|
|||
Анализ существующих систем. Постановка задачи1.2 Анализ существующих систем
У данного приложения есть аналоги, поэтому прежде чем создавать собственное приложение, было проведено исследование существующих аналогов. Одним из аналогов можно считать «дневник.ру» [1]. Данное приложение обеспечивает возможность ознакомиться с данными о посещаемости и успеваемость студентов, а также обеспечивают возможность родителям познакомиться с этими данными. Недостатком данного аналога является то, что нет связи «преподаватель-студент», она очень удобна как одной стороне, так и другой, данная связь позволит обмениваться файлами, сообщениями.
1.3 Постановка задачи
Данная работа выполнена на базе кафедры информатики, вычислительной техники и прикладной математики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»). Цель разработки web-приложения - обеспечить возможность пользователю в любой точке мира доступ к информации образовательного процесса. Пользователями системы являются администратор, студент, родители, преподаватели, техник, администратор. Функциональность пользователей разделена по их специфике. Разрабатываемое приложение должно позволять добавлять в созданную базу данных информацию о студентах, преподавателях, также прикреплять файл к сообщению, это может быть файл с заданием, с решением, рекомендациями и т.д., создавать различные отчеты, например, по посещаемости, которые можно импортировать в файл с расширением xls. Кроме того, программный продукт должен в режиме техника предоставлять возможность редактировать перечень студентов, дисциплин, групп, преподавателей, а так же редактировать расписание группы, если это необходимо. Так как предусмотрено пять уровней доступа к данным, уместно разделить пользователей на пять групп. На диаграмме вариантов использования их можно представить в виде пяти различных действующих лица, которым доступные разные варианты использования: студент, преподаватель, родители, администратор. На рисунке 1 показана диаграмма вариантов использования приложения для студента. Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования для студента
Пользователь с правом студента перед началом работы проходит авторизацию в системе, сообщив системе свой логин и пароль. Далее в ходе авторизации система определяет его уровень доступа. После этого он может просмотреть свою успеваемость, посещаемость, расписание, когда и во сколько будет прием долгов, а также загрузить файл с решением какого-либо задания и отправить преподавателю. Рисунок 2 – Диаграмма вариантов использования для преподавателя На рисунке 2 показана диаграмма вариантов использования приложения преподавателя. Пользователь с правом преподавателя также проходит процедуру авторизации перед началом работы в системе. После этого он может загружать задание студентам для выполнения, давать методические указания, импортировать данные в Excel, например, посещаемость, а также вести успеваемость и посещаемость студентов. На рисунке 3 показана диаграмма вариантов использования приложения родителем. Рисунок 3 – Диаграмма вариантов использования для родителей
Родители, как и другие пользователи, перед началом работы проходят процедуру авторизации в системе, в ходе которой проверяется уровень доступа. После успешной авторизации, родители могут ознакомиться с данными о посещаемости и успеваемости своего ребенка, а в частности какие лабораторные, практические сданы. Пользователь с правами техника, так же перед началом работы проходит процедуру авторизации, в ходе которой проверяется его уровень доступа. Технику доступны варианты использования, связанные с пользователями, а также дисциплин, групп и расписания. Техник может редактировать, а также добавлять необходимые данные в базу данных. На рисунке 4 показана диаграмма вариантов использования приложения техником. Рисунок 4 – Диаграмма вариантов использования для техника
На рисунке 5 показана диаграмма вариантов использования приложения администратором. Рисунок 5 – Диаграмма вариантов использования для администратора
Пользователь с правами на администрирование, или администратор системы, перед началом работы проходит процедуру авторизации. Администратору предоставляется возможность разграничивать права доступа, раздавать пароль, а также логин для каждого пользователя системы, устанавливая его уровень доступа.
|
|||
|