Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О незадачах «странствующих культурных послов» … сатаны



*** О незадачах «странствующих культурных послов» … сатаны

в Новосибирске

Затем недовольство деятельностью Терешковой косвенно оказалось связано с отмененными в течение лета 2014 года рок-концертами: в мае в Новосибирске не состоялся концерт польской группы Behemoth; в октябре концерт британцев Cradle Of Filth по техническим причинам был заменен на творческую встречу поклонников с музыкантами. Обе эти группы относят себя к «сатанинским»; общественники сочли провокационным само название тура Behemoth[16]: «Русский сатанист». Протестовавшие активисты сочли, что группа пропагандирует «экстремизм, идеологию человеконенавистничества, разжигает религиозную рознь – то, что подпадает под действие не только моральных запретов, но и уголовного кодекса. Сатанизм, наркотики, самоубийство идут рука об руку. Если мы будем позволять глумиться над Россией, над нашей верой приезжим сатанистам, позволять им заражать своей идеологий молодёжь — что тогда будет с Россией?» Следует отметить, что этот протест возник вскоре после событий в Одессе 2 мая; активисты ощущали подъем гражданской ответственности.

Также с мая месяца общественные активисты подписывались под петицией против проведения в Новосибирске концерта американца Marilyn Manson, известного сжиганием во время своих шоу креста и Библии, богохульными текстами песен и пропагандой извращений. Мэнсон заявлял: «Пока еще это никому не удалось (уничтожить христианство), но посредством «музыки» мы, наверное, добьемся результата», «Америке нужна фигура антихриста, антигероя, чтобы избавить нашу молодежь от засилья консервативной морали».

«Если мы сегодня дадим открыто проповедовать на сцене сатанизм, издеваться над нашими святынями, рвать Библию и извращаться — завтра многочисленные поклонники Мэнсона в России будут повторять то же самое. Мэрилин Мэнсон — культовая фигура для эмоционально неустойчивых людей, такие люди, став его поклонниками, начинают всерьез воспринимать его фантастические образы, поэтому кончают жизнь самоубийством, наносят себе различные ранения, занимаются извращениями. Для Мэнсона — это шоу, а для людей — психологическая и духовная травма», - писал один из противников проведения концерта Мэнсона.

Общественники Новосибирска выразили озабоченность тем, что в текстах песен пропагандируется культ насилия, пропаганда наркотиков, антихристианства, суицида, извращенных форм секса. Также обратившийся в правоохранительные органы Ю. А. Задоя пояснил, что, по его мнению, выступление «Мэрилина Мэнсона» в г. Новосибирске 29.06.2014 г. может содержать публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу, которые могут совершаться в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

Организатор концерта Marilyn Manson в Новосибирске В. Захаренко высказал позицию своей стороны: «[Если концерт отменят], мы навсегда войдем в анналы истории как город, в котором запретили великого Мэрилина Мэнсона».

(Между тем, Новосибирск в этом плане все равно опередила столица – накануне несостоявшегося новосибирского концерта был отменен концерт Marilyn Manson в Москве.)

Припомнил организатор, как Marilyn Manson «в столицах мировых с аншлагами собирал стадионы» – и не припомнил, как срывались неоднократно его концерты и туры на родине артиста. Например, по информации из сети интернет, «спектакли Мэнсона в духе сада - маза, в комплекте с антирелигиозными текстами, убиванием животных на сцене - не могли оставить равнодушными христианскую общественность. Многие концерты срывались из-за протестов различных христианских организаций. Надо сказать, что о своём негативном отношении к христианству Мэнсон всегда говорил в полный голос, за что половина Америки хотела разорвать его в клочья. (Во время турне в 94 году Мэнсон познакомился с Антоном Шандором ЛаВеем, основателем и верховным жрецом Церкви Сатаны. Во время знакомства Антона и Мэнсона, ЛаВей вручил ему карточку членства в Церкви Сатаны, с тех пор Брайан(имя «Мэрлина Мэнсона», псевдоним взят в честь известного массового убийцы) стал «Преподобным» Мэнсоном.)

