Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ 25 страница



Вспомним упоминавшегося выше "человека-скорпиона", которого видела англичанка. Это существо вполне напоминало традиционного фавна  скажем, ногами, похожими на козлиные или собачьи. И вместе с тем, раскосые, наводящие страх глаза и худосочная внешность невольно заставляют сравнить его с "посетительницей" Страйбера.

Эванс-Венц, изучавший современную кельтскую традицию, приводит историю, в которой действует суккуб, значительно больше похожий на человека, чем сей "скорпион" или "женщина-богомол". Информант ученого пересказал ему случай, о котором слышал от своей бабки Кэтрин Макиннис. Она вспоминала о своем знакомом по имени Лофлин, состоявшем в любовной связи с феей. Фея являлась в Лофлину каждую ночь, и тот в конце концов настолько обессилел, что стал бояться ее. Чтобы спастись от ненасытной любовницы, он эмигрировал в Америку, но та, по-видимому, нашла его и там.15

Истории подобного рода бытуют до сих пор и в Южной Индии. Человек из одного брахманского семейства в Тамил-Нанду рассказывал мне, что в молодые годы занимался тантрическим оккультизмом. Однажды ночью он пережил испугавшую его встречу  в полночь перед ним внезапно возникла обнаженная женщина, "не вполне человеческого обличья". Позднее тантрический мастер объяснил молодому человеку его видение:

Ты видел Мохини, демона из подземного мира. Знай же, что ты можешь вступить с ней в связь, которая продлится следующий цикл Юпитера (двенадцать лет). Пообещай ей, что будет удовлетворять ее похоть единожды в месяц, а она взамен будет охранять твое достояние, уничтожать твоих врагов и исполнять твои пожелания - все, чего ты захочешь.

Однако договор с Мохини очень опасен. Приходя к тебе за любовным наслаждением, она может в течение одной ночи принимать восемнадцать различных форм, ожидая, что ты исполнишь требования каждой из них. Если не сможешь, это будет стоить тебе жизни. А если за эти двенадцать лет тебе приглянется какая-нибудь другая женщина, то за это тоже придется заплатить жизнью. Тебя внезапно станет рвать кровью - и это конец.

В последние годы накопилось множество данных, по которым можно судить, что некоторые НЛО-похищения больше связаны с сексуальной эксплуатацией, чем с научными генетическими изысканиями. Сексуальные контакты между уфонавтами и людьми широко варьируются - от "блаженного слияния" гарвардского психиатра Джона Мака16 до похищения Лии Хейли отвратительной рептилией17. Есть даже сообщения о том, что люди и инопланетяне вступали между собой в супружеские взаимоотношения. Примером тому может послужить рассказ Дениз и Берта Туиггз об их браке вчетвером с доброжелательными существами с Андромеды.18

В описаниях сексуальных контактов, приведенных в ведической традиции и современных историях об НЛО, бросаются с глаза две сходные особенности. Первая из них: для ведических преданий, как мы видели в случаях с Хидимбой и Мохини, типично то, что соблазнительница проецирует привлекательные иллюзорные формы. Сравним эту особенность с утверждениями уфологов Дэвида Джейкобза19 и Ричарда Бойлана20 - оба описывают, как то же самое делали пришельцы, вступавшие в любовные отношения с людьми. Есть также два случая, когда уфонавты, добивавшиеся от людей взаимности, проецировали формы прекрасных женщин или известных личностей.

Согласно индийской традиции, существа с низким уровнем сознания, такие как Мохини, используют людей, чтобы "высасывать" энергию, содержащуюся в человеческих эмоциях. О сходном использовании homo sapiens в качестве доноров пишет и исследовательница НЛО Карла Тернер: "определенные группы этих существ особым образом "питаются" нашими эмоциями, в особенности - сильными, вызванными страхом, болью, угнетенным состоянием или действиями, совершенными под принуждением".21 Эд Уолтерз из Галф-Бриза, штат Флорида, также описывал, как похитившие его существа постоянно принуждали своего пленника вспоминать события из прошлого, связанные с особенно сильными переживаниями, возможно, затем, чтобы наслаждаться ими, как бы ставя себя на место Эда.22 Это, разумеется, всего лишь одно из возможных объяснений мотивации, скрывающейся за сексуальными элементами НЛО-похищений, устрашающими "медицинскими" процедурами и за случаями, когда женщинам демонстрировали детей, являющихся якобы полулюдьми-полупришельцами.

