Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Передовики прогресса от культуры



*** Передовики прогресса от культуры

Ситуацию в культурной сфере города невозможно не связать с деятельностью Анны Васильевны Терешковой, начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска. А. В. Терешкову привел в команду мэрии избранный в апреле 2014 года на пост мэра города А. Е. Локоть, действующий Глава Обкома КПРФ.

А. Е. Локоть пришел на выборы как "единый кандидат от оппозиции"; голоса своего электората ему символически передали И. Стариков из федерального политсовета «Солидарности», уже беспартийный И. Пономарев и другие оппозиционеры, отказываясь от своего участия в выборах. Примечательным в выборах мэра Новосибирска 2014 года стал союз коммунистов с либералами и создание оппозиционной коалиции.

Деятельность А. Е. Локотя на посту мэра, как сочли протестовавшие 1 марта новосибирцы, противоречит публичным уверениям лидеров КПРФ о всяческой поддержке Православия, русской культуры и традиционных ценностей.

А. В. Терешкова – до самого последнего времени член федерального комитета партии «Гражданская платформа», глава ее регионального отделения, доверенное лицо Михаила Прохорова на президентских выборах 2012 года и участница коалиции «Объединенная оппозиция» на выборах мэра Новосибирска 2014 года; член общественного совета при Минкультуре России с 2012 года - единственный представителй культуры (?) от Урала, Сибири и дальнего Востока.

Также А. Терешкова – супруга бизнесмена (председателя совета директоров Сибирской хлебной корпорации) и депутата Заксобрания НСО Д. Терешкова, с которым с 2000 года они возглавляли арт-галерею «Старый город», затем, при поддержке областного министерства культуры, создали в 2010 году Сибирский Центр Современного Искусства (СЦСИ)[2].

Известна ее абсолютно антисоветская позиция, которую А. Терешкова продвигала через деятельность Сибирского Центра Современного Искусства. Из последнего можно вспомнить фотовыставку объединения «Трива», которую кураторы СЦСИ сопроводили ярко-антисоветскими синопсисами.

Как деятель культуры, А. В. Терешкова пришла на пост начальника департамента культуры мэрии с четко определенной позицией.

В 2012 году, будучи директором СЦСИ и исполнительным директором Фонда поддержки современного искусства, она отличилась особым энтузиазмом в организации выставки Марата Гельмана «Родина» (организатором высупил Фонд поддержки современного искусства).

При подготовке выставки в мае 2012 года организаторы столкнулись с протестом новосибирцев, возмущенных насмехательством над национальными символами и религиозными святынями; составлялись обращения протестующих против выставки к властям, проводились массовые пикетирования. После отказа Краеведческого музея, затем собственника бывшего аэропорта «Северный» принять эту выставку М. Гельмана, А. Терешкова дала интервью Яну Смирницкому ("Московский комсомолец", опубликовано в  №25937 от 14 мая 2012):

МК -Не опасаетесь ли провокаций со стороны сами знаете кого — всех этих людей с хоругвями и плакатиками?

А. Т. — Так уже два пикета прошло против «Родины», только что вон собирались в Первомайском сквере.... Будем находить какие-то иные формы, не отвечая на их провокации. Понимаете, никогда интеллигент не сможет убедить быдло и хамло. Открыто противостоять им нереально.

Сетуя, что «население-то нужно образовывать», обозначив «миссию» Терешковой, журналист пожелал ей «отстоять Новосибирск».[3]

Специфическая «образовательная» миссия центра Терешковой поддерживалась действовавшим министром культуры Новосибирской области Н. Ярославцевой (министр культуры области с 2010 года – тогда же образован и возглавляемый А. Терешковой Сибирский центр современного искусства[4]).