Весной 95го Мэнсону предложили съездить в турне с Гленом Дензигом. На первом же концерте случился скандал. Кто-то запустил в Мэнсона бутылку и угодил ему в лицо. На следующей песне бутылки летели градом. И группа, разгромив аппаратуру, покинула сцену. Тур был провален…»

Понять позицию бизнесмена, одного из организаторов концерта, нетрудно. Нетрудно и перефразировать так, чтобы озвучить его мотив: прежде всего, желательно этому организатору было «войти в анналы» как работавшему с такими известными группами, как «Marilyn Manson».. (Захаренко, являясь директором ООО ПЦ «Сибирские гастроли», как партнер «Сити-Концерт» в СФО, сотрудничал с крупнейшей московской промоутерской компанией «Мельница», организатором гастролей Marilyn Manson, отвечая, в частности, за рекламу[17]).   Учитывая, что в проведение концерта были вложены большие финансовые средства, отменить его В. Захаренко и другой организатор, отказались. Но предоставили переводы текстов планируемых к исполнению песен правоохранительным органам. Также организаторы заверили министра культуры НСО В. Кузина, что Marilyn Manson «никогда не совершал на сцене никаких действий противоправного характера». И это заверение почему-то показалось министру культуры убедительным. Однако, министр напомнил в ответе активистам, что, согласно постановлению Губернатора Новосибирской области от 25.04.2006 № 191, для согласования и получения разрешения на проведение массовых мероприятий в ЛДС «Сибирь», организатор согласует его проведение с мэрией Новосибирска и УВД Новосибирска. Проведение массового мероприятия не может быть согласовано в случаях: противоречия его Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности, угрозы общественному порядку и безопасности населения, пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии, вредных привычек,; нецелесообразности проведения мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации и др. На имя мэра Новосибирска министерством культуры было направлено соответствующее письмо». Также министерство культуры Новосибирской области обратилось к организаторам концерта с просьбой отменить концерт Marilyn Manson в День города или перенести концерт на другие сроки. (При этом высказывание и.о. губернатора на ТВ прозвучало крайне невнятно: «Все мероприятия, которые должны проводиться в городе или области, мы должны согласовывать? … Ну, знаете, это же уже тоже неправильно, вы же знаете /это уже знаете, это перебор». Это заявление и.о. губернатора, выражая позицию власти, ободрило противодействующих возможности отмены концерта, хотя оно явно противоречит постановлению Губернатора Новосибирской области от 25.04.2006 № 191.) 

Мэрия Новосибирска, не имеющая интересов в отмене мероприятия, проявила демонстративный «либерализм» и формализм, устраняясь от конфликта. Что никак его не разрядило, естественно. А. Терешкова, о поручению мэра, вела некие безрезультатнные встречи и «переговоры».

Вопрос, как обычно в конфликтных ситуациях, внешне сводился мэрией к имущественным отношениям. «Юридически наши права ограничены, здание принадлежит областной администрации», - комментировал В. Игнатов, первый заммэра г. Новосибирска, умалчивая про постановление Губернатора НСО №191 от 25.04.26 и связанные с ним обязанности мэрии города – были ли в мэрии Новосибирска убеждены, что «посыл» выступлений   Marilyn Manson соответствует нормам морали и нравственности? Не содержит пропаганды насилия, религиозной нетерпимости, порнографии, вредных привычек, что проведение шоу Marilyn Manson целесообразно в сложившейся социально-психологической ситуации?   В результате игнорирования мэрией данного постановления конфликт нарастал, выступление Marilyn Manson, этого «передовика прогресса», даже стало темой обсуждения на сессии в заксобрании НСО. Обсуждалось, что многие новосибирцы считают, что якобы обычный безобидный концерт, выступление - на самом деле часть информационно-агитационной кампании по развалу Российской Федерации, работа в сфере идеологии.

11 июня митинг представителей общественных движений «Народный собор», «Русский щит» и «Добрые люди» в защиту нравственности, с требованием не допускать проведения концерта   Marilyn Manson в городе, собрал около 1000 человек; (нгс указала 500, но имеются фото и видеорепортажи); поблизости от митингующих собрались около 40 противников отмены концерта в одинаковых  футболках «Marilyn Manson», с организатором планировавшегося концерта Мэнсона, руководителем агентства «Сибирские гастроли» В. Захаренко.