 

РАСШИРЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ДРУГИЕ МИРЫ

В традиционных кельтских преданиях тема похищения часто сочетается с посещением иного мира. В одной из таких историй прекрасная царевна ши заманила героя Оссиана в волшебную страну Тир-на-ног. Герой женился на царевне и прожил в ее мире триста наших лет. Затем он наконец ощутил непреодолимое желание вернуться в Ирландию и принять участие в советах Фенийского братства. Герой сел на того же самого белого коня, который перенес его в иной мир, и тронулся в путь, но перед отъездом жена-фея предостергла мужа - он не должен спешиваться и ступать ногами на землю.

Прибыв в Ирландию, Оссиан обнаружил, что все члены Братства, которых он некогда знал, давно умерли, а сама страна сильно изменилась. Только тогда он осознал, как долго отсутствовал. Затем обстоятельства заставили его сойти с коня на землю, и он тут же превратился в немощного, слепого старика.23

В европейском фольклоре бытует множество историй с подобными элементами, включая проникновение в иной мир и стремительное старение или смерть главного действующего героя, когда тот обнаруживает, как много времени прошло на земле за время его отсутствия. Вот одно из таких преданий, датированное началом девятнадцатого века. В Вейл-оф-Нит, в Уэльсе, два батрака по имени Рис и Ллуэллин возвращались однажды ночью с поля. И вдруг Риса привлекла какая-то таинственная музыка, однако его товарищ не слышал ни звука. Ллуэллин отправился домой, а Рис остался танцевать под зачаровавшую его мелодию. На следующий день он так и не объявился в деревне, и односельчане после бесплодных поисков заподозрили Ллуэллина в убийстве товарища и посадили его под замок.

Был однако в селении человек, хорошо знавший проделки фей. Он-то и догадался о том, что произошло. По его совету жители деревни отвели Ллуэллина на то место, где он в последний раз видел Риса. И вот тут-то Ллуэллин и сам услышал звуки арфы, потому что нечаянно наступил ногой на "волшебное кольцо". Он сказал об этом спутникам, и когда каждый из них ставил ногу на то же место, то также слышал музыку и видел, как создания из Маленького Народца водят хоровод под звуки арфы. Между ними был и Рис. Когда Ллуэллин вытащил его из хоровода, Рис принялся утверждать, что танцевал всего минут пять, и его так и не удалось убедить в том, что он провел с феями несколько дней. Рис впал в уныние, заболел и вскоре умер.24

У кельтов существуют различные названия для иномира - Авалон, Тир-на-ног (Земля юности) и Долина наслаждений. Изучение историй, рассказывающих об этом мире, показывает, что он существует в некоем более высоком, по сравнению с нашим, измерении. Чтобы проникнуть в него, необходимо попасть в нужное место в трехмерном пространстве, и тогда мистическим способом, понять который нам не дано, совершается перемещение в иномир. Другими словами, можно говорить о передвижении в дополнительном измерении, существующем помимо тех трех, что нам известны.

Поскольку при помощи мистического перемещения в иномир можно проникнуть из нашего мира, мы можем говорить о нем, как о параллельной реальности. Не следует понимать это так, что воображаемые прыжки из одного параллельного плана в другой можно совершать по той простой причине, что оба мира соседствуют между собой. Это отнюдь не так. Планы соответствуют параллельным реальностям, а прыжок из одной реальности в другую - означает переход в другое измерение.

Обратившись к китайскому фольклору, мы найдем сходные с историей Оссиана предания, повествующие о том, как за несколько минут, проведенных героем в иномире, на земле проходят сотни лет. Возьмем в качестве примера книгу под названием "Сообщения о Пещерных небесах и Счастливых землях в знаменитых горах" Ту Куан-тьина, жившего между 850 и 933 годами после Рождества Христова. В этом сочинении перечисляются десять "пещерных небес" и тридцать шесть "малых пещерных небес", которые, как предполагается, находятся под горами в Китае. Ниже приводится рассказ о том, что произошло с человеком, который проник в ход, ведущий в одно из таких пещерных небес.

