Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сентябрь 3. Сентябрь 5. Сентябрь 7. Сентябрь 8. Октябрь 1. Октябрь 2. Октябрь 3. Октябрь 4. Октябрь 5. Октябрь 6. Октябрь 7. Октябрь 8. Ноябрь 1. Ноябрь 2. Ноябрь 3. Ноябрь 4. Ноябрь 5. Ноябрь 6. Ноябрь 7. Ноябрь 8. Декабрь 1. Декабрь 2. Декабрь 3. Декабр



Сентябрь 3

Репертуар “Марш” И.Иорданского “Наша Родина” Е.Тиличеевой “Лиса” рус. нар. песня Обр. В.Попова “Листопад” Т.Попатенко   “Андрей- воробей” (р.н.п.) Обр. Тиличеевой “На горе-то калина” (р.н.п.) обр. Ю.Чичкова
Программное содержание Маршировать врассыпную, занимать все свободное пространство зала. Перестраиваться в колонну, реагировать на динамические оттенки Слушать знакомую песню, узнавать ее по музыкальному вступлению. Самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения. 1.Исполнять попевку, четко произнося текст. .Ознакомиться с графическим изображением мелодии. 2.Узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, различать музыкальное вступление и заключение   Исполнять попевку в ансамбле, точно вести мелодию и ритм, вместе начинать и заканчивать. Повторять движения припева и разучивать движения запева.
Методические указания Педагог предлагает детям новый вариант упражнения: на 1 и 3 части идти в колонне друг за другом энергичным шагом, на 2 часть маршировать врассыпную, использовать свободное пространство и находить свое место. Исполняется музыкальное вступление к песне. Дети узнают ее и называют. Обращаясь к кому- либо, педагог просит ответить на вопросы о характере музыки, рассказывает о содержании песни. 1.Педагог играет попевку на форт-но и предлагает узнать ее. Затем выкладывают на фланелеграфе музыкальную интонацию После чего попевку поют, четко произнося слова. 2.Педагог проигрывает песню на форт-но. Дети узнают песню. Отвечают на вопрос есть ли в песне вступление и заключение     Дети исполняют попевку, составляя ансамбли. Педагог следит, чтобы каждая группа вовремя вступала и заканчивала игру. Дети повторяют движения припева, педагог показывает движения запева. После этого движения повторяет вся группа.

Сентябрь 4

Репертуар “Маленький вальс” Н.Леви “Наша Родина” Е.Тиличеевой “Лиса” (р.н.п.) обр.В.Попова “Листопад” Т.Попатенко “Андрей-воробей” (р.н.попевка) обр.Е.Тиличеевой “На горе-то калина” (р.н.п.) обр. Ю.Чичкова
Программное содержание Учить детей выполнять основное движение - плавно поднимать и опускать руки Слушать песню, сопоставлять ее характер с характером “Осени” А.Александрова, воспринимать эмоциональное содержание произведений, вызывать желание слушать их вновь 1.Петь на ½ тона выше, соблюдать легкость и четкость дикции 2.Петь знакомую песню индивидуально (по куплетам) и всей группой, ясно произнося слова, работа над дикцией Выразительно исполнять знакомую попевку, играть слаженно. Повторять движения припева и запева, начинать и заканчивать своевременно, выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Методические указания Прослушав музыку, дети по просьбе педагога определяют характер музыки и с его помощью разбирают построение произведения. Педагог показывает детям движение, и дети выполняют его обеими руками, заканчивая с музыкой. Исполняется фортепианное сопровождение песни “Наша Родина”. Дети называют характер музыки. Затем педагог играет “Осень” А.Александрова и просит почувствовать различие в характере: “Наша Родина”- торжественная, праздничная и “Осень” - нежная, лирическая.     1.Попевка исполняется полностью в первоначальной тональности. Затем педагог дает новый тон и предлагает поиграть в “эхо”. 2.Педагог разучивает текст, затем предлагает спеть всей группе детей или индивидуально по группам (по желанию).   Исполняется несколько раз небольшими подгруппами. Остальные оценивают игру товарищей. Педагог следит за слаженной игрой. Дети повторяют движения, педагог обращает внимание на своевременное начало и конец, на хар-р исполнения.

