Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 6 Воспитание миллионера



Глава 6 Воспитание миллионера

Ваш ребенок, ваше золотое чадо постоянно, каждый день нуждается в вашей поддержке и одобрении независимо от его способностей и талантов. Возможно, они еще не раскрылись, вы их еще не увидели, не нащупали, не помогли ему их осознать, и все еще впереди, но загубить зарождающийся росток гораздо проще, чем выпестовать его. Никогда не забывайте об этом!

Кардинально противоположные ошибки, часто совершаемые родителями, это:

– излишняя похвала за любой поступок, любой чих и превознесение каждой мелочи до небес;
– игнорирование любых достижений;
– неадекватно завышенные требования;
– равнодушие;
– попытка вписать ребенка в общепринятые рамки («Ну почему ты не как все!»);
– попытка навязать ему свои несбывшиеся мечты, игнорируя пожелания чада («Играй на фортепьяно, я, когда была маленькая, так мечтала, но у нас не было возможности»);
– прививание чувства вины;
– навешиваемые негативные ярлыки («Ну что же ты у меня такой тупой уродился!»);
– сравнение с другими детьми («Вот посмотри на Манечку, она такая аккуратненькая, чистенькая, отлично учится, а ты вся расхристанная, перепачканная и к тому же двоечница»);
– потакание капризам из нежелания слышать нытье и капризы («Ох, проще уступить, а то всю душу вынет!»);
– предоставление всего и сразу на блюдечке, без труда;
– полное освобождение от всех домашних обязанностей, когда ребенок не отвечает за какой-либо участок дел (мытье посуды, прогулки с собакой, выброс мусора и т.п.);
– очень большие карманные деньги, которым ваше чадо не знает цены;
– категоричное навязывание своего мнения и своего решения даже там, где это не важно и непринципиально, истерики и необоснованные запреты («Я сказала, ты наденешь именно это платье!», «Нет, мы тебе не сделаем хвостики, ты пойдешь с косичками!»…).

Ребенок, хоть и родился у вас, не является вашей собственностью. Он уже личность (пусть и формирующаяся) со своими желаниями и возможностями, способностями и предпочтениями. Вы должны помогать ему по мере сил, не опекая чрезмерно, способствовать тому, чтобы он занимался тем, что ему нравится, к чему есть способности. Постарайтесь быть адекватными, давайте ему некую долю свободы выбора, возможность совершать ошибки, пробовать, познавать мир.

Любить своего ребенка – значит поступаться своим видением мира в пользу его видения, принимать его решения и уважать их.

Он не должен вас бояться, скрывать от вас свои страхи, желания, мечты, увлечения, ведь его главная цель – дать вам возможность гордиться им, стать ему другом и соратником, а не только родителем. Родительство биологическое – заслуга небольшая, это дар природы, тогда как

Родительство с большой буквы означает умное воспитание, прежде всего себя.

Да-да, вам придется воспитывать себя, наступать на горло своим страхам и желаниям, своим комплексам и учиться доверять ребенку, давая ему право на самостоятельность. Поддерживайте его, если он в этом нуждается, разбирайтесь в сложных ситуациях, периодически возникающих в его жизни, и старайтесь оценивать по справедливости. Не говорите ребенку: «Мы не будем ссориться с учительницей, хотя она не права, ведь она может снизить твои оценки», – а идите и говорите с ней, требуйте адекватного отношения, если надо идите к директору школы, не пускайте происшествие на самотек. Но если виноват ваш ребенок, объясните ему, что это плохой поступок, из которого нужно сделать вывод, что так в дальнейшем поступать нельзя. Добейтесь, чтобы вас поняли.

Индийская притча
Акшата была очень живым, беспокойным ребенком. Однажды ее мама, не выдержав, сказала своей умной и сообразительной дочке:
– Посмотри, Акшата, как к вечеру я устала от тебя. Нужно придумать что-нибудь, чтобы ты не утомляла меня до такой степени.
– Да, мамочка, я сделаю все, что ты хочешь, – согласилась девочка.
– Сейчас я тебя искупаю, а потом ты пойдешь в свою комнату, тихонько посидишь в ней пять минут и все это время будешь молиться Богу, чтобы он сделал тебя хорошей девочкой.
– Хорошо, я так и сделаю!
Акшата ушла в свою комнату, вернулась через пять минут и сказала:
– Мамочка! Я молилась. Я так не хочу, чтобы ты уставала, что молилась очень усердно.
Но на следующий день ничего не изменилось. Мама укорила Акшату:
– Дочка, а я думала, что ты молилась!
– Мамочка, я так горячо молилась! Но если Бог не сделал меня хорошей девочкой, значит, он или ничего не может со мной поделать, или я нравлюсь ему такой, какая есть.

