Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ориентировочный этап. Исполнительский этап



Ориентировочный этап

Как будем работать? Сначала поиграем в любимую игру малышей «Домики», потом рассмотрим рисунки, поймём, сколько теперь стало малышей, и объясним, как получилось новое число. Согласны? Для работы организуем пары, если понадобится, будем помогать друг другу.

 

Исполнительский этап

Открытие нового знания (формирование умения) через подводящий диалог с использованием групповых и парно-групповых форм работы.

 

1. Играем в игру «Домики». В организованных в игровой зоне «домиках» находятся дети (в одном «домике» — один ребёнок, в другом — двое, в третьем — трое). Дети приходят в гости в «домики» и говорят, сколько человек теперь стало в них с их приходом (до шести человек). Если число названо верно, то гость остаётся, если нет, то уходит. Дети играют по очереди. Правильность решений контролируют зрители.

2. Педагог организует подводящий диалог на основе проведённой игры.

В процессе диалога дети формулируют правило получения следующего числа.

Педагог просит детей рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

– Сколько малышей было в игрушечном детском саду? (Шесть.)

– Сколько ещё добавилось малышей? (Одна, Плакса.)

– Сколько теперь стало малышей? (Семь.)

– Как мы получили число семь? (К шести прибавили один.)

– На каком месте Плакса в ряду малышей? (На седьмом.)

Педагог просит детей поработать в парах и найти это число, выкладывая перед собой предметы-заместители и комментируя свои действия вслух. (Шесть да один будет семь.)

– Как записать это число на числовой карточке? (Шесть да один.)

– Запишите на карточке число семь.

Дети записывают число на карточке со знаком вопроса и проговаривают, как оно получилось. Проговаривание происходит с опорой на сделанную запись.

Педагог знакомит детей с цифрой семь, обозначающей это число.

 

3. Дидактическая игра на соединение чисел и цифр. Детям раздаются числовые и цифровые карточки. Задание числу — найти свою цифру (числа и цифры от одного до семи).

 

4. После этого педагог просит детей посоветоваться друг с другом и придумать рассказ с опорой на рисунок и наглядно-схематическую модель, в котором будут слова «было», «добавилось», «стало».

Помогли мы малышке Плаксе? Научили считать до семи?

 

Рефлексивный этап

Что понравилось? Помогали друг другу? Как помогали?

 

Перспективный этап

Во что можно поиграть вечером? Может быть, в числа и цифры? Или можем порисовать портреты чисел, портрет числа семь. Можем нарисовать картинки к математическим рассказам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.