Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ВОСТОКА 24 страница



обстоятельствах.

 

XI, 225. Дваждырожденные (dvija) - имеются в виду брахманы.

 

XI. 226. Обеты -- крпччхры (см. XI, 212-220).

 

XI, 230. Тело (i;arira) -по Медх.,-это душа (antaratman), не те^о

(bhutatman); по Кул., это душа (jivatman).

 

XI, 241. ...силой аскетизма-страдания, которые претерпевают эти

существа, являются искуплением грехов, совершенных в их прежних

существованиях (Медх.).

 

XI, 249. Предусмотренное здесь покаяние ни в какое сравнение не идет с

упоминавшимися ранее, (например, XI, 73 и следующие; XI, 250 и

Х1,91,Х1,252иХ1,104-105).

 

Xi, 250. К у т с а-один из рнши "Ар"--Ригведа 1,97, 1.

 

"Р r a t i" - Ригведа VII, 80, 1.

 

Гимн великому И н дре- Ригведа V II 1, 8, 1. "(, uddha"- Ригведа VIII,

95, 7. XI, 251. Однажды-один раз в месяц (Медх., Кул.). "А s у a v a m

i у а"- Ригведа 1, 164, 1. "(у i vasa m k alp a" - Ваджасанейя

самхита, XXXIV, 1.

 

XI, 252. "H a v i syanti у a" - Ригведи X, "S. !. "N a t a man ho"-

Ригведа X, !26. "1 Н"-Ригпеда X, 119. Гимн П у руше- Ригведа X, 90, !.

XI, 253. "Av a" - Ригведа i, 24, i4. "Y a tki in"- Ригведа VII, 89, 5.

XI, 254. "T a ratsamand i" - Риггода IX. 58, 1 -4. XI, 256. {Гимн],

посвященный Соме и Рудре,-Рнгвсда VI, 74, 1-4.

 

"А г у a m n a m" - Ригведа iV, ?, 4- (i XI, 256. "lndra"-PHrBe.13 S,

]№. 1-7.

 

XI, 257. M .ч н т р ы, полагающиеся при и ц и и о me Hillin акала-

Ригведа VI, 51, Р.

 

XI. 258. Гимны "pavaniani- - г^к Ul^^l"]ч"lн)"(:^! I-HMIU.I и [X

1^111!'?' Ригведы.

 

XI, 259. Парака (paraka) .?.! X!, 216. XI. 260. "A ghamarsana);- -

i'n-Be.ia \, 191).

 

l, 261. Царь жертвоприношений- ащвамедха являлась одним из важнейших

ведийских жертвоприношений; совершалась царями, пиетендовавшими на

верховную власть.

 

XI, 262. Три мира- небо. ^емля и пространство между HUM!;: или небо,

земля, преисподняя.

 

XI, 263. С а мх н т а гимном, молитв н и с с ч с. и е н и И

соответственно Ригведа, Яджурреда и Самаведа. Сокровенные тексты-

Упанишады.

 

XI, 266. Начальный Брахма, с ос г ч п щ и и из трех :i в _.- к о в, -

священный слог "0м" (см. прим. к II, 74).

 

XII, 4. [Действия] трех родов (trividha) - хорошее, посредственное,

дурное.

 

Три местопребывания (tryadhisthana) - мысль, слово, дьли. Десять

признаков (da^alaksana) - перечисленные в XII, 5-7.

 

XII, 5. Дурное то, что может быть вредно для других или запрещено.

 

Приверженность к ложном у [учению)- отрицание будущей жизни,

авторитета Вед н т. д.

 

XII, 7. Нанесение вреда вопреки правилам-нанесение вреда животным,

кроме случаен жертвоприношения, вреда людям, кроме как во исполнение

наказания, и т. д.

 

XII, 9. ...и дет к состоянию неподвижности- после смерти возрождается

растением.

 

XII, 10. Тридандии (tridandin) - так называли также аскета. носящего

три связанных вместе посоха.

 

XII, II. ...достигает полного успеха-конечного освобождения.

 

XII, 12. Я (atinan) имеется и ниду IL'JIO.

