Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические приёмы для использования при подготовке к введению типовых задач с пропорциональными величинами.



 

1. Подготовка младших школьников к введению типовых задач с пропорциональными величинами. Формирование у учащихся первых представлений о пропорциональной зависимости величин. Какие методические приемы может использовать учитель с этой целью? Проанализируйте альтернативные учебники математики для начальных классов и приведите примеры различных упражнений, используемых для ознакомления учащихся с тройками величин и зависимостями между ними. Какой методический подход вам показался наиболее интересным и почему?

Методические приёмы для использования при подготовке к введению типовых задач с пропорциональными величинами.

На подготовительном этапе в 3 классе учащихся начинают знакомить с этими тройками величин. Обычно в качестве первой берут тройку « цена – количество – стоимость». Организуют дидактическую игру «в магазин» (канцелярский). Учитель выставляет у доски «товар» и на каждый предмет прикрепляет ценник. Разыгрывают ситуации, в процессе которых вводят понятие «цена» - стоимость одного товара, «количество» - сколько предметов купили, «стоимость» - сколько денег заплатили.

 Составляем тройки взаимообратных задач и учимся их записывать кратко в таблицу.

 

цена количество стоимость
2 р. 4 шт. ?
? 4 шт. 8 р.
2 р. ? 8 р.

Таким же образом вводят и другие тройки величин на других уроках (1 тройка величин -1 урок).

При введении лучше использовать практическую работу.

Смотри М3М ч.1 стр.22,23,27 и т.д.

 

На подготовительном этапе учащиеся должны научиться решать простые задачи с тройками величии разного рода.

 

 

Проанализируйте альтернативные учебники математики для начальных классов и приведите примеры различных упражнений, используемых для ознакомления учащихся с тройками величин и зависимостями между ними.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.