Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ 21 страница



Вначале он чувстовал, что его перемещают по его собственному дому, который выглядел совершенно обычным. Страйбер даже схватил попавшуюся ему по пути свою кошку Сэди, чтобы убедиться, что не видит сон. Однако, добравшись до входной двери, он перешел в другое состояние:

Мы опять двигались, но на этот раз я оказался в совершенно иной ситуации. Я ничего больше не видел. Передо мной была блестящая чернота. Я все еще ощущал Сэди, сидящую у меня на руках, и радовался, что она со мной. Следующее, что я осознал - я стою в каком-то помещении. Это была обычная комната. Я находился перед большим простым столом.42

В комнате присутсвовали еще три существа: обычного вида женщина, светловолосый человек шести с половиной футов роста, одетый в комбенизон парашютиста, и некая личность с длинным лицом, круглыми черными глазами и в парике, "похожая на пришельца из иного мира, облаченного в костюм сороковых годов".43

 

Внушенный паралич и гипноз на расстоянии

Есть одна особенность, о которой рассказывают многие, кто побывал "в плену" у пришельцев, - похитители каким-то образом парализуют свои жертвы. По-видимому, при этом применяется гипнотическое внушение, которое похищенные часто связывают с глазами своих странных посетителей. Классический пример подобного отношения дает Барни Хилл. Он описывает ощущение подавляющей силы, которое исходило от взгляда инопланетного существа, смотревшего на него из окна парившего в воздухе НЛО (смотри страницы -). Учтите при этом, что Хилл разглядывал НЛО в бинокль.

Сопособность парализовать взглядом играет немалую роль в приведенном ниже сказании из "Махабхараты". Если оставить в стороне различные хитросплетения сюжета, эпизод начинается с того, что богиня Ганга приводит Индру, царя девов, на вершину Царь-горы в Хималаях:

Индра следовал за ней, указывающей путь, и увидел поблизости от вершины Царь-горы прекрасного и нежного мальчика, сидящего на троне, окруженного юными подругами и играющего в кости. Индра, царь богов, сказал ему: "Знай, что эта вселенная - моя, поскольку я управляю миром. Я - господин". Так говорил Индра, переполненый гневом видя, что мальчик, увлекшись своими костями, не замечает его.

Мальчик, который тоже был богом, попросту рассмеялся, а затем медленно поднял на Индру глаза. Как только мальчик посмотрел на него, царь богов оказался парализованым и оцепенел как древесный ствол.

Когда мальчик окончил играть, он сказал плачущей богине: "Подведи его ко мне поближе, и мы увидим, что гордость не переполняет его вновь, как прежде".44

Мальчик оказался Господом Шивой, который затем наказал Индру, чтобы излечить того от ложного гордости. Все действующие лица этой истории - девы. Однако есть мистическая способность управлять сознанием на расстоянии, называемая вашита-сиддхи, которой обладают многие гуманоидные расы и которой могут овладеть йоги, принадлежащие к роду человеческому. Вот как она описывается:

При помощи этого совершенства можно управлять кем угодно. Это род гипнотизма, сопротивляться которому почти невозможно. Иногда бывает так, что йоги, сумевший достичь малого совершенства в этой мистической силе вашита, появляется средь людей и говорит всевозможный вздор, управляет их сознанием, заставляет служить себе, забирает их деньги, а затем уходят прочь.45

Есть некоторые данные, что даже "обычный" гипноз может действовать на расстоянии. Это может иметь важное отношение к достижениию вашита-сиддхи обычными людьми, а также пролить свет на природу контроля над сознанием и внушенным параличом в случаях с НЛО.

Вот возможно случай гипнотического внушения на большом расстоянии, о котором в конце девятнадцатого столетия рассказывал исследователь-параписхолог Ф. Х. В. Майерс.46 Это история началась в девять часов вечера 22 апреля 1886 года. Четыре исследователя Очоровиц, Мариллье, Жане и А. Т. Майерс, потихоньку прокравшись по пустыным улицам французского города Гавра, заняли позиции возле дома мадам Б. и принялись терпеливо ждать. Очоровиц позже писал: "В 9.25 я увидел тень, появившуюся на садовых воротах - это была она. Я спрятался за углом, чтобы наблюдать за ней, не обнаруживая себя".47

Женщина постояла в ворот, а затем вернулась в сад. В 9.30 она торопливо вышла на улицу и неровным шагом направилась к дому доктора Жильберта. Четверо исследователей, незаметно следовавшие за ней, видели, что находится в явно сомнабулическом состоянии. Наконец женщина добралась до дома Жильберта, вошла вовнутрь и в крайнем возбуждении быстро переходила из комнаты в комнату, пока не нашла доктора.

