Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава третья



Глава третья

 

 

– У нас через две недели будет щенок, представляешь! – прошептала Ханна своей лучшей подруге Люси в понедельник во время урока.

– Вот повезло! Я просто мечтаю о собаке, но мама говорит, что за ней некому ухаживать.

– Можешь вместе с нами ходить на прогулки, – предложила Ханна.

– Тише, скоро наша очередь! – и Люси обернулась на учителя, мистера Байфорда. Он стоял за ними около стены. – Перед нами только Иззи и Бен.

В классе шло прослушивание для участия в школьной рождественской постановке. Ханна надеялась в этом году получить одну из главных ролей. Она очень любила выступать, но всегда сильно волновалась на прослушивании, и поэтому ей давали крошечные роли. Сейчас они вместе с Люси будут читать отрывок из пьесы, а мистер Байфорд примет решение, насколько громко и внятно они произносят текст.

– Боишься? – вполголоса спросила Люси. – Я – страшно!

Ханна улыбнулась. Люси отлично танцевала и много раз сдавала экзамены в своей балетной школе. Ей точно дадут роль с танцем.

– Я так рада, что у меня будет щенок, что ни капельки не боюсь! – ответила она. А раньше у неё от волнения в животе бабочки порхали.

– Люси и Ханна, вы следующие! – произнёс мистер Байфорд, глядя в список.

– Ни пуха ни пера! – сказала Ханна Люси, и обе скрестили пальцы на счастье.

 

 

Мистер Байфорд очень долго думал, кому какую роль дать. Хорошо, что у Ханны было прекрасное настроение из‑за щенка, иначе ожидание стало бы для неё пыткой.

Через два дня Ханна выбежала из школы, чтобы поскорее поделиться хорошими новостями с мамой, которая с Заком в коляске ждала её на детской площадке.

– Тебе дали роль? – спросила мама, увидев сияющую дочку.

– Я буду играть ангела! – крикнула Ханна. – Главную роль! У меня текст от автора. А Люси будет играть дочку хозяина гостиницы и станцует.

– Ханна, ты просто молодец! – мама обняла её. – Порадуешь сегодня бабушку. Она приедет к нам на чай.

– Сенок! – сказал Зак, увидев, что все счастливы, а значит, речь опять идёт о щенке.

– Нет, дорогой, мы не про щенка. Но скоро он будет с нами, – пообещала мама, и они вместе пошли к воротам.

Зак вместе с Ханной мечтал, чтобы пёсик поскорее приехал домой. Он даже несколько раз ложился на его чудесную голубую подушку: после знакомства со щенком они всей семьёй поехали в магазин для домашних животных и купили всё необходимое.

– Осталось десять дней, – просияла Ханна. – Он ещё не приехал, но уже приносит мне удачу. А вдруг я когда‑нибудь стану актрисой и получу «Оскар»!

Она резко остановилась:

– Оскар! Мам, давай назовём щенка Оскаром. Мне очень нравится это имя.

– Хм. Мне оно тоже нравится, – задумалась мама. – Гораздо больше, чем имена вроде Пятнышка.

– Ему очень подходит это имя, – сказала Ханна.

Оскар! Её щенок! Ждать осталось совсем немного.

 

 

Ханна бережно принесла щенка в кухню:

– Вот твоё место.

 

 

И она осторожно опустила его рядом с подушкой.

Щенок задумался. Постель была для него большой и уютной. Он поставил на край передние лапы, потом забрался весь, обнюхал подушку, и этот новый запах ему очень понравился. Он с надеждой посмотрел на Ханну. Подушка слишком большая. Может, Ханна полежит рядом с ним?

– Постелька для сенка! – воскликнул Зак, подобравшись к Оскару и опустившись на подушку рядом с ним.

Оскар в ужасе попятился, испугавшись шумного мальчишки, который чуть его не придавил. Жалобно виляя хвостом, он спустился с подушки к Ханне.

– Дай сенка! – взвыл Зак, и мама подняла его с пола.