 

Кшетраджна (ksetrajna) - индивидуальная душа (букв., "знающий поле").

 

Бхутатман (bhutatnian) тело (букв.; "состоящее из элементов Я").

 

XII, 13. Джива (jiva) - жизнь, жизненный дух. Терминология в щастрах

вообще довольно схоластическая. Точное значение многих терминов,

видимо, было быстро забыто, уже Медх. упоминает о существовании еще до

него разнобоя в их толкованиях. Так, некоторые утверждали, что jiva и

ksetrajna-одно n то же, другие, что jiva--i)To y.vi. сознание и

самосознание. Комментаторы также расходятся весьма существенно.

 

ХН, 14. Махат - в данном случае имеется в виду лжива. Элементы [с у

ществован н я] - см. 1, 6, 75-78. ...в нее. находящуюся и различных

живых существах,-большинство комментаторов полагает, что речь идет о

Высочайшей душе, брахме.

 

XII. 15. ...из ее тела-из Брахмы.

 

Бесчисленные формы-индивидуальные души (кшетраджна).

 

XII, 18. Она- индивидуальная душа. ...к этим обоим-имеется в виду

джива и Высочайшая душа.

 

XII, 20. ...облеченная этими самыми элементами - телом, состоящим из

упоминавшихся в 1, 6, 75-78 пяти элементов.

 

XII, 21. ...о ставленная этими элементами- после смерти

 

XII. 38. ...в порядке последовательности-в данном случае каждый

последующий лучше предыдущего.

 

XII, 42. [Существа) неподвижные-растительный мир.

 

XII. 44. Чараны (сагапа)-может означать касту бродячих скадптелей,

певпоп и т. п. (Медх.): какие-то мифологические существа (Рагх.).

 

XII, 47. Гухьякн (guhyaka) стражники бога богатств Куверы.

 

XII. 50. Создатели вселенной-Маричи и прочие риши (см. 1,35).

 

Великий (mahant) и непосгпжимый (avyakta) - эти слова толкуются

комментаторами самым различным образом (paratman - Медх., ahankara -

Нар. и т. д.).

 

XII, 52. Невежды (avidvans) - не исполняющие обетов (Тов. Кул.).

 

XII, 55. Пулькаса-см. X, 18, 49.

 

XII, 58....И совершающих жестокие действия- имеются в виду такие

хищники, как тигры и ч. Д.

 

XII, 59. Преты-см. прим. к III, 230.

 

Xll, 61. Золотых, дел мастер (heninkarlarl-согласно Медх. и Кул. это

может быть и название птицы.

 

ХН, 70. Дасью-согласно Медх. здесь имеются в виду воры и разбойники

(см. V, 131),

 

XII, 72. Ч айлащак а- согласно Кул. он питается вшами.

 

XII, 75. ...и п р о ч и х - см. IV, 88--90.

 

XII, 78. Рабство (parapresyatva) - рабское услужение другим

(paradasatva) (Кул.).

 

XII, 81. Т. е., если при исполнении какого-либо дела его душа

преисполнена, например, благости, он пожнет плод этого в теле,

наделенном тем же качеством.

 

XII, 85. Познание атмана-не кшетраджны, а Высочайшен души.

 

XII, 86. Шесть родов деяний-см. XII, 83.

 

XI!, 90. ...отрешается от пятичлемептоз--достигает конечного

освобождения.

 

XII, 91. ...приносящий жертвы себе-индивидуальная душа является частью

мировой души, проникающей все сущее: приносящий жертву богам приносит

жертву и самому себе (Медх.).

 

XII, 95. Учения (truti)-подобные учению ниргрантхов (джайнов) (Медх.).

 

Дурные философские системы (klid^sti) - отвергающие святость Вед,

отрицающие существование богор и т. п. (Медх.).

 

XII, 99. CM III, 75-76.

 

Xll, 104. Священное знание (vidya)-сумма наук, требовавшихся

брахманским религиозным юспвтаивем. В священное знание входило

изучение четырех Вед, шести веданг, мимансы, пуран, логики (пуауа) и

трактатов о дхармс.

 

XII, 105. Щастры- имеется в виду Веда и священное предание.

