|
|||
Последствия поражения. Миндалевидное телоПоследствия поражения Как и следует ожидать, при повреждениях гиппокампа развивается фиксационная амнезия — утрата способности к запоминанию. При этом она касается только словесного и образного запоминания, но запоминание двигательных навыков не страдает. · Нарушение словесного запоминанияприводит к самым тяжелым последствиям, так как человек всегда — сознательно или нет — обдумывает свое поведение, используя слова: «Я включил плиту, надо не забыть ее выключить». Больной постоянно здоровается с одним и тем же человеком, забывает о том, чем он только что занимался (например, может открыть кран газовой плиты, отвернуться за спичками и тут же забыть о включенном газе). · Нарушение образного запоминанияпроявляется, например, тем, что больной не может запомнить новые лица — например, при каждой встрече не узнает врача, который постоянно наблюдает его в течение десятилетий. · Сохранность двигательного запоминанияпроявляется в том, что больной довольно легко формирует новые двигательные навыки. Однако после формирования двигательного навыка он не помнит, что только что ему обучался: «Я это первый раз делаю!» В клинике это состояние носит название корсаковского синдрома. Миндалевидное тело Функции и последствия повреждения миндалевидного тела изучены в основном в опытах на животных. Этот отдел, называемый также миндалиной или амигдалой, обеспечивает хранение информации о значимости условных раздражителей (например, о том, что вид открывающейся клетки и входящего служителя зоопарка означает подачу корма).Для этого миндалевидное тело образует обширные связи с корой больших полушарий, в частности с теменно-височно-затылочной ассоциативной зоной (анатомически миндалевидное тело непосредственно примыкает к височной доле); при этом в миндалевидное тело поступает информация не от первичных, а от вторичных и ассоциативных зон (в естественной среде условным раздражителем бывает не одиночная точка сетчатки, а цельный зрительный образ, например вид яблока; не отдельный звук, а характерное сочетание звуков, например команда «сидеть!» для собаки и пр.).
|
|||
|