Прошагав десять миль, он внезапно очутился в прекрасной стране "с ясным голубым небом, сияющими розовыми облаками, благоухающими цветами, густыми зарослями ив, башнями киноварного цвета, павильонами из красного жадеита и широко раскинувшимися дворцами". Там путника встретила стайка прелестных, соблазнительных женщин, которые отвели его в дом из яшмы и угостили "рубиново-красным вином и зеленым соком, цветом напоминающим жадеит", а пока он пил, играли для него прекрасную музыку. И когда он совсем было поддался их чарам и готов был прельститься красавицами, то вспомнил вдруг о своей семье и вернулся к тому проходу, который привел его сюда. Ведомый странным огоньком, танцевавшим перед ним, он вновь прошел через пещеру и вышел во внешний мир. Однако когда он добрался до родной деревни, то не мог узнать никого из тех, кого увидел там, а возле своего дома встретил собственных потомков в девятом поколении. Они рассказали, что один из их предков три столетия назад исчез в пещере и с тех пор никто его никогда не видел.25

Здесь мы находим тот же самый эффект расширения времени, который постоянно возникает в европейском фольклоре. Это явление в сочетании с тем фактом, что человек оказался в стране с голубыми небесами и облаками, свидетельствует о том, что пещерный проход привел героя в параллельный мир.

В "Бхагавата-пуране" есть описание параллельной реальности, именуемой Била-сварга, или подземные небеса, которая явно соответствует той, что описана в китайской истории о пещерных небесах. По описаниям, Била-сварга  это чрезвычайно красивое место с превосходно украшенными городами, озерами с чистой водой, просторными садами и парками.26 В то же время там не появляются ни луна, ни солнце, а обитатели этого мира не ощущают, как проходит время. Била-сварга подразделяется на семь миров, называемых локами, и это нечто большее, чем просто провалы или полости в земной коре, освещенные искусственным светом.

Одна из этих лок - Атала, про которую говорится, что ее населяют три группы женщин, именуемых свайрини, камини и пумсчали. Далее рассказывается, что случается с тем, кто попадает в эту область:

Если какой-либо мужчина проникает в Аталу, эти женщины немедленно захватывают его и убеждают выпить опьяняющий напиток, приготовленный из зелья, известного как хатака [cannabis indica, индийская конопля]. Это снадобье придает мужчине огромную сексуальную доблесть, которой и наслаждаются эти женщины. Каждая из них очаровывает его завлекающими взглядами, ласковыми словами, любовными улыбками, а затем заключает в свои объятия. Таким способом она склоняет его к любовным утехам, чтобы мужчина полностью удовлетворил ее желания. Из-за возросшей мужской силы человеку чудится, что он мощнее десяти тысяч слонов, и он считает себя самым совершенным мужчиной в мире. Так обманутый и опьяненный ложной гордостью, он мнит себя Богом, не замечая надвигающейся смерти.27

Примечательно, что в этом переводе Атала именуется "планетой". Иногда слово лока переводится как "планетарная система" и о семи локах Била-сварги говорится как о "низших планетарных системах". "Бхагавата-пурана" указывает на то, что Била-сварга распространяется на весь план солнечной системы и по этой причине зовется сваргой или небесами (смотри страницы -). Однако проникнуть в нее можно, спустившись в толщу земли, используя "многомерные" способы передвижения, и в этом смысле она является билой или подземелием.

В ведической литературе говорится, что существует иерархия планетарных систем, которые мы можем считать параллельными мирами. Высочайшая из них - Брахмалока, мир Брахмы, в котором проявляется наибольшее, по сравнению с земным, расширение времени. В других планетарных системах более низшего уровня соответственно и ниже уровень расширения времени.

Расширение времени в Брахмалоке иллюстрируется следующим преданием. Оно начинается с упоминания о подводном царстве под названием Кушастхали, которое само по себе, вероятно, связано с параллельной реальностью. Персонажи, о которых повествуется в этой истории, принадлежат к династии Сурья-вамша - роду, ведущему свое происхождение от Сурьи, верховного дева солнца. Они считаются людьми, однако наделены мистическими силами, которыми не обладает обычный современный человек. Один из героев предания, царь по имени Какудми, был способен странствовать по миру Брахмы, где ему довелось испытать на себе размах тамошнего времени:

О, махараджа Парикшит, покоритель врагов, сей Ревата, сотворил в глубинах океана царство, известное под названием Кушастхали. Там он жил и правил таким землями как Анарта и прочими. Он имел сотню прекрасных сыновей, старшим среди которых был Какудми.