Затем прошел митинг «в защиту конституционных свобод» - в поддержку запланированного концерта   Marilyn Manson, с бесплатным концертом местных рок-групп, собравший значительно менее 500 человек (имеется видео, участников – предположительно сотня; естественно, экспонировались оскорбительные в отношении верующих плакаты).

/Рис. 5 – молодые люди с оскорбительным по отношению к верующим плакатом – участники митинга против отмены концерта Marilyn Manson в Новосибирске /

В организации приняли участие тот же В. Захаренко и активисты «Яблока», выступил И. Стариков из федерального политсовета «Солидарности» (человек команды Локотя - участник оппозиционной коалиции к выборам мэра, единым кандидатом от которой стал А. Локоть; летом 2014 И. Стариков стал заммэра Локотя, до решения выдвинуть свою кандидатуру на выборы губернатора).

Мэрия города выразила озабоченность общественной безопасностью, т. к. дата планировавшегося концерта совпадала с празднованием Дня города, и на площадке перед ЛДС планировались массовые гулянья; было предложено изменить дату концерта. Артиста вариант с переносом даты концерта не устроил, концерт в Новосибирске не состоялся.

В обсуждениях этих протестов общественности против проведения в День Города концерта Marilyn Manson, и в обсуждениях протестов против проведения в городе концертов так называемых «сатанинских» групп, А. Терешкова даже не выдерживала "нейтралитет" чиновника, но напротив, противопоставляла протестующих культурному сообществу, представляла их как «группу активистов", тем самым маргинализируя. В ключе ее версии, в «независимых» СМИ муссировалась тема жестоких «православных активистов» Новосибирска, хулигански срывающих концерты и угрожающих меломанам расправами. Насколько это странные обвинения, можно судить по видеорепортажу с митинга 11 июня – В. Захаренко с несколькими десятками «поклонников   Marilyn Manson» в одинаковых футболках «Мarilyn Мanson (в том числе, очень юными по виду поклонниками) – совершенно без опасений выражает свою позицию в непосредственной близости от тысячной толпы митингующих против концерта.

 

/Рис. 6 – фото с митинга 11 июня, В. Захаренко с несколькими десятками «поклонников Marilyn Manson» без опасений выражает свою позицию в непосредственной близости от тысячной толпы митингующих против проведения концерта. /

Также полиция не задерживала никаких «активистов», якобы напавших на поклонников Behemoth; охрана клуба сочла случившийся инцидент потасовкой самих поклонников.

Разумеется, госпожа Терешкова проявила свою общую позицию и направленность в обсуждении конфликта, бурно переживала за имидж города и нисколько не сомневалась в целесообразности согласования/проведения мероприятий, вызывающих массовый протест горожан.

В. Захаренко, как один из организаторов концерта Marilyn Manson, отстаивал интересы своего частного бизнеса, когда организовывал «акцию протеста» против возможной отмены концерта, применял свои профессиональные качества пиарщика (как организатор концерта, он отвечал, в частности, за рекламу)- его личное дело, гражданская ответственность г-на Захаренко. С другой стороны, в организации «акции протеста», названной «митингом в защиту конституционных свобод», приняли участие политические «силы» и активисты, под странными лозунгами с перевернутым смыслом.    Либеральными борцами за свободы, рьяно бросившимися на защиту интересов любителей live-шоу  Marilyn Manson, Cradle Of Filth, Behemoth, а затем кощунственной версии «Тангейзера» в авторизированной постановке режиссера К., задействовались мемы «свободы творчества, слова»:  я свободен; конституцию - в жизнь; у каждого должен быть выбор; мы сами решим; у нас свободный город; просто - "потому что конституция". Под этими «лозунгами» выводятся очень молодые люди, снимки распространяются через сми и по сетям.

/Рис. 7. «Потому что Конституция». Митинг против отмены концерта Marilyn Manson/

 Но намеренно забывается, что законодательство, устанавливая границы свободы слова и творчества, развивает конституционный принцип о том, что права и свободы человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека.

