|
|||
ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ 30 страницаСабом говорит, что пришел затем к этому человеку, чтобы разузнать о нем побольше, но тот ничем не проявил, что его познания в медицине хоть чуточку выше, чем у любого неспециалиста. Тот уверял также, что никогда до того не видел по телевизору, как проводится кардиологическая реанимация. Во время выхода из тела он наблюдал все реанимационные процедуры с яркими и красочными подробностями, хотя сердце его при этом не работало, а мозг был лишен кислорода. Если переживания этого человека были всего лишь сновидением, каким образом он получил содержавшиеся в опыте точные и подробные сведения о том, как производится реанимация?
ВЫХОД ИЗ ТЕЛА И НЛО Как интерпретировать этот феномен, вызвавший многочисленные споры? Одни доказывали, что внетелесный опыт основан на сновидениях или галлюцинациях, другие отстаивали его принадлежность к области паранормального. Однако в этих дискуссиях никто, как правило, не касался одной темы -- неопознанных летающих объектов. Тем не менее, в последнее время стало очевидным, что выходы из тела могут происходить в связи с НЛО-контактами. Многие свидетели сообщали об опыте внетелесного перемещения в пространстве во время НЛО-похищений, а некоторые из них переживали опыт спонтанного выхода из тела после встречи с НЛО. Все это вносит совершенно новые темы и теории в полемику о внетелесном опыте. Одна из теорий гласит, что связанный с НЛО опыт выхода из тела в действительности является неправильным восприятием реального похищения. Согласно другой гипотезе, по сути иллюзорны сами НЛО-похищения, а внетелесный опыт -- это также галлюцинаторные переживания, порожденные сознанием, вероятно, под влиянием какой-то внешней силы. НЛО-похищения и опыт выхода из тела сопутствуют одни другим из-за того, что оба переживания имеют сходную иллюзорную природу. По третьей теории НЛО-похищения являются реальными событиями, которые могут происходить на грубом или тонком уровнях материальной энергии, а выходы из тела -- реальные события, связанные с временным отделением тонкого сознания от физического тела. В НЛО-похищении на неопознанный летающий объект может быть взято физическое тело, а выход из тела при этом может как происходить, так и не происходить. Кроме того некоторые НЛО-похищения могут иметь место, так сказать, "внутри" внетелесного опыта. В этих случаях на борт НЛО берется тонкое сознание, а грубое тело остается на месте. Эти теории мы обсудим подробнее после того, как я приведу несколько примеров опыта выхода из тела, связанного с НЛО. Прежде всего, есть сообщения о том, что иногда внетелесный опыт индуцируется гуманоидными существами, которых можно отнести к разряду НЛО-пришельцев. Об одном из таких переживаний сообщила Бетти Андреассон. По ее рассказу, в июле 1986 года они лежала на кушетке в своем домике-трейлере, читая Библию, когда услышала жужжащий звук и увидела появившееся возле нее странное существо. В этот миг у нее возникло необычное переживание -- будто бы она смотрит на свое собственное тело откуда-то извне, со стороны: Я видела себя стоящей и одновременно видела себя лежащей на кушетке! Вначале это существо положило на кушетку небольшую коробочку или что-то наподобие того, а затем я увидела саму себя. Я видела, как я стою... И я увидела саму себя двигающуюся к этому существу... А затем я повернулась к кушетке и нагнулась, чтобы коснуться себя, и -- ах! -- когда я это сделала, моя рука прошла прямо сквозь меня.4 Существо, появившееся перед Бетти, принадлежало к стандартному "серому" типу.5 Войдя в состояние выхода из тела, Бетти испытала странное переживание, включавшее в себя видения хрустальных сфер, парящего шарообразного корабля и проплывающей тени гигантской птицы. Это в чем-то напоминает опыт пребывания в ином мире, который часто имеет место при переживании внетелесного опыта. Однако в случае с Бетти во всех эпизодах ее опыта присутствовали "серые" инопланетяне. О чрезвычайно сходном переживании рассказывает Уитли Старйбер. Около половины пятого утра он проснулся в своем загородном домике и попытался выйти из тела, используя метод, рекомендованный Робертом Монро, известным исследователем состояний выхода из тела. По его словам, он видел образ длинной, костлявой, четырехпалой