Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Телекоммуникационные технологии



5. Телекоммуникационные технологии

           
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 39.     ПР №36. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.2 стр 121-133
Браузер.Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. 40.     ПР №37. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 5, 7 Мет. 6 Предм. 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.1 стр. 177-184
Методы и средства сопровождения сайтаобразовательной организации. 41.     ПР №38. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 5, 7 Мет. 4 Предм. 3, 4, 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.1 стр. 187-193
Поиск информации с использованием компьютера.Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 42.     ПР №39. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 7 Мет. 4, 6 Предм. 3, 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.1 стр. 184-187  СРС 16
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. 43.     ПР №40. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 7 Мет. 4, 6 Предм. 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-poiskovie-sistemi-primer-poiska-informacii-na-obrazovatelnih-portalah-664246.html 10.06.17
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет 44.     ПР №41. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 7 Мет. 4, 6 Предм. 9 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://studopedia.org/8-79115.html   https://studfiles.net/preview/2465194/page:17/ 10.06.17
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 45.     ПР №42.  Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9, 10 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-peredacha-informacii-mezhdu-kompyuterami-provodnaya-i-besprovodnaya-svyaz-920041.html 10.06.17
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.Формирование адресной книги. 46.     ПР №43. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 7 Мет. 4 Предм. 9, 10 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.1 стр. 177-184 СРС 17
Возможности сетевого программного обеспечениядля организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.Интернет-журналы и СМИ. 47.     ПР №44. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://multiurok.ru/files/vozmozhnosti-sietievogho-proghrammnogho-obiespiech. html 10.06.17
Использование тестирующих систем в учебной деятельностив локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. 48.     ПР №45. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 5, 6 Мет. 4, 6 Предм. 9 OS Windows, My Test, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://educontest.net/ru/187914/практическая-работа-№24-по-общеобразо/ 10.06.17 СРС 18
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) 49.     ПР №46. Урок применения знаний, умений и навыков на практике Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. Л.1 стр. 328-334 СРС 19
Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.Дифференцированный зачет 50.     ПР №47. Зачет (компьютерное тестирование). Урок контроля и оценки заний, умений и навыков Лич. 3, 4, 5 Мет. 4, 6 Предм. 9, 10 OS Windows, Браузер, интерактивная доска, презентация, инструкционная карта. https://rostkonkurs.ru/ 10.06.17

ИТОГО:

           

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

личностных:

лич. 1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

лич. 2. осознание своего места в информационном обществе;

лич. 3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

лич. 4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

лич. 5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

лич. 6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

лич. 7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

лич. 8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

мет. 1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

мет. 2. использование различных видов познавательной деятельности для решенияинформационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

мет. 3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

мет. 4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

мет. 5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

мет. 6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

мет. 7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

пред. 1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

пред. 2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

пред. 3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

пред. 4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

пред. 5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

пред. 6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

пред. 7. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта;

пред. 8. владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

пред. 9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

пред. 10. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Наименование разделов Номер СРС кол-во часов по учебному плану Содержание самостоятельная работа студента Формы и методы контроля
Введение СРС 1 Подготовка докладов по теме «Информационная культура человека» Тематический. Обсуждение результатов выполненной работы на уроке.
Тема 1.1 Этапы развития информационного общества СРС 2 Работа с учебником - заполнение таблиц. Тематический. Проведение письменного опроса.
Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации СРС 3 Составление конспекта по предложенному плану на темы «Правовые нормы, относящиеся к информации» «Правовые нарушения» Тематический Проведение письменного опроса
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. СРС 4 Решение упражнений по переводу чисел в системах счисления Тематический. Просмотра тетрадей с домашним заданием. Решение д/з у доски

Тема 2.2

Основные информационные процессы

СРС 5 Подготовка докладов по предложенной теме: «Логические алгоритмы. Рекурсивные алгоритмы» «Модульное программирование» «Структурное кодирование» «Программирование» «Сложные циклические процессы» Тематический. Устное выступление на уроке.
СРС 6 Выполнение домашней работы - решение упражнений на составление блок-схем алгоритмов Тематический. Просмотра тетрадей с домашним заданием. Решение д/з у доски
Тема 2.3 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. СРС 7 Подготовка докладов по теме «Автоматизированные системы управления различного назначения» Тематический Устное выступление на уроке.
Тема 3.1 Архитектура компьютера СРС 8 Подготовка кроссвордов по теме «Архитектура ПК» Тематический. Взаимоконтроль.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. СРС 9 Решение кроссвордов по теме «Программное обеспечение» Тематический. Взаимоконтроль.
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.Локальная сеть. СРС 10 Составление конспекта по предложенному плану на тему «Локальная сеть» Тематический. Проверка конспекта текста по заданному плану.
Тема 3.3 Безопасность. Защита информации СРС 11 Подготовка докладов по теме «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» Тематический. Устное выступление на уроке.
Тема 4.1.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов СРС 12 Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Word.. Тематический. Экспертная оценка практических работ
Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. СРС 13 Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Excel. Тематический Экспертная оценка практических работ
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. СРС 14 Выполнение тренировочных-практических заданий в MS Access. Тематический Экспертная оценка практических работ
Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. СРС 15 Создание мультимедийных презентаций для различных предметных областей с помощью MS PowerPoint Тематический. Устное выступление на уроке.

Тема 5.1

Поиск информации с использованием компьютера.

СРС 16 Составление тематического словаря при помощи государственных образовательных порталов. Тематический. Проверка тематического словаря.
СРС 17 Создание ящика электронной почты и отправление электронного письма Тематический. Контроль с помощью технических средств.
Тема 5.2 Использование тестирующих систем в учебной деятельностив локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. СРС 18 Создание и прохождение теста по заданной теме. Тематический. Контроль с помощью технических средств.
Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) СРС 19 Выполнение практической работы по теме « Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности(системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)» Тематический. Проверка отчета о практической работе
итого      

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1 Михеева Е.В., Титова О.И. Учебник: Информатика - М., Академия, 2013.

2 Советов Б.Я., Цехановский В.В. Учебник: Информационные технологии. – М.: Юрайт, 2015 г.

3 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Практикум: Информатика и ИКТ. — М., Академия, 2017.

4 Угринович Н. Д. Учебник: Информатика и информационные технологии – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2013 г.

5 www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

6 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

7 www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8 https://infourok.ru/ (Ведущий образовательный портал России)

9 https://multiurok.ru/(Образовательная площадка для учителей, конструктор сайтов)

10 EduContest.Net  (интернет-библиотека учебно-методических материалов)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.