Не забывайте все время общаться со своим ребенком, ласково разговаривайте с ним, объясняйте ему то, чего он не может понять, – именно из ваших уст он услышит объяснение многих непонятных для него событий и явлений. Если он чего-то боится – постарайтесь объяснить ему причину его страха. Попытайтесь не менять характер вашего ребенка насильно; самое лучшее – это принимать его таким, какой он есть, это будет самым мудрым решением. Старайтесь направлять его чересчур, на ваш взгляд, активную или даже агрессивную энергию на полезные дела, учите его радоваться жизни и приносить радость другим людям – маме, папе, братишкам и сестренкам. Будьте внимательны к склонностям ребенка, улавливайте его желания и стремления, поощряйте его увлечения: если он любит музыку, любит петь – отдайте его в музыкальную школу, если любит веселые зимние игры – отдайте в конькобежную или лыжную спортивную секцию. Тогда его неуемная энергия найдет должный выход. Если же он по натуре интраверт, больше погружен в себя, любит мечтать, уединяться – запишите в художественную школу, рисуйте дома вместе с ним, читайте хорошие книги…

Не забывайте о том, что ваш ребенок – уже маленькая личность. Он все время находится в развитии, в постоянной работе духа, часто даже несравнимой с духовной работой взрослого человека. Он очень активно вбирает все явления окружающего мира, «перерабатывает» их в своем восприятии. Поэтому метод приказа, окрика, «категорического императива» в его воспитании просто неприемлем. Даже в мелочах. К примеру, вы оставили вашего малыша лежащим на спине и приказали ему: «Лежи вот так, не переворачивайся!» – а потом вышли; а когда вернулись, увидели, что он не выполнил приказ, а перевернулся и вот-вот упадет с кровати, с дивана, с кресла… Ни в коем случае не кричите на него! Это вполне естественное желание ребенка – двигаться, действовать, быть непоседливым и активным. Вы думали, что он вас послушается? Природа сильнее вас. Маленький, развивающийся организм, любопытствующая психика подталкивают ребенка вперед, он не может усидеть на месте, даже если он и хотел послушаться вас. Поэтому поймите это и не набрасывайтесь на ребенка, не ругайте его и тем более не пугайте своими окриками.

Ваш ребенок с каждым днем крепнет, учится вести себя в огромном (для него) мире. Вот он уже не только ползает, но и сидит, вот он первый раз встал на ножки и сделал первый шаг… И каждый раз, открывая для себя новый вид движения, перемещения в пространстве, малыш радуется: вот я смог дотянуться до любимой куклы, а завтра я обязательно выползу из кроватки и прикоснусь рукой к этому странному и блестящему предмету, в котором двигаются люди и даже видно папу и маму! Понятно, что ребенок, доползший до зеркала, может его уронить, разбить, и это уже опасно. Понятно, что, едва научившись ходить, он может приблизиться к опасной розетке, к опасному ножу, к опасному электрокамину или кипящему чайнику… Но не «засовывайте» ребенка «под колпак» полностью! Дети, за которыми установлена слишком жесткая слежка, в результате лишаются своей воли, замыкаются в себе. Мир для них вскоре может стать средоточием опасностей, скопищем тайных страхов. Такие дети не могут самостоятельно переходить улицу, даже когда подрастут, не могут взять в руку спичку и зажечь газ… Они будут бояться езды на велосипеде, не смогут дать обидчику сдачи, не сумеют отстоять свою точку зрения…
Родителей во время взросления ребенка ждет очень много открытий. Одно из них – это то, что ребенка чаще влечет к реальным вещам «взрослого мира», чем к ярким детским игрушкам! И родители впадают в панику, когда дитя, едва вылезши из пеленок, причиняет им постоянную тревогу: ребенок передвигается по квартире, трогает вещи, которые могут причинить ему несомненный вред. Что же делать?
Первое правило – абсолютный запрет на крик, на ругань, тем более на наказания в виде ударов. Бить ребенка бессмысленно – насилие потом обернется к вам же плохой черной стороной. Посеешь зло – пожнешь тьму, помните об этом. Ребенок хватает и тянет к лицу, к глазам, в рот интересующие его предметы. Так он узнает мир.
А если вы ударите его, накричите – знайте, что дело слезами не кончится. Вы думаете, он поплачет и забудет мамину обиду или пощечину, папин шлепок или избиение ремнем? Этот негатив застрянет в подсознании, отпечатается на пленке памяти. И это черное пятно он потом будет носить в себе, быть может, даже всю жизнь и передаст своим детям, вашим внукам.
Ребенок не понимает, что такое опасность. Он не осознает, что такое смерть: для него все, что вокруг него, – это жизнь. И цены окружающих его предметов он тоже не понимает. Ему все равно, резиновый ли это мячик или драгоценная японская ваза. Никогда не наказывайте его за то, что он разрезал ножом красный арбуз на картине – он же совсем как настоящий! – или рассыпал любимые мамины коралловые бусы: наказание в этом случае абсолютно бессмысленно. Вы просто не уследили за своим ребенком, и вся ответственность лежит только на вас.
Вы спросите: а как же быть? Как же все-таки остановить ребенка, если он настойчиво лезет туда, куда не надо, запрещено, опасно?
Вы должны понять: ребенка нельзя остановить, все равно он достигнет намеченной цели, того, до чего мечтает дотянуться. И найдет для этого много всевозможных способов. Постарайтесь изменить свое отношение к поведению ребенка, а главное, к своему собственному поведению. Помните о том, что в доме, где растет ребенок, всегда бьется посуда, портится мебель, рвутся важные бумаги. Это ваша неизбежная плата за взросление (трудное и долгое!) вашего любимого дитя. Будьте спокойны, настраивайте себя на доброжелательный лад. Обладайте запасом терпения. Безо всякого раздражения разговаривайте с малышом, объясняйте ему все про вещи, которые трогать нельзя. Ребенок должен хорошо усвоить, что делать в доме можно, а чего нельзя категорически. Он должен знать и запомнить слово «нельзя»: осознание тотального запрета приводит к осознанию своего собственного поведения.