руки "серого" существа, которая указывала на квадратный ящик, размером два на два фута, стоящий на каком-то сером полу. Затем он испытал неуместный прилив сексуального желания, за которым последовал опыт выхода из тела. Утили почувствовал, что всплывает над собственным телом. Он видел своего кота, который должен был находиться в Нью-Йорке, и лицо "серого" пришельца снаружи за одним из окон. Он обнаружил, что в своем состоянии выхода из тела может передвигаться с место на место. Он проходил туда и обратно сквозь закрытое окно. Все это время он ощущал себя "каким-то полем приблизительно шарообразного очертания".6 Бывали также случаи, когда человек переживал внетелесный опыт без каких-либо очевидных причин, в состоянии выхода из тела проникал в НЛО и вступал в контакт с его "обитателями". К примеру, Бетти Андреассон, после того, как вышла замуж за Боба Луса, сообщила о совместном опыте выхода из тела, который они испытали с Бобом. Они вошли в НЛО, населенный типичными "серыми" существами. Там Бетти встретилась с безликими человеческими призраками, излучающими свет, и обнаружила, что и сама находится в том же состоянии. Она увидела также, что безликие светящиеся формы превращаются в шары света, а затем вновь обретают сияющие человеческие очертания.7 В другом внетелесном НЛО-опыте женщина по имени Эмили Кронин переживала следующее ощущение: она стоит около автомобиля и смотрит на свое бездействующее тело, находящееся в машине. Вот как она вспоминает свой опыт под гипнозом: Эмили: Не в автомобиле. Но я нахожусь в автомобиле. Это глупо. Макколл: Пусть вас это не волнует. Просто расскажите мне, что происходит. Эмили: Это глупо! Это невозможно сделать! Макколл: Что невозможно сделать? Эмили: Невозможно находиться в автомобиле и одновременно вне его. Это глупо! Но я нахожусь.8 Затем Эмили увидела большой светящийся "пузырь", который парил над деревьями, стоявшими у дороги. Она вступила в телепатическое общение с невидимыми разумами, связанными со светящимся объектом, и осознала, что вся жизнь -- едина и что эти разумы в действительности не являются для нас чужаками, инопланетянами.9 В случае, происшедшим с Джуди Дорати, который мы обсуждали в девятой главе (смотри страницы -), свидетельница ощущала, что стоит около автомобиля и одновременно входит в НЛО и наблюдает происходящее в корабле. В этом случае Джуди и другие очевидцы первоначально видели НЛО с "нормальной точки зрения", физическим зрением, находясь в теле. Внутри НЛО, как рассказывает Дорати, она наблюдала, как гуманоидые существа расчленяют живого теленка, а затем опускают его тело на землю, используя световой луч. Из этого можно сделать заключение, что сцена, разворачивавшаяся внутри НЛО, была грубо физической, а Джуди глядела не нее так, как личности, переживающие внетелесный опыт, смотрят порой на свои собственные тела. Люди, находящиеся в своем нормальном телесном состоянии, обычно не способны ощутить того, кто, выйдя из тела, присутствует с ними рядом. Однако Джуди рассказывает, что существа, которых она видела в НЛО, знали о ее присутствии и телепатически общались с ней.
Существа в белых одеяниях Бетти Андреассон вспоминала под гипнозом, что ее в подростковом возрасте взяли на инопланетный корабль, который вошел в толщу воды и всплыл в подземном комплексе. Вплоть до этого момента она, по-видимому, путешествовала в своем физическом теле, так как во время этого путешествия возникали перегрузки вроде тех, которые вызывает обычное ускорение.10 В подземном комплексе "серые" существа сказали Бетти, что доставят ее домой, чтобы она увидела Единое. Вот как разворачивался далее этот опыт, оживающий в ее памяти в ходе гипнотической регрессии:
Бетти: Мы подходим к этой стене из стекла и большой, большой, большой, большой, большой двери. Она сделана из стекла. Фред Макс: Есть у нее петли или шарниры? Бетти: Она такая большая и там... Я не могу этого объяснить. Это дверь, а за ней дверь, а за ней дверь, а за ней дверь. Он останавливается там и приказывает мне остановиться. Я тут же останавливаюсь. Он говорит: "Сейчас ты войдешь в дверь, чтобы увидеть Единое. И я стою там и выхожу из себя самой наружу! Меня становится две. Теперь там две меня!.. Мы словно близнецы.11
После этого, войдя во внетелесное состояние, она прошла в дверь.