 

XII. 106. {Изречения] риш и- Веда.

 

Наставления в дхарме- священное предание (smrti). XII, 109. Веда

вместе с добавлениями- см. прим. к XII, 104.

 

XII, III. Нирукта (nirukta)-объяснение трудных мест п слов в ведийских

текстах.

 

Трое. принадлежащие к первым а щ р а м а м. - ученик, домохозяин и

отшельник.

 

XII, 114. Живущий только своим происхождением-- не имеющий ничего,

кроме формальной принадлежности к брахманам по праву рождения.

 

XII, 117. Досточтимый бог (bhagavandeva) - имеется в виду Ману.

 

XII, 118. А т мая- здесь Высочайшая душа.

 

XII, 121. Вишну (vispu) - один из трех верховных богов индуизма наряду

с Шивой и Брахмой.

 

Хари (hari) - имя, которым часто называют Вишну, но иногда ч других

богов. Во многих рукописях "Законов Ману" вместо harim дано haram.

Хара-одно из имен Щивы. Митра (mitra) - одно из древних божеств

Солнца. XII, 126. ...достигает состояния, какого желает, - в будущем

существовании он будет тем, кем пожелает быть {Кул.).

 

                  А. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ*

 

Ад - II, 116; III, 249; IV, 81, 165,

197, 235; VI, 61; VIII. 75, 94;

IX, 138; XII, 16-22, 54, 75. Пе-

речисление адов - IV, 88-90.

 

Актер-III, 155; IV. 215; VIII, 65,

362-365.

 

Аскет. Определение - IV, 256-

257; VI. 33-34, 94-95. Проис-

хождение аскетов-XII, 48.

Долг-VI, 49. 61-84. Образ

жизни-VI, 41-60. Положе-

ние-VIII, 65, 470. Личное

очищение-V, 137.

 

Аскетизм. Сотворение аскетиз-

ма-1. 25. Сила аскетизма-

1, 34, 41; IV, 148; XI, 228, 234-

245; XII, 83. Аскетизм в век

Крита - 1, 86. Аскетизм для

различных варн-II, 166; XI,

236. Как средство спасения -

VI, 75; XII. 83. Практика -

VI, 19-26. 31. 41-60.

 

Астролог-Ill, 162.

 

Астрология-VI. 50.

 

Бард-Ill. 158; VIII, 360.

Влагороднын-И, 207; VIII, 75.

 

179. 395. См. ук. Б-Арий.

Благость (качество в природе)-

XII, 24-27, 31, 37-38. След-

ствие благости-XII, 40, 48-

50.

 

Боги. Происхождение - 1, 22, 36;

III, 201; XII, 40, 49. Культ-

III, 70-81, 84-91: IV, 152-

153; VI, 24. Долг богам-IV,

257; VI, 35-37; XI, 66. Изо-

бражения богов - IV, 39, 130;

VIII, 87; IX, 285. Собствен-

ность богов -XI, 20, 26. CM.

ук. Б-Агни. Анила, Брахма

и др.

 

Браки. Восемь форм брака -

VIII, 20- 42, 51-54, 204 (см.

ук. Б - Арша, Асура, Брахма,

Гандхарва, Дайва. Пайщача,

Праджапатья, Ракшаса). До-

пустимые и запрещенные бра-

ки-111, 5-19, 63; IX, 172-

173. Смешанные браки-III.

12-19, 43-44, 64; IX, 85-87,

148-149. Брачный обряд-11,

67; III, 35, 43; Vlil, 226-227.

Брачный возраст - IX, 4. 88,

90-94. Подмен невесты-VIII,

204. Свадебные дары - IX, 197.

206. Повторные браки жен-

щин-У, 161-164; IX, 47, (".

69-70, 176. Нерасторжимость

брака - IX, 45-47.

 

* В указателях даются номера глав и стихов.

 

В указателе А приводятся только те стихи, где содержится основной

материал о предмете.

 

Брахманы. Происхождение-1, 31,

87, 93; III, 197, 199; XII, 48.