Это был заранее запланированно как эксперимент с гипнотическим внушением на расстоянии. Мадам Б., которую было чрезвычайно легко загипнотизировать, была объектом многих экспериментов, поставленных профессором Пьером Жане и доктором Жильбертом, известым гаврским врачом. В этом опыте участвовали Ф. Майерс из Лондонского общества парапсихологических исследований, врач А. Т. Майерс, профессор Очорович из Львовского университета и М.Мариллье из Французского психологического общества.

В данном случае план опыта состоял в том, что доктор Жильберт оставался в своем кабинете, пытался мысленно вызвать мадам Б. и попросить ее выйти из дома и придти к нему. Ее дом находился приблизительно в километре от дома доктора. Ни сама мадам Б., ни кто-либо из ее соседей не был извещен о предстоящем эксперименте. Жильберт начал посылать мысленные команды в 8.55, и уже через полчаса женщина направилась к его дому. По словам Ф. Майера, из 25 сходных опытов 19 увенчались успехом.48

Эксперименты, подобные тем, что проводил доктор Жильберт и его коллеги, могут показаться недостоверными. Поставлены они довольно небрежно, их участники не вели строгих лабораторных протоколов, как это принято при подобного рода научных работах. Однако есть и множество тщательно поставленных опытов по гипнотическому внушению на расстоянии, проведенных в лабораторных условиях.

К примеру, множество опытов поставил в двадцатые годы профессор Леонид Васильев из Ленинградского университета. В одной серии его экспериментов подопытная по фамилии Федорова регулярно приходила в лабораторию Васильева к восьми часам вечера. После двадцатиминутного отдыха и беседы с ученым она ложилась на кушетку в затемненной комнате. По условиям опыта Федорова должна была, находясь в бодрствующем состоянии, регулярно сжимать рукой резиновую грушу, соединенную с воздушным резервуаром, давая знать экспериментаторам, что не спит. Начиная засыпать, она прекращала сжатия. Воздушный резервуар был связан с находящимся в соседней комнате аппаратом, который регистрировал, когда испытуемая засыпает и когда пробуждается.

Находясь в затемненной комнате, Федорова не имела никакой связи с экспериментаторами. Когда она входила в комнату, беседовавший с ней экспериментатор подавал сигнал другому участнику опыта, именовавшемуся "передатчиком", который ждал в помещении, отделенном двумя комнатами от той, где находилась Федорова. Передатчик входил в особую камеру, экранированную свинцом, и распечатывал письмо, которое готовилось заранее и содержания которого не знали ни испытуемая, ни оба экспериментатора. Письмо предписывало передатчику выполнить одно из трех заданий: (1) оставаясь внутри экранированной свинцом камеры, послать испытуемой мысленный приказ уснуть; (2) послать ту же самую команду, держа при этом голову вне свинцовой камеры; (3) держать голову вне свинцовой камеры и не подавать никаких мысленных сигналов.

Этот опыт проводился 29 раз. Среднее время, по истечении которого испытуемая засыпала, не получив никаких мысленных приказов, составляло 7 минут 47 секунд. Когда команды посылались из свинцовой камеры, испытуемая засыпала в среднем за 4 минуты 43 секунды. Когда передатчик посылал команды, находясь вне камеры, среднее время сокращалось до 4 минут 13 секунд.49

Итак, выходит, что Федорова засыпала быстрее, получая приказ от человека, находящегося в нескольких команатах от нее, нежели без приказа. Васильев провел множество других тщательно поставленных экспериментов подобного рода и получил, как он сообщает, сходные результаты. Сюда входит и успешный опыт, при котором команда уснуть и проснуться посылалась в Ленинград из Севастополя, с расстояния в 1700 километров.

Экранированная камера применялась, чтобы определить, не передается ли мысленное внушение при помощи радиоволн, которые гасятся свинцовой оболочкой. После многих опытов Васильев вывел заключение, что внушение не связано с радиоволнами, поскольку один и тот же результат достигался, когда передатчик находился и в камере, и вне ее.