Бетти: Я прошла в дверь, и она очень прозрачная и сверкающая. Дальше я не могу взять вас с собой. Фред Макс: Почему? Бетти: Потому что... Я не могу провести вас вместе с собой через эту дверь. Фред Макс: Почему вы так счастливы? Бетти: Это просто... Ах, я просто не могу рассказать вам об этом... Словами этого не объяснишь. Это чудесно. Это для всех. Я просто не могу этого объяснить. Я понимаю, что все -- это одно. Все на свете соответствует одно другому. Это прекрасно!12
Это звучит как типичное описание опыта постижения Брахмана, состояния сознания, которого искали йоги и мистики всего мира. В ведической традиции существует несколько школ философского осмысления природы постижения Брахмана. Эту тему я собираюсь обсудить с некоторыми подробностями в одиннадцатой главе. Сейчас же меня интересует то, что произошло после того, как переживание Бетти подошло к концу. После того, как девушка вышла из двери Единого, она встретилась с загадочными существами в белом одеянии: "О'кей, я снаружи двери и там находится какой-то высокий человек. У него белые волосы, он в белой ночной рубахе, и он показывает жестом, чтобы я подошла к нему. Его рубаха сияет, волосы его белы, и глаза у него голубоватые".13 Эта личность выглядела как обычный человек в противоположность "серым" существам, с которыми Бетти встречалась до того. Обсуждая этот случай, Раймонд Фаулер отмечает, что по всей видимости сходные существа видели итальянские военные моряки, наблюдавшие 4 июля 1978 года на склонах Этны появление НЛО. Там приземлился красный, вибрирующий диск с куполом, из которого вышли "два высокие златоволосые существа в белых одеяниях, которых сопровождали три или четыре более приземистые фигуры, одетые в космические скафандры со шлемами".14 В данной ситуации свидетели, увидевшие существ в белых хламидах, находились предположительно в своих физических телах и более или менее нормальном состоянии сознания. Надо сказать, что при описаниях внетелесного опыта, не связанного с НЛО, существа в белом упоминаются весьма часто. Пример тому -- опыт человека, которому производили операцию на сердце, описанный в начале этой главы. Обратите внимание на знаменательную деталь: хотя свидетель и принял увиденное им существо в белых одеждах за Христа, он отмечает: "На вид он отличался от любого изображения, которое я до того видел". Очевидно, он чувствовал некоторые сомнения относительно этого отождествления. Интересно также, что встреча очевидца с этим существом сопровождалась, как и у Бетти Андреассон, мистическим опытом, включавшим в себя озарение универсальным знанием. Итак, у нас есть три свидетельства, описывающих существ в белых одеяниях. В одном случае человек был, по-видимому, физически похищен уфонавтами, затем пережил внетелесный опыт, сопровождавшийся мистическими переживаниями и наконец встретил существо подобного типа. В другом -- этих существ видели в сочетании с НЛО военнослужащие, проходившие мимо и находившиеся, по всей видимости, в нормальном состоянии. И наконец в последнем -- встреча с таким существом произошла в состоянии выхода из тела, произошедшего во время медицинской реанимации, и не была связана с НЛО. Дженни Рандлз разбирает еще один, вероятно, сходный случай, когда спровоцированный медицинским лечением внетелесный опыт привел ко встрече с высоким беловолосым существом из НЛО. Об этом опыте ей сообщил Роберт Харленд, профессиональный маг и, увы, самоуверенный ложный медиум. Харленд рассказал Рандлз, что в 1964 году был на приеме у дантиста -- ему должны были делать операцию в ротовой полости под наркозом. Был применен анестезирующий газ, и Хартленд пережил внетелесный опыт. Выйдя из тела, он увидел, как дантист стукнул его молоточком по коленке, чтобы проверить реакцию, и врач позднее подтвердил это. До какой-то поры это был типичный внетелсный опыт из разряда связанных с физической травмой. Но затем Харленд увидел высокое существо с длинными белыми волосами, медленно вплывшее в комнату через потолок и телепатически объяснившее ему, что они должны отправиться вместе. Они поднялись вверх и, проплыв сквозь крышу дома, вошли в НЛО. Харленда провели по всему кораблю, объяснили, как он действует, а затем дали ему послание, предупреждающее об ужасной катастрофе, при которой земля расколется на части. Затем Харенду сказали, что ему придется биться за свое возвращение в тело. И действительно, маленькие безобразные создания пытались помешать его возвращению, но он одолел их и, очнувшись, увидел, что врач, чрезвычайно встревоженный, хлещет его по щекам. Он чуть было не умер на зубоврачебном кресле. Можно предположить, что увиденные во всех этих четырех случаях существа были просто сновидениями или галлюцинациями, хотя при этом неизбежно встает вопрос: почему разные, никак меж собой не связанные люди видят настолько сходные сны? Если мы оставим теорию о сновидениях на заднем плане и решим, что эти создания могут существовать в реальности, то возникает следующий вопрос: действуют ли они в грубых физических телах или в телах, состоящих из какой-то тонкой энергии? Наблюдения итальянских военных моряков говорят скорее о первом, в то время как истории Харленда и пациента кардиологической клиники дают основания предположить последнее.