Обязанности - 1, 88, 102-110;

II, 78, 87, 135, 139, 1в6; III,

64-65, 150-166; IV, 2-31;

VIII, 102, 339; X, 1-2, 74-76,

81-94, 101-114, 116-117; XI,

II-23. Положение-1, 93-10!:

II, 136; IV, 39, 52, 58, 135-

136, 142, 162, 165-169; VII,

37-38, 58-59, 82-86, 88.

134-135, 145; VIII, 1, II, 20,

37, 123-124, 267-269, 276,

338, 378-385; IX, 229, 235-

239, 245, 313-322; X, 3, 43; XI,

26, 31-35, 49, 55. 68, 73-90.

Угощения и дары брахманам-

III, 96-109, 125-129, 231: IV.

29-30, 192-197; VII, 79, 82-

86: VIU, 340. Особые обычаи-

II, 31, 32, 36-46, 49, 58, 62, 65,

122-127, 155, 189, 244; 111,35;

V, 83, 92, 99, 101-104; VUI,

88. 113. Браки-Ill, 13-19,

21-25, 43. См. ук. Б-Брах-

ман.

 

Бунт-V, 96.

 

Вайщии. Происхождение-1. 31,

87; III, 197-198. Обязанно-

сти-1, 90; VIII, 410, 418; IX.

326-333; X, 78-80, 98. Поло-

жение-111, 110, 112; VIII,

267-268, 277, 337, 375-377,

382-385, 411-412, 418: XI, 12,

67. 88, 127. 130; XII, 72. Осо-

бые обычаи - II, 31-32. 36-

39, 41-42, 44-46, 49, 62, 65,

155, 190; V, 83, 92, 99: VIII,

88, 113. Браки-Ill, 13, 21-

25, 44. См. ук. Б-Вайщии.

 

Варны. Перечисление четырех

вари - X, 4. Происхождение

варн -1, 31, 87; X, 45. Смеше-

ние варн-X, 57-61, 65-66.

Сущность дхармы варн - X,

63. Изменение варны-X, 41-

43, 64-65. Ащрамы-VI, 87-

90. Занятия варн-1, 87-91:

IV, 30; IX, 225; X, 74-117; XI,

195. См. ук. A i" Б-Ащрама,

Брахман, Вайщии, Кшатрий,

Щудра.

 

Вдова. Долг верности-V, 156-

160, l'65-166. Вторичный

брак-V, 161-164: IX, 69-

70, 176. Поручение (iiiyoga) _

III, 173; IX, 58-71, 120-121.

145-147, 159, 162-165, 167,

175-176, 190-191.

Веда. Определение-II, 10. Про-

исхождение -1,23; XII, 49.

Значение-1, 21; II, II, 28,

107, 156-158; III, 63, 66, 161;

IV, 163; XI, 51, 57, fiO. 246-

247. 264: XII, 94-104. Источ.

пик дхармы-II, 6-15. Изу-

чение и чтение-II, 70-74,

105-106, 116, 164-168; III, 70,

74, 81, 151; IV, 17-20, 35, 58,

95-127, 145-149; V, 145; VI.

8, 36-37, 83; VII, 43; X. 1,

75-78; XI, 246-247; XII, 83.

См. ук. Б-Веда.

Века (юги) - 1, 68-73. 81-86:

IX, 301-^02. См. ук. Б-Два.

пара. Кали, Крита. Трета.

Великий атман-1. 15, 54. CM.

 

Высший атман.

Великий и непостижимый-XII,

 

50.

Великое жертвоприношение-II,

 

28; III, 67, 60, 71.

Вклады-VIII, 4, 149, 179-196.

Владыка. Один из эпитетов Ма-

ну-1, 3. Эпитет Брахмы-1,

 

22, 28, 32, 91: VII, 3, 14. Эпи-

тет Бхригу - V, 2.

Владыка богатств (эпитет бога

 

Куверы)-У, 96; VII, 4.

Владыка вод (эпитет бога Вару-

 

ны) -III, 87.

Вода. Неделимость воды - IX,

219. Значение-111, 163; IX,

281; XI, 164. Запрещение за-

грязнения-IV, 46, 48, 56; XI.

174. Наказания за кражу и

т. п.-111, 163: IX, 281.

Вождь-VII, 17, 25.

