Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ОГАУ 4 страница



2) передаваться старшими членами группы младшим

3) формировать поведение и структуру восприятия и видения мира

+4) провоцировать формы асоциального поведения

 

329. Процесс усвоения норм и ценностей начинается в:

1) детском саду

+2) семье

3) школе

4) университете

 

330. Индивиды выражают культуру и ее нормативные свойства через:

ОТВЕТ: ценности

 

331. То, что является желательным для человека или группы, влияющее на выбор способов, средств и на выполнение действия:

+1) ценности

2) нормы

3) правила

4) стереотипы

 

332. Любая форма человеческого действия:

ОТВЕТ: поведение

 

333. Представление работника о том, что является правильным в организации – это … .

1) ценности

2) нормы

+3) убеждения

4) культура

 

334. Забота о людях, уважение к ним, забота о потребителях, предприимчивость и т.д., то есть то, что считается важным в организации – это … .

+1) ценности

2) нормы

3) убеждения

4) стереотипы

 

335. Устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности – это … .

1) ценности

2) убеждения

+3) психологический климат

4) организационная культура

 

336. Совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения:

ОТВЕТ: организационная культура

 

337. Автор типологии организационной культуры, выделивший четыре аспекта, характеризующие менеджеров и организацию: индивидуализм-коллективизм, дистанцию власти, стремление к избежанию неопределенности, мужественность-женственность:

1) Дейл

2) Кеннеди

+3) Хофштед

4) Акофф

 

338. Американский социолог, выделивший четыре типа организационной культуры: культуру власти, культуру роли, культуру задачи и культуру личности:

1) Хофштед

+2) Ханди

3) Акофф

4) Лейн

 

339. Термин «культура» в переводе с латинского означает:

1) сообщаемое знание

2) совокупность ценностей

3) культ

+4) возделывание и обработка земли

 

340. Культура придает смысл нашим поступкам. Она формируется годами и десятилетиями, поэтому она:

1) подвижна и динамична

+2) инерционна и консервативна

3) реакционна и анархична

4) неизменна и догматична

 

341. Механизмом воспроизводства социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества, является:

ОТВЕТ: культура

 

342. Организационная культура имеет определенную структуру и рассматривается на трех уровнях:

1) национальном, организационном, командном

+2) поверхностном, внутреннем и глубинном

3) низшем, среднем, высшем

4) материальном, духовном, ценностном

 

343. Внешние организационные характеристики, такие как продукция или услуги, используемые технологии, архитектура производственных помещений, поведение работников включены в … уровень организационной культуры.

1) внутренний

+2) поверхностный

3) глубинный

4) материальный

 

344. Использование в организационной культуре специального набора слов, особой терминологии и кодов представляют в организационной культуре:

1) идентификацию и цель

2) представление себя на работе

+3) коммуникативную систему

4) осознание времени

 

345. Представления об окружающем мире, природе, обществе, направляющие поведение членов организации и определяющие характер взаимоотношений с другими сотрудниками, конкурентами – это:

ОТВЕТ: мировоззрение

 

346. Г. Хофштед тип культуры, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются настойчивость, добывание денег и приобретение вещей и не придается особого значения заботе о людях, назвал:

1) феминизм

+2) маскулинизм

3) консерватизм

4) демократизм

 

347. Американский профессор японского происхождения, выявив специфическую особенность японской организационной культуры, выдвинул теорию «Z»:

1) Макгрегор

2) Герцберг

+3) Оучи

4) Маслоу

 

348. Теория У. Оучи, включающая принципы: пожизненный найм, децентрализацию управления, групповое принятие решений, постоянное обучение и разработку программ служебной карьеры, получила название:

1) «Х»

2) «У»

+3) «Z»

4) «А»

 

349. Организационная культура рассматривается как:

1) контркультура

2) массовая культура

3) элитарная культура

+4) субкультура

 

350. Совокупность основополагающих ключевых ценностей, отвечающим на вопрос, что является для организации самым главным - … организации

ОТВЕТ: философия

 

351. Неспособность выдержать собственную индивидуальность, уникальность и ответственность перед миром, что является основным мотивом поведения, Э. Фромм назвал:

1) испытание свободой

2) страх перед свободой

3) свободой

+4) бегством от свободы

 

352. Сложные по составу и по роли феномены, блага, ради достижения или сохранения которых человек готов затрачивать труд - это … .