 

 

Сентябрь 5

Репертуар

“Маленький вальс”

Н. Леви

“Марш” С. Прокофьева “Лиса” (р.н.п.) обр. В. Попова “Листопад” Т. Попатенко   “Наш край” Д. Попатенко “На горе- то калина” (р.н.п.) обр. Ю. Чичкова

Программное содержание

Выполнять плавные движения каждой рукой и двумя одновременно, начиная и заканчивая одновременно с музыкой.

Слушать произведение, отмечать четкий, решительный, маршеобразный характер пьесы. 1.Исполнять попевку, различать направление мелодии, петь без сопровождения, передавать ритм. 2.Выразительно исполнять знакомую песню, начинать после вступления, чисто интонировать, правильно передавать ритм, динамику. Слушать песню в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано, определять веселый, танцевальный характер. Выразительно и равильно исполнять танец.

Методические указания

Один раз упражнение проводится как на прошлом занятии, затем педагог предлагает выполнять движения каждой рукой и двумя одновременно, следя за своевременном началом и остановкой движений.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, затем спрашивает, каков характер музыки, что хочется делать. Предлагает детям помаршировать с флажками. 1.Дети поют как на предыдущем занятии, затем поют по фразам небольшими группами. В конце педагог предлагает прохлопать ритм одновременно петь попевку всем вместе. 2.Песня исполняется всей группой с солистами: 2-3 детей исполняют запев, остальные припев. Педагог следит за выразительностью, дикцией, интонацией.     Дети знакомятся с пьесой, высказываються о характере, жанре музыки. Потом пьеса звучит повторно в исполнении фортепиано и ДМИ. Педагог предлагает хорошо поющим детям показать танец, при этом обращая внимание на качество движений. После этого танцуют все дети.  

Сентябрь 6

Репертуар

“Маленький вальс”

Н. Леви

“Марш” С. Прокофьева “Лиса” (р.н.п.) обр. В Попова “Листопад” П. Попатенко   “Наш край” Д. Кобалевского “Ах вы сени” обр. И. Иорданского (МДУ)

Программное содержание

Учить менять движения рук в соответствии с каждой музыкальной фразой.

Определять характер знакомого произведения, высказываться о нем. 1.Выполнять движения с пением. 2.Самостоятельно исполнять песню с музыкальным сопровождением, без педагога, петь выразительно, передавая характер музыки, поэтичность текста.     Слушать песню, узнавать и называть ее, вспоминать на каких инструментах она была исполнена, разучивать партии отдельных инструментов. Познакомиться с произведением, учить детей выполнять основное движение - дробный шаг.

Методические указания

Педагог предлагает детям новый вариант: на каждую музыкальную фразу менять движения.

1-ая – каждой рукой отдельно, 2-ая – двумя.

Педагог следит за четким началом и остановкой движений.

Педагог исполняет произведение (фрагмент). Дети самостоятельно определяют характер, узнают знакомое произведение, высказываются о нем. 1.Выполняется игра “Выбирайся лиса”, он(а) встает в центре круга, выполняя движения соответствующие тексту. Остальные дети ходят вокруг и поют. 2.Для того, чтобы усилить интерес к песне, можно показать диапозитивы. Затем дети поют по одному и вместе. Педагог предлагает оценить свое исполнение.   Дети узнают пьесу и называют инструменты, педагог делит детей на 3 подгруппы, проходиться отдельно партия каждого инструмента, затем пробуют сыграть вместе. Прослушать произведение, определить характер музыки. Педагог показывает дробный шаг, затем дети идут дробным шагом в колонне за ведущим, начиная ходьбу одновременно с музыкой.

Сентябрь 7

Репертуар

Фрагмент из балета “Лебединое озеро”

П. Чайковского

“Марш” С. Прокофьева “Бубенчик” Е.Тиличеевой “Здравствуй, Родина моя” Ю.Чичкова “Наш край” Д.Кабалевского “Ах, вы сени” (р.н.п.) обр. М.Иорданского

Программное содержание

Учить детей основному движению- легкому бегу по кругу, согласуя движения с легкой, изящной музыкой.

Узнавать знакомое произведение по отрывку, эмоционально откликаться и сопереживать настроение, Выраженное в произведении. 1.Внимательно слушать произведение, на слух определять движение мелодии, жанр, характер. 2.Слушать песню, эмоционально воспринимать ее, слушать праздничное, приподнятое настроение . Разучивать партии отдельных инструментов, исполнять пьесу ансамблями, играть четко, ритмично. В соответствии с динамическими оттенками выполнять дробный шаг на месте и продвигаясь вперед.

Методические указания

Прослушав песню дети самостоятельно по просьбе педагога определяют характер музыки и с его помощью разбирают построение произведения. Педагог показывает детям легкий бег. Затем дети бегут по кругу за ведущим, начиная вместе с музыкой.

 

Исполняются 8-10 тактов пьесы. Педагог про сит поднять руку тем, кто узнал произведение и может его назвать Затем звучит вся пьеса. Дети самостоятельно деют характеристику произведению. 1.Педагог исполняет попевку в сопровождении форт-но. Дети определяют жанр и характер музыки. Угадывают на слух движение мелодии, затем педагог показывает музыкальную лесенку. 2.Педагог поет песню дважды. После первого раза дети определяют характер музыки, жанр. Песня исполняется еще раз.   Каждая подгруппа исполняет свою партию отдельно, затем музыкальный рук. предлагает сыграть небольшими группами, следя за четкостью и ритмичностью, после чего все объединяются в оркестр и исполняют пьесу. Педагог следит за своевременным вступлением. Один раз упражнение проводится как на прошлом занятии, затем педагог предлагает новый вариант – на 2-ю часть музыки выполняется дробный шаг на месте, упражнение выполняется несколько раз.

Сентябрь 8

Репертуар

Фрагмент из балета “Лебединое озеро”

П. Чайковского

“Марш” С. Прокофьева “Бубенчики” Е. Тиличеевой “Здравствуй, Родина моя” Ю. Чичкова     “Наш край” Д. Кобалевского “Выход и пляска медвежат” М. Красева

Программное содержание

Сужать и расширять круг на легком беге, кружиться на легком беге, согласуя движения с музыкой.

Узнавать знакомые музыкальные произведения, сравнивать их по характеру, высказывать свое отношение к исполненным пьесам.     1.Разучивать направление движения мелодии в знакомой попевке, ее ритм и передавать их спомощью условных обозначений. 2.Слушать песню, различать запев, припев, вступление. Слаженно, четко, Ритмично играть пьесу в сопровождении форт-но, передавать характер. Задание на танцевальное творчество. Импровизировать движения, передающие образы неуклюжих, медлительных медвежат

Методические указания

Дети повторяют упражнение, разученное на предыдущем занятии. Педагог предлагает новый вариант исполнения: сужение круга на первую часть и расширение круга на вторую часть. После разучивания этих движений упражнение повторяется еще раз.

 

 

Дети слушают и узнают знакомые им пьесы: “Марш” С. Прокофьева, “Марш” И. Иорданского. С помощью педагога сравнивают их. 1.Музыкальный руководитель поет попевку в сопровождении форт-но, а дети выкладывают на столе ритм (ритмические кубики) и показывают нотами- кружочками направление мелодии на фланелеграфе. 2.Муз. рук. исполняет песню, обращая внимание на вступление, запев, припев. Затем каждая часть повторяется еще раз. Педагог раздает инструменты и предлагает детям сыграть вместе с ним. Дети несколько раз исполняют пьесу, добиваясь легкого, естественного звучания. Педагог предлагает детям поиграть: исполняет произведение и говорит, что дети будут изображать медвежат. Внесение игрушки.

Октябрь 1

Репертуар

“Куранты”

В. Щербачев

“Нас много на шаре земном” Ан. Александрова “Бубенчики” Е. Тиличеевой “Здравствуй, Родина моя” Ю. Чичкова     “Кап-кап” (рум.нар. мелодия) обр. Т Попатенко “Передача флажка” Т. Ломовой

Программное содержание

Учить детей выполнять движение- пружиннный шаг на месте, согласуя с легкой, изящной музыкой.

 

 

Слушать песню, еедоброжелательное отношение к детям всех стран. 1.Петь на ½ тона выше, следить за дикцией. 2.Работа над дикцией в песне. Знакомиться с попевкой, обращая внимание на характер и содержание. Слушать новое музыкальное произведение, различать его части.

Методические указания

Разобрать характер музыки, построение произведения. Выразительный показ педагога. Дети выполняют упражнение- двигаются по кругу пружинным шагом за ведущим

.

 

 

Беседа педагога о планете, народах ее населяющих. Исполняет песню и спрашивает о характере. Затем песня исполняется еще раз. 1.Попевка исполняется сначала в первоначальной тональности, затем на ½ тона выше. 2.Педагог разучивает текст, затем предлагает спеть всей группе детей или индивидуально по куплетам. Исполняется м.р. попевки, беседа о содержании. Дети высказывают свое отношение к музыке. Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку, определить характер и жанр произведения.

Октябрь 2

Репертуар

“Куранты”

В. Щербачев

“Нас много на шаре земном” Ан. Александрова “Бубенчики” Е. Тиличеева “Здравствуй, Родина моя” Ю. Чичкова   “Кап- кап” (румынская народная мелодия) обр. Т. Попатенко “Передача флажка” Т. Ломовой “Полька” (это лиса) В. Косенко

Программное содержание

В соответствии с музыкой выполнять пружинный шаг на месте и продвигаясь вперед, начинать и заканчивать своевременно.

Слушать песню, узнавать ее, обратить внимание на музыкальное вступление. 1.Попевка исполняется сначала в первоначальной тональности, различать направление мелодии, петь без сопровождения. 2.Самостоятельно исполнять песню с музыкальным сопровождением, без педагога, петь выразительно, передавая характер, поэтичность текста.   Исполнять знакомую попевку на ДМИ. Разучивать произведения, узнавать по вступлению.

Методические указания

Один раз упражнение проводится как на прошлом занятии, затем педагог предлагает новый вариант пружинный шаг на месте.

Следить за четким началом и остановкой движений.

Педагог исполняет песню. Дети самостоятельно определяют характер музыки запева и припева, отвечают на вопросы о вступлении. Педагог исполняют его отдельно. Затем произведение звучит еще раз.   1.Сначало петь как на предыдущем занятии, затем педагог предлагает прохлопать ритм.Внесение игрушки. Затем дети поют по одному и вместе. Педагог предлагает оценить свое исполнение. Выкладывает движение мелодии на фланелеграфе. Педагог исполняет мелодию на металофоне и треугольнике. Дети передают ритм хлопками. Дети получают задание позаниматься в музыкальном уголке. Учить бодро и четко маршировать по кругу за ведущем. Выразительный показ педагога.

Октябрь 3

Репертуар

“А я по лугу” (р.н.м.)

обр. Агафонникова

“Нас много на шаре земном” Ан. Александрова “Не летай, соловей” (р.н.п.) “Наш дом” Е. Тиличеевой     “Как - кап” (рум.нар.мелодия) обр. Т. Попатенко

“Передача флажка”

Т. Ломовой

 

Программное содержание

Учить детей исполнять элементы русской народной пляски- плавный танцевальный шаг, двигаясь по кругу.

Слушать знакомую песню, узнавать ее по музыкальному вступлению, самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения.     Знакомиться с попевками, исполнять их четко произнося слова, определяя направление мелодии. Исполнять попевку в ансамбле, точно вести мелодию.

Продолжать разучивать произведение, меняя направление мелодии.

Методические указания

Разобрать характер музыки, построение произведения. Выразительный показ педагога. Следить за осанкой детей.

Исполнять музыкальное вступление к песне. Дети узнают ее и называют. Обращаясь к кому- либо педагог просить ответить на вопрос о характере музыки, рассказывает о содержании песни.     Беседа о содержании, показ педагога. Пение хорошо интонирующих детей, беседа о направлении мелодии. В конце попевку поют все дети и педагог. Дети исполняют попевку, составляя небольшой ансамбль. Педагог следит за тем, чтобы каждая группа вовремя вступала и заканчивала игру.

Педагог просит повторить ранее выученное. Обращать внимание на своевременное начало и конец.

Октябрь 4

Репертуар

“А я по лугу” (р.н.п.)

обр. Агафонникова

“Нас много на шаре земном” Ан. Александрова “Не летай, соловей” (р.н.п.) “Наш дом” Е. Тиличеевой     “Кап - кап” (рум.нар.мелодия) обр. Т. Попатенко

“Передача флажка”

Т. Ломовой

Программное содержание

 

Выполнять упражнение сужая и расширяя круг.

Слушать песню, сопоставляя ее с характером “Марша” С. Прокофьева, воспринимать эмоциональное содержание произведений, вызывая желание слушать их вновь.     1.Петь в новых тональностях, подстраиваясь к тону заданному взрослым. 2.Точно пропевать тонику в словосочетании: “Дом, дом, дом”, своевременно вступать. Выразительно исполнять знакомую попевку, играть слаженно.

Бодро и четко маршировать за ведущим, меняя направление движения, строиться в круг, четко и энергично передавать на сильную долю.

Методические указания

Один раз упражнение проводиться как на прошлом занятии, затем новый вариант - расширять круг на 1-ю часть музыки и сужать на 2-ю часть музыки.

Исполнять фортепианное сопровождение. Дети называют характер музыки. Затем музыкальный руководитель играет “Марш” и пролсит почувствовать разницу в характере.     1.Педагог предлагает поиграть в “эхо”, пение сначала хорошо, а потом слабо интонирующих детей. 2.Педагог использует методические приемы как в первой попевке, своевременно вступать вместе со взрослыми. Исполняется несколько раз небольшими подгруппами. Остальные оценивают игру товарищей. Педагог следит за слаженной игрой.

Педагог следит за качеством выполнения и оценивает детей.

Октябрь 5

Репертуар

“Передача платочка”

Т. Ломовой

“Осень” Ан. Александрова “Не, летай соловей” (р.н.п.) “Наш дом” Е. Тиличеевой     “Праздничный детский марш” Е. Тиличеевой

“Парная пляска” (карельская нар.мел.)

Обр. Е. Туманян

Программное содержание

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя знакомые элементы пляски.

 

Слушать песню, различать характер запева, припева. Петь без сопровождения легким звуком, брать дыхание по фразам, передавать хлопками ритм. Слушать песню в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано, определять веселый, танцевальный характер.

Знакомить детей с произведением.

Методические указания

Разобрать характер музыки, построение произведения. Педагог предлагает двигаться плавным танцевальным шагом на 1-ю часть и дробным шагом на 2-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель беседует с детьми об осени, ее приметах. Спрашивает о характере музыки. Внимание на различное настроение запева и припева песни. Использовать картину Левитана “Золотая осень”. Педагог исполняет песню еще раз.     Попевки поют по фразам небольшими группами. В конце педагог предлагает спеть попевку всем вместе, делая легкие хлопки. Дети знакомятся с пьесой, высказываются о характере, жанре музыки. Потом пьеса звучит повторно в исполнении фортепиано и ДМИ.

Выразительное исполнение педагога. Беседа о характере и построении произведения.

Октябрь 6

Репертуар

“Передача платочка”

Т. Ломовой

“Осень” Ан. Александрова “Я иду с цветами” Е. Тиличеевой “Колыбельная”, “Марш” В. Агафонникова   “Праздничный детский марш” Е. Тиличеевой

“Парная пляска”

Обр. Е. Туманян

Программное содержание

Подчеркивать в движениях сильную долю такта, акцентируя момент передачи платка.

Слушать песню, определить ее характер, передать образ грусти, увядания осени. Обратить внимание на музыкальное вступление.     1.Внимательно слушать попевку, на слух определять направление движения мелодии, называть характер музыки, жанр. 2.Уметь импровизировать в жанре марша и колыбельной. Слушать пьесу, узнавать и называть ее, вспоминать на каких инструментах она была исполнена, разучивать партии отдельных инструментов.

Узнавать произведение, разучивать движения 1 и 3 частей, отмечать ритм.

Методические указания

Педагог следит за тем, чтобы шаг на сильную долю был более сильным, чем на слабую.

Педагог исполняет песню, дети самостоятельно определяют характер песни, отвечают на вопросы о музыкальном вступлении. Педагог исполняет его отдельно. Исполняет еще раз.   1.Педагог выразительно исполняет польку. Дети определяют жанр и характер произведения. Использовать музыкальную лесенку. 2.Пропевать мелодию на любой слог, перед этим обязательно настраивать на тональность. Дети узнают пьесу, называют инструменты, на каких она была исполнена. Делят детей на подгруппы, играют по партиям, затем вместе.

Выразительный показ педагога. После этого движение выполняет вся группа. Простукивание ритмического рисунка.

Октябрь 7

Репертуар

“Из под дуба” (р.н.п.)

Обр. М. Иорданского

“Осень” Ан. Александрова “Я иду с цветами” Е. Тиличеевой “Колыбельная”, “Марш” В. Агафонникова     “Праздничный детский марш” Обр. Е. Тиличеевой

“Парная пляска”

Обр. Е. Туманян

Программное содержание

Учить детей выполнять танцевальное движение- полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Слушать знакомую песню, узнавать по музыкальному вступлению, самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения.     Передавать ритмический рисунок, движение мелодии, передавать их с помощью условных обозначений. (См. программное содержание) Разучивать партии отдельных инструментов, исполнять пьесу ансамблем, играть ритмично.

Повторять движения 1 и 3 частей, разучивать движения 2 части, начинать и заканчивать вместе с музыкой.

Методические указания

Разобрать характер произведения, его построение. Выразительный показ педагога. Дети выполняют упражнение на месте.

Исполняет музыкальное вступление к песне. Дети узнают ее и называют. Обращается к кому.–либо, педагог просит ответить на его вопрос о характере музыки, рассказать о содержании песни.   Передавать ритмический рисунок хлопками и ударами кубиков. Использовать фланелеграф. Задание выполняют индивидуально. Использовать методические указания предыдущего занятия, после чего все объединяются в оркестр и исполняют пьесу. Педагог следит за своевременным вступлением.

См. предыдущее занятие. Педагог показывает движение 2 части, а потом просит выполнить и то и другое вместе.

Октябрь 8

Репертуар

“Из под дуба” (р.н.п.)

Обр. Георданского

“Осень” Ан. Александрова “Я иду с цветами” Е. Тиличеевой “Колыбельная”, “Марш” В. Агафонникова “Праздничный детский марш” Обр. Е. Тиличеевой

“Парная пляска”

Обр. Е. Туманян

Программное содержание

Использовать задорно, энергично элемент русской пляски.

Слушать песню, сопоставлять ее с характером “Гуслей” Витлина, воспринимать эмоциональное содержание произведений, вызывать желание слушать их вновь.     Выразительно исполнять знакомую попевку, исполнять попевку на разных музыкальных инструментах. (Смотреть пр. содержание предыдущих занятий) Педагог раздает детям инструменты и предлагает сыграть вместе с ним. Дати несколько раз исполняют пьесу, добиваясь легкого, естественного звучания.

Правильно выполняют движения, согласовывая их с музыкой, танцевать задорно.

