|
||||||||||
Телекоммуникационные технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 5. Телекоммуникационные технологии | ||||||||||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 39. | ПР №36. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.2 стр 121-133 | |||||
Браузер.Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 40. | ПР №37. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 5, 7 Мет. 6 Предм. 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.1 стр. 177-184 | |||||
Методы и средства сопровождения сайтаобразовательной организации. | 41. | ПР №38. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 5, 7 Мет. 4 Предм. 3, 4, 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.1 стр. 187-193 | |||||
Поиск информации с использованием компьютера.Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 42. | ПР №39. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 7 Мет. 4, 6 Предм. 3, 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.1 стр. 184-187 СРС 16 | |||||
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 43. | ПР №40. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 7 Мет. 4, 6 Предм. 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-poiskovie-sistemi-primer-poiska-informacii-na-obrazovatelnih-portalah-664246.html 10.06.17 | |||||
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет | 44. | ПР №41. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 7 Мет. 4, 6 Предм. 9 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://studopedia.org/8-79115.html https://studfiles.net/preview/2465194/page:17/ 10.06.17 | |||||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 45. | ПР №42. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9, 10 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-peredacha-informacii-mezhdu-kompyuterami-provodnaya-i-besprovodnaya-svyaz-920041.html 10.06.17 | |||||
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.Формирование адресной книги. | 46. | ПР №43. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9, 10 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.1 стр. 177-184 СРС 17 | |||||
Возможности сетевого программного обеспечениядля организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.Интернет-журналы и СМИ. | 47. | ПР №44. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://multiurok.ru/files/vozmozhnosti-sietievogho-proghrammnogho-obiespiech. html 10.06.17 | |||||
Использование тестирующих систем в учебной деятельностив локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 48. | ПР №45. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 5, 6 Мет. 4, 6 Предм. 9 | OS Windows, My Test, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://educontest.net/ru/187914/практическая-работа-№24-по-общеобразо/ 10.06.17 СРС 18 | |||||
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | 49. | ПР №46. Урок применения знаний, умений и навыков на практике | Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | Л.1 стр. 328-334 СРС 19 | |||||
Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.Дифференцированный зачет | 50. | ПР №47. Зачет (компьютерное тестирование). Урок контроля и оценки заний, умений и навыков | Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 | OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. | https://rostkonkurs.ru/ 10.06.17 | |||||
ИТОГО: |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
личностных:
лич. 1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
лич. 2. осознание своего места в информационном обществе;
лич. 3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
лич. 4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
лич. 5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
лич. 6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
лич. 7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
лич. 8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
мет. 1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
мет. 2. использование различных видов познавательной деятельности для решенияинформационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
мет. 3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
мет. 4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
мет. 5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
мет. 6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
мет. 7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
пред. 1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
пред. 2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
пред. 3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
пред. 4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
пред. 5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
пред. 6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
пред. 7. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта;
пред. 8. владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
пред. 9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
пред. 10. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Наименование разделов | Номер СРС | кол-во часов по учебному плану | Содержание самостоятельная работа студента | Формы и методы контроля |
Введение | СРС 1 | Подготовка докладов по теме «Информационная культура человека» | Тематический. Обсуждение результатов выполненной работы на уроке. | |
Тема 1.1 Этапы развития информационного общества | СРС 2 | Работа с учебником - заполнение таблиц. | Тематический. Проведение письменного опроса. | |
Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации | СРС 3 | Составление конспекта по предложенному плану на темы «Правовые нормы, относящиеся к информации» «Правовые нарушения» | Тематический Проведение письменного опроса | |
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. | СРС 4 | Решение упражнений по переводу чисел в системах счисления | Тематический. Просмотра тетрадей с домашним заданием. Решение д/з у доски | |
Тема 2.2 Основные информационные процессы | СРС 5 | Подготовка докладов по предложенной теме: «Логические алгоритмы. Рекурсивные алгоритмы» «Модульное программирование» «Структурное кодирование» «Программирование» «Сложные циклические процессы» | Тематический. Устное выступление на уроке. | |
СРС 6 | Выполнение домашней работы - решение упражнений на составление блок-схем алгоритмов | Тематический. Просмотра тетрадей с домашним заданием. Решение д/з у доски | ||
Тема 2.3 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | СРС 7 | Подготовка докладов по теме «Автоматизированные системы управления различного назначения» | Тематический Устное выступление на уроке. | |
Тема 3.1 Архитектура компьютера | СРС 8 | Подготовка кроссвордов по теме «Архитектура ПК» | Тематический. Взаимоконтроль. | |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | СРС 9 | Решение кроссвордов по теме «Программное обеспечение» | Тематический. Взаимоконтроль. | |
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.Локальная сеть. | СРС 10 | Составление конспекта по предложенному плану на тему «Локальная сеть» | Тематический. Проверка конспекта текста по заданному плану. | |
Тема 3.3 Безопасность. Защита информации | СРС 11 | Подготовка докладов по теме «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» | Тематический. Устное выступление на уроке. | |
Тема 4.1.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | СРС 12 | Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Word.. | Тематический. Экспертная оценка практических работ | |
Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. | СРС 13 | Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Excel. | Тематический Экспертная оценка практических работ | |
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | СРС 14 | Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Access. | Тематический Экспертная оценка практических работ | |
Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | СРС 15 | Создание мультимедийных презентаций для различных предметных областей с помощью MS PowerPoint | Тематический. Устное выступление на уроке. | |
Тема 5.1 Поиск информации с использованием компьютера. | СРС 16 | Составление тематического словаря при помощи государственных образовательных порталов. | Тематический. Проверка тематического словаря. | |
СРС 17 | Создание ящика электронной почты и отправление электронного письма | Тематический. Контроль с помощью технических средств. | ||
Тема 5.2 Использование тестирующих систем в учебной деятельностив локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | СРС 18 | Создание и прохождение теста по заданной теме. | Тематический. Контроль с помощью технических средств. | |
Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | СРС 19 | Выполнение практической работы по теме « Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)» | Тематический. Проверка отчета о практической работе | |
итого |
ЛИТЕРАТУРА
1 Михеева Е.В., Титова О.И. Учебник: Информатика - М., Академия, 2013.
2 Советов Б.Я., Цехановский В.В. Учебник: Информационные технологии. – М.: Юрайт, 2015 г.
3 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум: Информатика и ИКТ. — М., Академия, 2017.
4 Угринович Н. Д. Учебник: Информатика и информационные технологии – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2013 г.
5 www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
6 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
7 www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
8 https://infourok.ru/ (Ведущий образовательный портал России)
9 https://multiurok.ru/(Образовательная площадка для учителей, конструктор сайтов)
10 EduContest.Net (интернет-библиотека учебно-методических материалов)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|