 Ч. 1 Ст. 44 Конституции России гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, однако вместе с тем, согласно части 3 ст. 17 Конституции России осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, поэтому права и свободы человека ограничиваются там, где начинаются права и свободы другого лица. Государство не может устраниться от пресечения оскорблений религиозных чувств верующих и унижения их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. В этом плане Конституция России устанавливает целый ряд запретов: запрет пропаганды или агитации, возбуждающих религиозную вражду (ч. 2 Ст. 29), запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание религиозной розни (ч. 5 Ст. 13), запрет на любые формы ограничения прав граждан по признаку религиозной принадлежности (ч. 2 Ст. 19). Федеральный закон о свободе совести и свободе религиозных объединений от 25 сентября 1997 года № 125 устанавливает запрет на умышленное оскорбление чувств граждан в связи с их отношением к религии. Федеральный закон о противодействии экстремистской деятельности от 25 июля 2002 года № 114: «Возбуждение расовой, национальной, религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или с призывами к насилию, унижение национального достоинства, превосходства граждан по признаку их отношения к религии…» (статья 1) определяет данную деятельность как экстремистскую.

Аналогичные положения содержит в себе доктрина информационной безопасности России от 9 сентября 2000 года. Кроме того, ст. 31 Основ законодательства России о культуре хотя декларирует, что органы государственной власти не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, но тем не менее отмечает, что такое вмешательство возможно в случаях, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой или иной нетерпимости.

 Европейский суд по правам человека также считает, что уважение религиозных верований является одной из гарантий свободы вероисповедания и, шире, свободы убеждений. Свобода слова является одной из основных основ демократического общества. Однако, как специально указывается в ст. 10 пункта 2, осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность. В их число в контексте религиозных убеждений может быть легитимно включена и обязанность избегать по мере возможностей того, что представляется другим необоснованно оскорбительным и даже оскверняющим религиозные ценности.

Забывается и то, что оценка целесообразности проведения/согласования развлекательного шоу в ситуации массовых протестов не имеет отношения ни к свободе творчества (кстати, артисты Marilyn Manson, Cradle Of Filth, Behemoth не являются гражданами России, и Ч. 1 Ст. 44 Конституции России не имеет никакого отношения ни к ним, ни к их творчеству; а прослушивание их произведений никто в Новосибирске пока не запрещал); как комментировал Минкульт РФ, современная музыкальная эстрада является самостоятельной системой шоу-бизнеса, представляет собой коммерческий сектор в области культуры и относится к сфере частной собственности. Однако, согласно постановлению губернатора Новосибирской области № 191 от 25.04.2006, проведение массового мероприятия не может быть согласовано в случаях: противоречия его Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности, угрозы общественному порядку и безопасности населения, пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии, вредных привычек,; нецелесообразности проведения мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации и др. Таковы рекомендации о мерах безопасности при организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Новосибирской области. Мэрия вправе учитывать общественное мнение, пикеты и иные акции протеста, подписные листы, обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, вправе и обязана оценивать планируемые мероприятия по вышеназванным параметрам, оценивать целесообразность проведения мероприятия в сложившейся социально-психологической обстановке.

Поэтому претензии граждан по отмене(формально - переносу) концерта  Marilyn Manson выходят из правового поля.

Извращая суть массового протеста, активно вовлеченная в контрпотест О. Вальгер («Яблоко») давала интервью на пикете после переноса/отмены концерта  Marilyn Manson: «Получается, что у нас какая-то кучка людей, которая имеет какую-то более-менее физическую силу, может решать, какую музыку людям слушать, а какую нет.

 Мы протестуем против этого. Гопники, скажем так, не собираются на этом останавливаться. Собираются дальше отменять концерты. У них есть целый список концертов, и они собираются разворачивать деятельность по их отмене… Я не организую акцию, мы просто здесь, за свободу слова пришли».

Странно близкую позицию высказывала А. Терешкова.

Материал НГС «Нью-Васюки: как превратить Новосибирск в культурную столицу?», он-лайн с А. Терешковой, дата проведения: 24.10.2014

Вопрос: После того как сорвался концерт Мэрилина Мэнсона, вы, в эфире программы "Свести" (08 июля 2014), заявили что сделаете все, что от Вас зависит, чтобы такого больше не было. Какие шаги были предприняты мэрией и лично Вами, чтобы предотвратить подобные инциденты, и что пошло не так? Каким вы видите культурное развитие Новосибирска в контексте сорванных концертов рок-групп? Может ли культура развиваться в городе, где радикальные меньшинства навязывают населению свое мнение в вопросах творческого самовыражения?

