Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.
Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
33-34
Проект «Моя семья».
Получат возможность научиться:отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации
Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
35-36
Откуда в наш дом приходит
вода и куда она уходит?
Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.
Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
37-38
Откуда в наш дом приходит электричество?
Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
39-40
Как путешествует письмо?
Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.
Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные:строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию
Самооценка на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Куда текут реки?
Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.
Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания
Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Откуда берутся снег и лёд?
Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.
Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные:строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Как живут растения?
Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.
Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их;
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Осознание ответственности человека за общее благополучие;
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Как живут животные?
Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Как зимой помочь птицам?
Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:формулировать свои затруднения;
Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Откуда берётся и куда девается мусор?
Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.
Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Откуда в снежках грязь?
Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их
Познавательные: логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости