МДУ
1.Упражнения (основные движения, ориентировка в пространстве).
2.Танцевальное движение. 3-5 мин.
СЛУШАНИЕ
3-5 мин.
1.Восприятие музыкального произведения (хар-р, жанр, форма, средства выразительности, изобразительные моменты и т.д.).
2.Общеобразовательные требования (о композиторе, теории музыки).
ПЕНИЕ
10-15 мин.
1.Упр.,.направленное,на развитие:
а) слуха (МДИ);
б) голоса (вокальные навыки);
2.Знакомство с новой песней.
3.Разучивание.
4.Повтор знакомой песни.
5.Задание на песенное творчество.
ДМИ
1.Восприятие.
2.Разучивание партий каждого шага с простукиванием, прохлопыванием, пропеванием, фланелеграф.
3.Способы звукоизвлечения.
4.Игра на ДМИ в ансамбле и индивидуально.
МРД
5-10 мин.
1.Игра, танец, хоровод
2.Танцевальное, игровое, музыкальное творчество на раннем этапе
Сентябрь 1
Репертуар
“Марш”
М.Иорданский
“Наша Родина”
Е.Тиличеевой
“Лиса” рус. нар. песня
Обр. В.Попова
“Андрей- воробей” рус. нар. полька
Обр. Е.Тиличеевой
“На горе-то калина”
рус. нар. песня
Обр. Ю.Чичкова
Программное содержание
Учить детей согласованно выполнять основное движение- бодрый шаг, согласуя движения с энергичной, бодрой музыкой. Начинать ходьбу после вступления, изменять направление ходьбы в соответствии с динамикой.
Слушать песню, различать праздничный, торжественный характер песни, выражающий чувство любви к Родине.
Знакомиться с попевкой, её характером, содержанием.
Знакомиться с попевкой, обращая внимание на характер и содержание.
Слушать новое музыкальное произведение, различать его части.
Методические указания
Прослушав марш, дети самостоятельно по просьбе педагога определяют характер музыки и с его помощью разбирают построение произведения.
Педагог показывает детям бодрый шаг. Затем дети идут бодрым шагом в колонне за ведущим.
Беседа педагога с детьми о Родине. Затем исполняет песню и спрашивает, какой характер музыки.
Затем педагог читает стихи Е.Карасёвой. Песня исполняется еще раз.
Музыкальный рук. исполняет попевку без сопровождения, беседует о ее содержании Внесение игрушек. Затем попевку поют хорошо интонирующие дети с целью запоминания текста. Педагог поет попевку вместе со всеми детьми.
Музыкальный рук. исполняет попевку, беседует о ее содержании. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое отношение к музыке. Затем предлагает спеть (текст разучивается заранее)
Музыкальный рук. предлагает послушать музыку и обратить внимание на различный характер запева и припева, отмечать ритм припева притопом и хлопком