Ответ: Я хочу сказать, что да, третий срыв сильно портит имидж города. Мы позиционируем себя как культурную столицу. Хочу подтвердить, что ни разу это не запрещала и не имеет право запрещать именно мэрия. Это не в компетенции мэрии. Я считаю, что, может быть, это было давление либо слабость организаторов.

- здесь Терешкова противоречит постановлению губернатора Новосибирской области № 191 от 25.04.2006 – с указанием случаев, когда проведение публичного мероприятия не может быть согласовано, напоминание о котором было направлено в мэрию Новосибирска министерством культуры НСО в связи с напряженной ситуацией вокруг планирующегося концерта Marilyn Manson (с указанием, что для получения разрешения на проведение массовых мероприятий в ЛДС «Сибирь», организатор согласует его проведение с мэрией Новосибирска и УВД Новосибирска);  т.е. глава департамента лжет в этой программе(т. е. в сми, публично) о компетенции мэрии.

По поводу «навязывания радикальными меньшинствами населению свого мнения в вопросах творческого самовыражения» Терешкова не возражает – притом, что протест против перечисленных мероприятий вылился в массовый. Вообще, игнорирование мнения православной общественности города странно; по поводу этноконфессионального состава города митрополит Тихон сообщил: за 20 лет мы крестили около миллиона человек («Вестник Новосибирской митрополии», № 5 (101), август 2012 г.). Но если вспомнить характеристику, выданную А. Терешковой людям с «хоругвями и иконками»…

Терешкова: А имиджу города действительно нанесен ущерб после этих событий. Сейчас мне уже мэр дал распоряжение встретиться со всеми организаторами, чтобы проговорить условия, возможности, взаимоотношения и т.д. Когда речь шла о концерте Мэнсона, мы встречались раз пять как минимум, встречались и с активистами, пытались найти компромисс. Но не получилось. В этой ситуации я не могу разговаривать понятиями «нравится – не нравится». Я думаю, что должны быть проведены красные линии: куда можно по закону заходить, куда — нет. Мы не готовы к активности таких людей, мы не знаем, насколько они православные, насколько они активисты. Недавно проходила выставка Пеатровского, где были представлены обнаженные образы, активизировались эти же так называемые православные. Я не знаю, кто эти люди.

Ива Аврорина: На ком лежит ответственность за срывы?

Ответ: На трех сторонах — организаторах концертов, на активистах, на принимающей стороне. Частная компания, на мой взгляд, выдержала бы подобный натиск.

Ива Аврорина: То есть мэрия не несет ответственности? Вспомните выставку «Родина». Там были те же люди.

Ответ: Мы же провели выставку. Я думаю, что дело в характере.

Ива Аврорина: Если планируется приезд подобной группы, что будет делать мэрия? Фактически городу диктует условия группа экстремистски настроенных людей.

- и А. Терешкова не возражает против такой формулировки.

Напомним: вот эта «группа», например, на скрин-шот видео с митинга в защиту нравсвенности на пл. Ленина 11.06.2014;

у собравшихся - российские флаги, несколько баннеров «Народного Собора», флаг НОД. Эти люди выразили озабоченность тем, что, судя по практике прежних шоу Marilyn Manson, шоу, планировавшееся на 29.06.2014 г. Новосибирске может содержать публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу, которые могут совершаться в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Общественников беспокоило то, что шоу Marilyn Manson содержат пропаганду культа насилия, пропаганду наркотиков, антихристианства, суицида, извращенных форм секса. А кто это сможет отрицать, в здравом уме? (Неизвестный нам эксперт, проверивший тексты М.М. для следственного комитета, не выявил в предоставленных ему тестах Marilyn Manson высказываний, в которых негативно оценивается человек или группа лиц по признаку расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии; не выявил высказываний, в которых негативно оцениваются действия человека или группы лиц по признаку расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии – но эксперт отметил ограниченную пригодность этих текстов для лингвистического анализа; тексты он анализировал в отрыве от шоу и, кроме как на наличие состава п реступления по Ст. 148 и 282 УК РФ, даже тексты не анализировались).

