|
||||||||
Раздел «Почему и зачем?» (32 ч) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Раздел «Где и когда?» (19 ч) | ||||||||
Когда учиться интересно? | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. | Регулятивные:различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
50-51 | Проект «Мой класс и моя школа». | Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы | Познавательные: логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Когда придет суббота? | Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Когда наступит лето? | Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
54-55 | Где живут белые медведи? | Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
56-57 | Где живут слоны? | Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
58-59 | Где зимуют птицы? | Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. Получат возможность научиться; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
60-61 | Когда появилась одежда? | Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
62-63 | Когда изобрели велосипед? | Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
64-65 | Когда мы станем взрослыми? | Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
66-67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замы- | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Раздел «Почему и зачем?» (32 ч) | ||||||||
68-69 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результатав соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Почему Луна бывает разной? | Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
71-72 | Почему идет дождь и дует ветер? | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Почему звенит звонок? | Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
74-75 | Почему радуга разноцветная? | Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
76-77 | Почему мы любим кошек и собак? | Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
78-79 | Проект «Мои домашние питомцы». | Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
81-82 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Зачем мы спим ночью? | Научатся:оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
84-85 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их | Регулятивные:предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логичес- кие – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
87-88 | Зачем нам телефон и телевизор? | Научатся:различать средства связи и средства массовой информации;объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Зачем нужны автомобили? | Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Зачем нужны поезда? | Научатся:классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
91-92 | Зачем строят корабли? | Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Зачем строят самолеты? | Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
Зачем люди осваивают космос? | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||
97-98 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|