Возмещение ущерба, причиненно-

го: перевозчиком - VIII, 408,

409: скотом-VIII, 240-242:

в результате членовредитель-

ства-VI II, 287; человеку

повозкой-VIII, 290-298:

имуществу-VIII, 285, 288-

289; IX, 279, 281, 285, 289,

291.

 

Война. Занятие кшатрия-VII.

87-89, 99-101, 110: X, 79. Под-

готовка войны-VII, 102--107,

158-180. Ведение войны -

VII, 181-200. Правила сраже-

ния-VII, 90-93. Поведение

в завоеванной стране-VII.

201- 208.

Войско - см. Война.

Воры. Три разновидности - IX.

256-260. Обнаружение и нака-

зание-VIII, 301-302; IX, 237,

252-255, 261-2"3, 312. Поло-

жение воров-III, 150; IV, 210:

VIII, 67, 345. Покаяние-XI,

100-103, 162-170. Посмерт-

ною- воздаяние-XII, 57, 59--

69. См. Кража.

Выгон-VIII, 237.

Всевышний-1, 80; II, 77.

Высшая дхарма-11, 237-238.

 

Высший атман-VI. 65. См. Ве-

ликий атман.

 

Город. Значение-VII, 181, 185,

294-295. Основание - Vli,

70-76; VIII, 237. Администра-

ция в городе-VII, 119-121.

Наказания за разрушение

городских укреплений-IX.

289.

Гйтера-IV, 209, 219.

Гость. Определение - III, 102-

103, 110. Прием гостя-Ill,

99-113; IV, 29. Угощение го-

стя-Ill, 70, 72-74, 80, 94.

100, 115, 118; VI, 7-8.

Грабеж. Как объект судебного

разбирательства - VIII, 6.

Определение-VIII, 332. Борь-

ба с грабежами - IX, 261-269.

274-276. Посмертное воздая-

ние -- XII, 68.

Гиакица (земельного владения).

Споры о границах- VIII, 6,

245-266. Постоянный харак-

тер границы-VIII, 149. Нака-

зание за уничтожение погра-

ничного знака-IX, 291.

Грехи. Общая классификация -

XI, 55-71. Великие грехи -

IX, 235; XI, 55. Наказания за

грехи-VIII, 380-381; IX,

235-242; XI, 55. Посмертное

воздаяние-.XI, 49; XII, 54-

58. Вторичные грехи-XI. 60-

67. См. Покаяние.

Гумно-XI, 115.

Гуру. Определение-II, 142. 149.

Обязанности-И, 69, 159-161;

IV, 164. Отношевие к гуру -

II, 231-235; III, 110, 119, 148.

153; IV, 130, 162, 251-252;

VIH, 275; XI, 56; XII. 83. Пре-

любодеяние с женой гуру - IX.

235, 237-, XI, 49, 104-107; XI 1.

58. Плата гуру за обучение -

II, 245-247; III, 95. См. Учи-

тель, в ук. Б - ГУРУ-

 

Дваждырожденные. Определение-

II, 169; X, 4. Местожительст-

во-11, 17-24. См. ук. А и

Б - Брахман, Вайшии. Варны,

Кшатрий.

 

Деревня. Границы-VIII. 237,

245-265. Администрация-VI I,

114-120.

Документы письменные-VIII,

 

168, 255; IX, 232.

Долги. Взыскание долга-VIII, 4,

47- RO, 139-143, 151-155,

158-166, 176-177. Неуплата

долгов как грех -XI, 66. Долг

риши, предкам и богам - IV,

257; VI, 35-37.

 

Должник-VIII. 17-48. 50, 52,

166, 177.

 

Дочь. Положение в семье - IV.

180, 185; IX. 130. Право насле-

лования-IX, 118, 131, 192-

193, 195, 198. Выдача замуж -

IX, 4, 88-89, 94. Право выбо-

ра мужа-IX, 90-93. Прода-

жа дочери-Ill, 29, 31; VIII.

204. Запрещение продажи-III.

51-54; IX, 97-100. Дочь-пут-

рика-см. ук. Б-Путряка.

 

Домохозяин. Положение-III, 2.