А. Терешкова, глава городского департамента культуры, обсуждает «ответственнось за срывы» концертов[18] - не  обсуждая ответственности за сложившуюся скандальную ситуацию, создавшую социальное напряжение (для понимания обстановки и настроений протестовавших против перечисленных меропириятий, следует учитывать подъем гражданской ответственности новосибирцев в связи с событиями на Украине весной и летом 2014 года).[19]

   По словам министра культуры Новосибирской области В. Кузина, руководство области было обеспокоено сообщением Ю. Задои об антикультурном содержании планировавшегося концерта Marilyn Manson, в связи с чем министерством были направлены для проверки на наличие антиобщественных проявлений обращение в Прокурауру НСО. Проверка ограничилась лингвистическим анализом наличествовавшего материала – предоставленных текстов, на состав преступления по ст. 148 и 282 УК РФ - высказываний, в которых негативно оценивается человек или группа лиц по признаку расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, выявлено не было; высказываний, в которых негативно оцениваются действия человека или группы лиц по признаку расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, выявлено не было. Пока шла проверка и подготавливались ответы, уже произошла отмена мероприятия. Следственный комитет сообщил прокуратуре и заинтересованным лицам: «Концерт группы Мэрилина Мэнсона, проведение которого было запланировано 29.06.2014 г. в Новосибирске, не состоится. Следовательно, отсутствует состав преступлений, предусмотренных ст. 148 УК РФ ч. 1 с. 282 УК РФ, т. к. отсутствует само событие преступления». Оценку нравственности предполагаемого мероприятия следственный комитет, естественно, не давал. Не дало посткомментариев и министерство культуры Новосибирской области, в деятельности которого приоритетами являются утверждение общечеловеческих, семейных ценностей, патриотическое воспитание, сохранение традиционной народной культуры, развитие высокопрофессионального искусства, одной из основных задач - обеспечение условий для развития высокой культуры, духовности, нравственного здоровья граждан; именно поэтому область решила предоставить принадлежащую ей площадку ЛДС «Сибирь» для проведения шоу Marilyn Manson?

Однако, министерством культуры НСО было предложено организаторам отменить концерт Marilyn Manson в День города или перенести его на другие сроки – т. е. предпринимались действия для улаживания конфликта и снятия социального напряжения в сложившейся ситуации.

 Представитель мэрии А. Терешкова, напротив, видит проблему только в «срывах» одиозных концертов.

И не возражает против формулировки: «радикальные меньшинства навязывают населению свое мнение в вопросах творческого самовыражения». В Новосибирске тиражировался миф о группе «радикалов» и даже «сектантах», третирующих город, срывая концерты. Образчик развития этой легенды в конце 2014 года «украсил» сайт В. Соловьева, тайна.ру, предоставленный новосибирцам, желающим пожаловаться на городские власти:

  «Добрый день Владимир Соловьев, в продолжение про Новосибирск у нас было сорвано несколько выступлений зарубежных групп, из-за так называемых православных активистов, они давили на власти города но появились сразу после вступления в должность мера города Локтя, возникает вопрос от куда они появились и почему какая то непонятная сектантская группа диктует свои условия, и власти ничего с этим поделать не могут (или не хотят ?!). так что помимо воровства идет процветание непонятных сект. по поводу сорванных концертов можно более точно пообщаться с руководителем «Сибирские гастроли» (http://vk.com/sibgastroli) Захаренко Виктором (http://vk.com/id214867219) битвы с властями по описание были очень тяжкие но власти даже не думали о людях они думали о себе. «у нас все хорошо все тихо и ничего не кто не услышит, а значит нас не тронут» Д. Н.»

«Д. Н.» воображает появление с вступлением в должность нового мэра и процветание в городе «непонятных сект». Но г-жа Терешкова-то должна помнить, как новосибирцы пикетировали мероприятия СЦСИ с его основания, и иметь представления об организациях, участвовавших в митинге против проведения в городе концерта Marilyn Manson; должна была понимать, что ей, уже в роли должностного лица, придется выстраивать отношения с теми, кого она посмела назвать «быдло и хамло».

