|
|||
Глава пятаяГлава пятая
Оскар сидел на спинке дивана, уставившись в окно – высматривал Ханну в сумерках. Он очень скучал по ней. Сколько времени прошло с тех пор, как девочка с утра ушла в школу? Они играли в саду мячиком‑погремушкой, и было очень весело, но потом Ханну позвала мама, а после этого его только раз вывели на короткую прогулку, в обед. Зак всё время тянул его за поводок и тащил в разные стороны. – Осса! В гостиную влетел Зак. Оскар обернулся к нему и, не удержав равновесия, свалился между диваном и окном. Щенок завизжал, но не от боли, а от испуга. Зак забрался на диван и опасно свесился со спинки, выискивая Оскара. Оскар завыл. Он хочет остаться один. Он хочет, чтобы пришла Ханна. Щенок пополз за диваном, чтобы тайком выбраться из гостиной в кухню. Мама Ханны как раз готовит там обед и может выпустить его в сад. Тогда он сбежал бы от Зака и никто не таскал бы его за уши и не гонял по всему дому. Но Зак двигался на удивление быстро. Он скатился со спинки дивана и встретил Оскара с воплем «Осса!», а потом схватил щенка за шею и крепко прижал к себе. Оскар взвыл от боли и хотел вырваться, но Зак сжал его ещё сильней. Щенок извивался как мог и боролся что было сил, а Зак хохотал, думая, что с ним играют. Оскар отчаялся. Он хотел укусить Зака, но знал, что так делать нельзя. Вместо этого он зарычал. Тихое «рррррррр» выкатилось у него из груди, и ещё он оскалился. Зак тут же отпустил Оскара и отпрянул от него, вытаращив глаза от испуга.
Оскар бросился бежать. Надо срочно спрятаться от Зака! Он нашёл укромное местечко под лестницей, куда все складывали пальто и сумки. Оскар нырнул прямо туда и забился за сумку, с которой Ханна ходила на танцы. Сердце его колотилось как сумасшедшее, ему было страшно, и он разозлился. Ему не хотелось пугать малыша, но тот сам виноват: не надо было его трогать. Оскар приподнял уши, услышав, что к двери подходит Ханна. Папа привёз её после репетиции. Ему страшно хотелось броситься к ней навстречу – но ведь его может поймать Зак. Лучше спрятаться. И он скрылся за сумкой, дрожа от страха. – Оскар! – удивлённо позвала щенка Ханна. Обычно он всегда встречал её на пороге и поднимал весёлую суету. А сегодня его нигде не видно. – Может, его где‑то случайно заперли? – предположил папа. Ханна положила школьную сумку под лестницу и тут же заметила Оскара. Он лежал на животе и тихонько скулил. – Он здесь! Оскар, что случилось? Папа, он весь дрожит! Ханна присела рядом, обняла его, и Оскар тут же прижался к ней с благодарностью. – Осса на меня рычал, – услышала девочка тихий голос за спиной. Она обернулась. Зак стоял у двери в гостиную и смотрел на неё виновато и испуганно. – Что произошло, Зак? – спросил папа, нахмурившись.
В холл быстрым шагом вошла мама: – Что такое? Что случилось? Я готовила ужин и ничего не слышала. – Зак наверняка снова тискал Оскара! – выпалила Ханна. Она сразу почувствовала, как напрягся Оскар с появлением Зака. – Не надо обвинять Зака. Он же ещё маленький, – мягко сказала мама. Ханна вздохнула. – Зак, ты гонялся за Оскаром? – спросил папа, заглянув сыну в глаза. Зак сделал шаг назад: – Нет. Я его погладил! – Будь с ним осторожен, – попросил папа. – Он же ещё щенок. Ханна со злостью смотрела на Зака. И снова ему ничего не сделают! Как же это нечестно! Обняв Оскара, она почувствовала, что щенок сильно расстроен. Как жаль, что она не может быть всё время рядом и защищать его!
