Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ОГАУ 3 страница



4) позитивные и негативные теории мотивации

 

223. Теорию иерархии потребностей Маслоу, теорию Альдерфера, теорию приобретенных потребностей Макклелланда, теорию двух факторов Герцберга и др. относят к:

1) позитивным теориям мотивации

2) негативным теориям мотивации

3) процессуальным теориям мотивации

+4) содержательным теориям мотивации

 

224. Теорию предпочтения и ожидания Врума, теорию подкрепления Скиннера, теорию справедливости Портера-Лоулера, теорию «Икс» и «Игрек» Макгрегора и др. относят к:

1) содержательным теориям мотивации

+2) процессуальным теориям мотивации

3) теориям внешней мотивации

4) теориям внутренней мотивации

 

225. Теории, уделяющие особое внимание анализу фактов, лежащих в основе мотивации, занимающиеся идентификацией того, что во внутриличностной или рабочей среде побуждает к данному поведению, называют:

+1) содержательными теориями мотивации

2) процессуальными теориями мотивации

3) теориями внешней мотивации

4) теориями внутренней мотивации

 

226. Теории, описывающие процесс мотивации, анализирующие то, как человек распределяет усилия для достижения поставленных целей и выбирает конкретный вид поведения, называют:

1) содержательными теориями мотивации

+2) процессуальными теориями мотивации

3) теориями внешней мотивации

4) теориями внутренней мотивации

 

227. Теория мотивации А. Маслоу утверждает, что существует главная закономерность, единая для всех людей, которая побуждает от фундаментальных физиологических потребностей постепенно подниматься по иерархическим ступенькам к необходимости … - как высшей духовной потребности.

1) безопасности

2) престижа

+3) самореализации

4) статуса

 

228. Автор иерархической теории потребностей, выделивший пять основных уровней человеческих потребностей-мотиваций:

ОТВЕТ: Маслоу

 

229. Потребности в пище, отдыхе, жилище и т.д., главным средством удовлетворения которых являются деньги, высокий заработок, относятся к:

+1) физиологическим

2) самореализации

3) безопасности

4) социальным

 

230. А. Маслоу выделенные пять основных уровней человеческих потребностей относит к двум типам:

1) социальные и духовные

+2) врожденные и приобретенные 

3) физиологические и социальные

4) материальные и нематериальные

 

231. Стремление человека к раскрытию своих способностей, к самосовершенствованию, к творчеству, к пониманию своей жизни – это потребность в:

1) престиже

2) безопасности

+3) самореализации

4) заработке

 

232. К потребностям в социальной общности не относится:

1) получение признания

2) доброжелательное отношение людей

3) признание в коллективе

+4) чувство собственной значимости

 

233. Не является потребностью в безопасности:

+1) потребность в жилище

2) сохранение жизни

3) сохранение здоровья

4) пенсионное обеспечение

 

234. Потребности более высокого уровня становятся актуальными, если в достаточной мере удовлетворены потребности в:

1) самосовершенствовании

2) самоактуализации

3) уважении

+4) физиологические

 

235. В США в учебнике по экономике отмечается, что основной экономической проблемой, с которой сталкивается любое общество, заключается в конфликте между:

1) ограниченными человеческими потребностями и неограниченными ресурсами для их удовлетворения

+2) неограниченными человеческими потребностями и ограниченными ресурсами для их удовлетворения

3) ограниченными человеческими потребностями и ограниченными ресурсами для их удовлетворения

4) неограниченными человеческими потребностями и неограниченными ресурсами для их удовлетворения

 

236. А. Морита отмечает, что людям нужны … , но они хотят получать удовольствие от работы и гордиться ею.

+1) деньги

2) блага

3) связи

4) ресурсы

 

237. … считает, что движение потребностей идет снизу вверх и сверху вниз; движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз – фрустрацией – процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность.