 Еще раз слова А. Терешковой: «Когда речь шла о концерте Мэнсона, мы встречались раз пять как минимум, встречались и с активистами», - т.е. с организаторами и активистами, - «пытались найти компромисс. Но не получилось…  Мы не готовы к активности таких людей, мы не знаем, насколько они православные, насколько они активисты. Недавно проходила выставка Пеатровского, где были представлены обнаженные образы, активизировались эти же так называемые православные. Я не знаю, кто эти люди». Т.е. встречаться-то встречались, и люди те же, но кто они, г-жа Терешкова не знает! (Но в свое время она дала им исчерпывающую характеристику в интервью МК!)

Должностное лицо, представитель профильной инстанции вправе учитывать общественное мнение, пикеты и иные акции протеста, подписные листы, обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. На основании общественного мнения он вправе оценивать «культурные события» на предмет глумления над традиционными общественными ценностями и предпринимать соответствующие меры, влиять на ситуацию через кадровую политику, оценивать целесообразность предоставления площадок, финансирования и др. Департамент культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска в лице своего руководителя выражал обеспокоенность только фактом отмены одиозных концертов, отчего пострадает имидж города. Вслед за А. Терешковой эту же позицию озвучил мэр А. Локоть. «Тот факт, что после протестов общественников в городе было отменено уже три выступления рок-групп, негативно сказывается на имидже Новосибирска, сообщил он в четверг журналистам» /ТАСС/23.10.2014/. Он повторил, что мэрия ни разу не запрещала и не намерена впредь запрещать проведение рок-концертов. "Заниматься культурологией: давать оценки тем или иным группам в наши задачи не входит. Учитывая, что согласование массовых мероприятий входит в обязанности мэрии и связано с оценкой, в частности, соответствия общепринятым нормам морали и нравственности (согласно постановлению губернатора Новосибирской области и разъяснениям из минкультуры НСО) – заявление мэра неправомерно. Также мэр не расшифровывал, по каким параметрам он оценивает «имидж», чьими оценками и мнениями дорожит как представитель интересов жителей города, на кого ориентируется, обеспечивая «имидж города»…

Очевидно, что та часть горожан, которые массово выходили на площадь с протестом против проведения в городе шоу одиозной американской «звезды», затем, после постановки квази-«Тангейзера» на сцене НГАТОиБ – против неуважения к религиозным убеждениям сограждан и нравственным ценностям, против глумления над классиками и их шедеврами… - не желают позиционировать имидж своего города – как у Перми-эпохи-Гельмана-2.


[1] не называю имя успешного искателя скандальной славы, чтобы хотя бы лично не добавлять ему упоминания в сети. Имя его теперь, увы, известно, чего он и добивался.

[2] 2013 год: «читатели блога художественной группы «БПП» Артёма Лоскутова /ныне введенного А. Терешковой в художественный совет Новосибирска/ помнят манифест лохматых годов, вводящий в оборот новую концепцию: «х...евое искусство». Что под этим подразумевал автор концепции, уже не важно. Важно, что это словосочетание исчерпывающе характеризует ситуацию с современным искусством в Новосибирске. Действительно, «contemporary art», «совриск» — подобные неологизмы звучат чуждо для настоящего сибиряка, не передают местную специфику, а она есть, конечно же есть.

Кроме того, даже самому отъявленному скептику, ретрограду и мракобесу не понадобится закавычивать слово «искусство», если оно предваряется исчерпывающим эпитетом на «Х». Такое определение успешно легитимирует деятельность новосибирских художников, кураторов и культуртрегеров в глазах «консервативного большинства». И причин обижаться на «проклятых мракобесов» у арт-тусовки станет значительно меньше. Ведь люди занимаются искусством — теперь все с этим согласятся!

— А почему результат такой странный?

— А потому, что это такое особое искусство, «х...евое», понимаете?

— Понимаем!