На сайте СЦСИ было написано, что его основа — „Contemporary art“. Это искусство провокации, искусство политизированное. Из современного искусства администрация области поддерживала только этот, один его вид – искусство, провоцирующее скандалы. Деятельность СЦСИ иллюстрировали выставки, вызвавшие соответствующую реакцию общественности города. До выставки М. Гельмана А. Терешкова в феврале 2011 года принимала выставку «Когда художник берет фотоаппарат». Выставка проводилась министерством культуры Новосибирской области, при одобрении министра Н. Ярославцевой, на площадях государственного культурного учреждения (Новосибирского государственного краеведческого музея). Предметом этой выставки стали, в частности, фотоснимки, детально изображающие половые сношения человека с животными. http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=3119 Куратором выставки выступил искусствовед А. Ерофеев, инициатор ряда кощунственных мероприятий в Москве, ранее осужденный  по статье 282 УК РФ. По убеждению возмущавшихся горожан, организация подобных выставок нарушает ст. 242 УК РФ, а публичная демонстрация участником выставки О. Кулика «совокупления со свиньей, овцой и зайчиком» может рассматриваться как тяжкое оскорбление общественной нравственности, которая является конституционно защищаемой ценностью  (Конституция РФ, часть 3, ст. 55). В2008 году, в соответствии с правоохранительной практикой демократического государства, парижская полиция арестовала более 30 работ О. Кулика на ярмарке современного искусства FIAC, посчитав их порнографическими. А вот министр культуры Н. Ярославцева заявила, что Новосибирск поставил перед собой задачу действительно быть культурной столицей, «поэтому мы будем поддерживать такие проекты специально выделенными средствами во благо просвещения людей!» «Суть СЦСИ с точки зрения правительства области и министерства культуры — это просветительская работа» - заявляла Ярославцева. Слово министра культуры НСО Ярославцевой не расходилось с делом: в рамках «Конкурса социально значимых проектов в сфере культуры и искусства 2011 г.», проводимого министерством культуры Новосибирской области, грант в 1 миллион рублей получил проект «Синие носы представляют». Цель проекта – «познакомить сибиряков с фигурами первого ряда в Российском современном искусстве», первым из которых был указан ни кто иной как О. Кулик.

Для пристойного описания творчества В. Мизина, руководителя проекта «Синие носы», автора теории "художественного слабоумия" или даже "дегенеративизма"(авторские определения В. Мизина) требуются анатомические термины. Общественники определили это «творчество» как однозначно порнографию, а также задались вопросом «о психическом здоровье этого, с позволения сказать, «художника».

В. Мизин – автор кощунственной пародии на «трех богатырей», замененных на безобразных голых женщин в кокошниках; это творение, а также карта России, сложенная из половых тряпок, и макеты православных храмов из клистиров были сняты с экспозиции выставки «Родины» в Новосибирске – из-за скандала вокруг открытия провокационной выставки. То, что вышеназванные «шедевры» на выставке представлены не были, с точки зрения Ярославцевой явилось «преступлением» (о чем эта «деятельница» заявила в одной из новосибирских телепрограмм).

Ряд общественных организаций Новосибирска и горожане дважды массово пикетировали, протестуя против выставки «Родины», а также обратились по этому поводу в областную администрацию; в Законодательном собрании НСО депутаты  А. Кубанов и И. Умербаев выступили против проведения выставки «Родины» в центре города (в Краеведческом музее); 

губернатор Новосибирской области В. А. Юрченко заявил, что, поскольку эта выставка вызывает значительные разногласия в гражданском обществе, она не должна размещаться на площадях государственного музея.Часть депутатовпопыталась вынести вопрос о полном запрете проведения выставки в Новосибирске на сессию Заксобрания; Губернатор тогда отметил, что разделяет мнение депутатов о выставке, и в тот же день пресс-служба правительства обнародовала его решение не о запрете, а о переносе сроков выставки примерно на месяц – на сезон отпусков.

  Уже после решенияГубернатора, его подчиненная – министр культуры Ярославцева – заявила, что считает ошибкой отказ проведению выставки в государственном Краеведческом музее. В ток-шоу на телевидении министр заявила, что изъятие из экспозиции, по ее выражению, «работы про голубые купола» (инсталляции из пустых банок и клизм) – есть преступление, т.к. это нарушает авторский замысел.

Д. Терешков (депутат Заксобрания НСО и основатель, на пару с супругой А. Терешковой, СЦСИ) назвал выступления против выставки «Родина» в Новосибирском краеведческом музее одним из «самых непригляднейших проявлений нынешней общественной жизни», а деятельность своих коллег-депутатов, а также общественников (выступающих против выставки «Родина», осуществляющих свои демократические права), открыто оценил как «беспросветное невежество, непроходимую глупость и отчаянную трусость. Плюс ханжество»[5].