1) мотивы

+2) стимулы

3) нормы

4) ценности

 

353. Способ организации  и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование социального объекта, достижение заданного результата, особенностью которого является алгоритмизация деятельности:

1) социальные инновации

2)социальное прогнозирование

+3) социальные технологии

4) социальная инженерия

 

354. Отличие социальной технологии от социального управления заключается:

1) в нацеленности на результат

+2) тиражировании приемов и методов

3) наличии субъекта и объекта

4) упорядочении практической деятельности

 

355. Смысл и назначение социальных технологий:

+1) оптимизировать управленческий процесс

2) изменить общую теорию управления

3) достижение поставленной цели

4) управление общественными делами

 

356. В концепции этого ученого социальная технология характеризуется как способ применения теоретических выводов в практической деятельности. Автор разделяет ее на два вида: частичную и холистскую (утопическую).

1) О. Конт

2) Э. Дюркгейм

3) Г. Спенсер

+4) К. Поппер

 

357. К. Поппер характеризует этот вид социальных технологий не столько масштабностью целей и задач, сколько реалистичностью, правильным пониманием того, что можно сделать с помощью имеющихся способов, форм и методов социального влияния.

+1) частичная технология

2) холистская технология

3) утопическая технология

4) консервативная технология

 

358. Социальная технология – средство перевода языка намерений на конкретный язык практики управления с помощью формализации социального управления и расчленения его на элементы:

1) субъект и объект

2) технику и технологии

+3) процедуры и операции

4) цели и средства

 

359. Социальные технологии – это определенный способ достижения общественных целей, сущность которого в:

+1) пооперационном осуществлении деятельности

2) достижении заданного результата

3) трансляции знаний

4) управлении социальными организациями

 

360. Управленческая деятельность начинается с постановки целей, заданий, завершается выполнением заданий и достижением определенного результата. Таким образом происходит … , который составляет каркас социально-управленческой технологии.

1) управленческий анализ

+2) управленческий цикл

3) управленческий прогноз

4) управленческий контроль

 

361. Виды социальных технологий, реализуемые в экономической, социальной, политической ил духовной жизни выделяются по следующим основаниям:

+1) сферам общественной жизни

2) формам общественной жизни

3) качеству общественной жизни

4) культуры общественной жизни

 

362. Социальные технологии в экономической сфере общественной жизни позволяют решить проблему:

1) социальной справедливости

+2) поведения людей в условиях рыночной экономики

3) обеспечения отдыха трудящихся

4) регулирования семейно-бытовых отношений

 

363. Социальные технологии в социальной сфере общественной жизни реализуются:

1) в создании материальных благ

2) в создании условий для людей преклонного возраста

3) численности партий и общественных организаций

+4) создании гарантий для социальной справедливости

 

364. Возможности технологизации в духовной сфере ориентированы на:

1) жесткое применение

2) качественные показатели

+3) развитие склонностей человека

4) функционализацию политики

 

365. Преобразование духовной жизни общества на основе социальных технологий:

+1) зависит от уровня общественного производства

2) не зависит от уровня общественного производства

3) частично определяется уровнем общественного производства

4) опосредованно уровнем общественного производства

 

366. Использование социальных технологий, как главного ресурса управленческой деятельности, позволяет:

+1) снизить затраты на управление

2) увеличить затраты на управление

3) не влиять на затраты на управление

4) обнаружить несостоятельность системы управления

 

367. Совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также сами процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта:

ОТВЕТ: технология

 

368. Набор действий, с помощью которых осуществляется управление процессом в социальной технологии:

ОТВЕТ: процедура

 

369. Непосредственное действие, путь решения определенной социальной задачи в рамках данной процедуры:

ОТВЕТ: операция

 

370. Инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получение оптимального социального результата при наименьших издержках – это сущность:

1) социального управления

2) социального прогнозирования

3) социальной инженерии

+4) социальной технологии

 

371. Критерием эффективности технологии управления не является:

1) простота

2) гибкость

3) надежность

+4) усложненность

 

372. Управленческая деятельность, направленная на изменение социальных систем и социальных институтов в соответствии с заданной целью с использованием наукоемких технологий и инженерного подхода:

+1) социальная инженерия

2) социальная технология

3) социальная инновация

4) социальное управление

 

373. В работах этого автора «Нищета историцизма» и «Открытое общество» подробно рассматривается социоинженерная деятельность:

1) К. Маркс

2) О. Конт

3) М. Вебер

+4) К. Поппер

 

374. Совокупность подходов прикладной социологии, направленных на рациональное изменение социальных систем на основе фундаментальных знаний об обществе и предсказании возможных результатов, К. Поппер назвал:

ОТВЕТ: социальная инженерия

 

375. Форма управления, при которой игнорируются собственные цели и интересы объекта управления – это… .