Методические указания

Упражнение выполняется как на предыдущем занятии, педагог следит за характером исполнения движения.

Исполняется фортепианное сопровождение песни “Осень”. Дети называют характер музыки. Музыкальный руководитель играет и просит сравнить эти два произведения, почувствовать различие в характере музыки.   Повтор предыдущего урока, затем педагог предлагает детям исполнить попевку на ударных музыкальных инструментах. (См. метод. Указания прошлого занятия) (См. предыдущее занятие)  

Педагог просит выполнить танец, обращая внимание на качество движений.

Ноябрь 1

Репертуар

“Бубенцы” В.Витлина “Комаринская” П.И. Чайковского   “Вейся, капустка” (р.н.п.) Обр. Т. Попатенко “Часики” С. Вольфензона

“Наша игра”

И. Арсеева

Программное содержание

 

Учить выполнять легкие поскоки.- основное движение. Слушать произведение, определять его характер: динамичный, веселый, игровой.     Слушать песню, эмоционально воспринимать ее. Слушать пьесу в исполнении взрослого, определять характер.

Слушать музыку, определять ее характер, различать части.

Методические указания

Определять характер, жанр, построение произведения. Выразительный показ педагога легких поскоков. Дети выполняют упражнение   Беседа с детьми о русских народных танцах. Затем педагог исполняет пароизведение, спрашивает о характере. Выразительный показ педагога. Педагог просит определить характер и жанр музыки. Исполняет песню дважды. Педагог исполняет пьесу на фортепиано, дети высказываються о характере, жанре музыки. Затем пьеса звучит в исполнении на ДМИ (Металлофоне и треугольнике)

Выразительное исполнение педагога. Определить характер, жанр, построение произведения.

Ноябрь 2

Репертуар

“Бубенцы” В. Витлина “Камаринская” П.И. Чайковского   “Вейся, капустка” (р.н.п.) обр. Т. Потапенко “Часики” С. Вольфензона

“Наша игра”

И. Арсеева

Программное содержание

Учить ориентировке, выполняя легкие поскоки врассыпную. Следить за своевременным началом и окончанием движений, согласованностью с музыкой     Узнавать знакомое произведение, высказываться о нем Слушать и узнавать песню по музыкальному вступлению, различать вступление, запев, припев Слушать пьессу, узнавать и называть, вспоминать на каких ДМИ она была исполнена, разучивать партии отдельных инструментов (металлофона и треугольника)

Узнавать произведение, разучивать движения, передающие образы различных персонажей

Методические указания

Педагог предлагает новый вариант упражнения: двигаться врассыпную, используя все свободное пространство зала. Педагог следит за своеаременным началом и окончанием движений     Исполняется фрагмент пьессы. Дети узнают и называют ее, отвечают на вопрсы. Самостоятельно высказываються о произведении. Исполняет вступление. Дети узнают и называют песню. Педагог обращает внимание на запев и припев. Следит за своевренным началом пения, дети поют вместе с педагогом, стараясь правильно интонировать. Пение начинать после вступления. Педагог исполняет пьесу на фортепиано. Дети узнают и называют ее и ДМИ на которых она была исполнена. Прохлопывают ритм отдельных инструментов (металлофона и треугольника)

Выразительный показ педагога. После этого движение выполняет вся группа. Педагог просит детей съимпровизировать.

Ноябрь 3

Репертуар

“Бубенцы” В. Витлина “Полька” В. Герчик     “Камаринская” П.И. Чайковский “Вейся, капустка” (р.н.п.) Обр. Т. Попатенко “Часики” С. Вольфельзона

“Наша игра”

И. Арсеева

Программное содержание

Выполнять 2 варианта упражнения. Учить выполнять танцевальное движение – выставлять поочередно вперед ноги на поскоке.   Слушать знакомое произведение, самостоятельно высказываться о характере, узнавать по фрагменту. Узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять ее, чисто интонируя и четко произнося слова, различать вступление и заключение. Продолжать разучивать партии отдельных инструментов. Исполнять пьесу небольшими ансамблями.