1) Маслоу

+2) Альдерфер

3) Макклелланд

4) Герцберг

 

238. Автор теории приобретенных потребностей предусматривает три потребности: в достижении, соучастии и потребность властвовать, которые не имеют иерархии и не исключают друг друга:

1) Маслоу

2) Герцберг

+3) Макклелланд

4) Альдерфер

 

239. Автор двухфакторной теории, выделивший гигиенические и мотивационные факторы …:

ОТВЕТ: Герцберг

 

240. В теории Герцберга некоторые трудовые условия, такие как политика кампании и правления, межличностные отношения с коллегами и руководителями, зарплата, в случае, если они отсутствую, ведут к неудовлетворению, но их присутствие не создает сильной мотивации. Такие условия называются:

+1) гигиеническими

2) мотивационными

3) стимулирующими

4) материальными

 

241. Условия, которые создают высокий уровень мотивации в случае своего присутствия, но их отсутствие не приводит к сильному неудовлетворению, такие как возможность развития, ответственность и самостоятельность, в теории Герцберга получили название:

1) гигиенических

+2) мотивационных

3) стимулирующих

4) материальных

 

242. Герцберг сделал важное открытие: когда сотрудники высокомотивированы, то они относятся … к неудовлетворенности, являющееся следствием гигиенических факторов.

1) нетерпимо

2) с настороженностью

+3) толерантнее

4) посредственно

 

243. Самым парадоксальным выводом, который был сделан Герцбергом в двухфакторной теории из анализа факторов здоровья, был вывод о том, что заработная плата … :

+1) не является мотивирующим фактором

2) является мотивирующим фактором

3) не относится к мотивирующим факторам

4) не требуется работнику

 

244. Повышение мотивации приводит к повышению качества и эффективности исполнения, но чрезмерно высокая мотивация способна:

1) вызвать резкое улучшение деятельности

2) не отразится на эффективности

+3) вызвать резкое ухудшение деятельности

4) прекратить деятельность

 

245. В рамках процессуальных теорий мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения поставленных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Данные теории считают, что поведение людей определяется в первую очередь:

1) физиологическими потребностями

2) потребностями в безопасности

3) потребностями в самоактуализации

+4) социальными потребностями

 

246. Эта теория, разработанная в 1964 г. психологом В. Врумом как процесс управления выбором, основана на предположении, что не само наличие активной потребности толкает человека на достижение определенной цели, а надежда, что избранный тип поведения приведет к удовлетворению потребности.

ОТВЕТ: теория ожидания

 

247. Суть теории ожидания В. Врума состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого. Мотивация будет эффективна только в том случае, когда на  каждом этапе (затраты труда – результаты - вознаграждение) ожидание будет … .

+1) положительным

2) отрицательным

3) удовлетворено

4) неудовлетворенно

 

248. Автором теории справедливости (равенства), основанной на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями и соотношением этого вознаграждения с вознаграждением других работников, выполняющих ту же работу, является:

1) В. Врум

2) А. Маслоу

3) Л. Портер

+4) С. Адамс

 

249. Исследования показали, что если люди полагают, что им не платят достаточно, то они снижают интенсивность своей работы. Но когда считают, что им платят больше, то … .

+1) не начинают работать интенсивнее

2) начинают работать интенсивнее

3) требуют снизить оплату

4) начинают требовать больше работы

 

250. Практика показывает, что если работник считает, что ему недоплачивают - он начинает работать хуже. Если же ему переплачивают, отношение к труду, как правило,:

1) резко меняется

+2) не меняется

3) ухудшается

4) улучшается

 

251. Синтетическая интеграционная модель Л. Портера и Э. Лоулера, которая является комплексной процессуальной теорией мотивации, объединяет:

+1) теорию ожидания и теорию справедливости

2) двухфакторную теорию и теорию иерархии потребностей

3) теорию справедливости и двухфакторную теорию мотивации

4) теорию ожидания и двухфакторную теорию мотивации

 

252. Согласно модели Портера-Лоулера, результат, достигнутый сотрудником, зависит от трех факторов: израсходованные усилия, способности и характерные черты человека, … .