Изнеженные и избалованные чада состоятельных людей – беда многих богатых семей. В погоне за золотым тельцом, в стремлении дать ребенку все и без всякого труда, заслуги кроется корень многих бед. Научиться ценить деньги, отвечать за свои слова и поступки, выполнять дела вовремя и без многочисленных напоминаний он должен с вашей помощью, при вашем участии. Если вы всего этого не умеете сами – учитесь, чтобы не было стыдно. Не откупайтесь деньгами и подарками там, где нужно ваше время, внимание и забота.

Ребенку все равно, золотую или пластмассовую погремушку он держит в руке, но любовь отца и матери он должен чувствовать и ощущать всегда.

Познание мира, исправление ошибок, закалка характера, развитие интуиции возможны в любом возрасте. Мозг очень гибок и способен к обучению не только в детстве. Труднее это дается потому, что люди уже отягощены негативными установками и убогим узким мышлением. Счистить эту шелуху бывает очень непросто. Удаляя ее, мы иногда плачем так, словно едкий луковый сок режет глаза. Но вы же не будете есть лук с кожурой, а яичницу со скорлупой, давясь несъедобным блюдом?! Почему же из своей жизни вы не хотите удалить эту шелуху, мешающую наслаждаться потрясающими возможностями, подаренными природой? Вы цепляетесь за мусор, кричите: «Это мое» – объявляете очередной комплекс величайшей ценностью… Тогда признайтесь, что принадлежите к разряду мазохистов, наслаждающихся болью и пытками и упивающихся ими. Вас оставят в покое и не будут мешать. Право выбора у вас, жизнь ведь ваша, но и у вашего ребенка, даже маленького, в некоторых ситуациях есть право выбора. Лишать его этого права – значит лишать счастья, самостоятельности, ответственности за принятое решение и счастливой жизни в целом. Он вынужден вам подчиняться, ведь он от вас зависит финансово, эмоционально, физически, ментально, но рано или поздно он пойдет на бунт, а в этом нет ничего хорошего. Вы не станете друзьями. Когда он вырастет, может уехать навсегда и не вспоминать про родителей, для порядка отзваниваясь и навещая по праздникам (в лучшем случае). Вряд ли это то, о чем вы мечтаете, но запоздалые сожаления ситуацию уже не изменят. Травма нанесена, яд впрыснут, итог ясен и печален.

Принимая то или иное решение – всегда думайте о его последствиях.

Помните историю про мятежного ангела, взбунтовавшегося протии Бога и ставшего Сатаной? Не позволяйте себе слабости, не будьте тираном для своего ангела, потому что его мятеж может окончиться печально как для вас, так и для него.

