|
||||||||||||||
Методические приёмы для использования при подготовке к введению типовых задач с пропорциональными величинами.Стр 1 из 4Следующая ⇒
1. Подготовка младших школьников к введению типовых задач с пропорциональными величинами. Формирование у учащихся первых представлений о пропорциональной зависимости величин. Какие методические приемы может использовать учитель с этой целью? Проанализируйте альтернативные учебники математики для начальных классов и приведите примеры различных упражнений, используемых для ознакомления учащихся с тройками величин и зависимостями между ними. Какой методический подход вам показался наиболее интересным и почему? Методические приёмы для использования при подготовке к введению типовых задач с пропорциональными величинами. На подготовительном этапе в 3 классе учащихся начинают знакомить с этими тройками величин. Обычно в качестве первой берут тройку « цена – количество – стоимость». Организуют дидактическую игру «в магазин» (канцелярский). Учитель выставляет у доски «товар» и на каждый предмет прикрепляет ценник. Разыгрывают ситуации, в процессе которых вводят понятие «цена» - стоимость одного товара, «количество» - сколько предметов купили, «стоимость» - сколько денег заплатили. Составляем тройки взаимообратных задач и учимся их записывать кратко в таблицу.
Таким же образом вводят и другие тройки величин на других уроках (1 тройка величин -1 урок). При введении лучше использовать практическую работу. Смотри М3М ч.1 стр.22,23,27 и т.д.
На подготовительном этапе учащиеся должны научиться решать простые задачи с тройками величии разного рода.
Проанализируйте альтернативные учебники математики для начальных классов и приведите примеры различных упражнений, используемых для ознакомления учащихся с тройками величин и зависимостями между ними.
|
||||||||||||||
|