1) ценность вознаграждения

2) результат труда

+3) осознание своей роли в процессе труда

4) внутреннее вознаграждение

 

253. Эта модель использует для мотивации людей комбинацию финансовых наград и наказаний, то есть тактику «кнута» и «пряника»:

1) модель человеческих отношений

2) модель самоактуализации

3) комплексная модель

+4) рациональная человеческая модель

 

254. В данной модели мотивации предполагается, что производительность зависит от удовлетворенности в работе, вытекающих из внутренних факторов, таких как признание, чувство выполненной работы, удовлетворенность социальных потребностей:

1) модель самоактуализации

2) комплексная модель

+3) модель человеческих отношений

4) рациональная человеческая модель

 

255. Данная модель мотивации базируется на подходе Маслоу и Герцберга и предполагает, что важнейшая потребность долгосрочной мотивации – это внутренняя потребность людей в самореализации, самосовершенствовании:

+1) модель самоактуализации

2) комплексная модель

3) рациональная модель

4) модель человеческих отношений

 

256. В 1957 г. Д. Макгрегор разработал теорию мотивации, получившую широкую известность под названием:

1) теории «альфа» и «омега»

2) теории «А» и «В»

+3) теории «Х» и «У»

4) теории «Х», «У» и «Z»

 

257. Теория «икс» и «игрек» Д. Макгрегора описывает:

+1) стили руководства

2) типы лидерства

3) иерархию потребностей

4) мотивы поведения

 

258. Черты авторитарного стиля руководства с жестким контролем, принуждением к труду, негативными санкциями и акцентом на материальных стимулах, Д. Макгрегор назвал:

1) «теорией А»

+2) «теорией Х»

3) «теорией У»

4) «теорией Z»

 

259. Демократический стиль руководства в теории Макгрегора с широким использованием творческих способностей подчиненных, гибким контролем, отсутствием принуждения, самоконтролем, стремлением к ответственности, моральными стимулами, заинтересованностью в труде и участии в управлении характерен для:

1) «теории А»

2) «теории Х»

+3) «теории У»

4) «теории Z»

 

260. Стиль управления в теории Макгрегора, который покоится на убеждении, что средний человек ленив, не любит работы, при любой возможности стремится ее избежать, поэтому необходимо постоянно принуждать, используя жесткий контроль и угрозу наказания:

ОТВЕТ: авторитарный

 

261. Стиль управления в теории Макгрегора, предпосылками которого являются: физические и умственные усилия на работе так же естественны для человека как отдых и развлечения; цели организации достигаются только в том случае, если они стали также и личными целями:

ОТВЕТ: демократический

 

262. Морально-психологическим стимулом не является:

+1) привлечение работников к участию в делах организации

2) личная ответственность за результаты работы

3) профессиональная гордость за выполненную работу

4) личное и публичное признание

 

263. Поощрение призвано стимулировать не только конкретного субъекта, но и других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как:

1) большое

2) материальное

3) моральное

+4) справедливое

 

264. Метод мотивации, являющийся прямым воздействием с целью изменения поведения, направленным на пресечение негативных действий, недопущение их в будущем и достижение положительных результатов – это:

ОТВЕТ: наказание

 

265. К материальному взысканию относят:

1) снижение социального статуса в коллективе

2) психологическая изоляция работника

3) создание атмосферы нетерпимости

+4) лишение премии

 

266. К внутреннему вознаграждению не относят:

1) чувство достижения результата

2) дружбу и общение

+3) продвижение по службе

4) приемлемые условия работы

 

267. Не является внешним вознаграждением:

+1) значимость выполняемой работы

2) повышение заработной платы

3) продвижения по службе

4) дополнительные выплаты

 

268. Теория «Х», по мнению Макгрегора, отражает традиционный подход к управлению как административно-командному процессу. Такой подход не предполагает психолого-социального фактора:

1) человеку свойственно внутреннее неприятие труда и он стремится избежать его любым путем