Эти опыты имеют прямое отношение к теме НЛО-похищений, ибо свидетели и свидетельницы неоднократно сообщали о том, что их мысленно вызывали в определенное место, где и происходил контакт с пришельцами. Эксперименты с мадам Б., которую мысленно направляли к дому доктора Жильберта, - пример использования людьми этого же самого феномена. Эмприрические данные и ведическская информация о вашита-сиддхи дает основания предположить, что этот вид мысленного управления является естественным свойством сознания как человека, так и родственных ему гуманоидных рас.

 

Поекция иллюзорных форм

Поекция иллюзорных форм - это еще одна параллель между феноменом НЛО и ведическим взглядом на мир. Имеется множество сообщений об НЛО, в которых описываются проецирование различных иллюзий. В некоторых случаях НЛО маскируется под обычные объекты, в других - уфонавты маскируются, принимая или мысленно проецируя нереальные формы, включая и формы животных. Ниже приводится пример, о котором сообщает Жак Валле: человек, по его рассказам, видел с близкого расстояния странный корабль, в то время как его спутник видел только обычный автобус.

17 ноября 1971 года в 9.30 вечера бразилец по имени Пауло Гаетано вместе со своим товарщем Эльвио Б. возвращался на автомобиле из деловой поездки. Когда они проехали город Бананейрас, Пауло сказал: "Автомобиль почему-то "не тянет" нормально", на что его спутник ответил только, что устал и хочет спать. В это время двигатель, по рассказу Пауло, совсем заглох, и машина остановилась на обочине дороги. Луч красного света заставил дверь распахнуться. Затем появились несколько маленьких существ, которые отвели Пауло в стоящий рядом корабль и провели над ним несколько медицинских обследований, в то числе взяли у него из руки пробу крови. Ему также показали два панно, изображающие атомный взрыв и план находящегося неподалеку города. Как они с Эльвио добрались домой, он вспомнить не может.

Эльвио рассказал совершенно иную историю:

Около Бананейрас Пауло начал выказывать признаки волнения. Он сказал, что их преследует летающая тарелка, хотя в действительности позади ехал лишь автобус, державшийся на разумном, с точки зрения безопасности дорожного движения, расстоянии от их автомобиля.50

Эльвио видел, как автомобиль сворачивает к обочине, и помнит, что нашел Пауло, лежащим на траве около машины. Но он не помнит, чтобы видел, как товарищ выходил из автомобиля, и не знает, что с ним случилось. Он отвез Пауло на автобусе в ближайший город Итаперуна, но не может объяснить, почему они оставили свой автомобиль на дороге. Полицейские из Итаперуны обнаружили на руке Пауло порез и нашли брошенный автомобиль стоящим на шоссе.

Если мы сочтем эту историю правдивой, то нам придется отнести описанные события за счет некоей иллюзии. Можно предположить, что иллюзорными были переживания либо Пауло, либо Эльвио, а, возможно, и их обоих. Если мы решим, что Пауло видел иллюзорный НЛО (а Эльвио - реальный автобус), то нам придется объяснять, почему Эльвио находился в таком замешательстве и почему воображаемое похищение Пауло оставило на его руке порез, а также, как он получил этот реальный порез. Разумеется, и замешательство одного, и иллюзорное похищение другого мы можем приписать какому-то неизвестному фактору, воздействовавшему извне или изнутри на сознание свидетелей. Этот же фактор мог вызвать и порез на руке, хотя, возможно, Пауло просто порезался, а оба свидетеля забыли об этом в своем замешательстве.

Все это сложные объяснения, и мы можем получить гораздо более простое, если решим, что приключение Пауло было подлинным. В этом случае замешательство Эльвио, и то, что он видел автобус вместо космического корабля, мы можем приписать ложному восприятию, внушенному уфонавтами. У этого варианта есть одно несомненное преимущество: он предполагает наличие простой иллюзии - автобуса, а не сложной - летающей терелки, похищения и т.п. Кроме того, сразу же возникают и те, кто, вероятнее всего, вызвал иллюзию - пилоты НЛО, а не некий неизвестный фактор.