М. Прохоров сообщил в своем блоге на сайте "Эхо Москвы": "Мой фонд помогал НООФ “Сибирский центр современного искусства" провести выставку “Родина" в Новосибирске, в которой участвуют более 30 самых известных современных художников. Прежде выставок современного искусства такого масштаба и уровня в городе никогда не было, и была согласована площадка Краеведческого музея. Затем, как часто бывает, начались чудеса, где чиновники всех рангов говорили, что никакого запрета нет, но открыться было решительно невозможно. Скоро стало понятно, кто "ставит палки в колеса" – на своем блоге “патриот" губернатор объяснил, что современному искусству не место в музее, как и не место, видимо, вообще в городе, неожиданно все частные площадки тоже “вдруг" отказали». В заключение Прохоров написал, что Кремль в срочном порядке меняет слабых губернаторов, у которых нет шансов выиграть выборы. "У нашего культурно го мракобеса шансов честно выиграть практически нет. Тряхнуть что ли стариной и использовать свои связи — порекомендовать поменять губернатора — хуже точно не назначат, а заодно сделаю новосибирцам доброе дело". (В. А. Юрченко состоял в партии «Единая Россия», пост губернатора Новосибирской области занимал с сентября 2010 года.)

В феврале 2012, незадолго до скандала вокруг открытия выставки «Родины», Н.Ярославцева навлекла критику православной общественности за проведение министерством культуры в Новосибирском государственном краеведческом музее выставки «Пабло Пикассо. Искушение», составленной из 105 литографий откровенно порнографического содержания, с элементами половых извращений (как отметили протестующие: вуайеризма, эксгибиционизма, педофилии; серия гравюр Пикассо «suite 347» не рекомендована к публичному просмотру во многих странах мира). На всех афишах выставки в городе, на здании музея, на сайте музея были определены ограничения по возрасту «до 16 лет», но для общедоступного просмотра на официальном сайте музея была размещена реклама выставки с демонстрацией одной из порнографических гравюр, что является нарушением ст. 242 УК РФ, а также конституционных прав граждан на воспитание детей в соответствии со своими религиозными и нравственными убеждениями. Массовый пикет 7 апреля 2012 года (более 200 участников) был проигнорирован, и, несмотря на обращение к министру культуры Ярославцевой, репродукции со сценами совокупления и крупным планом гениталий не были удалены с общедоступного сайта музея. Компания «Артгит», грубо нарушая конституционные права граждан демократического государства на свободу слова, практически угрожала защитникам общественной нравственности уголовным преследованием по статье 282 УК РФ: «Заявления митрополита Тихона, несомненно, спровоцировали конфликт между гражданами Новосибирска, поддерживающими и осуждающими выставку. Показателем этого является последовавший после заявлений владыки митинг-пикет перед музеем. Дальнейшая эскалация напряженности в городе на религиозной почве и разжигание социальной вражды по поводу выставки Пикассо противоречит Конституции РФ, УК РФ и может привести к трагическим последствиям. Мы бы не хотели, чтобы результатом нашего культурного проекта стало уголовное наказание лиц, разжигающих социальную и религиозную рознь среди жителей Новосибирска».

Стоит отметить, что в возникшей ситуации сторонники-устроители выставки принципиально и твердо не пошли ни на какие уступки возмущенной общественности. Хотя возмущение было обоснованное.

Очевидно, что устроители выставки извращают суть конфликта: возмущение спровоцировала экспозиция изображений со сценами совокупления и крупным планом гениталий на общедоступном сайте музея. А вовсе не заявления митрополита. Напряженность была создана действиями представителя власти – Н. Ярославцевой; по мнению возмутившихся – совершающей нравственное преступление перед обществом.

 А. Кубанов и И. Умербаев в апреле 2012 от имени совета регионального отделения партии СР потребовали отставки министра культуры Новосибирской области Натальи Ярославцевой. В скандал оказались вовлечены столичные политики и новосибирские деятели культуры – член фракции СР в Госдуме Илья Пономарев, директор кинофестиваля «Встречи в Сибири» Элла Давлетшина, директор «Глобуса» Татьяна Людмилина, директор «Красного факела» Александр Кулябин (не однофамилец, а ближайший родственник режиссера К.), руководитель новосибирской филармонии Александр Назимко, и другие известные лица публично выступили в поддержку Натальи Ярославцевой, отметив, что вся эта ситуация наносит явный ущерб имиджу Новосибирской области. (Господа присвоили себе одностороннее право судить об имидже города и прибегать к этому суждению как к вескому аргументу.)