Давайте лучше посмотрим на молодых миллионеров, придумавших свой бизнес и добившихся успеха, и сделаем все для того, чтобы не мешать нашим детям творить, изобретать, пробовать, пытаться, создавать…

1. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), социальная сеть Facebook.
Этот человек – пример того, как парень из обычной семьи становится основателем многомиллионного бизнеса. Он является собственником значительной части акций созданной им компании, стоимость которых равняется приблизительно трем миллиардам долларов.
Будучи студентом Гарвардского университета, он запустил компьютерную социальную сеть Facebook прямо из своей комнаты в университетском общежитии. Впоследствии Facebook стал шестым по посещаемости сайтом мира: примерно семьдесят миллионов человек каждый день заходят на сайт под своим аккаунтом. Но это была его первая успешно реализованная идея.
До этого, а стоит отметить его интерес к программированию, еще в школе он вместе с другом написал программку для MP3-player Winamp, которая позволяла компьютеру анализировать музыкальные предпочтения пользователя. После размещения программы в Интернете для свободного доступа Microsoft был готов заплатить за «музыкальную шкатулку» не менее двух миллионов долларов, но создатель уклонился от сделки под предлогом «не продается вдохновенье». В конце концов Марк пришел к выводу, что его увлечение программированием может стать делом всей жизни. На тот момент он не помышлял о миллионах, но успех все же не обходит настойчивых и одаренных людей.

2. Джошуа Дзябяк (Joshua Dziabiak), продажа билетов онлайн.
В возрасте 18 лет, а было это в 2005 году, Джошуа Дзябяк решил продать первую собственную хостинговую компанию для интернет-сайтов, которая называлась «Mediacatch», за сумму чуть больше 1 миллиона долларов. На полученные деньги он прикупил новенький «Mercedes», а также телевизор с плоским экраном. Оставшиеся деньги он инвестировал в совершенно новые предприятия. В их числе был и «Showclix». Это web сайт, который помогает концертным залам, колледжам, культурным центрам, а также другим площадкам в продаже билетов онлайн, а также в кассах и по телефону. В 2009 году он привлек приблизительно 1 миллион инвестиций, а его компанию уже оценили в 2,75 миллиона долларов. «Showclix» может брать с совершенно любой продажи билетов 7–15 процентов, а сборы с этих билетов принесли ему 9 миллионов только за прошлый год.

3. Фрейзер Доэрти (Fraser Doherty), производство и продажа варенья (джема).
В 2002 году, в возрасте 14 лет, Фрейзер начал изготовлять варенье на кухне своих родителей по рецептам бабушки. Тогда его клиентами были соседи и школьные друзья. К 16 годам производство варенья достигло настолько больших объемов, что молодой человек был вынужден уйти из школы, чтобы иметь возможность работать полный день. В 2009 году его предприятие получило доход в 1,2 миллиона долларов. Примечательно, что Доэрти является единственным штатным сотрудником компании. В настоящий момент объем продаж Superjam составляет около 50 000 банок в месяц, а состояние молодого человека оценивается от 1 до 2 миллионов долларов.

4. Кэтерин Кук (Catherine Cook), социальная сеть MyYearbook.
Заканчивая школу, 15-летняя Кэтерин вместе со своим 17-летним братом решили запустить бесплатную онлайн-версию ежегодного альбома выпускников. В 2005 году, уговорив старшего брата проинвестировать их проект, она запускает социальную сеть MyYearbook.com. В 2008 году создатели договорились о партнерстве с производителями игр Arkadium – и на радость пользователей социальной сети в ней появились flash-игрушки. Позднее ресурс оброс real-time чатами, удобными для тех, кто играет в командах. На настоящий момент в проекте занято около 45 человек, и благодаря рекламе, размещаемой на сайте, ориентированном на молодежь от 11 до 17 лет, доход составляет $4,1 млн. MyYearBook, конечно, не победил (да и не стремился) Facebook и других гигантов своего сегмента. Тем не менее, это третья по величине социальная сеть в Соединенных Штатах, зарабатывающая на рекламе, виртуальной валюте внутри игр и платных подписках. В 2009 году компания заработала $20 миллионов. В ноябре 2011-го проект был куплен социальной сетью Quepasa за $100 миллионов.