Физическая или тонкая форма? Одна из интерпретаций этих данных, ставящих нас в тупик, сводится к убеждению, что все НЛО-похищения являются строго физическими, а внетелесеный опыт это ошибочные представления. Такой подход к теме предложил Дэвид Джейкобз, адъюнкт-профессор Темплского университета в Филадельфии и активный ислледователь НЛО-похищений. Вот что он пишет о восприятии похищенных: Часть этих анормальных воспоминаний и сновидений может являться убеждением незнамо похищенных -- людей, которых похищали без их ведома, -- в том, что они имели Опыт выхода из тела. Это весьма широко распространено среди похищенных -- они чувствуют, что каким-то образом покидают свое тело, обычно ночью, лежа в постели... И только несколько из незнамо похищенных утверждают, что они имели не только внетелесный опыт, но и переживали также опыт астрального путешествия. Они считают, что каким-то загадочным образом пережили странные перемещения из одного место в другое... Единственный способ, которым эти люди могут осмыслить то, что происходило с ними, это выдвинуть единственно доступное объяснение они совершали астральное путешествие, невзирая на то, насколько неубедительна такая гипотеза.16 Джейкобз считает, что НЛО-похищения совершаются реально, но опыт выхода из тела является одним из заблуждений "нового времени", усвоенным "незнамо" похищенными. Он утверждает: когда похищенные узнают, что с ними происходило на самом деле, они в большинстве своем отказываются от ложных представлений о выходе из тела. Таким образом, "то, что они узнают о похищении, дает им ответ, который они искали, и подавляющее большинство из них отступают от предшествующих построений, которые никогда их полностью не удовлетворяли".17 Эта интерпретация кажется неудовлетворительной, ибо затушевывает различие между (1) похищениями, пережитыми в физическом теле, во время которых имел место внетелесный опыт, и (2) похищениями, пережитыми полностью в состоянии выхода из тела и сопровождающиеся воспоминаниями о том, что субъект видел свое грубое тело, так сказать, оставшимся в стороне. То же самое можно сказать о концепции, рассматривающей все похищения как полностью физические или ментальные. К примеру Дженни Рандлз использовала сообщения вроде тех, что сделал Роберт Харленд, для доказательства, что НЛО-похищения являются полностью ментальными переживаниями, которые чуждые нам существа, "использующие способность сознания пересекать пучину пространства и отыскивать новые формы жизни", внушают психически уязвимым личностям с ярким зрительным воображением.18 Подобная интерпретация также смазывает различия между пунктами (1) и (2), упомянутыми абзацем выше. Если все похищения происходят полностью в сфере сознания, то почему некоторые из них разыгрываются, как кажется очевидцам, на "телесных подмостках" опыта, в то время как другие -- такие, как, скажем похищение Харленда или Эмили Кронин -- в состоянии выхода из тела?