77-78; IV, 1; VI, 87-90.

Род занятий- IV, I-12. Обя-

данностн в браке-III, 5-50.

Отношение к родственницам -

III, 51-62. Совершение домаш-

них обрядов-Ill, 67-121.

Совершение шраддхи - III,

122-286. Очистительные обря-

ды-V, 136-137.

Дядя (по матери) - II, 130-131;

III, 119, 148; IV, 179, 183; V, 81.

Еретик- IV, 30, 61; V, 89-90; !X.

 

225.

Ересь--XI, 66; XII, 95-46.

 

Жалованье: наемному работни-

ку-VIII, 215-217; пастуху-

VIII, 231; царским- слугам-

VII, 125-126. Неуплата жало-

ванья-VIII, 5, 214-218.

Жены. Рекомендуемые- жены -

II, 238-240; III, 4- II; IX, 8.

22-24, 45-47. Обязанности

жены-V, 148-151, 153-160.

IX, 10-11, 26-30, 74-76, 86.

101--102. Положение жен-

IV, 43; V, 152, 167-168; VIII,

275, 299-300, 389; IX, 2-7, 43,

48-56, 95-96, 199; XI, 177-

178. Право собственности-IX.

104, 131, 192-198. Жены раз-

ных варн-III, 12-19; IX,

85-87, 124-125, 183. Развод -

IX, 46, 77-85, 95. Продажа

жены - IX, 46; XI, 62.

Жертвоприношения. Значение -

III. 68-69, 75-76; XI. 246.

Основные жертвоприношения-

II. 28. Великие жертвоприно-

шения - III, 70-74. Кто обя-

зан приносить жертвы - III,

75-80, 93; IV, 21-28; VI, 5;

VII, 78-79. Кто может испол-

нять обряд жертвоприноше-

ния-1, 88; II, 128, 169; X,

75-76. Кому это запрещено -

II. 171-172; IV, 205-206; X,

77- 78; XI, 36-40. Запрещен-

ные жертвоприношения-Ш.

 

151. 164; IX, 290; XI, 64. Жерт-

воприношения для недостой-

ных-III, 65; XI, 60; разреше-

ние их при крайних обстоятель-

ствах-Х, 103, 109-II 1. Жерт-

венные дары и оплата жертво-

приношений-VIII, 206-210;

XI, 38-40. См. Жрецы, в ук.

А и Б- Брахман.

Жрецы. Определение-II, 143.

Положение-11, 130; III, 119,

148; IV, 179, 182; V, 81. Опла-

та-VIII, 206-210; XI, 38-

39. Наказание жрецов-VIII,

388. Храмовые жрецы-III,

152, 180. Придворные жрецы -

см. в ук. Б Пурохита. Катего-

рии жрецов - см. в ук. Б Адх-

варью, Брахмадхана, Удгатар,

Хотар.

 

Залог-VIII, 143-145, 149-150,

165.

Земледелец-Ill, 165; VHI, 24'3;

 

IX, 38, 247; X, 90.

Земледелие. Значение-IV, 4-5;

X, 116. Запрещение для брах-

мана - III, 64; X, 83-84. Обя-

зательность для вайщия -1,

90; VIII, 410; X, 79, 82.

Земля. Сотворение земли-1, 13, 78.

Споры о границе-VIII, 6,

245-266. Дарение-IV, 188-

189. Лжесвидетельство относи-

тельно земли -VIII, 99, 263.

Присвоение чужой земли - XI,

58. Пахотная земля-см. Поле.

Зернохранилище - IV, 7; XI, 17.

Зодчий-III, 163.

Золотых дел мастер. Положе-

ние-IV, 215, 218; XII, 61. На-

казание за недобросовест-

ность-IX, 292.

 

Игры азартные. Кому запреще-

ны-Il, 179; IV, 74; VII, 47,

50. Наказание-IX, 221-228,

258. Отстранение от щрад-

дхи-111, 151, 159-160.

 

Изгой. Причины изгнания - IX.

58, 118, 144, 202. Обряд изгна

ния-XI, 183-184. Положе

ние-111, 92, 150, 157: IV, 79,

213; V, 85; IX, 79, 201, 238-

239; XI, 185-186, 189-190.