Психолог Ричард Бойлан приводит другую историю о НЛО, замаскированном под автомашину. В этом случае очевидец утверждает, что видел неопознаннный летающий объект, превратившийся в автомобиль: "Огни снизились в вертикальном направлении, зависнув над самыми верхушками росших на земле кустиков полыни, передвинулись горизонтально вправо, поровнявшись со встречной по отношении ко мне линией шоссе ь93 и, оказавшись на уровне полотна дороги, направились мне навстречу. Вначале это был один большой прожектор, который внезапно превратился в две обычные автомобильные фары, - когда секунд через двадцать он проезжал мимо меня, я увидел автомобиль одной из последних марок!"51

Приведу еще один пример, в котором девочка-подросток описывает прекрасного олена, которого встретила в лесу, приехав с родителями на пикник. Только гипноз выявил, что за этой встречей, вероятно, скрывался тесное соприкосновение с НЛО. Бадд Хопкинз, приводящий этот случай, скрывает под псевдонимом Вирджиния Хортон имя свидетельницы, которая ныне служит юристом в крупной корпрорации. Вот описание оленя, сделанное непосредственно по ее воспоминаниям без привлечения гипноза:

Ну, я только что думала об этом, но ничего не пришло в голову, кроме того, что опять вспомнилось ощущения удивления, которое я испытывала в то время: какого прекрасного, прекрасного оленя я видела. Понимаете, это словно бы я вышла из леса и стала бы говорить, что видела единорога. Таким было это чувство восхищения и удивления... Как помню, олень смотрел на меня и прощался со мной. Он говорил мне "до свидания" телепатически... А я словно бы разговаривала с ним и говорила: "Ну, пожалуйста, еще не уходи..." А затем он просто как бы дематериализовался, исчез.52

Вернувшись к родителям, Вирджиния узнала, что они беспокоились из-за того, что девочки давно нет, хотя, как ей казалось, она пробыла в лесу недолго. Мать заметила кровь на ее блузке, словно у Вирджинии шла носом кровь. Это, кстати, видно и на любительском кинофильме, который заснял отец девочки.

Под гипнозом, проведенном психологом Афродитой Клеймар, Виржиния вспомнила, что ее заманили в странный корабль, стоявший в лесу:

Я иду по лесу. Там горит очень яркий свет. Стоит корабль, точь в точь такой, как показывают в кино. Он круглый. Ну, он такой, вроде бы с верхушкой... Не могу точно описать... Вокруг так много света, что ничего ясно нельзя различить... Затем я услышала как кто-то говорит почти шепотом: "Вирджиния, Вирджиния", и я подумала, что это меня зовут в моей голове.53

Затем Вирджиния описала в высшей степени сложный контакт с типичными большеглазыми существами на борту корабля. Сюда входила и процедура, в ходе которой ей ввели в нос какой-то инструмент, по-видимому, затем, чтобы взять образцы ткани. Это совпадает со следами крови на ее блузке. Эпизод с оленем произошел после того, как она покинула корабль, и, вероятно, был задуман, чтобы обеспечить естественное объяснение ее долгого отсутствия.

Существуют и другие случаи, когда иллюзорные животные формы прямо или косвенно связаны с посещениями уфонавтов. К примеру, Уитли Страйбер подчеркивает, что иногда он вспоминает своих посетителей как филинов - явление, которое он истолковывает как "экран памяти", созданный сознанием, чтобы скрыть настоящее пугающее обличье его гостей.54 Эд Уолтерз, основной свидетель знаменитого случая в Галф-Бриз, рассказывал, что в возрасте семнадцати лет видел пришельца - существо, за которым следовала зловещая, черная собака необычного вида, а той же ночью его посетило другое устрашающее существо с большими глазми и лысой головой.55

Бадд Хопкинз упоминает, как его подруга, которую он называет Мэри, вспомнила, что когда ей в 1950 году было шесть лет, она увидела прекрасную колибри. Она попыталась накрыть птичку банкой, и ей показалось, что это удалось. Но ее испугу и удивлению, банка оказалась пустой, а девочка обнаружила, что из ноги у нее непонятно отчего идет кровь. Хопкинз разглядел на задней поверхности икроножной мышцы Мэри тонкий, толщиной в волос шрам - она и не знала, что он у нее есть. Подобные шрамы Хопкинз находил на теле нескольких очевидцев, сообщавших о том, что были похищены НЛО.56 Мэри вспомнила об этом давно уже забытом эпизоде из детства после того, как услышала в дружеском компании рассказ Хопкинза о случае с Вирджинией Хортон.