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЛО-ПОХИЩЕНИЙ Есть, разумеется, и более веские возражения против теории, причисляющей похищения к исключительно ментальным событиям. Рассмотрим шрамы и инфекционные болезни, якобы возникающие после НЛО-похищений. В частности, общеизвестны утверждения Бадда Хопкинза о том, что у похищенных иногда остаются на теле шрамы, которые они прямо или косвенно связывают с НЛО-контактом.19 Один пример тому -- случай с Вирджинией Хортон, встреча которой с иллюзорным оленем упоминались выше (смотри страницу ). Она рассказала также о глубоком, обильно кровоточащем, но безболезненном порезе, который получила в шестилетнем возрасте. Он запомнился ей потому, что она в то время никак не могла объяснить взрослым, откуда взялась эта рана. Под гипнозом Вирджиния поведала замысловатый сценарий похищения, в котором инопланетяне типично "серой" разновидности привели ее в круглое помещение, освещенное рассеянным жемчужно-серым светом, и нанесли ей порез какой-то машиной. Объяснили они это так: "Нам нужен маленькая, крошечная частичка твоего тела для понимания".20 Часто упоминавшийся выше уфолог Раймомнд Фаулер также описал под гипнозом кошмарное, похожее на сновидение переживание -- ему казалось, что им манипулирует существо, которое он не может увидеть.21 Этот опыт мог бы стать достойным кандидатом в чисто ментальные переживания, если бы не следующий факт: на другой день на ноге Фаулера появился загадочный, необъяснимый шрам. Дерматолог сказал ему, что отметины похожи на рубцы, остающиеся после пункций для биопсии.22 Фаулер цитирует исследование о шрамах и прочих медицинских осложнениях после НЛО-контактов, которое провел доктор Ричард Н. Нил, специалист по акушерству и гинекологии медицинского центра Бич в Лондейле, штат Калифорния. Нил утверждает, что шрамы, как правило, появляются на телах похищенных сходным образом. Так, "шрамы наблюдались на икрах (над большеберцовой костью или лодыжкой включительно), бедрах, плечах, коленях, позвоночнике, на правой стороне спины и на лбу".23 Это были чаще всего либо тонкие, как волос, прямые разрезы около двух-трех дюймов длиной, либо -- округлые впадины диаметром от одной восьмой до трех четверых дюйма и около четверти дюйма глубиной. Кроме того отмечались и другие разновидности отметок на теле -- сыпь на верхней части груди или на ногах, образовывавшая зачастую геометрические пятна, ожоги первой или второй степени, а также инфекции и необычные опухоли. К примеру, в девятой главе (смотри страницы , ) приведены сообщения о двух женщинах, страдавших от жестокой вагинальной инфекции после НЛО-похищения, во время которого обе пленницы подвергались гинекологическому обследованию. Сам факт, что очевидцы похищений рассказывают о физических обследованиях, включающих в себя непосредственное вторжение в тело, -- сам уже этот факт заставляет предполагать, что их переживания не являются просто ментальным опытом. Доктор Нил пишет: "Инопланетяне брали кровь, яйцеклетки у женщин и сперму у мужчин, соскобы ткани с ушей, глаз, носов, икр и бедер своих подопытных".24 Иногда в пупки женщин вводились трубы -- операция, которую, по описанию Бетти Хилл, ее похитители проводили в качестве теста на беременность. Примечательно, что эта операция сходна с гинекологической пробой под названием эндоскопия брюшной полости, которая была разработана много лет спустя после того, как Бетти и Барни Хилл пережили в сентябре 1961 года опыт НЛО-похищения.25 И наконец мы не можем обойти вниманием противоречивую тему -- зонды, которые пришельцы вводят в носы своих подопытных. Доктор Нил пишет: "Многие похищенные описывают тонкий зонд с крошечным шариком на конце, который вводится в ноздри -- обычно с правой стороны. Им удается даже услышать звук -- словно что-то "ломается" внутри, -- звук, который, по-видимому, раздается, когда зонд проникает сквозь кость в этой области. У многих после этих обследований шла из носу кровь".26 Фаулер и Хопкинз приводят подобные же примеры -- эта тема, кажется, постоянно повторяется в сообщениях об НЛО. Время от времени некоторые исследователи заявляет, что удалось извлечь из человеческих тел подобные зонды и изучить их. Тем не менее, я до сих пор не видел ни одной достойной доверия публикации, описывающей систематическое изучение извлеченных