Повторить движение предыдущего занятия, продолжать учить, импровизировать, начинать и заканчивать вместе с музыкой.

Методические указания

1.Повторить все упражнение. Педагог следит за качеством исполнения и согласованностью движений с музыкой. 2.Определить характер произведения, женр, построение. Выразительный показ педагога.   Исполнять фрагмент. Дети узнают и называют произведение, обращаясь индивидуально, педагог просит рассказать о характере. Дети узнают песню по мелодии, сыгранной на фортепиано, отвечают на вопросы о вступлении и заключении. Песня исполняется всей группой и отдельно. Педагог раздает подгруппе детей инструменты, каждая подгруппа пробует исполнять свою партию.

См. предыдущее занятие. Педагог показывает движения предыдущих занятий, а потом просит выполнить и то и другое вместе.

Ноябрь 4

Репертуар

“Полька” В. Герчик “Камаринская” П.И. Чайковского “Вейся, капустка” Обр. Т. Попатенко “Скок, скок, поскок” (р.н.п) “Часики” С. Вольфензона

“Наша игра”

И. Арсеева

“Плетень”, “Сеяли девушки яровой хмель”

р.н.п. обр. Лядова

Программное содержание

Учить ориентировке в пространстве, выполнять движение, двигаясь по кругу, следить за своевременным началом и окончанием движений, согласованностью с музыкой.     Слушать знакомое произведение, самостоятельно высказываться о его содержании. Выразительно исполнять знакомую песню, петь напевно, легким звуком, выдерживая долгие ноты. Слушать песню, эмоционально воспринимать ее. Продолжать разучивать пьесу небольшим ансамблем, играть ритмично, слаженно.

Правильно выполнять движения, согласовывать с музыкой.

Слушать музыку, определять ее характер, жанр, различать части.

Методические указания

Педагог предлагает новый вариант упражнения: дети встают в круг и начинают движение. Следить за своевременным началом и остановкой движений См. предыдущее занятие. Педагог просит рассказать о содержании произведения. Следить за выразительным пением, интонацией, дикцией. Выразительный показ педагога. Беседа о жанре и о характере попевки. Повтор предыдущего занятия. Следить за четкостью, слаженностью звучания ансамбля, после чего все объединяются в оркестр и исполняют пьесу.

Педагог просит выполнить пройденное, обращает внимание на качество движений.

Выразительный показ педагога, определяют характер, жанр произведения, построение.

Ноябрь 5

Репертуар

“Полька” В. Герчик “Камаринская” П.И. Чайковского “Вейся, капустка” Обр. Т. Попатенко “Скок, скок, поскок” (р.н.п) “Часики” С. Вольфензона

“Наша игра”

И. Арсеева

“Плетень”, “Сеяли девушки яровой хмель”

р.н.п. обр. Лядова.

“Я на горку шла”

Обр. Туманян.

Программное содержание

Выполнять 2 варианта упражнения, стоя на месте и двигаясь по кругу.   Беседа о композиторе. Слушать и узнавать песню по музыкальному вступлению, различать вступление, припев и запев. Вступать одновременно, слаженно и четко, ритмично играть пьесу в сопровождении фортепиано.

Узнавать произведение, разучивать движения первых двух частей- спокойно, неторопливо.

Методические указания

Повторить все упражнение. Педагог следит за качеством исполнения и согласованностью движений с музыкой. Показ иллюстраций, примеры из музыкальной литературы, повтор предыдущих занятий. Рассказ о цикле “Детский альбом”.   Исполняется вступление. Дети узнают и называют песню. Обращать внимание на запев и припев. Следить за своевременным началом пения- дети поют вместе с педагогом, правильно интонировать. См. предыдущее занятие, следить за слаженностью, четкостью, ритмичностью исполнения, следить за своевременным вступлением.

Выразительный показ педагога. После этого движение выполняет вся группа.

Ноябрь 6

Репертуар

“П


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.