5. Кэмерон Джонсон (Cameron Johnson), плюшевые игрушки и открытки, подарочный бизнес.
Поразив воображение не только своих родителей, но и всех, кто его знал, свое первое дело Кэмерон запускает в 9 лет, создавая приглашения на вечеринку своих родственников. Слава о мальчике росла, и к 11 годам Кэмерон уже имел в своей копилке несколько тысяч долларов. В 12 лет молодой человек выкупает за $100 коллекцию кукол своей сестры и перепродает ее в несколько раз дороже на аукционе eBay. За заработанные деньги, Кэмерон оптом покупал плюшевых мишек и продавал их на eBay, а также на своем сайте Cheers and Tears. Так он заработал первые 50 тысяч долларов. В 13 лет он создал сервис My EZ Mail, при помощи которого пользователю предоставлялась возможность переслать электронные письма на определенный адрес, при этом личные данные получателя оставались в тайне. Через два года этот проект начал приносить юному бизнесмену около 3000 долларов ежемесячно благодаря рекламе. В 1997 году со своими друзьями Джонсон создает рекламное агентство в Интернете, и к 15 годам на его банковском счете находились суммы уже в $300 000–400 000. В 15 лет Джонсон создал сайт CertificateSwap.com, на котором люди могли продавать онлайн свои подарочные сертификаты. Благодаря небольшой комиссии сервис стал популярным и в 2004 году был продан за «шестизначную цифру». Тогда Джонсону было 19 лет, и к моменту окончания школы состояние выпускника превысило $1 млн.

6. Эшли Кволс (Ashley Kvols), дизайн и оформление персональных страниц MySpace, реклама на собственном сайте.
Пример 14-летней американки до сих пор поражает многих. Когда бум социальных интернет-сетей только начинался, 14-летняя Эшли Кволс заметила, что многие ее друзья стремятся разнообразить свои личные страницы в системе MySpace. Кволс увлекалась графическим дизайном, а проще говоря, рисованием, поэтому создать веселый и яркий фон для персональной страницы в сети MySpace для нее не составляло труда. Тогда-то Кволс и создала на восемь долларов, одолженных у матери, свою интернет-страницу, на которую стала выкладывать разнообразные готовые оформления – обои для страниц MySpace. По данным Yahoo, количество заходов на страницу в 2007 году перевалило за один миллион в день. И, что особенно важно для рекламодателей, у ресурса благодаря усилиям Кволс сложилась своя четко ограниченная аудитория – подростки, причем преимущественно женского пола. С такой качественной и большой аудиторией Кволс удалось быстро найти компании, которые захотели разместить рекламу на сайте. В 2007 году ее интернет-сайт Whateverlife вышел на годовой уровень дохода в более чем $1 млн, при том, что первоначальные инвестиции в проект составили $8.

7. Реймонд Ли (Raymond Lee), продажа футболок.
Будучи учеником старшей школы, Реймонд Ли проходил практику в Китае. Вернувшись в Калифорнию, Ли заказал футболки для теннисной команды прямо из Поднебесной. Постепенно он сколотил капитал в 2200 долларов и создал онлайн-компанию Ooshirts.com, которая занималась продажей футболок. Сейчас у него три сотрудника, и за 2010 год выручка составила более 600 тысяч долларов. По словам Ли, в этом году он планирует довести уровень продаж до 2 миллионов долларов. Примечательно, что его компания обошлась без внешних инвестиций.
Реймонд даже не прикасается к сделанному товару. Весь его бизнес – это онлайновый конструктор, который помогает разработать дизайн футболки и передать его изготовителю. Даже отправкой товара занимается изготовитель, а не сам Реймонд. Правда, в связи с расширением бизнеса сейчас Реймонду пришлось все-таки нанять первого работника на полную ставку, чтобы открыть телефонную линию поддержки.

8. Адам Хилдрет (Adam Hildreth), маркетинговое агентство, программное обеспечение.
В 1999 году, когда Адаму Хилдрету из Англии было всего лишь 14 лет, он решил запустить совершенно новую социальную сеть. Приблизительно в это время «Coca-Cola» и компании вроде нее начали использовать участников их сети в фокус-группах, которые должны были разрабатывать маркетинговые стратегии, которые будут направлены на молодое поколение. Адам Хилдрет начал служить управляющим директором агентства «Dubit Limited» и провел на этом посту целых четыре года. Таким образом, когда Адаму Хилдрету было всего лишь 19 лет, BBC уже стала называть его одним из двадцати самых богатых подростков по всей Великобритании. А его приблизительное состояние составляло где-то 2 миллиона фунтов. В долларах это приблизительно 3,7 миллиона. В 2005 году этот молодой человек решил запустить свой новый проект, который бы распространял особое программное обеспечение, а оно, в свою очередь, позволяло бы защитить детей в Интернете от педофилов. Этот проект и является последним предприятием Хилдрета. «Crisp Thinking» развивает онлайн-технологии, обеспечивающие защиту ребенка в сети Интернет. Так же компания работает в тесном сотрудничестве с интернет-провайдерами и организациями по защите детей, разрабатывая решения, которые смогут обеспечить защиту ребенка при выходе из онлайн-режима.