Какудми, чтобы найти мужа для своей дочери Ревати, отправился вместе с девушкой к Брахме в Брахмалоку, которая является трансцедентальной для трех видов материальной природы. Когда Какудми прибыл туда, Господь Брахма был увлечен музыкальным представлением, которое исполняли гандхарвы, и не имел ни минуты, чтобы поговорить с посетителем. Посему Какудми подождал до конца представления, а затем выразил свое почтение Господу Брахме и изложил свое давнее желание.

Услышав его слова, Господь Брахма, всесильный и всемогущий, громко рассмеялся и сказал Какудми: "О, царь, за прошедшее время все те мужи, из числа которых ты всем сердцем желал бы выбрать себе зятя, скончались. Прошло уже двадцать семь чатур-йог. Тех, с кем бы тебе хотелось породниться, ныне уже нет, а есть их сыновья, внуки и прочие потомки. Их имен ты даже и не слышал".28

В традиционных санскритских текстах одна чатур-йога равняется 4320000 годам. По этому числу мы может судить о размахе расширения времени в Брахмалоке. Если концерт гандхарвов длился около часа по шкале времени Брахмы, то этот час должен соответствовать 4320000 земным годам, умноженным на двадцать семь. Такая оценка довольно точно совпадает с вычислением расширения времени, основанной на другой истории, в которой также действует Брахма.

Это сказание "Брахма-вимохана-лила", или повесть о том, как Кришна привел в замешательство Брахму. Несколько тысяч лет назад Кришна сошел на землю как аватара в образе юного мальчишка-пастушка и пас телят в лесу Вриндавана (который располагался на юге от современного Нью-Дели). Чтобы испытать способности Кришны, Брахма при помощи мистических сил украл телят и пастушат, товарищей Кришны, и спрятал их в укромном месте в состоянии, которое, пользуясь современным термином, можно назвать анабиозом. Затем он удалился на один год земного времени, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

В ответ на проделку Брахмы Кришна перевоплотился в совершенно точные подобия телят и мальчиков. И когда Брахма вернулся посмотреть, что происходит, он увидел, что Кришна играет с телятами и пастушатами точно так же, как прежде. Брахма пришел в полное изумление. Он проверил своих пленников, спрятанных в потаенном месте, обнаружил, что они ничем не отличаются от тех, с которыми играет Кришна, и никак не мог понять, как это возможно. В конце концов Кришна открыл Брахме, что телята и мальчики, которых тот увидел на лугу, вернувшись через год, были подлинно идентичны с Ним самим, с Кришной, и что он дал Брахме возможность прямого видения спиритуального мира.

Нас в данном случае в этой истории интересуют временные сроки. Выходит, что даже несмотря на то, что Брахма отсутствовал земной год, по его собственной шкале времени прошло лишь мгновение. Санскритское слово, которое использовано здесь для обозначения этого мгновения, - трути.29 Существуют различные определения трути, но в ведическом астрономическом тексте под названием "Сурья-сиддханта" трути исчисляется как 1/33750 доля секунды.30 Это говорит нам о том, что один земной год соответствует 1/33750 доле секунды времени Брахмы.

Как я уже упоминал, визит царя Какудми в Брахмалоку длился 4320000 земных лет, помноженных на 27. Если мы умножим это число на 1/33750, то обнаружим, что визит царя продолжался по времени Брахмы 3456 секунд, или почти примерно час. Такое приблизительно время царь ожидал, пока закончится музыкальное представление, чтобы побеседовать с господом Брахмой.

Кстати, после своей встречи с Кришной Брахма вернул настоящих пастушат в сознательное состояние. И те к своему изумлению обнаружили, что из их жизни выпал целый год "пропавшего времени".

