Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ существующих систем. Постановка задачи



1.2 Анализ существующих систем

 

У данного приложения есть аналоги, поэтому прежде чем создавать собственное приложение, было проведено исследование существующих аналогов. Одним из аналогов можно считать «дневник.ру» [1]. Данное приложение обеспечивает возможность ознакомиться с данными о посещаемости и успеваемость студентов, а также обеспечивают возможность родителям познакомиться с этими данными. Недостатком данного аналога является то, что нет связи «преподаватель-студент», она очень удобна как одной стороне, так и другой, данная связь позволит обмениваться файлами, сообщениями.

 

1.3 Постановка задачи

 

 

Данная работа выполнена на базе кафедры информатики, вычислительной техники и прикладной математики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»). Цель разработки web-приложения - обеспечить возможность пользователю в любой точке мира доступ к информации образовательного процесса.

Пользователями системы являются администратор, студент, родители, преподаватели, техник, администратор. Функциональность пользователей разделена по их специфике. Разрабатываемое приложение должно позволять добавлять в созданную базу данных информацию о студентах, преподавателях, также прикреплять файл к сообщению, это может быть файл с заданием, с решением, рекомендациями и т.д., создавать различные отчеты, например, по посещаемости, которые можно импортировать в файл с расширением xls. Кроме того, программный продукт должен в режиме техника предоставлять возможность редактировать перечень студентов, дисциплин, групп, преподавателей, а так же редактировать расписание группы, если это необходимо.

Так как предусмотрено пять уровней доступа к данным, уместно разделить пользователей на пять групп. На диаграмме вариантов использования их можно представить в виде пяти различных действующих лица, которым доступные разные варианты использования: студент, преподаватель, родители, администратор.

На рисунке 1 показана диаграмма вариантов использования приложения для студента.

Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования для студента

 

Пользователь с правом студента перед началом работы проходит авторизацию в системе, сообщив системе свой логин и пароль. Далее в ходе авторизации система определяет его уровень доступа. После этого он может просмотреть свою успеваемость, посещаемость, расписание, когда и во сколько будет прием долгов, а также загрузить файл с решением какого-либо задания и отправить преподавателю.

Рисунок 2 – Диаграмма вариантов использования для преподавателя

На рисунке 2 показана диаграмма вариантов использования приложения преподавателя.

Пользователь с правом преподавателя также проходит процедуру авторизации перед началом работы в системе. После этого он может загружать задание студентам для выполнения, давать методические указания, импортировать данные в Excel, например, посещаемость, а также вести успеваемость и посещаемость студентов.

На рисунке 3 показана диаграмма вариантов использования приложения родителем.

Рисунок 3 – Диаграмма вариантов использования для родителей

 

Родители, как и другие пользователи, перед началом работы проходят процедуру авторизации в системе, в ходе которой проверяется уровень доступа. После успешной авторизации, родители могут ознакомиться с данными о посещаемости и успеваемости своего ребенка, а в частности какие лабораторные, практические сданы.

Пользователь с правами техника, так же перед началом работы проходит процедуру авторизации, в ходе которой проверяется его уровень доступа. Технику доступны варианты использования, связанные с пользователями, а также дисциплин, групп и расписания.

Техник может редактировать, а также добавлять необходимые данные в базу данных.

На рисунке 4 показана диаграмма вариантов использования приложения техником.

Рисунок 4 – Диаграмма вариантов использования для техника

 

На рисунке 5 показана диаграмма вариантов использования приложения администратором.

Рисунок 5 – Диаграмма вариантов использования для администратора

 

Пользователь с правами на администрирование, или администратор системы, перед началом работы проходит процедуру авторизации. Администратору предоставляется возможность разграничивать права доступа, раздавать пароль, а также логин для каждого пользователя системы, устанавливая его уровень доступа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.