Для некоторых исследователей тот факт, что иллюзии имели место в НЛО-контактах, впридачу к их основным, похожим на сон, качествам, дает основания считать полностью иллюзорными и сами контакты. Немалую роль здесь играет и то, что некоторые контакты происходили в состоянии выхода из тела (смотри страницы -). Эти ислледователи предполгают, что иллюзии обусловлены какими-то малопонятными свойствами человеческой психологии или же своего рода астральным фактором.57 Наличие физических улик - порезов и струек крови - показывает, что имел место реальный физический фактор. Можно выдвинуть гипотезу, что этим фактором являются телесные существа, обладающие либо природным даром, либо технологиями, позволяющими им создавать иллюзии в человеческом сознании.

Последнего взгляда придерживается и ведическая литература. В ней говорится, что множество всевозможных существ имеют способность создавать иллюзорные телесные формы, а также различного рода иллюзорные объекты. В некоторых случаях иллюзорные формы имеют, по-видимому, физическую сущность. К примеру, есть описание лавины камней, обрушившихся на поле битвы - они наносят вражеским воинам вполне реальные увечья. В другим случаях иллюзорные формы менее субстанциональны и прекращают свое существование, когда создавшее их существо заканчивает свои манипуляции.

В эпосе под названием "Рамаяна" рассказывается знаменитая история, где описывается последняя из перечисленных форма иллюзий. Господь Рамачандра, наследник трона Айодхьи, был изгнан в результате политических интриг и поселился в лесу вместе со своей женой Ситой и братом Лакшманой. Хотя Господь Рамачандра действовал в роли человеческого существа, в действительности Он был перерождением Вишну, Высшего из богов, появившегося на земле, чтобы показать, как должен править идеальный царь.

Случилось так, что Равана, царь ракшасов, загорелся похотью к Сите и задумал похитить ее. Ракшасы славились своей способностью принимать иллюзорные формы и успешено применили ее и в данном случае. Равана отправился к своему соотечественнику Марике и попросил его принять вид золотого олена и заманить Раму и его брата в лес, подальше от Ситы. Это давало Раване возможность унести женщину. Вначале Марика отказался, но Равана пригрозил ему смертью, если тот не согласится.

Тогда Марика в виде чудесного оленя с серебряными крапинами и в сверкающем уборе из драгоценностей появился в лесу перед Ситой. Копытца его были сделаны из голубых камней, а маленький хвостик сиял как радуга. Он прогуливался туда и сюда, пощипывая траву и пускаясь иногда вскачь. Столь многими способами он привлек внимание Ситы, которая попросила Рамачандру поймать для нее оленя. Рамачандра понимал, разумеется, что это может быть Марика, применивший магические чары ракшасов, но решил отправиться за оленем, и, если это Марика, убить его. Он настрого приказал Лакшмане оставаться с Ситой, а затем пустился в погоню за оленем.

Тот постоянно ускользал и даже сделался невидимым, и Рама решил убить его. Он метнул смертельное копье, которое, как пылающая змея, пронзило сердце Марики. Его поддельный облик пропал, и Марика в отвратительном виде огромного ракшаса, купаясь в крови, покатился по траве.58

Ракшасы происходили от божественного мудреца Пуластьи, который, по преданию, жил на одной из звезд Большой Медведицы, созвездия, известного в санскрите как Сапта-риши (Семь мудрецов). По виду они отдаленно напоминали людей огромного роста со страшными лицами, выступающими вперед зубами и заостренными ушами и были чрезвычайно сильны физически. Если не считать одного возможного исключения - "волосатых чудовищ" (смотри страницы -), - они не соотносятся ни с одной из разновидностей пришельцев, о которых рассказывают в наши дни. Тем не менее, способности, которые им приписывают, типичны как для уфонавтов, так и для многих ведических гуманоидных рас.