зондов. Но ведь может быть так, скажете вы, что люди просто воображают физическое переживание -- например, ощущают, как в их тело вводится зонд. Однако неясно, какие внутренние мотивы заставляют их воображать подобные вещи. Многие из похищенных НЛО, сообщавшие о таких переживаниях, проходили психологическое обследование и оказывались вполне нормальными. Следовательно их свидетельства нельзя отнести за счет ненормальных умственных процессов. Вы можете возразить также, что существа, действующие на тонком уровне, вероятно способны вызвать в сознании своих жертв травмирующие переживания, что приводит в итоге к появлению у тех физических симптомов. Так общеизвестны кровоточащие раны, так называемые стигматы, появляющиеся под влиянием интенсивных религиозных эмоций. Известны также сообщения о покраснениях на коже в виде особых рисунков -- таких как, крест, -- вызванных гипнотическим внушением. 27 Не окажется ли, что физические симптомы НЛО-похищений точно так же вызваны некоей формой психического воздействия? На это есть лишь один ответ -- в некоторых случаях НЛО-похищений на предметах или на земле остаются физические следы, что говорит о том, что в них присутствует какой-то физически реальный фактор. Достаточно вспомнить следы на земле, о которых сообщает Бадд Хопкинз, описывая случай с Кэти Дэвис.28 Или странное лоснящееся пятно, появившееся на автомобиле Бетти и Барни Хилл после их опыта столкновения с НЛО.28 Известны также случаи похищения, -- как те, что произошли с Тревисом Уолтоном, Уильямом Херрманном и Филиберто Карденас, -- когда похищенного высаживали с НЛО в нескольких милях от того места, где он был взят на борт.
ОПЫТ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ И ПОСЛАНЦЫ Итак, вне всякого сомнения, имеется множество данных, показывающих, что НЛО могут проявляться как физически реальные летательные аппараты, и существует также немало данных, говорящих о том, что людей иногда брали на борт этих летательных аппаратов, так сказать, "во плоти", физически. Однако некоторые НЛО-похищения были связаны с внетелесным опытом, а посему следует тщательно рассмотреть теорию о том, что травма на тонком ментальному уровне способна вызвать грубые физические последствия. Чтобы вы увидели нагляднее, как это может происходить, рассмотрим следующий сообщение об опыте клинической смерти, поступившее из Индии. В конце 1940 года некий индиец по имени Дурга Джатав в течение нескольких недель страдал от болезни, которую врачи диагностировали как тиф. В один прекрасный момент его тело на несколько часов сделалось совершенно холодным, и семья решила, что он умер. Однако Дурга ожил и рассказал родным, что какие-то десять человек забрали его с собой в "другое место". После того, как он попытался сбежать, они отрезали ему ноги по колено, чтобы предотвратить дальнейшие побеги. Затем его доставили в некое место, где сидело приблизительно сорок или пятьдесят человек. Эти люди просмотрели его "бумаги" и заявили, что к ним привели не того человека, какого они выбрали, и велели похитителям вернуть Дургу обратно. Когда тот сказал, что у него отрезаны ноги, ему показали несколько пар человеческих ног, в одной из которых он узнал свои. Ему каким-то образом приставили ноги на прежнее место, и предупредили, чтобы он не "напрягал" колени, пока они не заживут окончательно. После возвращения Дурги к жизни его сестра и соседка заметили у него на коже глубокие вмятины или трещины на внешней поверхности коленей. Прежде их не было. В 1979 году рубцы были еще видны, однако рентгеновское обследование в 1981 году не выявило под поверхностью кожи ничего ненормального.30 Могло ли это переживание -- ему отсекают ноги в тонком мире -- вызвать реальные отметины на его физических ногах? Иан Стивенсон собрал большое количество данных, показывающих, что у маленьких детей, самопроизвольно помнящих прошлые жизни, иногда на теле имеются родимые пятна, соответствующие ранам или повреждениям, полученным в этих жизнях. У него набралось около двухсот случаев подобного типа, и он утверждает, что в пятнадцати из них ему удалось сопоставить родимые пятна с отчетами о вскрытии трупа, описывающими прежнее тело. Вот что Стивенсон говорит о родимых пятнах: "Некоторые из этих меток являются просто участками с повышенной пигментацией; в других случаях