|
|||
марта. Ход утренника. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2 марта
Сегодня мы посетили коррекционное занятие: развитие речи в старшей группе. Тема: 8 марта. Ребенок: Скоморох Аделия.
Ход занятия
Педагог: Что будем делать на занятии? Ребенок: Будем красиво говорить, будем писать. Педагог: Назови зимние месяцы. Ребенок: Декабрь, февраль, январь. Педагог: Молодец! Теперь по очереди. Ребенок называет в нужном порядке. Педагог: Зима закончилась, какая пора года наступила? Ребенок: Весна. Педагог: Назови весенние месяцы. Ребенок: Март, апрель, май. Педагог: Какой сегодня день недели? Ребенок начал перебирать все дни недели, с помощью педагога назвала верно. Педагог: Какой день недели был вчера? Ребенок: Воскресенье. Педагог: Какой будет завтра? Ребенок начал перебирать все дни недели. Педагог: Посмотри за окошко, какая сегодня погода? Ребенок: Холодно, очень холодно. Педагог: На улице ветер есть? Ребенок: Слабый. Педагог: На земле лужи есть? Ребенок: Нет. Педагог: Земля влажная? Ребенок: Что это значит? Педагог объясняет значение слова. Педагог: Давай вспомним признаки весны. Ребенок: Тает снег. Педагог: Правильно, появляются - проталины (объясняется развернутое понятие этого слова). Что появляется на деревьях? Ребенок: Почки. Педагог достает картинку с изображением весны. Педагог: Посмотри на картинку. Как одеты дети? Ребенок: Ненормально, девочка без шапки, куртка расстегнута. Педагог: А почему она расстегнула? Ребенок: Потому что ей жарко. Педагог: Что еще весной происходит? Какие первые цветы появляются? Кто прилетает из теплых стран? Что отмечаем в первые дни марта? Какой праздник? Кого поздравляем? Ребенок отвечает на вопросы. Педагог достает картинки с тематикой 8 марта. Педагог: Посмотри на картинку. Кого семья поздравляет? Ребенок: Маму. Педагог: А на второй картинке? Ребенок: Бабушку. Педагог: Давай назовем всех членов семьи. Ребенок: Бабушка, тетя, папа, сестра, дочка, мама. Педагог: Что еще нарисовано? Ребенок: Плакат, шарики, стол, открытка. Педагог: Что тут происходит? Ребенок: Праздник. Педагог: Что держит в руках папа? Ребенок: Торт и цветы. Педагог: Что делает старшая дочь? Ребенок: Держит подарки. Педагог: Что говорит внучка бабушке? Подумай. Чтобы ты сказала? А что скажет папа? А что в ответ скажет бабушка? Ребенок дает ответы на вопросы, включает фантазию. Педагог: Теперь составим красивые предложения по этой картинке. Ребенок с помощью педагог составляет предложения. Педагог: Давай придумаем имена для людей и составим предложение. Ребенок: Катя нарисовала открытку. Папа Кирилл утром сходил в магазин и купил торт. Вся семья собралась поздравить бабушку Наташу. Педагог: Давай сейчас запишем одно предложение. Педагог дает инструкцию: найди верхний левый угол и напиши там свое имя. Отступи два пальчика, начинай писать предложение. Прочитай, что написала. А теперь внимательно ещё раз посмотри на картинку и расскажи. Итог занятия. Педагог: Что мы делали на занятии? Ребенок: Писали, думали, говорили. Педагог: Какой скоро праздник? Ребенок: 8 марта.
Сегодня Шантыр Дарья проводила диагностику с ребенком из средней группы. Ребенок: Мельников Андрей. 14.08.2015 г.р. Заключение ПМПК: от 17.09.2018г. Хр. двуст. нейросенсорная тугоухость 4 ст. Резко ограниченный уровень речевого развития.
Метод № 1.Разбор и складывание пирамиды Цель: изучение зрительного соотнесения предметов. Диагностическое оборудование: Пирамида с разноцветными кольцами различного диаметра. Методика № 2. Работа с парными картинками (выбор по образцу) Цель: изучение развития интеллекта.
Вывод.Собирает пирамидку с учетом величины, цвета знает, фигуры соотносит. Для продуктивности деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи и стимуляции, организационные воздействия. У Андрея наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий из-за низкой организации психической активности. Ребенку необходима пошаговая подача инструкции и стимуляция произвольности поведения и учебной деятельности.