 

Фактор Оз

Английская исследовательница НЛО Дженни Рандлз ввела термин "фактор Оз" для обозначения особой, почти такой, что бывает иногда во сне, тишины, которое зачастую предшествует появлению НЛО.59 Об этом явлении сообщают почти все очевидцы. Вот как, к примеру, описывал Бадду Хопкинзу свои впечатления некий человек, подвергавшийся похищению:

Может быть, это происходило в моем сознании, но внезапно все вокруг разом словно бы затихло. Вы наверное знаете, как это бывает после автомобильной аварии в городе, когда слышишь, что столкнулись автомобили, на какую-то долю секунды все замирает. Ну вот был именно такой звук, или, вернее, отсутствие звука.60

Бетти Андреассон дает следующее описание начала своего контакта с приишельцами, когда те вошли в ее дом:

Сейчас я вижу нечто вроде света, как бы розового оттенка. А теперь свет становится ярче. Он красновато-оранжевый и пульсирует. Я сказала детям: "Молчите и идите побыстрее в гостиную и, что бы это ни было, оно уберется отсюда". Казалось, что во всем доме установился какой-то вакуум. Словно все вокруг замерло... словно стихло.61

Дженни Рандлз интерпретировала фактор Оз как измененное состояние сознания, внушенное силой, стоящей за феноменом НЛО. В одной из своих гипотез Рандлз представляет ее как разум с иной планеты, который используя мощь сознания пересекает пространство и оказывает влияние на психически чувствительных людей - создает в их умах сцены контактов с НЛО. Эти внушенные переживания и впечатления, как считает исследовательница, "не происходят в действительности и все же являются чем-то гораздо большим, нежели просто галлюцинации".62

Ведическая литература также описывает впечатление сверхестественной тишины, очень схожей с фактором Оз. Это впечатление связано с весьма детальными и яркими иллюзиями, созданными могучими существами. Однако существа эти не находятся где-то в отдаленных пространствах. Скорее они физически присутствуют рядом с тем, кому навеваются эти образы.

Вот пример, взятый из "Рамаяны". После того, как иллюзорный олень заманил Господа Рамачандру и его брата Лакшману в лес, повелитель ракшасов Равана явился перед Ситой, чтобы похитить ее:

Затем Равана в облике нищенствующего монаха, воспользовавшись случаем, быстро приблизился к жилищу отшельников, чтобы разыскать Вайдехи [Ситу]. Со спутанными кудрями, облаченный в шафрановую накидку, держа в руке посох с трезубцем и лошту, этот мощный [повелитель демонов], зная, что Сита одна, заговорил с ней в лесу в сумерках, когда темнота, в отсутствие солнца и луны, скрывала землю...

Видя это чудовищное привидение, листья деревьев перестали шевелиться, ветер стих, бурное течение реки Годавери замедлило свой бег. Тем не менее, десятиглавый Равана, используя отсутствие Рамы, в облике монаха почтенного вида подошел поближе к Сите, ослабевшей от печали по своему господину.63

Итак, листья и речные струи стихли, "завидев" царя ракшасов, - это свидетельствует о том, что Равана имел на эти объекты непосредственное влияние. Необычная тишина, описанная в "Рамаяне", не была иллюзией, созданной в уме Ситы, но установилась на самом деле в окружающей ее внешней среде. Замечу также, что Равана по описанию имеет десять голов. Его тело наделено мистическими силами, или сиддхами, позволяющиими преступать пределы обычного трехмерного пространства.

Второй пример взят из "Махабхараты". В этом эпизоде с чрезвчайно сложным сюжетом Арджуна встретил Господа Шиву, который явился герою в облике хималайского горца. В это же время на сцене возникает некий дайтья, напавший на Арджуну.

Когда все великие духом аскеты удалились, благословенный Господь Хара [Шива], который обладает Пинакой, освобождающим от всякого зла, принял облик человека гор... Сверкающего бога сопровождаела богиня Ума в том же самом облике и соблюдающая тот же обет, а также оживленные создания всех родов и обличий. Облаченный в одежды горного человека, этот Бог с его тысячами женщин сиял ослепительно, о царь Бхарата.

В тот же миг весь лес замолк, и прекратились шум потоков и крики птиц. Когда он приблизился к Партхе [Арджуне], славному непорочными деяниями, то увидел чудесно выглядевшего Муку - некоего дайтью, который со злобным намерением убить Арджуну принял вид борова.64

Арджуна и Шива начинают спор о том, кто имеет право убить иллюзорного борова. Как мы и могли ожидать, когда они наконец застрелили зверя, мертвое тело превращается в ракшаса. Спор между Шивой и Арджуной приводит к яростной битве, в которой Шива оказывается совершенно неуязвимым для оружия Арджуны. Хотя герой и побежден, Шива остается доволен его воинской доблестью и предлагает Арджуне могучее божественное оружие.

