Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок третий



Урок третий

 

Прошла уже неделя с того момента, как Оливер научился впитывать знания напрямую, за эту неделю он изучил больше всего интересного и удивительного, чем за годы обучения в Братстве. Сначала этот процесс обучения шел со скрипом, Фраин с помощью одной из сфер научил его языку гномов, столь разительно новое знание вызвало умопомрачение в разуме человека, он несколько часов говорил и думал на смешанном языке, который не до конца понимал и сам, однако спустя несколько часов все разложилось по полочкам, и он свободно смог говорить и думать на обоих языках. Дальше все пошло по накатанной дорожке, Фраин только успевал подводить Оливера то к одной сфере, то к другой и указывать какие знания ему необходимо оттуда достать. Способности новоиспеченного ученика поражали гнома, он усваивал столь большое количество информации за раз и столь гармонично ее сортировал, что стало казаться будто он умел это с рождения, а ведь этот процесс был несказанно сложен, многим гномим мастерам Знаний приходилось днями сидеть над каждой сферой, чтобы подчерпнуть менее сотой части того, что этот человек изучил за несколько дней. Фраин начинал беспокоиться за своего ученика, который с неутолимым рвением хватался за все новые и новые сферы, наконец он решил немного подстраховаться.

- Оливер. – крикнул гном, когда тот отложил очередной шар размером с его голову. – Необходимо кое-что сделать.

- Что? – просто спросил человек, оборачиваясь.

- Необходимо поставить заслон, от большей части новых знаний, что ты получил в последнее время. Предвосхищая твой вопрос, заслон-это мыслительное ограничение, которое мешает обратиться к тому или иному знанию.

- И зачем же так ослаблять их силу? – недоуменно спросил Оливер.

- Для защиты тебя, твоей личности, от столь массивного инородного вторжения. Ну ты ведь и сам об этом догадывался, не так ли?

- Верно, еще вчера, узнав больше о сферах, я хотел спросить, а что будет, если переусердствовать и впитать слишком многое?

- Твоя личность будет стерта, а твой разум превратиться в хранилище знания. Все воспоминания, что ты изучал по большей части обезличены, так мы пытались обезопасить себя от нежелательного побочного эффекта, а именно, замещения личности. С этим нам практически удалось справиться, однако перегрузку ничем не отменить, разум наш способен воспринять строго конечное количество воспоминаний, после этого твои собственные воспоминания будут вытеснены, как вода из переполненной бочки.

- Хорошо, как же от этого обезопасят барьеры?

- Барьеры отделяют часть сознания в которой сокрыта личность от всего остального разума, это позволит тебе, даже преодолев предел познания, сохранить свою личность, воспоминания будут исчезать, но это будут воспоминания из сфер, а не личные. Однако любой барьер не может обезопасить тебя полностью.

- Тогда приступим к их созданию. – без промедлений ответил Оливер.

Учитель и его ученик проследовали сквозь весь чертог и свернули к дальнему правому углу залы. Подойдя к одному из шкафов, ничем не примечальному с виду, Фраин толкнул один из шаров на третьей полке, и часть стены вместе с полками отъехала немного назад и скрылась в темноте, открыв небольшой проход, пройдя по которому герои оказались в небольшой комнате. Посреди комнаты на невысоком постаменте стояла довольно крупная сфера, но она колоссально отличалась от других сфер Хранилища, сделанная из материала похожего на горный хрусталь, ограненная, словно огромный бриллиант, она излучала мягкий, но холодный свет. Это зрелище заворожило Оливера, он вглядывался в причудливые грани этого светящегося шара, будто погружаясь внутрь огромного калейдоскопа, эмоции покинули его, воспоминания проносились перед глазами бесконечным вихрем. Из этого состояния его вывел Фраин, потрепав его по плечу.

- Осторожнее! – предостерег гном. – Не дай себе утонуть в гранях этого камня.

- Что это такое? – спросил Оливер.

- Это святыня нашего народа, Каррасарс, величайшее сокровище Хранилища.

- А что в ней такого особенного, помимо небесной красоты.

