Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коробки. Собачки. Классики. Ходьба на ходулях



Коробки

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей глазомер и мелкую моторику пальцев.

Необходимое оборудование: пустой коробок спичек.

Ход игры. Играть можно за столом вдвоем или втроем. Задача игроков состоит в том, чтобы щелчком заставлять спичечный коробок переворачиваться на другую сторону или становиться на бок или «на попа». За каждый удачный щелчок игрок получает очки: если коробок после щелчка повернется другой стороной (а так бывает чаще всего), то игрок получает 1 очко, если коробок встанет на бок, то игрок получает 5 очков. Если же коробок встанет «на попа», что бывает реже всего, то игрок получает 10 очков. Как правило, играют до определенного количества очков: чаще всего до 101 очка. Игрок, первым набравший столько очков, считается победителем.

Основная хитрость игры состоит в том, как именно располагать коробок на столе и как именно по нему щелкать. Итак, правую руку (или левую, если игрок левша) придвигаем к краю стола. Указательный и большой пальцы складываем, как для щелчка, но рука должна быть повернута так, чтобы сверху был именно большой палец. Коробок кладется этикеткой вверх, причем предмет одновременно должен лежать на столе и на большом пальце. Вот теперь можно и щелкать по коробку.

Примечание. Если игрок неудачно щелкает по коробку и тот не переворачивается, то игроку приходится пропустить следующий ход.

Собачки

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей навыки бросания мяча, ловкость, быстроту движений.

Необходимое оборудование: резиновый или волейбольный мяч.

Ход игры. Одновременно играть могут трое человек. Двое игроков (один из них с мячом) становятся друг против друга на расстоянии приблизительно в 5—6 шагов. Третий игрок становится между ними. Он будет «собачкой». Игра начинается. Суть ее состоит в том, что двое игроков перебрасывают мяч друг другу. Задача «собачки» — подпрыгнув, перехватить мяч на лету. Если ей это удается, то она идет на место игрока, бросившего перед этим мяч, а тот сам становится «собачкой», после чего игра возобновляется. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

 

Классики

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры:развить у детей ловкость движений. Игра способствует улучшению навыков прыгания и прекрасно тренирует сердечно-сосудистую систему.

Необходимое оборудование: мел, камешек или небольшая жестяная баночка с песком.

Ход игры. В «Классики» играют по очереди. Для начала на ровной площадке (лучше всего на асфальте) мелом расчерчивается игровое поле, которое представляет собой прямоугольник шириной приблизительно в 1 м и длиной — в 2—2,5 м.

Игровое поле расчерчивается на квадраты («классы») и нумеруется по порядку. Всего должно быть десять «классов». Перед игровым полем, на расстоянии примерно 20 см от первого и второго «класса», проводится стартовая черта, а на противоположной стороне поля (после девятого и десятого «класса») последовательно чертятся два прямоугольника, равные по ширине двум «классам». В первом из них пишется слово «огонь», а во втором — «дом».

Игра начинается. Игрок берет камешек и встает на стартовую черту. Первое, что должен сделать игрок, — это бросить камешек так, чтобы тот попал в первый «класс», не касаясь его границ. Если игроку удалось это сделать, то он может «поступить в первый класс», то есть прыгнуть на одной ноге со стартовой черты в первый «класс». Если ему это удалось, то, все так же стоя на одной ноге, он должен выбить камешек из «фигуры», то есть игрового поля, после чего прыгнуть назад на стартовую черту. Внимание: все это нужно проделать, стоя на одной ноге!

Если игроку все это удалось, то он имеет право перейти во второй класс: стоя на стартовой черте, попасть камешком в квадратик № 2. Дальнейшие действия игрока практически такие же, только вот прыгать на одной ноге ему придется чуть дольше: со стартовой черты игрок прыгает в квадратик № 1, а затем в № 2. Выбив камешек из игрового поля, игрок так же последовательно, но в обратном порядке, вновь достигает стартовой черты. Соответственно, чтобы перейти в третий класс, игрок должен попасть камешком в квадратик № 3 и прыгать на одной ноге, последовательно попадая со стартовой черты в клетки № 1, 2 и 3 и т. д.

Так игра продолжается до тех пор, пока игрок не пройдет все десять классов, ни разу не ошибившись при этом. Конечная цель игрока — попасть в «дом» — единственное место в игровом поле, где можно, наконец, встать на обе ноги. Однако «попасть домой» не так-то просто, поскольку путь к нему преграждает «огонь». Если игроку удастся перепрыгнуть на одной ноге через «огонь», не наступив при этом на его очерченные границы, то он считается победителем.

Естественно, что во время игры далеко не всегда получается все сделать правильно. Если игрок не попал камешком в нужный «класс», или не выбил ногой камешек из фигуры, или, прыгая, наступил на линию, то он должен уступить очередь другому игроку. Кроме того, играющего можно наказать за неловкость, оставив его «на второй год», то есть переведя на «класс» назад.

Но больше всего не везет игроку, который, бросая камешек, попадает в поле «Огонь»: ему придется проскакать на одной ноге через все классы, зажав при этом камешек под коленом свободной ноги (поджатой). Если при этом он не выронит камешек, то может продолжать игру.

Примечание. Некоторые игроки в этой игре достигают такого высокого уровня мастерства, что не просто выбивают камешек из фигуры, а «ведут» его из клетки в клетку. Но такое возможно лишь в том случае, если игрок достиг определенных навыков в игре.