– Мне надо сшить крылья к костюму ангела для спектакля, – объявила Ханна за обедом. – Мистер Байфорд даст мне для них детали из бумаги. Она легонько улыбнулась, но не от радости по поводу красивого костюма, а оттого, что ей на ноги улёгся тёплый маленький комочек. Ханна взяла кусок мяса и «нечаянно» уронила на пол. Оскар заслужил награду. Чёрно‑белая мордочка тут же подхватила угощение. – А что у тебя ещё будет, кроме крыльев? – спросила мама. – Золотистая туника и венец, – с гордостью ответила Ханна. – Венец мне сделает миссис Гарнер. Она всем помогает с костюмами в спектакле. Она столько всего умеет! – Как интересно, – улыбнулся папа. – Скорей бы уж представление. Мы столько о нём слышали, что я уже сам готов с вами выступить. Ханна засмеялась. Она и правда только и говорит что о спектакле. В пятницу Ханна принесла из школы детали для крыльев. Склеить их было непросто, и они с отцом провозились все выходные. Ханна вырезала из бумаги пёрышки, а папа сделал для них основу из проволоки. Готовые крылья крепились на плечах с помощью ленточек. Целых два дня они работали не покладая рук, а готовые крылышки раскрасили золотой краской. Вышло очень красиво. А в понедельник случилась катастрофа. Вернувшись из школы накануне репетиции в костюмах, Ханна увидела, что крылья валяются на полу в гостиной и половина перьев оторвана. – Мама! – в ужасе закричала девочка. Из холла, бросив Зака и его комбинезон, тут же прибежала мама: – Что случилось? – Почему ты за ним не следила! – зарыдала Ханна. – Он же всё сломал! Я тебя ненавижу, Зак! – злобно выкрикнула она брату, который смотрел на неё из‑за двери. – Ханна, это не Зак, – мама покачала головой. – Не говори так. Это плохие слова.
Ханна ничего не понимала: – Тогда кто же? – Оскар, кто же ещё. Смотри, все перья пожёванные. Не надо было оставлять их сохнуть на нижней полке шкафа, вот я и не уследила. Надо впредь быть аккуратней. Что ты натворил, Оскар? – крикнула она на щенка, который вылез из‑за дивана. – Это сделал не Оскар, – упрямо сказала Ханна, поднимая его на руки. Однако она успела заметить на мордочке кусочек золотистой бумаги. Мама оказалась права. Прижав Оскара к себе, Ханна решительно вышла из комнаты. Не станет она извиняться перед Заком!
Папа помог Ханне починить крылья к репетиции в костюмах, но они были уже не такими красивыми, как раньше. Девочка нервно передёргивала плечами, переживая за ленточки, которыми крепились крылья. Она поверить не могла, что сегодня уже спектакль. – Ты своих видишь? – спросила Люси, когда Ханна выглянула из‑за кулисы в зал. – Нет. Зато вижу твоих маму и папу! – Ханна нахмурилась и снова посмотрела в зал. – Они же собирались занять места в последнем ряду, – пробормотала она. – А народу уже полно. Мама обещала Ханне, что они с папой будут вовремя, а Зака оставят с бабушкой. Ну и где они?
За её спиной громко захохотали, и Ханна чуть не подпрыгнула. На сцене стоял гвалт. Все принесли с собой бутерброды, чтобы успеть ещё раз, не отвлекаясь на обед, прогнать текст перед выступлением. С той минуты как прозвенел звонок с последнего урока, все потихоньку начинали нервничать. Ханна взглянула на любимую маленькую фотографию Оскара, которую она приклеила на картонку и везде носила с собой. Она почти ни капельки не волновалась, и стоило ей посмотреть на чудесную мордочку Оскара, как на душе стало совсем хорошо. Двери в зал снова открылись. Ханна глазам своим не поверила. Бабушка! Она что‑то объясняла миссис Гарнер, которая проверяла билеты на входе. Но ведь бабушка должна была остаться с Заком! Ханне хотелось броситься к ней и спросить, что случилось, но она была уже в костюме, да и спектакль вот‑вот начнётся. Ханна одним пальцем погладила фотографию Оскара, и у неё засосало под ложечкой. Почему мама с папой до сих пор не пришли?
|
|||
|