- Эта сфера обладает огромным количеством явных и скрытых свойств, их описывали поколения ученых, но это и на десятую долю не исчерпывает тайн, которые хранится в ней. Как и все остальные она сделана из мемриса, но это не обычный вид этого минерала, это крайне редкий и крайне чистый вид этого минерала, в течении пятисот лет с великого открытия квинтэссенции памяти, мы находили лишь крохи подобной чистоты. Однако в одной из разработок глубинных шахт мы нашли жилу, заполненную столь чистым камнем, что первые несколько горняков-искателей на месте лишились рассудка. В центре этой жилы находился камень по размерам втрое превышавший тот, что сейчас перед тобой. Многие искусные мастера потеряли память и жизнь прежде чем наш народ сумел поднять и огранить такое сокровище, огранка позволила контРорировать камень, но в первозданном виде он все еще был слишком опасен, он порабощал и подчинял себе любого, кто провел хоть несколько минут подле камня. Боясь столь могущественной и неизведанной силы великие Хранители прошлого решили разделить камень на четыре части. Две из них хранятся в этом городе, Каррасарс и Меррасарс, вторая замурована глубоко под королевским дворцом, третья, Саррасарс должна была похоронена в самой глубокой шахте, но там ее не оставили, она была проглочена какой-то огромной подземной тварью и утеряна навсегда, четвертая же, именуемая Ларсарс, была возложена на высочайшей вершине этой гордой гряды, мы заключили вечный договор с каменными великанами, они будут хранить его пока не обратятся в пыль. И я надеюсь никто и никогда не доберется ни до одной части этой реликвии. При нападении на город я хотел уничтожить Каррасарс, но моя рука не поднялась совершить такое святотатство, и это очень хорошо, сейчас мы используем одно из чудесных его свойств. Прикоснись к нему и пусть он сам ведет тебя!- с этими словами гном положил обе руки на кристалл.

Оливер повторил за ним, и лишь его рука коснулась камня, разум его перенесся куда-то очень далеко. Белый свет ослепил нашего героя, когда он наконец смог взглянуть вокруг, его удивлению не было предела, они вместе с Фраином висели посреди абсолютно белой пустоты. Через мгновение он услышал его голос у себя в голове, причем рот гнома оставался закрытым.

- Сейчас мы находимся в твоем сознании, Карасарс обладает исключительным свойством и позволяет проникать, изменят и даже смешивать сознание, мысли и память абсолютно любых существ, мы используем это, для расстановки барьеров. Все что ты видишь вокруг находиться внутри твоего разума, поэтому мы можем перенестись в любую его точку, предлагаю начать с конца, там наши воспоминания похожи, и я смогу направлять тебя. Подумай о нашей первой встрече.

Оливер начал вспоминать их битву при входе в чертог, однако результат оказался очень неожиданным. Белое пространство вокруг исказилось и потемнело, принимая очертания той самой комнаты, в ней уже сражались человек и гном, вот гном швырнул кинжал. Вот-вот полетят стрелы.

- Достаточно! – услышал он вновь голос Фраина. – Я могу начать.

Тяжело описать словами, что в этом момент происходило. Комната со сражающимися уменьшилась до размера ладони и вокруг них стали со всех шести сторон стали возникать маленькие каменные стены, заключая эту комнату в защитный куб.

- Что происходит? – подумал Оливер и в ту же секунду услышал в голове голос Фраина: - Так выглядит барьер. На самом деле он выглядит совсем по-другому, вид стены – это моя задумка, чтобы было легче воспринимать. Я заключил твое воспоминание в непроницаемый барьер. Теперь оно недосягаемо и заперто внутри твоего сознания, однако если оставить его так, то и для тебя оно будет недоступно, а потому … - с этими словами гном взмахнул рукой и три стены исчезло.

- Так твое воспоминание станет недоступно извне, но абсолютно доступно внутри. – заключил Хранитель.

- А эта стена, что это по своей сути? –мысленно спросил Оливер.

- Это брешь в памяти, равносильно сну или потере сознания, там пустота. – ответил гном. – Что ж продолжаем, твоя задача провести меня по всем своим воспоминаниям предшествующим нашему обучению.

- Хорошо!

Они проносились как вихрь через все воспоминания Оливера до самого их начала, один пейзаж сменялся другим, и разум не успевал сосредоточиться на одном каком-то конкретном, но неизменно вокруг каждого момента возникала непроницаемая стена.

       В реальном мире прошло лишь несколько мгновений, но для наших героев пронеслась целая жизнь. Одновременно отпустив сверкающую сферу, они едва не повалились с ног, немного оклемавшись, Фраин поторопил соротника к выходу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.