Отметим, что органами власти в вопросах нравственности, духовных и культурных ценностей принимается во внимание мнение политиков и «известных деятелей культуры», а не общественности муниципального образования и не авторитетов церкви. Фактически и церковные авторитеты, и выступающие за свои нравственные ценности обычно принимаются за ничтожный фактор.

Ярославцева сохранила за собой кресло в новом составе правительства Новосибирской области, который стал известен 11 мая.


Не мудрено, что в Новосибирске партия Единая Россия в 2012 году набрала голосов значительно меньше, чем в среднем по стране. Н. Ярославцева, член партии Единая Россия, в должности министра культуры Новосибирской области, занималась распространением в Новосибирске "гей-культуры", гей-кинофестивалей. Бюджетные миллионы выделяла на мероприятия и выставки, в понимании горожан, приверженных традиционным ценностям, оскверняющие культурное пространство города, оскверняющие информационную и городскую среду, оскверняющие русскую культуру – все это игнорируя поток пикетов граждан города, которые требовали прекратить насаждение извращений и издевательства над русской культурой.

С чиновниками от «Единой России» ассоциировались и другие обострившиеся проблемы для простых горожан, среди основных – массовая точечная застройка города и конвейерное уничтожение зеленых зон – что естественнно ассоциировалось с ЕР: ведь присидевшиеся на теплых должностях чиновники, калечившие город в пренебрежении градостроительными нормами и конституционным правом горожан на благоприятную среду - в большинстве состояли в Единой России.

Конкретно протестовавшие в 2012 году против «антикультурной» деятельности в Новосибирске требовали увольнения министра культуры правительства Новосибирской области Ярославцевой, директора Новосибирского краеведческого музея Шаповалова[6] и директора Сибирского центра современного искусства Терешковой, полагая, что «чиновники министерства культуры Новосибирской области, в особенности министр культуры Н. В. Ярославцева, за распространение порнографии, пропаганду половых извращений, поддержку мероприятий, содержащих глумление над национальными и религиозными ценностями, сомнительное расходование бюджетных средств должны покинуть свои посты, на которых, используя государственное положение и бюджетные средства, способствуют нравственному разложению нашего общества».

Весной 2013 года Фондом поддержки современного искусства «Сибирь»* и галереей «Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана» была организована выставка «Соединенные Штаты Сибири», типичный пример сибирского contemporary art. «Мы разработали идеологию и внутреннее содержание выставки, собрали художников. Зимой мы показали более полный вариант выставки в СЦСИ, огорчили местных «борцов за нравственность», посмеялись над этим, - рассказывает Терешкова[7]. Следует отметить, что, несмотря на провокативное название, одиозных фигурантов и широкое медиа-освещение, выставка прошла без скандалов и противодействия горожан. Хотя в очередной раз показала связь регионалистских политических групп и арт-среды.

Один из центральных экспонатов выставки — работа Д. Муратова, изобразившего гипотетический флаг Сибири. За основу флага взят американский, но вместо звездочек штаты обозначены снежинками. Работа принадлежит терешковскому Фонду поддержки современного искусства и впервые была показана на открытии СЦСИ; тиражируется на сепаратиских сайтах.

/Рис. 1. Гипотетический флаг «Сибири»; А. Терешкова экспонирует его с подписью на международном языке. /

Куратор выставки, все тот же В. Мизин, заявил: «Выставка о том, как мы живем в нашем мире и разбираемся с недостатками с ироничной улыбкой. Надо не забывать, что тупая звериная серьезность и веселый непредвзятый взгляд на мир несовместимы…» (Можно отступить от темы и порассуждать о том, что несовместимы, похоже, наши с Мизиным миры, о «веселом и непредвзятом взгляде на мир и войну, об украинской версии «веселых» взглядов … Но это отдельно).

Чтобы лучше оценить иронию, в частности, шутку с представлением флага Сибири как отдельного государства, следует учитывать, что во время переписи населения в 2010 году – т. е. в год учреждения СЦСИ и предъявления «флага СШС» - открыто выдвигалось предложение о создании сибирской нации, и во время переписи населения предлагалось записывать в графе национальность «сибиряк». В период предвыборной кампании 2011-2012 некоторые лидеры партий активно эксплуатировали тему национализма. Выдвигаемый тезис «Хватит кормить Кавказ!» перекликался с лозунгом – «Хватит кормить Москву!», который имел немало приверженцев на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Для проведения совместной акции сепаратистов «Хватит кормить Москву» осенью 2011 года в Новосибирске объединились представители партии «Правое дело», которой с июня по сентябрь руководил никто иной, как М. Прохоров, «Патриоты России», националисты Е. Логинов и Р. Антонов (выступивший в качестве организатора), сторонники сибирского областничества К. Еременко, Д. Марголин и А. Бакаев[8]. (К. Еременко – один из участников выставки «Соединенные Штаты Сибири», производящий обывательский мэйнстрим в среде так называемого «креативного класса», хотя полагает свое творчество остроумной фрондой. Еременко - участник круглых столов и пресс-конференций с чисто политической повесткой, где декларировал свои сепаратистские воззрения совершенно открыто и без экивоков.)