2) обыкновенный человек предпочитает быть контролируемым, стремиться избежать ответственности

3) обыкновенный человек не имеет амбиций, ему свойственна потребность к защите

+4) человек в процессе деятельности осуществляет самоуправление и самоконтроль

 

269.  Интересы большинства общества, которые основаны на общественной природе человека, могут быть реализованы только сообща, коллективно, и не могут быть реализованы отдельными лицами или группами лиц независимо от остальных членов общества, называются:

1) публичные

2) частные

3) личностные

+4) общественные

 

270. Интересы, касающиеся отдельных лиц, имеет значение исключительно этому лицу, которому принадлежат блага, представляющие собой часть личных интересов без учета общественных, называются:

1) публичные

+2) частные

3) личностные

4) общественные

 

271. Интерес, заключающийся в максимизации прибыли, превышении доходов над расходами:

1) публичный

2) частный

+3) корпоративный

4) общественный

 

272. Часть личных интересов, согласованная и совпадающая с интересами большинства других личностей общества – это … .

1) частный интерес

+2) общественный интерес

3) корпоративный интерес

4) публичный интерес

 

273. Научно обоснованное определение целей, показателей развития социальных процессов и основных средств реализации целей в интересах населения – это … .

1) координирование

2) целеполагание

+3) планирование

4) прогнозирование

 

274. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (нужда), принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида – это … .

1) цель

+2) потребность

3) интерес

4) мотивация

 

275.Основной мотив действия человека - … .

+1) потребность

2) цель

3) стимул

4) интерес

 

276. Нечто, что осознается как средство удовлетворения потребностей:

ОТВЕТ: цель

 

277. Процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей – это … .

1) потребность

2) интерес

+3) мотивация

4) действие

 

278. Попытки классифицировать общечеловеческие потребности по определенным категориям предприняты в:

1) процессуальных теориях мотивации

+2) содержательных теориях мотивации

3) теориях стимулирования

4) теориях координирования

 

279. Поведенческим проявлением потребности, концентрированным на достижении цели выступает … .

+1) побуждение

2) интерес

3) потребность

4) ценность

 

280. Успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна система … людей, работающих в рамках этого объекта.

1) координации

2) регулирования

+3) мотивации

4) профотбора

 

281. Бюрократия в переводе с какого языка означает господство канцелярии?

1) латинского

2) греческого

3) английского

+4) французского

 

282. К понятию бюрократия не относят:

1) социальный слой профессиональных управленцев

2) замкнутый слой высших чиновников

3) важный социальный институт общества

+4) механизм разработки государственного интереса

 

283. Термин «бюрократизм» отражает … смысл бюрократии.

1) позитивный

+2) негативный

3) социальный

4) духовный

 

284. Какой смысл несет определение бюрократии как формы управления организацией или обществом, при которой вся полнота власти сосредотачивается в руках особой профессиональной группы?

+1) позитивный 

2) негативный

3) социальный

4) духовный

 

285. Какое широко распространенное понятие в России близко по значению термину «бюрократия»?

1) коррупция

2) служитель короны

+3) чиновничество

4) функционер

 

286. По мнению исследователей, элементы бюрократии присутствуют в той или иной степени:

1) в административной системе управления

2) в организационной системе управления

3) в рыночной системе управления

+4) в любой системе управления

 

287. В научный оборот термин «бюрократия» ввел:

1) В. Гурнэ

2) К. Маркс

+3) М. Вебер

4) Г. Спенсер

 

288. Социолог, рассматривающий бюрократию в качестве посреднического звена между государством и массами, призванного проводить в жизнь политику правящего класса:

1) М. Вебер

+2) К. Маркс

3) В. Гурнэ

4) О. Конт

 

289. Бюрократия у М. Вебера является:

+1) идеальным типом управления

2) наихудшим типом управления

3) авторитарным типом управления

4) либеральным типом управления

 

290. Идеальный тип управления организацией, разработанный Вебером, представляющий собой эффективную машину управления, основанную на строгой рационализации, - это … .