родимые пятна -- трехмерны, то есть зона их расположения частично или полностью выступает над кожей, образует впадину или собрана складки. Я обследовал по меньшей мере две сотни пятен подобного рода, и многие их них нельзя было отличить -- во всяком случае, мне это не удалось -- от шрамов от залеченных ран".31 Это указание на шрамы особенно важно и существенно в связи НЛО-похищениями. Вернемся к случаю с Дургой Джатавом. Можно представить, что некое психическое воздействие внедрило в его сознание представление о том, что у него было были отсечены ноги, и это, в свою очередь, вызвало вмятины на его коленях. Однако, если раны, полученные в одной жизни, способны сказаться на теле в другом существовании, то, стало быть, здесь должно быть задействовано нечто большее, чем одно лишь сознание. Объяснение приходит само собой, если мы обратимся к идее о том, что душа, заключенная в состоящем из тонкой энергии теле, способна перемещаться из одного грубого физического тела в другое. В этом случае напрашивается предположение, что опасные телесные повреждения, полученные в одной жизни, травмируют тонкое тело, и в результате у развивающегося в следующей жизни эмбриона появляются родимые пятна. Точно так же можно предположить, что тонкое тело Дурги Джатава было травмировано, когда находилось в тонкой сфере, что и привело рубцам на коленях, когда его тонкое тело вернулось в свое грубое тело. По-видимому, тонкие действия могут произвести самое широкое разнообразие физических последствий. Приведу в качестве примера случай с человеком по имени Мангал Сингх, который пережил опыт клинической смерти в 1977 году, когда ему перевалило за шестьдесят. Вот как он описывает свое переживание: Я лежал на койке, когда вошли два человека, подняли меня и взяли с собой. Я слышал свистящий звук, но не видел ничего. Затем я прошел в ворота. Там росла трава, а земля казалась раскисшей грязью. И там был человек, который принялся выговаривать людям, которые меня привели: "Почему вы привели не того, кого следует? Почему вы не привели человека, за которым вас посылали?" Те двое побежали прочь, а главный сказал мне: "Возвращайся назад". И тут я вдруг увидел два больших горшка с кипящей водой, хотя под ними не было ни огня, ни дров, ни очага. Тогда тот человек подтолкнул меня и сказал: "Поторопись и возвращайся обратно". Когда он коснулся меня, я внезапно почувствовал, как горяча его рука. А затем я понял, почему кипела вода в горшках. Жар исходил от его рук.32 Придя в сознание, Мангал почувствовал, что его левая рука горит как в огне. На ней образовался нарыв, от которого после лечения остался шрам. Описать внешность "людей, с которыми Мангал встречался, он, по-видимому, не сумел. История Дурги Датава и Мангала Сингха взяты из подборки из шестнадцати отчетов об опыте клинической смерти, которую собрали в Индии Сатвант Пасрича и Иан Ствивенсон. Они подметили одну типичную особенность эти случаев -- за очевидцами, как правило, приходят посыльные, чтобы отвести их с собой. В опыте клинической смерти, пережитом людьми на Западе, происходит прямо противоположное -- в большинстве случаев свидетели встречаются с иносуществами только после того, как перемещаются в "иной мир". Пасрича и Ствивенсон отмечают, что их индийский респонденты естественно отождествляют этих посыльных с ямадутами, подручными Ямараджи, повелителя смерти в традиционном индуизме. Они подчеркивают также: явные культурные различия между опытом клинической смерти, пережитым индийцами и людьми Запада, отнюдь не доказывают, что этот опыт является просто нереальной ментальной "стряпней". Возможно, что в различных культурах личности на тонком уровне по-разному обращаются с людьми, находящимися в состоянии клинической смерти. Вероятно, для разных групп людей, находящихся в различных кармических положениях, избираются и разные стратегии. Согласно ведической литературе, переселение душ регулируют ямадуты, служители Ямараджи. Ямадуты, исполняющие в божественной иерархии роль "должностных лиц", наделены мистическими силами, или сиддхами, что дает им возможность нести свою службу. По описаниям, у них весьма дурной, внушающий страх нрав. Тем не менее, высшие власти используют их для благих целей -- преобразования и улучшения сознания душ, запутавшихся в иллюзиях материального мира.
|
|||
|