Отторжение Сибири от России является ключевым моментом в стратегии США, прописанным в действующем законе «О порабощенных нациях»[9]. (К примеру, со студентами Сибирско-Американского факультета Иркутского госуниверситета в 2011 году «областниками» проводились семинары по моделированию экономики Государства Сибирь, где разъяснялось: «Главный потенциал Сибири – не ресурсы, а люди, поэтому у сибиряков должна сформироваться ясность, что государство Сибирь нужно»)

Устроители выставки отрицали политическую составляющую: «Часть зрителей уверенно заявляет, что проект „Соединённые штаты Сибири“ имеет сепаратистский характер и политический подтекст. Ладно бы ещё „разъединённые штаты“ были, так ведь совсем наоборот! Никто не собирается отсоединять Сибирь или растаскивать регионы в разные стороны», - разъяснял К. Скотников, куратор выставки.

Вспоминается высказывание активиста арт-группы «Бомбилы» А. Николаева:

«Если раньше мы видели художника, чьи высказывания порождают социальные и политические смыслы, то теперь мы имеем дело с достаточно законспирированными командами политиков и социальных технологов, пользующихся художественными средствами. Это новое для России культурное явление предложено назвать артивизмом».

(«Понимаете, никогда интеллигент не сможет убедить быдло и хамло. Открыто противостоять им нереально…» А. Терешкова)

М.Гельман высказал позицию относительно современного искусства: "У людей искусства нет другого выхода, как отстаивать позицию атеистов, геев, нацменьшинств. Призывать к здравому смыслу. Только искусство будет всегда тащить страну в Европу. В отличие от оппозиции... человек искусства может спокойно говорить большинству, что оно людоедское, если поддерживает незаконное осуждение Pussy Riot. И в этом смысле всем следует сегодня не столько на митинги ходить, сколько создавать галереи, театры, организовывать фестивали, снимать документальные фильмы". Вопрос: то есть культура, основанная на русофобстве, ненависти и глуму над традиционными для нашей страны символами (а значит и глубинными кодами) призвана тянуть в "просвещенную" Европу? (Осуждение Pussy Riot при этом – «незаконное». Почему же, г-н Гельман?)
Гельман открыто давал понять, что под видом искусства ведет борьбу с русским духом. А ведь это уже отказ от самоидентичности: те самые Иваны, не помнящие родства.. А тут еще и "сепаратистский" юмор. Долго ли проживет страна с такой направленностью культуры? Креативщики взялись за борьбу с государственностью (целостностью страны), с ироничной улыбкой.

Вячеслав Мизинxx (из арт-группы «Синие носы», автор кощунственной пародии на «трех богатырей», а ныне член «художественного совета», организованного Терешковой при мэрии Новосибирска в начале 2015 года) обвиняя Новосибирск в «зашоренности», полагает, что главное в искусстве - «позырить и офигеть», и «описание ада вштырит человека сильнее»xxi, чем классическое искусство. И слова с делом у г-на Мизина не расходятся. В «художественный совет» при мэрии Новосибирска  В. Мизин был введен Терешковой вместе с А. Лоскутовым, прославившимся своими кощунственными изображениями Богоматери на рекламных баннерах Новосибирска. Теперь такие люди смогут определять для города явления, обладающие «художественной ценностью» - таков смысл создания этого совета. Как считает часть горожан, протестующих против сложившейся направленности министерства культуры области и департамента культуры Новосибирска, администрацией поддерживаются конкретные маргинальные группы, которые несут либертарианскую идеологию. А. Лоскутов – «идеолог» так называемых «монстраций», шествовавших по городу под лозунгом «АД НАШ» - шутники они известные (также Лоскутов активно поддерживал "Пуси Райот", был осужден за незаконный оборот наркотиков, глумился над образом Богоматери и был судим по статье 148 УК "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий", а также являлся устроителем маршей "за федерализацию Сибири" и акций «хватит кормить Москву»; ранее пытался продвигать идеи «регионализма» (не то же, что и сепаратизм, но идеологическая база одна) и участвовал в создании не созданной национально-культурной автономии «Сибирская воля». В 2012 году c сотоварищами проводил «парад сомнений», пытаясь оспорить законность выборов Президента России В. Путина. Трудился на  каналах «ВВС» и «Дождь». В последнее время проживал в Черногории.) Предводитель монстрации-2015, А. Лоскутов не юн, не студент и отнюдь не аполитичен[10].

