|
|||
II-й этап (7–8-е классы)II-й этап (7–8-е классы) Основными задачами воспитательной работы в этот период являются: - формирование осознанной мотивации в приобретении прочных знаний как необходимого условия профессиональной ориентации; -воспитание потребности и умения заниматься саморазвитием, рационально распределять время в рамках реализации распорядка дня; -изучение внутриколлективных и межгрупповых взаимоотношений, их учет в организации воспитательной работы; -выработка сознательного отношения к вопросам поддержания правопорядка и дисциплины. На этом этапе классный руководитель: 1. Анализирует совместно со специалистами психологической службы процесс обучения, используя полученные результаты в повседневной деятельности. 2. Уточняет (методом личного наблюдения, изучения классного журнала, индивидуальных бесед с учащимися, обмена информации с другими участниками образовательного процесса) степень учебной мотивации каждого обучающегося; его роль и место в коллективе; при- чины трудностей в усвоении учебного материала (если есть); протекание процесса психического и физического развития. 3. Систематически посещает уроки, поддерживает тесный контакт с преподавателями в целях осуществления контроля за процессом обучения, также выявления учащихся, которые не справляются с учебной программой, определение объективных причин их неуспеваемости. 4. Осуществляет работу по: дальнейшему сплочению классного коллектива, укреплению в коллективе отношений дружбы и товарищества, взаимовыручки, 5.Формирует у учащихся чувство гордости за принадлежность к школьному коллективу; 6. Участвует совместно с СПС в проведении социометрических исследований и обобщений их результатов для совершенствования воспитательной работы. В зависимости от полученных результатов выстраивают воспитательную работу с выявленными микро-группами, при необходимости блокируя отрицательное влияние микро-группы или микро-групп на коллектив.
|
|||
|