Ханна осторожно взяла щенка на руки.

– Он его испугал, – обиженно прошептала она маме.

Ханна пыталась не злиться. Лиза говорила, что далматинцы очень впечатлительные.

– Зак пока не умеет сдерживаться, – объяснил папа. – Но он научится.

 

 

Ханна шмыгнула носом. Родители никогда не ругают Зака, даже когда он шалит, и всегда говорят, что он ещё маленький. Маленький! Оскар ещё меньше! Остаётся надеяться, что, пока Ханна в школе, мама не даст щенка в обиду.

 

 

Первый день с Оскаром был волшебным! Ханна практически не выходила из кухни: несколько дней щенок должен был провести именно здесь, чтобы запомнить своё место. Ему разрешалось только выбежать в сад, чтобы пописать. Ханна купила – на собственные деньги! – специальную косточку‑пищалку, и она щенку очень понравилась. Оскар брал её зубами, тряс и, когда косточка пищала, от неожиданности ронял её на пол и снова начинал игру, пока окончательно не выбился из сил. А когда Оскар заснул, Ханна сидела рядом и любовалась им – самым прекрасным созданием на земле!

Впрочем, на подушке ему не спалось. Освоившись на кухне, Оскар принялся бегать за Ханной и путаться у неё под ногами. Ноги маленькой хозяйки приглянулись ему больше всего: шлёпнется ей на тапочки маленькой пятнистой тушкой – и тут же засыпает.

Ханна боялась, что первая ночь пройдёт беспокойно. Как он тут, внизу, останется один? Но мама была непреклонна. Оскару нельзя спать в комнате Ханны. Пока он ещё маленький, но когда вырастет, на кровати у неё не поместится. К тому же наверху много ценных вещей, а пёс может их погрызть.

Лиза рассказала, как быстро приучить щенка оставаться одному внизу, и Ханна сразу начала его тренировать. Мама увела Зака гулять, чтобы он не вертелся под ногами, папа с Ханной занимались в кухне каждый своими делами, а Оскар за ними наблюдал. Через некоторое время они вышли и плотно прикрыли дверь.

– Уже можно заходить? – спросила Ханна. – Папа, пожалуйста, Лиза сказала, что нельзя долго отсутствовать, а то он расстроится. Ты хотел почитать газету и сделать вид, что не обращаешь на него внимания. Давай войдём.

Отец кивнул и открыл дверь. Ханна поискала Оскара глазами. Вид у него был слегка озадаченный и обеспокоенный. Девочка отвела взгляд, пошла к сушилке, собрала чистые чашки и поставила их в шкаф. Потом слегка толкнула папу локтем:

– Давай ещё раз.

Они снова и снова выходили из кухни и возвращались до того, как Оскар начинал скулить. В конце концов щенку надоело наблюдать за людьми и он уснул.

– Лиза права, – прошептала Ханна. – Надеюсь, ночью это сработает.

Когда пришла пора ложиться спать, Ханна вывела Оскара пописать на ночь и проверила, лежат ли для него газеты в углу.

– Лиза говорила, он должен быть уверен, что мы вот‑вот войдем, – закрыв дверь в кухню, сказала Ханна родителям. – К тому же за день он сильно устал от игры.

Но как только она прижалась ухом к двери, в её душу закрались сомнения. Никто не скулил. Слышны были только стук коготков по плитке и посапывание. Ханна задержала дыхание.

А Оскар лежал, нюхал воздух и ждал, когда появится Ханна и, может быть, даст ему ещё вкусных, пахнущих мясом сухариков. Он зевнул, поплёлся к подушке, забрался на неё и плюхнулся прямо на кость‑пищалку. Она пискнула, и щенок от скуки укусил её разок. Может, если сейчас заснуть, проснёшься сразу к завтраку…

Оскар свернулся калачиком и закрыл глаза. Ханна улыбнулась родителям: из‑за двери донеслось еле слышное похрапывание. Сработало!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.