 

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ И НЛО

Существуют современные сообщения о том, как человек на короткие, по всей видимости, мгновения входит в другой мир, а затем возвращается в нашу обычную реальность и обнаруживает, что прошло много времени. Как и история с Рисом и Ллуэллином, эти рассказы бытуют в контексте традиционных систем верований, связанных с существами, наделенными мистическими силами.

К примеру в июне 1982 года в Малайзии двенадцатилетняя девочка по имени Масвати Пилус в десять часов утра отправилась на реку, чтобы постирать белье. Внезапно перед ней возникла странная женщина, ростом с нее саму, и предложила девочке повидать иную землю. "Она не испытала никакого страха и оказалась в прекрасном светлом месте... Казалось, что время со свистом проносится мимо". Через два дня родственники, которые в ужасной тревоге искали девочку повсюду, нашли ее лежащей без сознания на земле подле реки.31 Малайзийская традиция относит подобного рода странных женщин к группе существ, называемых буниане, про которых известно, что они похищают детей. Однако пришельцев-уфонавтов с ними не отождествляют, и Дженни Рандлз сообщает, что все все попытки отыскать в Малайзии случаи НЛО-похищений окончились ничем.

Давайте сравним происшествие в малайской девочкой с теми рассказами, что мы разбирали выше. В истории Оссиана выражается типичные для кельтских преданий представления - она происходит в параллельной реальности и в ней проявляется особенность расширенного времени, которое течет там значительно медленнее, чем в обычном мире. То же самое мы видим и в китайском повествовании о приключении в пещере и во многих ведических сказаниях. Случай с Рисом и Ллуэллином и происшествие с Масвати Пилус также связаны с параллельной реальностью и умеренным эффектом расширения времени.

Насколько мне известно, в сообщениях об НЛО нет прямых параллелей с приключениями Оссиана, Риса и Ллуэллина, а также Масвати Пилус, которые явно и несомненно входили в параллельный мир. Тем не менее Джон Мак замечает: "Всего лишь несколько из похищенных говорили мне о своем ощущении, что по крайней мере какая-то часть того, что с ними было, происходила отнюдь не в физическом измерении времени\пространства той вселенной, что известна нам и понятна... Им казалось, что все это - присутствие инопланетян и само похищение - происходит в иной реальности, которая, тем не менее, является для них столь же безусловно подлинной, или даже более подлинной, чем знакомый физический мир".32 Концепция Кеннета Ринга о существовании онтологически реального воображаемого мира также помещает НЛО-похищения в параллельную реальность.33

Обстоятельства, о которых рассказывается во многих сообщениях об НЛО-похищениях, дают основания предположить, что при них происходит переход в параллельную реальность. Похищенные каким-то образом приходят в состояние, при котором могут проходить сквозь стены. Иногда НЛО доставляют их в чрезвычайно странные незнакомые места - такие, как подземный мир, описанный Бетти Андреассон.34 Трудно однако сказать, находятся ли эти места на земле, на другой планете или в другом измерении. Даже опыт выхода из тела (ОВТ) может происходить в обычном трехмерном пространстве, поскольку случаи ОВТ, при которых пациент с остановившимся сердцем видит со стороны свое собственное бесчувственное тело, имели место в самых обычных больничных палатах. (Эта тема - ОВТ и НЛО обсуждается в десятой главе.)

Вспомните, как Бетти Андреассон рассказывала, что сначала прошла через закрытую дверь своего дома, а затем через совершенно естественным образом открытую дверь НЛО, стоящего во дворе.35 Из этого можно сделать заключение, что сами НЛО, вероятно, существуют в другом измерении. Это может также помочь объяснить, почему людям, наблюдающим НЛО с большого расстояния, так редко удается стать свидетелями НЛО-похищения. Разумеется, вполне вероятно и то, что Бетти Андреассон, пройдя сквозь закрытую дверь, вернулась в нормальное физическое состояние и уже в обычном трехмерном пространстве вошла в НЛО, сделанный из обычной материи.

Думается, что самым сильным аргументом, связывающим сообщения об НЛО с рассказами о пребывании в параллельной реальности, является то, что и в тех, и в других присутствуют существа со сходными мистическими силами и сходным образом действий. Если в параллельном мире действуют некие существа, а другие, похожие на них существа проходят сквозь стены и управляют летательными аппаратами, нарушающими, казалось бы, физические законы, то возможно и то, что эти летательные машины могут также проникать и в параллельные миры. Вероятно также, что они и созданы в этих мирах.