9. Джейсон Брайан (Jason Brian), автомобильный сайт.
После того как Джейсон Брайан закончил школу (было это летом 2008 года), он решил начать работать в департаменте маркетинга фирмы, торгующей собственными автомобилями в штате Флорида. Джейсон Брайан прекрасно понимал то, что будущее маркетинга заключается во Всемирной паутине, а именно в Интернете. «Я смог обнаружить то, что всего за половину стоимости у меня получается удваивать результат, при этом я лишь покупаю рекламу онлайн, а затем оптимизирую поисковую выдачу», – вспоминает Джейсон Брайан. За три года Джейсон Брайан из своих личных сбережений потратил меньше 10 тысяч долларов, и все ради того, чтобы создать собственный сайт, направленный на помощь обычным потребителям в поиске своих машин. «Autocricket.com» начал зарабатывать хорошие деньги, а при этом он всего лишь продавал информацию о клиентах производителям машин и торговцам. И уже через шесть месяцев после того, как сайт был запущен, он привлек внимание инвесторов, которые вложили в дело 250 тысяч долларов. В 2009 году выручка с обычного сайта составила 1,2 миллиона долларов, а Джейсону Брайану было всего лишь 22 года. А в 2010 году она достигла отметки 6 миллионов долларов.

10. Ян Пуркаястха (Ian Purkayastha), импорт трюфелей.
В возрасте 15 лет Ян Пуркаястха решил заняться импортированием трюфелей, а затем организовал собственные продажи трюфелей по цене до 12 тысяч долларов за 1 килограмм в различные рестораны и магазины. Ян Пуркаястха жил и рос в Хьюстоне. Дом его располагался в городе Фейетвилле, штат Арканзас, США. Импортирование трюфелей было достаточно сложной задачей, и потому что импорт контролируют целых четыре различных федеральных ведомства, и потому что каждый раз приходилось придумывать ходы для того, чтобы попытаться обогнать время: у трюфелей срок хранения всего лишь семь дней. Но Ян Пуркаястха смог и вскоре открыл собственный первый питомник трюфелей в штате Арканзас, США. А у его собственной компании по продажам отметки доходов приблизились к 1 миллиону долларов.
Он является настоящим «магнатом трюфелей» в США, во многом из-за того, что ему всего лишь 18 лет и он еще подросток. Ведь многие из его друзей в том же возрасте только и делают, что играют в обычные компьютерные игры, слушают музыку, и все мысли у них лишь о том, как побыстрее избавиться от прыщей. А Ян Пуркаястха создал собственный бизнес, поставляющий деликатесы по 4 тысячи долларов за один килограмм в самые лучшие рестораны страны, в которой он проживает.
Ян Пуркаястха может производить приблизительно полторы тонны трюфелей в год и обеспечивать только ими всех клиентов одного Нью-Йорка. А ведь в списке его клиентов имеются и знаменитые рестораны, в том числе и те, которые имеют трехзвездный рейтинг, по версии ресторанного рейтинга Мишлена. «Tartufi Unlimited» – именно так называется компания, в которой он начал свой собственный бизнес, когда ему было ему всего лишь 16 лет. При помощи покупок и продаж трюфелей во всемирном Интернете он смог переехать в Нью-Джерси из Арканзаса. На данный момент его бизнес продолжает развиваться: контролируется выпуск практически до 70 килограммов любой продукции каждую неделю; 70 процентов занимают поставки абсолютно свежих трюфелей, а 30 процентов занимают поставки трюфельного масла [2 - Информация с сайта http://businessblogger.ru/molodyemillionery.html].

И это только малая часть юных бизнесменов, добившихся успеха за счет смекалки, веры в себя и оригинальной идеи. У них не было богатых родителей, подаривших любимому дитятку готовую компанию-игрушку они начинали с нуля, без стартового капитала. Главное, им никто не мешал заниматься любимым делом, пробовать и пытаться. Задумайтесь, почему подобных примеров в России практически нет? Может, нам пора перестраивать свое отношение к детям и к их воспитанию, давать им больше свободы, меньше зажимать их в тиски условностей, интуитивно чувствовать, когда и как нужно поступать в каждом конкретном случае? Безусловно, вы родители, и ответственность за все принятые решения – ваша. Я лишь даю повод для размышлений и диалога, который вы можете вести со своим ребенком.

Хасидская притча
Как-то раз Моня Монисзон, богатый торговец бриллиантами, приехал к своему ребе, Шалом Беру из Любавичей. Ему не терпелось показать наставнику недавно приобретенные бриллианты в надежде, что тот похвалит его за успехи в бизнесе. Однако ребе почему-то восторженно превозносил при нем добродетели совсем других людей – простых работников, которых Моня Монисзон даже отчасти презирал за недостаток образованности.
– Ребе, – наконец не выдержал Моня, – не понимаю, что вы нашли в этих людях. Это же просто хамы и невежды.
– Но у каждого из них, – ответил ребе, – есть и немало достоинств.
– Не знаю, не знаю, лично я не вижу ни единого.
Воцарилось недолгое молчание, а затем ребе Шалом сказал:
– Ну что ж, Моня, покажите-ка мне ваши новые камни.