Посмертное воздаяние - XII

60. Восстановление изгоя в

касте-XI, 187-188, 190.

 

Иск-VI 11, 45, 59.

 

Искупление - XI, 90, 99, 107, 140,

182, 226.

 

Искусственное орошение - см.

Вода, Канал, Колодец, Плоти-

на, Пруд.

 

Испольщик - IV, 253.

 

Канал-111, 163; VIII, 248.

Касты (jati)-l, 118; VIII, 41,

46, 88; X, II, 26-27, 35, 40; XI.

125. Смешанные касты - 1, 116;

II, 118; X, 5-25. Низшие ка-

сты-111, 9: X, 26-40. Поло-

жение париев - X, 32-39, 46-

62. Изгнание из касты и вое

становление-XI, 183-191.

196-197. См.-Варны, ИзгоД.

Отверженные; в ук. Б -

Братья и названия каст (Аб-

хир, Авантья, Аврита и т. д.).

Клевета и оскорбление-VIII, 6.

 

72, 225, 267-278.

Кожевник-IV, 218; X, 36.

Колодец-VIII, 248, 262, 319: XI

 

164.

Корзинщик-IV, 215.

Корова. Отношение к коровам-

III, 64; IV, 38. 45, 48, 52, 58-

 

59, 72, 142, 162, 209; XI, 80,

166. Умерщвление коровы-XI,

60. Искупление этого - XI,

109-117. Дарение коровы-

III, 3, 29, 53, 96.

Кража. Определение-VIII, 6,

256-260, 332. Виды кражи-

VIII, 29, 34, 197, 213, 296, 332,

340-342; IX, 92, 235; XI, 55,

58, 92. Исключения при опре-

делении кражи-VIII, 339,

341; XI, II-21. Борьба с кра-

жами-VIII, 40, 314-334,

337-338, 342; IX, 237, 254-

278, 280-281; XI, 66. Покаяния

за кражу-XI, 100-103; XII,

57, 59-69. См-Воры.

Красильщик-IV, 216.

Кредитор - VIII, 47-51, 161,

 

176-177.

 

Крепость-VII, 70-76; IX, 252.

Кровосмешение-XI, 59, 171-172.

Кузнец-IV, 215.

Кшатрий. Происхождение-1, 31,

87; III, 197; XII, 46. Обязан-

ности-1, 89; VII, 87-95, 144;

X, 77-79, 83, 95, 115-119; XI,

34, 236; XII, 71. Положение-

II, 135; IV, 135-136; VIII, 267,

269, 276, 337, 375-377, 382-

385; IX, 229, 320-322; X, 4, 31;

XI, 67, 84, 88, 127-129. Осо-

бые обычаи - II, 31-32, 36-

38, 41-42, 44-46, 49, 62, 65,

127, 155, 190; III, 44; V, 83.92,

98-99; VIII, 88, 113. Браки-

111, 13-14, 21, 26, 44. Дегра-

дировавшие кшатрии - X, 43-

45. См. Царь и в ук. Б-

Кшатрий.

 

Левират-IX, 53, 57-69, 97,

143-147.

 

Лекарь-Ill, 152, 180; IV, 212.

220; IX, 259.

 

Лжесвидетельство-III, 158; VIII.

103-105, 112, 119-123, 257,

263; XI, 57.

 

Лунное покаяние-V, 20; VI, 20;

XI, 41, 107, 118, 126, 155-157,

164, 172, 178, 217-222.

 

Маслобой-Ill, 158; IV, 84-85.

Мастерская-VI 1, 62; IX, 265.

Мать. Положение - II, 145, 225-

237; IV. 162, 180, 183. Наказа-

ние за оскорбление матери -

VIII, 275. Оставление мате-

ри-III, 157; VIII, 389; XI, 60.

Право наследования - IX, 197.

217.

Меры веса и длины-VIII, 131-

 

137, 403.

 

Монеты - см. Меры веса и дли-

ны.

Мореход-Ш, 15^.

Муж. Обязанности-IX, 2-!6.

