|
||||||||||
Тема урока. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). Деятельность учащихся. Формы контроля. I. Введение (1 час). II. Раздел «Что и кто?» (29 ч)Стр 1 из 3Следующая ⇒ № п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Деятельность учащихся |
Формы контроля |
Дата | |||||
предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | План | Факт | ||||||
I. Введение (1 час) | ||||||||||
Введение. Задавайте вопросы! | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий. Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | Мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
II. Раздел «Что и кто?» (29 ч) | ||||||||||
Что такое Родина? | Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы. Умения:научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире | Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
3-4 | Что мы знаем о народах России? | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. | Мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
Что мы знаем о Москве? | Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
6-7 | Проект «Моя малая родина». | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
Что у нас над головой? | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; проводить | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
Что у нас под ногами? | Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
10-11 | Что общего у разных растений? | Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться:понимать | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рас- | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
12-13 | Что растет на подоконнике? | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться:определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
14-15 | Что растет на клумбе? | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
Что это за листья? | Научатся:наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять назва- | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
17-18 | Что такое хвоинки? | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться:описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
Кто такие насекомые? | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
20-21 | Кто такие рыбы? | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це- | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
22-23 | Кто такие птицы? | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться:исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
24-25 | Кто такие звери? | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:устанавливать связь между строением | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
26-27 | Что нас окружает дома? | Научатся: характеризовать назначение предметов бытовых предметов;. Получат возможность научиться:группировать предметы по их назначению;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||||
Что вокруг нас может быть опасным? | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
На что похожа наша планета? | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | Регулятивные:применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уста- | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина». | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся - | Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Познавательные: логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |||||
|
||||||||||
|