Моня Монисзон с готовностью развязал бархатный мешочек и высыпал на письменный стол мерцающие как звезды бриллианты. Выбрав один из них, он поднес камень к солнечному лучу из окна и сказал:
– Взгляните, ребе. Вот этот особенно хорош.
– Что-то я не вижу в нем ничего такого особенного, – заметил ребе.
– Да оно, наверное, и неудивительно, дорогой ребе. Нужно быть хорошим знатоком драгоценных камней, чтобы понять, что именно придает им особую ценность.
– Так вот, мой дорогой Моня, каждый из нас – драгоценный камень, – сказал ребе. – И чтоб увидеть истинную ценность человека, нужно быть знатоком людей, как и в случае с вашими бриллиантами.

Ищите в каждом из людей свою особую ценность. Кроме того, что он Человек, у него есть и другие достоинства. Помогите вашему ребенку открыть их. Если он плохо учится по основным предметам, это еще не значит, что он туп и безнадежен. Магия любви может стать тем инструментом, который поможет выковать успешную личность.

Ребенок рождается без знания мира. Мир он начинает познавать, причем познавать очень активно, и главными проводниками в мир для него являетесь вы – его мать, его отец. Вы поете ему песни, рассказываете сказку на ночь, разговариваете с ним, улыбаетесь ему, вашему любимому маленькому человеку… Он слышит то, что вы ему говорите. Он учится говорить сам, и этот язык становится ему родным. У него развивается сознание, он соотносит окружающий мир со словами и понятиями, которые повторяют ему его родители. Вы – его проводники во «взрослый» мир. Вы программируете ваше дитя, закладываете в него программу будущего поведения, будущей линии жизни.

Как же сделать так, чтобы эта программа сделала из вашего ребенка не безвольного, плывущего по течению человека, а человека волевого и умного, чуткого и сердечного, делового и успешного?

Да, родители – это первые фигуры в жизни каждого человека, и именно они закладывают в маленькое существо зерна, которые потом прорастут: золотые зерна порядочности и внимательности, ответственности и чуткости. И самое главное – объяснять, что делать можно, а что ни в коем случае делать нельзя. Ориентиры в жизни, в мире для вашего ребенка – это вы сами.
Вы должны относиться к ребенку с уважением и не бояться любить его. Возможно, это звучит странно – «не бояться любить». Но увы, это так – многие родители не хотят показывать ребенку, как они любит его, считая отстраненность, холодность, жесткий режим, отсутствие ласки правильным «спартанским воспитанием».
Помните о том, что любовь – великая творческая сила, может быть, это самое прекрасное, что есть между людьми на земле – между возлюбленными и супругами, между друзьями, между родителями и детьми. Любовь лепит человеческую душу, воспитывает сердце, она наполняет нашу жизнь великим смыслом.
Именно вы закладываете в вашего ребенка краеугольные камни личности, в дальнейшем успешной и целеустремленной. Любимый ребенок имеет высокую самооценку. Он радуется жизни. Он позитивен и открыт окружающим.
Он знает, на что способен, не боится, что кто-то его обидит, и высоко держит голову, при этом не зазнаваясь, не подчеркивая свое превосходство. Он обладает чувством собственного достоинства. Он любит вас, а еще он вас уважает. Вы для него становитесь авторитетными личностями. И своей любовью вы учите его любить других людей, а окружающие, в свою очередь, любят его.
Говорите вашему дитя о том, как вы его любите, обнимайте и целуйте его, не заласкивая его и не сюсюкая с ним. Он должен чувствовать, что он вам очень и очень дорог. Что он очень важный для вас человек – не ваша собственность, а ваше счастье, ваша радость.
А как же наказание, спросите вы, ведь за проступки надо все-таки как-то наказывать? Каким-то образом проучить ребенка за то плохое, что он натворил?
Конечно, в жизни не обойтись без суровых минут. Но пусть ваш ребенок чувствует, что даже когда вы наказываете его, вы продолжаете его любить. И это наказание – не просто жесткое подчеркивание вашей правоты, а знак того, что ребенок серьезно провинился. Не наказывайте его за веселую шалость, за невинное озорство. И постарайтесь сделать так, чтобы во время или после этого наказания ребенок хорошенько подумал над тем, что он, собственно, сделал. В чем заключается его плохой поступок – или, вернее, проступок.
Только тогда ребенок поймет, что, несмотря на то что и он, и родители оказались в трудном положении и он наказан за плохое дело, все-таки родители не лишают его своей любви, они продолжают его любить, несмотря ни на что. И самым идеальным, конечно, будет такое наказание, когда ребенок, осознав происшедшее, поймет, что его родители все равно душой вместе с ним, сердцем с ним, что их любовь к нему не исчезла никуда, а они просто дали ему понять, что так делать нельзя, и тем самым в результате помогли ему.
Дети очень податливы, они могут поддаться любым вашим уговорам и действиям. Самое плохое – управлять ребенком, угрожая ему исчезновением вашей любви. Никогда не говорите ему: «Не сделаешь то-то и то-то – не буду тебя больше любить!»
Если ребенку сказать так, он может испытать большой стресс. И этот стресс может оказать негативное влияние на всю последующую жизнь человека. Ребенок, что пережил страх лишиться материнской любви, может вырасти человеком нервным, забитым, потерявшим веру в свои силы.
Такой человек часто может страдать, с одной стороны, от излишней скромности, переходящей в робость и даже в трусость, а с другой – он может быть очень ревнив, даже до болезненности, до патологии. А все потому, что глубоко, в недрах подсознания, остался жить старый детский страх – страх потери любви матери, отца…