4 марта Сегодня побывали на подгрупповом занятии по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число и цифра 4. Порядковый счет. Педагог: Что будем делать? Дети: Будем заниматься, будем слушать, будем думать, будем смотреть, будем говорить, будем считать. Педагог: Давайте вспомним. Показывая на картинки с цифрами: это цифра один, это два, это три, это четыре. Давайте посчитаем по порядку. Ника, дай картинку, где цифра 2, Андрей, дай картинку, где цифра 4, Ника, дай картинку, где цифра 3, Андрей, дай картинку, где цифра 3. Игра на соотнесение. Педагог: Ника, сколько зайчиков на картинке? 3.Возьми цифру 3. Сколько гусей? 2. Возьми цифру 2. Сколько рыбок? Посчитай. 1,2,3,4. Андрей, сколько ежиков? Сколько зайчиков? Сколько рыбок? Сейчас мы немного порисуем. Соединяем точки. Первую картинку сделали с помощью педагога. Вторую у Ники получилось, а Андрей начал нервничать. Игра: «РАЗЛОЖИ ФИГУРКИ» Педагог: Разложите в ряд все машинки, всех бабочек, всех мишек. Андрей, поставь цифру 1, где одна фигурка. Правильно. Мишка один. Ника, поставь цифру 4, где 4 фигурки. Игра с кубиками. Педагог дает 4 разных цветов кубика Андрею со словами: «На кубик, на кубик, на кубик, на кубик». Показывает, что у Андрея 4 кубика и у педагога 4. - Повторяй за мной, делай как я, выставляй вперед. Педагог по очереди выставляет кубики, а ребенок не дает реакции, чувствуется раздражение Андрея. Педагог села рядом с Андреем и вместе они выполнили это задание. Педагог: Андрей, попроси у тети листик. Скажи: тетя, дай. Ребенок неразборчиво просит. Педагог: Ника, попроси у тети листик. Скажи: тетя, дай. Ника очень четко произносит. Педагог расставляет маленькие машинки по углам листа и произносит: ставим машинку на левый нижний угол, левый верхний угол, правый верхний угол, правый нижний угол. Итог занятия. Педагог: Что мы делали? Дети: Мы думали, говорили, смотрели, слушали. Педагог: Молодцы! Выбирайте наклейки. 5 марта Сегодня смотрели занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе и коррекционное занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Число 17. Педагог: Какое число проходили на прошлом занятии? Ребенок: 16. Педагог диктует числа за экраном, Аделия записывает на доске эти числа. За столом педагог дает счетные палочки, нужно отсчитать 10 палочек и соединить резинкой. - сколько здесь палочек? - 10, 1 десяток. Я даю ещё 6, сколько? -Даю ещё 1. Отлично. Педагог: У тебя 11 палочек, сколько надо палочек, чтобы получилось число 17? У Аделии возникла трудность. Начали вспоминать, сколько будет 1+6, затем начали думать, сколько надо прибавить к 12, чтобы получилось 17. Педагог: Разложи цифры по порядку. Кто соседи у числа 10, 6, 9, 15. Итог занятия. Педагог: Что мы сегодня делали? Как ты занималась?
Развитие речи Тема: 8 марта. Педагог: Что будем делать? Дети: Будем красиво говорить, будем слушать. Педагог говорит детям: слушайте. За экраном произносит их имена, задача детей услышать к кому обращаются. Педагог: Какое время года было? Какое время года сейчас? Какое время года будет? Посмотрите на картинку, что происходит весной? Дети отвечают на вопросы. Педагог достает фоновую картинку, задает детям вопрос, а дети наклеивают фрагмент. Около доски дети смотрят на сюжетную картинку, отвечают на вопросы педагога. Педагог: Сейчас будем учиться делать подарок. На доске из магнитов педагог сделала подарочную коробку. Детям раздали деревянные палочки. Начали делать. Итог занятия.
6 марта Сегодня был утренник у детей посвященный 8 марта.
Ход утренника. Вход с песней «Веснушка-весна», хоровод, по окончании садятся на стулья. Исполняется песня: «Здравствуйте, мамы!» Приди к нам с радостью! Исполняется песня «Здравствуй, мамочкин праздник» Ведущая: А ещё 8 марта ребята поздравляют своих бабушек. Вот послушай, что об этом дети говорят. Исполняется песня: «Бабушка-бабуля» музыка и слова Н.Н.Топтыгиной Весна. Спасибо вам ребята, что позвали меня на праздник. Поздравляю всех мам и бабушек, девочек еще раз с праздником! Ну а мне пора в дорогу.
|
|||
|