1) охлократия

2) аристократия

3) демократия

+4) бюрократия

 

291. Осознание того, что рациональная бюрократия превращается в тормоз на пути развития из-за серьезных организационных дисфункций, пришло в:

1) начале ХХ века

+2) середине ХХ века

3) конце ХХ века

4) начале ХХI века

 

292. … полагал, что в бюрократии, в результате неукоснительного следования формальным правилам, уступчивости и конформизма работники управления теряют способность принимать самостоятельные решения.

+1) Р. Мертон

2) М. Вебер

3) К. Маркс

4) А. Гоулднер

 

293. Р. Мертон назвал явление рождения стереотипного бюрократа, не имеющего воображения и способности к творчеству, негибкого в применении официальных норм и правил:

1) «обучение способности»

+2) «обучение неспособности»

3) «воспитание бюрократа»

4) «рождение бюрократа»

 

294. Бюрократическая форма управления характеризуется негативными чертами, к которым не относится:

1) игнорирование человеческой природы

2) приспособленчество

3) игнорирование формальной организации

+4) иерархия организации

 

295. Американский социолог, развивая идеи М. Вебера, выделил в современном обществе два типа бюрократии: представительную и авторитарную:

+1) А. Гоулднер

2) А. Тоффлер

3) Р. Мертон

4) К. Маркс

 

296. По мнению А. Тоффлера, основными чертами бюрократии были и остаются три характеристики, к которым не относится:

1) стабильность

+2) дисфункциональность

3) иерархия

4) разделение труда

 

297. Большинство социологов обличает язвы и пороки бюрократии, тем не менее:

+1) считают ее единственно работоспособной и приемлемой

2) пытаются заменить бюрократическую систему

3) хотят уничтожить бюрократическую систему

4) детально не изучают бюрократию

 

298. В настоящее время различают три вида бюрократии, к которым не относится:

1) аппаратная бюрократия

2) профессиональная бюрократия

3) адхократия

+4) рациональная бюрократия

 

299. Классический тип бюрократии, при которой работники управления мало используют свои профессиональные знания, поскольку их основная обязанность – выполнение общих управленческих функций, получила название:

+1) аппаратной

2) профессиональной

3) адхократии

4) рациональной

 

300. Наличие у управляющих глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями, предполагает … бюрократия.

1) аппаратная

+2) профессиональная

3) адхократия

4) рациональная

 

301. Форма бюрократического управления, возникшая недавно, обозначающая организационную структуру, основу которой составляют временные рабочие группы, создаваемые для решения одной задачи или проекта, называется:

1) аппаратной

2) профессиональной

+3) адхократией

4) рациональной

 

302. Термин «адхократия», обозначающий форму бюрократического управления, девиз которой – максимальные гибкость и адаптивность по отношению к изменяющейся ситуации, был введен в научный оборот:

+1) А. Тоффлером

2) У. Беннисом

3) М. Вебером

4) Р. Мертоном

 

303. Родоначальником бюрократии в России считают:

+1) Петра Первого

2) Екатерину Вторую

3) Ивана Грозного

4) Николая Второго

 

304. Разделение труда в бюрократической организации, означающее, что каждый исполнитель осуществляет одну функцию, является:

1) иерархией власти

+2) специализацией задач

3) правами и обязанностями

4) стабилизатором

 

305. В бюрократической пирамиде по мере движения сверху вниз объем власти уменьшается, а количество подчиненных возрастает. Данная доминирующая черта бюрократии называется «командная цепь».

1) права и обязанности

2) роль стабилизатора

+3) иерархия власти

4) специализация задач

 

306. Работник (чиновник), выполняющий свои функции в соответствии с установленными правилами, процедурами, манипулирующий властью бумаг, называется:

1) управленец

2) организатор

3) начальник

+4) бюрократ

 

307. «Расцвет» и «процветание» в деятельности аппарата управления различных бюрократических процедур–препон и усложненных процедур – это …

1) бюрократия

2) чиновничество

+3) бюрократизм

4) бюрократ

 

308. Основу бюрократии составляет … организация как система предписанных ролей, целей, статусов, функций и стандартов деятельности.