Вы думаете, что сможете изменить судьбу ребенка исключительно при помощи магии? Придете к колдуну или ведунье, прошепчущей пару непонятных слов, и готово? Но нет, не все так просто. Главная магия в данном конкретном случае – ваше воспитание, ваша любовь и внимание, и никто, ни один человек в мире, не сделает за вас то, что возложено именно на вас! Не ждите от меня таинственных и небывалых магических средств, амулетов и талисманов, вознесущих вашего ребенка на вершину славы и богатства. Счастье вашего ребенка, его реализованность – ваша задача и ваша работа. А советы весьма просты и не имеют отношения к магии.

Надо уважать то, что делает ваш ребенок. Вот наступает время ложиться в кровать. А он все еще играет. Он никак не может расстаться на ночь со своими любимыми игрушками! В этом случае не приказывайте ему убрать игрушки: «Живо в постель!» – и ни в коем случае грубо не вырывайте игрушки у него из рук. Попробуйте подсесть к нему, ласково поговорить, улыбнуться, начать играть тоже – и в результате закончить игру вместе с ним. Помните о том, что игра для ребенка – это и есть настоящая жизнь. Играя, он проживает и свою жизнь, и другие жизни. Играя, ребенок проявляет себя и проявляет свою любовь к миру, понимание мира. Поэтому играйте вместе с ним. Играйте в любви и с любовью.
Если вы решили покритиковать или даже поругать вашего ребенка – попробуйте неодобрительно отозваться не о нем самом, а о его поступке. Говорите не так: «Ты нехороший, ты негодник», – а лучше так: «Твой поступок плохой, он абсолютно неправильный, лучше так не делать никогда». Самое опасное – сказать ребенку, что именно он – плохой. Он, а не его проступок. Тем самым вы навешиваете на вашего сына или дочь черный ярлык. Это своего рода установка. Вы говорите: ты плохой, – и через какое-то время ребенок запросто может стать плохим. Поругав ребенка, даже за дело, надо не забыть его вскоре за что-то хорошее похвалить. Не упускайте из виду все хорошее, что он делает. Подчеркивайте это. Несите ему вашим одобрением, вашей похвалой свет. Помните о древней мудрости: «С тьмой нужно бороться не отрицанием тьмы, а усилением света».

Есть одна важная вещь, я подчеркну ее: учите вашего ребенка радостному отношению к жизни, радостному и светлому взгляду на мир. Учите его радости. Помните, как обращались великие Учителя к своим подопечным: «Радость моя»? Совсем нелишне обращаться со своим ребенком как с вашей каждодневной великой радостью – и тем самым учить его и к вам так же относиться.
В доверительных беседах на ночь рассказывайте вашему ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому.
Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать, выстроить, спланировать, твердо идти к намеченной цели, и тогда обязательно все получится.

Скажу еще об одном, очень и очень важном: детство – это такое время жизни, когда закладываются все дальнейшие моменты судьбы. И именно в детстве и с помощью родителей можно найти любимое творческое дело всей будущей жизни ребенка.
Найти профессию и судьбу в самом детстве на самом деле очень сложно, но реально. Перед родителями стоит важная задача – показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том, как можно зарабатывать (на примере знакомых лю<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.