Если мы примем такое предположение, то можно привести и следующий дополнительный аргумент. Общее количество достоверно описанных и засвидетельствованных встреч с НЛО очень велико, а реальное число случаев, не получивших огласки, вероятно, еще больше. Попробуйте представить себе, какая тяжкая ноша ложится на плечи пришельцев, столь часто посещающих нашу землю, если они прибывают к нам с другой планеты, совершая в трехмерном пространстве обычный перелет, ограниченный скоростью света. Но если они живут в параллельной реальности, то, чтобы попасть к нам, им не приходится преодолевать огромных расстояний.

Можно, разумеется, возразить, что они прилетают с других звезд каким-то быстрым и удобным способом, избегая ограничения скорости света. Но такой довод в сущности делает другие звездные системы параллельными мирами, связанными напрямую с нашим миром. Вероятно, это похоже на ведическую идею о планетах подземных небес. Они являются планетами (локами) и находятся на небесах. И вместе с тем в них можно быстро проникнуть, спустившись под землю.

 

ВОЛШЕБНЫЙ НАРОД И НАГИ

В этом разделе я попытаюсь установить определенную связь, существующую между европейским волшебным народцем и гуманоидными расами, о которых упоминается в ведической литературе. Один из ключей к этой связи - то, что феи традиционно связаны с урожаем зерна. Так Роберт Рикард замечает: "Во всей индоевропейской культуре феи получают свою десятину зерна и молока от урожаев и надоев, которые всецело зависят от них".36

В своей книге "Измерения" Жак Валле обсуждает французский текст девятого столетия, в котором описывается, по всей видимости, НЛО-похищение.37 Согласно этому сочинению, в Лионе, во Франции, видели, как с воздушного корабля сошли трое мужчин и женщина. Они рассказали, что их взяли на борт существа, называемые сильфами, и им довелось увидеть немало удивительного. К несчастью, местные жители сочли этих людей за злых волшебников и хотели сжечь их на костре. Спас их лионский епископ Агобард, объявив, что ни сильфов, ни волшебников не существует.

Комментарий Агобарда относительно сильфов показывает, что те вполне соответствуют дохристианским верованиям в существ, распоряжающимся плодородием:

Мы видели и слышали многих людей, впавших в столь великую глупость, погруженных в такие глубины безрассудства, что поверили в существование некой области, которую они прозывают Магонией и в которой корабли пускаются в плавание по облакам, чтобы доставить в эту область те плоды земли, кои были уничтожены градом и бурями; корабелы платят вознаграждение волшебникам, вызывающим бури, а сами получают зерно и прочие продукты.38

Вернувшись в Индию, мы обнаружим, что раса существ, называемых нагами, была связана с изобилием урожая. Этих нагов не стоит смешивать с племенем, населяющим Землю нагов наших дней. Древние наги по преданию были негуманоидной расой, ведущей происхождение от божественного мудреца Кашьяпы и его жены Кадру. Иногда их описывают в образе змей, а других случаях они - по обличью люди. По-видимому, наги обладали способностью процецировать различные формы. Кроме того они имели и, так сказать, стандартные мистические силы, наподобие способности передвигаться в плотной материи, исчезать и вновь появляться... Жили они в земле или в водоемах, и их можно соотнести с драконами китайской традиции.

Обратимся к "Раджа-тарангини" Калханы - истории Кашмира, написанной приблизительно в XI столетии нашей эры, в которой приведен следующий рассказ о нагах. Событие имело место в Кашмире в прекрасном городе, заложенном царем по имени Нара или Кимнара.

В одном из прохладных водоемов в главном парке города обитал нага Сушнавас и две его прекрасные дочери. Однажды бедный брахман по имени Вишакха отдыхал в рощице близь этого водоема. Когда он собрался перекусить, из воды вышли две прекрасные девушки, и, явно не обращая на него никакого внимания, словно от великого голода принялись есть стручки травы каччхагуччха, которая росла там в изобилии. Брахман, набравшись смелости, спросил их о причине подобной бедности. Он узнал, что красавицы были дочерьми нага Сушнаваса и несмотря даже на то, что имели право на свою долю богатых злаков, произраставших вокруг Кимнарапуры, не могли коснуться их до того, как сторож, охраняющий поля, не отведает нового урожая. Но тот, к несчастью, поклялся, что не возьмет в рот ни единого зернышка из нынешних посевов - вот почему они и впали в столь жалкое состояние.