1) социальная технология

2) социальная инженерия

+3) манипулирование

4) бюрократия

 

376. Система способов идеологического и социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам:

ОТВЕТ: манипуляция

 

377. Возможности манипулирования в связи с развитием средств массовой коммуникации:

+1) возрастают

2) снижаются

3) остаются прежними

4) уничтожаются

 

378. Основными методами манипулирования общественным сознанием являются методы:

1) бюрократического воздействия на сознание

+2) информационного воздействия на сознание

3) экономического воздействия

4) идеологического воздействия

 

379. Использование сложного, а лучше безвыходного материального положения партнера используется в:

1) политическом манипулировании

2) идеологическом манипулировании

+3) экономическом манипулировании

4) психологическом манипулировании

 

380. Какие манипуляции являются простейшими и входят в состав всех типов манипулирования?

1) экономические

2) идеологические

3) политические

+4) психологические

 

381. Согласно психологической концепции манипуляции, в каждом человеке есть три состояния Эго, к которым не имеет отношения:

1) родитель

+2) воспитатель

3) взрослый

4) ребенок

 

382. Манипулятивная деятельность с помощью СМИ характеризуется категорией:

1) идеология

2) технология

+3) пропаганда

4) ценность

 

383. Контролируемое распространение сознательно искаженных представлений с целью побудить людей к действиям, отвечающим заранее намеченным целям заинтересованных групп:

ОТВЕТ: пропаганда

 

384. Информационная обработка сознания приводит к трансформации социального общества в:

1) постиндустриальное

2) традиционное

+3) массовое

4) информационное

 

385. СМИ выступают в качестве языка тотального администрирования государства, порождающее «одномерное сознание» и «одномерного человека», по мнению:

+1) Маркузе

2) Адорно

3) Гоулднера

4) Бодрийяра

 

386. Н. Макиавелли в своем трактате … рассматривает политическое поведение правителя, считая, что он должен непрерывно вести особую работу по завоеванию и удерживанию согласия подданных:

1) «Царь»

+2) «Государь»

3) «Правитель»

4) «Король»

 

387. Технологии манипулятивного управления получили обобщение во многих работах древних мыслителей, но к ним не относят:

1) Платона

2) Аристотеля

3) Конфуция

+4) Макиавелли

 

388. П. Бурдье в работе … предостерегает от неправильного и некритического включения массовых оценок в процессы государственного управления:

+1) «Общественного мнения не существует»

2) «Трактат о военном искусстве»

3) «Открытое общество и его враги»

4) «Бегство от свободы»

 

389. Термин «общественное мнение» возник в 18 веке в:

1) Германии

2) Франции

3) России

+4) Англии

 

390. Мнение, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных групп, общностей, индивидов к проблемам, событиям, фактам действительности в конкретной ситуации – это:

1) идеология

2) социальная технология

+3) общественное мнение

4) манипуляция

 

391. Исторически обусловленное и изменяющееся состояние общественного сознания групп людей, выражаемого публично по проблемам важным для общества:

ОТВЕТ: общественное мнение

 

392. Конкретная часть окружающей действительности, по поводу которой возникают коллективные оценочные суждения людей – это:

1) субъект

+2) объект

3) структура

4) элемент

 

393. Общественная группа, которая порождает коллективные оценочные суждения по определенной проблеме – это:

+1) субъект

2) объект

3) элемент

4) структура

 

394. Ведущим элементом структуры общественного мнения является … .

1) социальный контроль

2) директива

+3) социальная оценка

4) социальные связи

 

395. В структуру общественного мнения входит некий обобщенный образ многих чувственных впечатлений, наглядно-образное знание, возникающее в результате работы воображения:

+1) представление

2) восприятие

3) суждение

4) ощущение

 

396. К качественным характеристикам общественного мнения не относят:

1) направленность

2) интенсивность

+ 3) статистику

4) зрелость

 

397. Монолитность общественного мнения, его единодушное отношение людей, гармоничное сочетание общественных, коллективных и личных интересов характеризуется:

1) стабильностью

+2) зрелостью

3) распространенностью

4) интенсивностью

 

398. Обладание людьми знаниями и опытом для верной коллективной оценки той или иной проблемы, эта характеристика общественного мнения:

1) зрелость

2) распространенность

3) интенсивность

+4) компетентность

 

399. Совокупность характерных черт, присущих разным группам общественного мнения, образуют:

+1) тип

2) стиль

3) проблему

4) метод

 

400. К типам общественного мнения не относится:

1) регулятивный

2) аналитический

3) конструктивный

+4) нормативный

 

401. в этом аспекте общественное мнение выступает как особый институт гражданского общества, представляющий собой систему социально-организованных и социально-значимых суждений и оценок:

1) методологическом

+2) институциональном

3) аналитическом

4) конструктивном

 

402. Функция общественного мнения, выражающая определенную позицию общественности по отношению к любым фактам и событиям в жизни общества, действиям политических лидеров, различных государственных институтов и структур:

+1) экспрессивная

2) консультативная

3) директивная

4) информативная

 

403. Функция общественного мнения, проявляющаяся, когда общественность выносит решения по тем или иным вопросам социальной жизни:

1) экспрессивная

2) консультативная

+3) директивная

4) нормативная

 

404. Функция общественного мнения, выражающаяся в том, что оно дает советы относительно способов разрешения тех или иных социальных проблем:

1) экспрессивная

+2) консультативная

3) директивная

4) нормативная

 

405. Совокупность теорий, идей, взглядов, отражающих реальное бытие, в качестве форм которого выступают политика, мораль, философия, религия, искусство и т.д.:

1)общественное мнение

2) социальный институт

+3) общественное сознание

4) общественный интерес

 

406. Общественное мнение:

+1) отражает конкретное состояние общественного сознания

2) не связано с состоянием общественного сознания

3) определяет общественное сознание

4) тождественно общественному сознанию

 

407. Социологи отмечают три необходимых условия функционирования и развития общественного мнения. Среди них нет:

1) общественная значимость, актуальность проблем

2) дискуссионность обсуждаемой проблемы

3) необходимый уровень компетентности

+4) наличие определенной идеологии

 

408. Главным инструментом формирования общественного мнения, внедряющим в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, социальные установки, является:

1) средства социального контроля

+2) средства массовой информации

3) средства массовой коммуникации

4) средства социального управления

 

409. Средства массовой информации:

1) формируются на основе достоверной информации

2) формируются на основе слухов

+3) включают и достоверную, и непроверенную информацию

4) исключают непроверенную информацию или ложные представления

 

410. В современных условиях роль общественного мнения:

+1) возрастает

2) снижается

3) неизменна

4) не требуется

 

411. В современной России общественное мнение становится объектом манипулирования со стороны … и стоящих за ними различных политических сил.

ОТВЕТ: средств массовой информации

 

412. Личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки называют:

ОТВЕТ: персонал

 

413. Теорию черт лидера, доминировавшую в 1940-х годах, именуют:

+1) теорией «великих людей»

2) теорией «высшего общества»

3) теорией «элит»

4) теорией «авторитета»

 

414. Ситуационный подход к пониманию лидерства получил название:

1) теории «великих людей»

2) теории «элит»

+3) теории «случайностей»

4) теории «авторитета»

 

415. Приоритетное значение в социальной технологии лидерства имеет определение основных … руководителя.

1) целей

2) качеств

3) ролей

+4) функций

 

416. Сильные личностные характеристики лидера не включают:

+1) ограниченностью взглядов

2) интеллект

3) трудолюбие

4) честность

 

417. Слабой стороной характеристики лидера является:

1) высокий уровень образования

2) настойчивость

+3) отсутствие инициативы

4) прямота

 

418. К среде организации не относят:

1) микросреду

2) мезосреду

3) макросреду

+4) мегасреду

 

419. Состояние среды управления, которая не препятствует деятельности предприятия, но не поощряет данную деятельность – это … .

1) податливая среда

+2) нейтральная среда

3) агрессивная среда

4) отрицательно настроенная среда

 

420. Среду, в которой управляющее воздействие вызывает противоположные реакции, где люди проявляют активность в направлении противодействия власти называют:

+1) агрессивной

2) нейтральной

3) податливой

4) отрицательно настроенной

 

421. Выделяют три основные причины агрессивной среды. К ним не относят:

1) конкуренцию между организациями

2) несоответствие деятельности специфике рыночных структур

3) несоответствие целей организации ценностям общества

+4) незаконное действие по отношению к обществу

 

422. Стратегия открытой агрессии, основанная на большом масштабе и расходах:

ОТВЕТ: нападение

 

423. Стратегия скрытой агрессии, основанная на информационных ресурсах в сочетании с хорошей внутренней организацией:

ОТВЕТ: защита

 

424. Позитивным аспектом агрессивной среды является:

1) ускорение развития организации

2) усложнение процесса достижения индивидуальных целей

+3) попытка свержения власти

4) использование коллективных усилий

 

425. Вид социального взаимодействия между участниками, имеющими взаимоисключающие или несовместимые цели:

ОТВЕТ: конфликт

 

426. К субъектам конфликта не относят:

+1) ресурсы

2) организацию

3) институт

4) общественную группу

 

427. Способами управления в агрессивной среде не могут быть:

1) социальное прогнозирование

2) социальное планирование

3) социальное регулирование

+4) социальное стимулирование

 

428. Существуют три варианта реакции на агрессию. К ним не относят:

1) игнорирование

2) силовое решение

3) продуктивный компромисс

+4) приспособленчество

 

429. Генеральная стратегическая цель, которая не может быть задана количественными параметрами, а характеризует предназначение и философию, которой следует данная организация:

ОТВЕТ: миссия

 

430. На формирование миссии организации не влияют:

1) собственники организации

2) сотрудники организации

+3) конкуренты

4) покупатели

 

431. Направление, в котором должна осуществляться деятельность организации:

ОТВЕТ: цель

 

432. Важнейшими PR-технологиями являются:

1) создание организационной культуры

+2) создание положительных образов

3) распространение негативной информации

4) создание информационной культуры

 

433. Реклама оказывает воздействие на:

1) смысловые элементы сознания

+2) эмоционально-чувственные элементы

3) теоретизированные взгляды

4) глубинные элементы сознания

 

434. Техники, нарушающие общепризнанные нормы морали, правила игры и допускающие нарушения правового характера:

1) белый РR

2) серый РR

3) желтый РR

+4) черный РR

 

435. Радио и телевидение имеют общие черты, отличающие их от газет и журналов:

+1) оперативность и эмоциональность

2) подробность и четкость

3) субъективность

4) восприимчивость

 

436. По мнению социологов, 90 % политической информации к нам поступает через:

1) слух

2) обоняние

+3) зрение

4) осязание

 

437. То, что зритель видит на экране, воспринимается им непосредственно и срабатывает:

+1) «эффект присутствия»

2) «эффект участия»

3) «эффект ореола»

4) «эффект нимба»

 

438. Высшим критерием деятельности СМИ, высшим благом должны выступать:

1) интересы политических партий

2) интересы общественного мнения

3) интересы правящей элиты

+4) интересы всего социума

 

439. Не относятся к трем наиболее распространенным методам РR-исследований:

1) социологическое исследование

2) коммуникационный аудит

3) неформальное исследование

+4) сравнительно-функциональное исследование

 

440. С помощью техники фокус-групповых интервью опытный координатор организовывает обмен мнениями и руководит процессом:

1) оператор

2) наблюдатель

3) исследователь

+4) модератор

 

441. Процесс отслеживания публикаций по конкретной тематике в СМИ при помощи контекста и списка источников – это:

1) модератор

2) моделирование

+3) мониторинг

4) метод

 

442. Исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, при которой осуществляется перевод текстовой информации в количественные показатели – это … .

1) метод фокус-групп

2) социометрия

3) дедукция

+4) контент-анализ

 

443. Структура управления представляет собой:

+1) совокупность связей между звеньями и работниками, для решения управленческих задач организации

2) отношения между элементами, подразделенные на вертикальные и горизонтальные

3) службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления

4) движение управленческих решений и информаций между линейными руководителями

 

444. Должностные обязанности распределяются так, чтобы работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач, а полномочия идет от высшего звена управления к низшему в:

1) линейно-функциональной организации управления

+2) линейной организации управления

3) линейно-штабной структуре управления

4) матричной структуре управления

 

445. Данный тип организационной структуры построен на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных профессионалов, имеющую узкую специализацию:

1) линейный

2) линейно-штабной

3) матричный

+4) линейно-функциональный

 

446. Управленческие процессы, протекающие в обществе и отдельных ее подсистемах – это:

+1) объект социологии управления

2) субъект социологии управления

3) метод социологии управления

4) предмет социологии управления

 

447. На надгробном камне этого человека написано: «Отец научного менеджмента»:

+1) Ф. Тейлор

2) А. Файоль

3) Э. Мэйо

4) А. Гастев

 

448. Автор высказывания: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»:

1) Ф. Тейлор

+2) А. Файоль

3) Э. Мэйо

4) А. Гастев

 

449. Автор произведения «Моя жизнь, мои достижения», приаенявший на своих предприятиях социальные программы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.