«Х...евый хуждожник», «х...евый куратор», «х...евый галлерист», «СЦХИ» — терминология, адекватная содержанию». http://sib.fm/content/2012/4(50).jpg

 

[3] http://www.mk.ru/culture/2012/05/13/702821-gelmana-ne-puskayut-v-novosibirsk.html

[4] 3 декабря 2008 года губернатор Виктор Толоконский назначил Н. Ярославцеву начальником департамента культуры Новосибирской области. Должность министра она занимала с 19 апреля 2010 года.

 

 

[5] открытое письмо Д. Терешкова к коллегам по парламенту, http://tayga.info/news/2012/05/05/~107938

[6] Директор Новосибирского государственного краеведческого музея Андрей Шаповалов заявлял, что «новосибирская публика необразованная и темная»xvii, страдает «леностью мозга» и «не работает головой»xviii. Такую оценку новосибирцам дал человек, для которого главными ценностями (по его собственному признанию) являются «хорошая еда и секс»xix.

 

[7] Проект «Соединенные штаты Сибири» был впервые показан на фестивале «Белые ночи» в Перми в 2012 г.

[8] Марголин и Бакаев были учредителями Национально-культурной автономии «Сибирская воля», К. Еременко - представитель «Движения за сибирскую культурную автономию».

А. Терешкова вошла в состав федерального политкомитета партии «Гражданская платформа» М. Прохорова осенью 2012 года, это произошло в ходе съезда партии, на котором бизнесмен заявил о своем вступлении в организацию. По словам Терешковой, «Гражданская платформа» собиралась как партия самодостаточных людей, которые готовы создавать проекты для развития страны. В марте 2015, Терешкова из Гражданской платформы вышла - вслед за М. Прохоровым.

Напомним: «Фонд Михаила Прохорова — благотворительный частный фонд, учрежденный в 2004 году по инициативе бизнесмена Михаила Прохорова. Главная цель Фонда — системная поддержка

культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство,

повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.

Региональная стратегия Фонда выражается в том, что для каждого из регионов Фонд

разрабатывает свою уникальную программу, учит ывающую историческую, экономическую 

и культурную специфику территории.

Деятельность Фонда основана на новом, расширенном представлении о самой культуре,

ее границах и социальных функциях. Современная культура рассматривается Фондом как

мощный рычаг социально-экономического развития территорий. Фонд работает как творческая лаборатория по созданию новых культурных технологий, как школа по воспитанию  нового поколения творческих и инициативных людей — российского креативного класса, как уникальная площадка социокультурного эксперимента, совмещая в себе несколько

важнейших функций: просветительскую, образовательную и благотворительную.

… Фонд нацелен на реструктуризацию культурной среды»… (годовой отчет Фонда за 2013 г.)

 

[9] Public Law 86-90 (P.L.86-90) «О порабощённых нациях», принятый 17 июля 1959 г. Конгрессом США. Знаменательно, что этот закон также иногда называют «законом о расчленении России». Советский Союз распался, но этот закон никто не отменял, он продолжает действовать. В 1959 году говорилось о разделе СССР на 22 государства. 15 независимых государств уже есть – предполагается дробление на еще 7 частей?

[10] «передовиков прогресса» Лоскутова и Мизина, с которыми так тесно и плодотворно сотрудничал СЦСИ, в художественный совет Новосибирска как бЭ ввели жители – посредством некоего «электронного голосования», и никто даже не устроил после этого «парад сомнений». Бесспорно и то, что у проектов Терешковой по изменению города нашлись поклонники – в своих узких сообществах в социальной сети они выражают одобрение планов перезагрузить «быдлогород».

 

[11] Архитектурные идеи Э. Лисицкого нашли воплощение не в России, но естественным образом – в реальных архитектурных проектах (в здании Хади Тегерани, например), что является лучшим «стационарным объектом»-памятником авангардисту.

[12] Деятельность Фонда основана на новом, расширенном представлении о самой культуре, ее границах и социальных функциях. Современная культура рассматривается Фондом как мощный рычаг социально-экономического развития территорий. Фонд работает как творческая лаборатория по созданию новых культурных технологий, как школа по воспитанию нового поколения творческих и инициативных людей — российского креативного класса, как уникальная площадка социокультурного эксперимента, совмещая в себе несколько важнейших функций: просветительскую, образовательную и благотворительную.»

 

[13] Мини-копиями своего п



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.