|
|||
Отобранное содержание занятия. Цель детей. Цели педагогаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Вид деятельности – коммуникативная Тема занятия «Семь малышей» Средняя группа (4-5 лет) (по пособию «Математика шаг за шагом», авторы С.А. Козлова, С.С. Кузнецова, Т.Р. Кислова, А.Г. Рубин, часть 1, стр. 54–55) Отобранное содержание занятия Эта тема относится к формированию представлений о правилах построения ряда натуральных чисел (получение следующего и предыдущего числа), о числе и цифре семь, о моделях математических рассказов с вопросом (простых арифметических задач на сложение и вычитание). К занятию отобраны задания № 1 и № 2. В первом задании детям предлагается познакомиться с новой малышкой Плаксой. Рассматривая картинку, дети составляют математический рассказ (модель на сложение): было шесть малышей, пришла ещё одна малышка, сколько теперь стало малышей? Дети записывают число семь точками, формулируют правило получения следующего числа путём присчитывания к числу шесть единички, затем знакомятся с цифрой семь. Во втором задании детям предлагается составить математический рассказ о зимних забавах малышей со словами «было», «растаял», «осталось» (модель вычитания). В ходе составления рассказа дети формулируют правило получения предыдущего числа путём отсчитывания от числа семь единички.
Цель детей Помочь новой малышке Плаксе познакомиться с другими малышами, получить удовольствие от результатов деятельности, своей роли в общей работе.
Цели педагога Создать условия для формирования умений формулировать в речи правила получения следующего и предыдущего чисел, работая в соответствии с алгоритмом коммуникативной деятельности.
|
|||
|