74, 101-102. Власть над же-

ной-V, 147-154; IX, 3. Ис-

точник этой власти-V, 1.52.

Наследование бездетной же-

ны-IX, 196.

Мясник - IV, 84, 86.

 

Наказание. Степени наказания-

VIII, 129-130, 310. Объекты

наложения наказания-VIII,

124-125. Наказание как очи-

щение преступника-VIII, 318.

Телесное наказание-VIII,

267, 310, 320-321, 364, 366.

Смертная казнь-VIII, 323,

359, 379.

 

Налоги-VII, 80, 118, 127-132,

137-139: VIII, 307-308, 404-

407, IX, 254, 305; X, 118-120.

 

Освобождение от налогов -

VII, 133-136: VIII, 159, 394.

Наследование - IX, 104 - 106,

112-124, 130-136, 141-165,

179, 184-185, 187-198, 201-

203, 210-220; X, 115; XI, 185-

186.

 

Неверие-Ill, 65; IV, 163; XI, 67.

Неверующий-Ill, 150; VIII, 22,

 

309.

 

Непричинение повреждений (ahin-

sa)-III, 164; IV, 148, 170; V, 15,

22-23, 27-34, 36-39, 45-56:

VI. 39, 46, 52, 68-69, 75; XI,

52, 134-142; XII, 59.

Нечистота ритуальная. При рож-

дении - V, 64-65, 85, При

смерти-V, 58-59, 61-62,

67-85. При прикосновении к

трупу- V, 64-65, 85, 103. Не-

чистота при смерти царя - V,

82. Нечистота женщины - V,

66, 85. Исключения из пра-

вил-V, 91, 93-98.

Низкорожденный-II, 223, 238;

III, 15, 241; IV, 61, 141; VIII,

66, 68, 385; IX, 248; X, 59, 110:

XI, 59, 171, 176; XII, 59.

Нищенство. Как средство суще-

ствования-IV, 4-5; X, 116.

Правила нищенства: для аске-

тов-VI, 43, 50-51, 55-58;

для отшельника - VI, 27-28;

для ученика - II, 48-50, 108,

182-185,187. Когда нищенство

разрешено для снатаки - IV,

33; XI, 1-6.

Объединения (gana)-III. 154.

 

164; IV, 209.

Обман-VIII, 165. Наказание за

 

обман-VIII, 193.

Община (sai'igha)-VIII, 219, 221.

Одежда. Как личная собствен-

 

ность - IX, 219. Одежда: уче-

ника-II, 41, 64, 174; сната-

ки - IV, 34-36, 66; отшельни-

ка-VI. 6. 15; аскета-VI,

44.

 

Омовение. Правила омовения -

IV, 45, 129, 152, 201-203. Как

покаяние - VI, 69. Как сред-

ство очищения - II, 53; V, 85-

87, 134-145.

Ордалии-VIII, 114-116, 190.

Освобождение конечное (moksa) -

VI, 36-37, 42, 44, 74-75,78-

81, 85; XII, 83-104.

Оскорбление действием. Как на-

казуемое деяние - VI, 6, 279-

301. Как грех-IV, 83, 164-

169; XI, 207-209.

Отверженные (bahya) - X, 28-40,

 

62.

 

Отец. Положение-II, 145-148,

225-237; III, 157, 159; IV, 162,

179-180, 182; VIII, 275, 389,

416; IX, 209, 215; XI, 60. Права

и обязанности - III, 51; V, 151;

IX, 4, 88-89, 93, 185, 197. Не-

чистота после смерти ребен-

ка-V, 62-63.

Отшельник. Отшельничество как

ащрама - VI, 87. Происхож-

дение-XII, 48. Уход в от-

шельники-VI, 1-4. Обязан-

ности-VI, 5-12, 29-30. Ас-

кетические подвиги - VI, 22-

25, 31, 32. Пища-VI, 3.

12-21, 27-28. Личное очище-

ние-V. 137. Льготы-VIII.

407.

 

Охота - Vll, 47, 50; VIII, 260.

Охотник-IV, 212; VIII, 44.

Очищение ритуальное-II, 53,

222; V, 85-88, 134-145. Сред-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.