Трудно сказать, следует ли отнести проявившийся в этой истории "фактор Оз" за счет появления Господа Шивы или дайтьи Муки. В обоих случаях он связан с тем, что мощную иллюзию проецирует существо, лично присутствующее в непосредственной близости от наблюдателя, - которым в данном случае является Арджуна.


=======

ПРЕДАНИЯ О ВИМАНАХ

В индийской ведической литературе есть множество описаний летательных аппаратов, называемых виманами. Они разделяются на две категории: (1) построенные людьми корабли, напоминающие самолеты и летающие на крыльях, похожих на птичьи; (2) структуры необтекаемой формы, которые летают мистическим образом и сделаны, как правило, не человеком. Машины первой категории описываются главным образом в средневековых светских трудах на санскрите об архитектуре, анатомии, военных осадных сооружениях и прочих механических присопособлениях. Те, что входят во вторую категорию, описаны в древних сочинениях, таких как "Ригведа", "Махабхарата", "Рамаяна" и "Пураны" и многими своими чертами напоминают НЛО. Кроме того есть книга под названием "Вайманика-шастра", надиктованная в трансе в нынешнем столетии, - подразумевается, что она является транскрипцией древнего трактата, запись которого сохранилась в акаше. В этой книге также даны подробные описания виман обеих категорий.

В этой главе я познакомлю вас с имеющейся литературой о виманах, начиная с текстов, созданных в поздние периоды древности, и до литературы средних веков. Что касается средневековых материалов, то они довольно подробно описаны в книге В. Раджхавана "Янтры или механические приспособления в древней Индии". Начнем с обсуждения индийских преданий о машинах в общем, а затем перейдем к летельным аппаратам.

 

МАШИНЫ С ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ

Санскритское слово для обозначения машин - янтра. В "Самарангана-сутрадхаре" царя Бходжа янтра определяется как устройство, которое "в соответствии с неким замыслом или планом управляет движениями предметов, каждый из которых действует согласно своей собственной природе".1 Существует множество их разновидностей. Самый простой пример - таила-янтра, колесо для выжимания масла из семян, которое вращают, двигаясь по кругу, быки. Другой пример - несложные военные машины, описанные в "Артхашастре" Каутильи, написанной в третьем веке до нашей эры. Это сарвато-бхадра, вращающееся колесо, бросающее камни, шара-янтра, машина для метания стрел, удгхатима, машина, которая железной балкой пробивает бреши к крепостных стенах, и многие другие.

Действие этих механизмов вполне понятно, и мы верим, что они действительно существовали. Однако есть и другие, которые с точки зрения современной исторической мысли гораздо менее правдоподобны. Так Раджхаван упоминает об устройстве, которое могло создавать бурю, чтобы деморализовать вражеские полки.2 О подобном оружии писал также в третьем столетии нашей эры римский писатель Флавиус Филостратус, описывающий индийских мудрецов, которые "не бились со вторгшимся неприятелем, а отражали его нападение при помощи небесной артилерии - грома и молний, ибо были святыми людьми".3 Филостратус говорит, что этот род оружия - огонь или ветры - применялся при отражении нападения на Индию египетского Геркулеса и что есть апокрифическое письмо, в котором Александр Великий рассказывает своему учителю Аристотелю, что ему тоже довелось сталкиваться с подобным оружием.4

Современные исследователи склонны рассматривать сочинение Филостратуса как поддельное, однако оно показывает, что в то, время когда был написан этот трактат, среди римлян ходили рассказы о существующем в Индии необычном оружии, использующем огонь и ветер. В древних эпосах, таких как "Махабхарата" есть немало упоминаний о замечательном оружии-ветре - ваявья-астра и огненном оружии - шатагхни (или "убийца сотен"). Сочинения, написанные в отдаленные от нас времена, как правило изображают это оружие более мощным и необыкновенным, нежели делают это более современные тексты. Некоторые ученые приписывают сии "преувеличения" фантастическому воображению древних сочинителей и их современных редакторов. Но можно объяснить их и тем, что мы постепенно утрачиваем знания о древней индийской цивилизации, которая постепенно пришла в упадок в результате собственного разложения и неоднократно опустошалась иноземными захватчиками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.