1) трудовая

2) производственная

3) неформальная

+4) формальная

 

309. В своей работе «Хозяйственная этика мировых религий» этот автор различает два типа бюрократии: традиционную «патримониальную», которой свойственно иррациональное начало, и современную рациональную:

 +1) М. Вебер

2) А. Тоффлер

3) Р. Мертон

4) К. Маркс

 

310. Организации, в которых производственная деятельность имеет рутинную природу, со свойственными ей простотой и повторяемостью, что влечет за собой высокую степень стандартизации производственных процессов, в них господствует:

1) профессиональная бюрократия

+2) машинная бюрократия

3) рациональная бюрократия

4) иррациональная бюрократия

 

311. Организация, опирающаяся на высокое мастерство профессиональных работников, из которых руководитель формирует оперативное ядро и дает им большую свободу в организации их собственной работы, представляет собой:

1) машинную бюрократию

2) иррациональную бюрократию

+3) профессиональную бюрократию

4) рациональную бюрократию

 

312. В учении М. Вебера представлены три типа легитимного господства, к которым не относят:

1) рациональный

2) традиционный

3) харизматический

+4) иррациональный

 

313. На вере в легальность установленного порядка и законность осуществления господства основан … тип легитимного господства

+1) рациональных

2) традиционный

3) харизматический

4) иррациональный

 

314. Тип легитимного господства, по М. Веберу, основанный на незаурядных проявлениях святости или геройской силы, или образцовости личности и созданном этими проявлениями порядке, носит название:

1) рациональный

2) иррациональный

+3) харизматический

4) традиционный

 

315. Экстраординарная способность, некоторое качество индивида, выделяющее его среди остальных, называется - … .

1) бюрократизм

2) святость

+3) харизма

4) воля

 

316. Демографический портрет государственной, муниципальной службы показывает ее человеческий потенциал и то, как реализуется в законодательстве … право доступа к государственной, муниципальной службе.

+1) равное

2) неравное

3) особое

4) привилегированное

 

317. Средний возраст сотрудников государственной и муниципальной службы по данным социологов составляет:

1) 35 лет

+2) 40 лет

3) 60 лет

4) 58 лет

 

318. Статус государственных и муниципальных служащих, который основывается на конституционных положениях и регулируется нормами трудового и административного права:

1) политический

2) этический

+3) правовой

4) профессиональный

 

319. Совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности служащего, к характеру его взаимоотношений с государством, гражданским обществом, обеспечивает:

+1) социально-этический статус

2) правовой статус

3) политический статус

4) организационно-профессиональный статус

 

320. Этическое правило, нацеленное на демократизм общения между служащими и повышение эффективности их коммуникативного общения, означающее равенство, называется:

1) приоритетность

+2) паритетность

3) патернализм

4) лояльность

 

321. Целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, «визитная карточка», создаваемая личностью для других, образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию у окружающих:

1) харизма

+2) имидж

3) архетип

4) персона

 

322. Эффективный имидж не должен быть:

1) идеальным

2) целостным

3) реалистичным

+4) противоречивым

 

323. Образ-представление, наделяющий объект свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и др.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего образ:

ОТВЕТ: имидж

 

324. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком, способ их создания, умение ими (ценностями) пользоваться и передавать из поколения в поколение - … .

1) этика

2) эстетика

3) нравственность

+4) культура

 

325. Культура:

+1) не существует вне человека 

2) существует в естественной природе

3) не зависит от человека

4) существует вне человека

 

326. К материальной культуре относят:

+1) экономическую

2) политическую

3) научную

4) религиозную

 

327. К духовной культуре относят:

1) техническую

2) материального производства

3) культуру быта

+4) культуру средств массовой информации

 

328. Культура не может:

1) разделяться всеми или почти всеми членами социальной группы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.