Это отличная игра, развивающая ловкость, и, думается, пригодится всем. Жаль только, что эта игра забывается: вы сами наверняка в детстве играли уже в упрощенный вариант игры (без камушка и «дома»), а ваши дети, возможно, уже совсем не знают правил этой игры. Попробуйте их научить: наверняка эта забава придется им по вкусу.

Чижик

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей точность движений и реакции. Игра способствует выработке хорошего глазомера.

Необходимое оборудование: бита и «чижик». Бита — это круглая палка длиной 70—80 см (длина зависит от роста игрока и подбирается индивидуально), с одной стороны обструганная в виде лопаточки. Чижиком называется круглая палочка длиной 20—25 см и диаметром 2—2,5 см, концы которой обструганы на манер карандаша или же просто косо срезаны.

Ход игры. Играть можно парами или командами. Расскажу о каждом из вариантов отдельно.

♦ Первый вариант. Играют парами. В этом случае один игрок является водящим, а другой — метальщиком. Перед началом игры на земле чертят так называемый кон — круг диаметром 1 шаг. На расстоянии 2 шагов от кона проводят линию — она называется линией кона. Непосредственно за линией кона начинается поле — то место, в которое нужно будет стараться направить чижа.

Игра начинается. Водящий должен встать на линию кона, а метальщик, вооружившись битой, — возле кона. В центре кона устанавливается чижик. Он должен не лежать, а именно стоять, слегка воткнутый в землю, так что в чижа лучше всего играть на земле, на ровной площадке. Заостренный конец чижа должен слегка отклоняться в сторону поля.

Метальщик бьет битой по чижу, причем его цель — отбить чижа как можно дальше за линию кона. Задача водящего — поймать чижика на лету. Сделать это трудно: чиж невелик, и поймать летящего чижа далеко не просто, поэтому у водящего есть шанс отыграться: подойти к упавшему чижу и с того места, где он лежал, бросить его в круг-кон. Метальщик тоже не должен зевать: он может битой отбить летящего чижа и тем самым, помешать ему попасть в кон. Если такое случилось, то метальщик вновь устанавливает чижа в центр поля, и игра начинается заново. Если же водящему удалось попасть чижом в круг, то он меняется ролями с метальщиком.

Подытоживаем. Водящий и метальщик должны поменяться местами в следующих случаях:

1) после того, как метальщик ударяет по чижу, тот либо не подскакивает, либо падает между кругом и линией кона;

2) водящий ловит чижика на лету;

3) водящий, бросая чижика, попадает им в пределы кона.

По договоренности играть можно не просто на смену ролей, а на очки. Так, например, можно присуждать по одному очку за каждый удачно выбитый из кона чиж, за каждого пойманного чижа или за каждого чижа, удачно брошенного водящим в кон.

А еще можно измерять расстояние, на которое выбит чиж (или брошен в кон) с помощью биты — мерить, сколько раз бита укладывается в это расстояние, и в зависимости от этого начислять очки.

♦ Второй вариант. В «Чижика» можно играть командами. Команда метальщиков встает возле кона, а команда водящих — за линией поля. Метальщики по очереди отбивают чижа, а водящие ловят. У этого варианта игры есть свои особенности, которые сводятся к следующему:

1) метальщик передает очередь следующему игроку, если не сумеет выбить чижа за линию поля или отбить чижа, посланного водящим метальщику;

2) если последний метальщик команды не справится со своей задачей, то вся команда метальщиков идет водить, а водящие, наоборот, становятся метальщиками;

3) вся команда метальщиков уступает место команде водящих, если водящему удалось поймать выбитый из кона чижика на лету (как вы понимаете, это самое трудное в игре);

4) если игра ведется на очки, то очки начисляются всей команде, а не отдельным ее игрокам.

Примечание. Играть можно на время. Например, можно установить получасовой тайм и по окончании подсчитать, какая команда оказалась наиболее успешной — набрала больше очков.

 

Ходьба на ходулях

Возраст:6 — 8 лет.

Цели игры: развить у детей физическое равновесие.

Необходимое оборудование: ходули. Этот игровой снаряд можно сделать самостоятельно. Ходули представляют собой две вертикальные стойки (длиной 1,5—2 м). На высоту 30—50 см от земли на ходули набиваются две деревянные подножки. Высота, на которую прибиваются подножки, зависит как от роста игрока, так и от уровня его натренированности (начинать учиться следует с самых низких, постепенно увеличивая высоту). Обязательное условие: высота стоек рассчитывается так, чтобы их верхние концы были выше уровня плеч игрока, стоящего на ходулях.

Ход игры. Суть ее состоит в самом процессе ходьбы на ходулях, это увлекательное занятие. Ниже мы расскажем об играх на ходулях.

Примечание. Наши бабушки и дедушки с увлечением учились этой забавной ходьбе, сегодня этот игровой снаряд слегка подзабыт, что очень жаль. А вот в прошлом (кстати, Ходулям уже почти 2000 лет) ходули имели большое практическое значение. Как, спрашиваете, наши предки перебирались через топи или заболоченные луга? Именно на ходулях. А вот некоторые французские пастухи до сих пор пасут стада именно так, стоя на возвышении, и нам в каком-то смысле можно брать с них пример.

Мы написали, что эта игра годится для детей 7 — 8 лет, но возрастного порога для нее, по сути, не существует: учиться ходить на ходулях могут и дети более старшего возраста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.