/Рис. 2.0 «Монстрация»./

За 10 лет Монстрация, как пародия на первомайские шествия для молодежи (?), получила популярность далеко за пределами Новосибирской области.
Ныне мэр Локоть заявил, что «мэрия не против Монстрации, городская власть поддержит ее проведение в следующем году, соответствующее распоряжение дано департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска» (или мэр получил такое «распоряжение» из означенного департамента Терешковой?); «Монстрация - это движение, которое было, есть и будет», - утверждает Локоть (на заседании Общественного совета мэрии Новосибирска 30.06.2015.)

В группе Монстрации в сети «ВКонтакте» можно найти опубликованный А. Лоскутовым «манифест» шествия (http://vk.com/topic-72794395_30183392). По его словам, документ был подготовлен в 2010 году, но актуальности не утратил. Приведем наиболее интересные цитаты:
«Монстранты вызывают много внимания и заставляют шевелиться шестерёнки в головах случайных зрителей особенно интенсивно»;
«Человек с растяжкой "бобёр, вдыхай!" или чем-то подобным автоматически отказывается от навязанной ему формы диалога с начальством… Начальство, которое практически везде (а в РФ особенно) есть коллективный гопник и жлоб, туповатый, недалёкий и крайне консервативный...»; «…художественно и смело выполненный плевок в "культуру" рикошетом летит во власть и в статус-кво, который она пытается установить. Когда же этот плевок происходит на поле, традиционно занятом скучными людьми в костюмах, политическая составляющая очевидна тем паче»; «Политический флэшмоб — это эксперимент в области акций массового неповиновения, своего рода игра в отказ от выполнения социальной функции, отказ блюсти общественный импринт, воспроизводить отупляющий политический мем»;
«Мирный студенческий хэппенинг - это безусловно, но, политически говоря, за ним стоит здоровая ненависть. И как бы то ни было, игра - это тренировка перед реальными действиями. Стоит об этом помнить».

«Талантливые художники» репетируют «акции массового неповиновения». Во Франции талантливые организаторы влекли молодёжь с абстракционистскими кричащими лозунгами на плакатах, когда был президентом Шарль де Голль. Так же людей привлекали на Болотную, на Сахарова, а в 90-е - к Белому дому и Останкино. Нынешняя молодежь этого, к сожалению, не знает.

Мэр Локоть уверенно ассоциирует молодежь Новосибирска, ее мнения с Монстрацией, чутко откликаясь на выходки Лоскутова – в частности, на его провокации с беспорядками на «монстрации» 2015 года, его одиночные акции. А к выступлениям молодежи НОД, например, Анатолий Евгеньевич сохраняет индифферентность… В духе «независимых» новосибирских СМИ, однозначно ассоциирующих «молодежь» и «интеллигенцию» с «монстрантами» и «за-тангейзерцами». 

Во время кипения страстей вокруг «Тангейзера» отнюдь не только сообщества в соцсетях представляли события в одностороннем ракурсе. СМИ, подконтрольные муниципалитету, ярко отличились тем же. Особенно электронные ресурсы, которые чрезвычайно активно пиарили митинг в защиту постановки «Тангейзера», представленный как митинг в защиту искусства и свободы творчества. Позже на ЦТ прозвучали обвинения в том, что события вокруг «Тангейзера» освещались под определенным углом по указке из мэрии г. Новосибирска, и студенты, увы, традиционный «наполнитель» заказных мероприятий, были ангажированы на митинг 05 апреля незаконным образом…

Отдав на выборах голоса кандидату от КПРФ, лидеры которой публично уверяли во всяческой поддержке Православия, русской культуры и традиционных ценностей, избиратели Локотя заполучили в мэрию города протеже пресловутой Н. Ярославцевой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.