Юноша-брахман преисполнился жалости к девушкам. И вот однажды он тайно подбросил в горшок, где варилась пища сторожа, немного свежего зерна. Как только сторож отведал еды, ударил гром, разразилась буря, и таким образом нага унес и забрал себе весь богатый урожай злаков, произраставших вокруг города. В благодарность нага отдал брахману в жены одну из своих дочерей.

Некоторое время счастливая пара мирно жила в том городе, до тех пор, пока царь Нара не прослышал о красоте жены брахмана и не попытался соблазнить ее, подсылая к женщине своих лазутчиков. Потерпев неудачу, царь решил увести ее насильно, и Вишакха с женой бежали, спасая свои жизни, и бросились в водоем, принадлежащий наге Сушнавасу. Нага пришел в ярость и, подняв могучую бурю, разрушил Кимнарапуру. Затем нага, его дочь и зять создали для себя озеро "ослепительной белизны, напоминающей молочное море", которое и по сей день известно как Шешанага.39

Три характерные детали связывают эту историю с европейскими поверьями о феях: (1) нага имеет свою долю в урожае, который собирают люди, (2) человек может жениться на женщине из племени нагов, (3) человек может жить вместе с нагами в их мире. Из того факта, что брахман со своей женой, принадлежащей к нагам, оказался способен жить в озере, мы можем вывести заключение  они жили не просто в водных глубинах, а в параллельной реальности, связанной с этим озером. Интересно также отметить, что нага сумел создать бурю, чтобы забрать зерно. Сравните сие обстоятельство с упоминанием архиепископа Агобарда о волшебниках-"буретворцах", делающих, по-видимому, то же самое.

 

НАГИ КАШМИРА

Есть некоторое расхождение во мнениях относительно того, откуда являются к нам НЛО-пришельцы, - с других планет или из земных сфер более высокого измерения. Согласно ведическим текстам, справедливыми могут быть обе версии. Есть человекоподобные существа, живущие на других планетах и иногда посещающие землю либо на летательных аппаратах, называемых виманами, либо при помощи своих собственных сверхъестественных сил. И есть сходные с ними существа, населяющие различные земные области, которые недоступны для большинства людей. Кроме того, некоторые группы существ на протяжении своей истории жили и на земле, и на других планетах.

В последнюю категорию попадают наги. Некоторые сведения об их жизни на земле и прошлых связях с людьми содержатся в "Ниламан пуране".40 В этом сочинении, посвященном истории Кашмира, приведены законы и указы, изданные Нилой, сыном божественного мудреца Кашьяпы и царем кашмирских нагов. "Ниламан пурана" открывает чрезвычайно любопытную перспективу ведических воззрений на древнюю человеческую и трансчеловеческую историю.

Сегодняшний Кашмир - это долина, окруженная кольцом гор, в котором нет просветов, за исключением одного ущелья на юге, образующего проход к реке Джхелум. Согласно "Ниламан пуране" некогда этого прохода не существовало, а долина Кашмира была озером, называвашимся Сатисарас. Оно получило свое имя в честь Сати, супруги Господа Шивы, который иногда наслаждался, плавая на лодке по его глади.

И вот однажды в озере поселилось демоническое существо по имени Джалодбхава (что означает "возникший из воды"), которое время от времени выходило на сушу и опустошало все окрестностные области. Девы попросили Господа Вишну уничтожить демона и Он согласился. Чтобы сделать это, Его брат Балабхадра спустил озеро, расколов на юге кольцо окружающих его гор. Затем на виду у девов, глядящих на происходящее с окрестных вершин, Вишну атаковал демона, который оказался в невыгодной позиции, лишившись естественной для него среды.

После смерти Джалодбхавы мудрец Кашьяпа поселил в осушенной долине пишачей и потомков Ману (людей). Наги, бывшие первоначальными обитателями этих мест, расселились по озерам и источникам, а прочие существа сделались божествами вновь возникших рек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.