными группами товаров или узко специализироваться на отдельных позициях, развивая её на большую глубину.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживанияпредоставляет клиентам ограниченный набор услуг.

Третий вид оптовой деятельности – это деятельность агентов и брокеров.Агенты и брокеры выполняют различные оптовые функции, но не приобретают право собственности на товар.

Различают агентов производителей, сбытовых агентов и агентов на комиссии.

Агенты производителей представляют нескольких производителей и продают не конкурирующие, дополняющие друг друга товары на своей территории. Они могут способствовать увеличению сбыта фирмы, внедрять новые товары, выходить на географически разбросанные рынки. Крупные фирмы привлекают таких агентов для продажи определённых ассортиментных групп товаров. Агенты производителей широко используются при продаже таких товаров, как автомобильные детали, текстиль, обувь, железо, сталь.

Сбытовые агенты отвечают за выполнение маркетинговых функций по всей продукции фирмы. Такой агент фактически заменяет подразделение по сбыту фирмы и оказывает большое влияние на цены, условия продаж, сроки поставок. Они обслуживают небольшие фирмы и обычно действуют в таких областях, как текстиль, консервированные продукты питания, домашние принадлежности, одежда, металлоизделия.

Агенты на комиссии получают товары на реализацию от производителей, собирают их с местных рынков и организуют сбыт. Иногда эти агенты предоставляют кредит, обеспечивают торговый персонал, предлагают помощь в проведении исследований и планировании.

Брокерысводят продавца и покупателя. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, ценах, источниках кредита. Брокеры не могут завершать сделки без официального одобрения, не предоставляют кредита, не приобретают право собственности на товар. Они часто представляют покупателей в таких областях, как продажа продуктов питания, торговля недвижимостью, ценными бумагами, страхование.

Среди независимых оптовых фирм есть крупные торговые организации, однако преобладают относительно небольшие, чисто семейные фирмы. Например, средняя оптовая фирма, продающая товары производственного назначения, в США имеет в своём составе 5 - 6 агентов, обслуживает до    850 клиентов, имеет годовой оборот в 1 млн. 350 тыс. дол.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.