Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ 19 страница



В Индии до сих пор рассказывают о встречах с гуманоидами классического ведического типа. Два примера подобных встреч приводятся в Приложении 2 - это случаи с рябой дамой и Джаладеватой.

 

Душа

Одной из ключевых особенностей ведического взгляда на мир состоит в том, что он рассматривает живые существа как души, пребывающие внутри тел. Душа, наделенная даром сознания, именутся атма или дживатма. Тело состоит из грубого тела, состоящего в свою очередь из знакомых нам физических элементов, и из тонкого тела, состоящего из энергий, известных как сознание, интеллект и ложное эго. Эти энергии нельзя обнаружить при помощи современных научных инструментов, а посему принятые научные взгляды отрицают их существование. Тем не менее, согласно ведическим понятиям, эти энергии естественно взаимодействуют с грубой материей и при правильном управлении способны оказывать на нее мощное влияние. Душа и тонкое тело перемещаются от одного грубого тела к другому и могут также временно выходить из него. Процесс перемещения регулируется универсальными законами, и есть гуманоидные существа, занятые управлением этим процессом, являющимся естественной эволюцией сознания, в ходе которой души постепенно приобретают все более развитые и совершенные тела.

На высочайшем уровне сознания душа получает возможность избавиться от тонкого тела и достигает освобождения от материального мира. Состояние освобождения, или мукти, включает в себя переход души в полностью трансцендентальную сферу. Говоря в широком смысле, есть две формы освобождения: (1) переживание состояния Брахмы, или трансцедентального тождества, единства и неизменяемости, и (2) служение Высшему путем разнообразной деятельности на спиритуальной планете Вайкунтха.

Согласно ведической философии, все проявления исходят от Верховной Личности, известной под множеством имен, включая такие как Кришна, Говинда, Нарайяна и Вишну. Индивидуальные души рассматриваются как части Верховной Личности и сравниваются с искорками в огромном пламени. Все они на низшем уровне разделяют качества Высшего и по этой причине тесно связаны одна с другой. Освобожденные души проявляют эти спиритаульные качества полностью, однако у тех, кто заключен в материальные тела, они извращаются под влиянием материальной энергии.

В сообщениях о НЛО содержится множестово упоминаний о душе, переселении душ и выходе из тела. Этот предмет обсуждается в главе десятой. В этих сообщениях упоминается также о переживании состояния Брахмана, которое я буду рассматривать в одиннадцатой главе.

 

Космическая иерархия

 

В НЛО-посланиях часто возникает идея о правопорядке, управляющем вселенной. В них упоминаются различные союзы или конфедерации планет, добровольно следующими за высшими правителями, которые обладают высочайшими уровнями сознания и обитают в высших планах или состояниях эманации. Я подчеркивал в пятой главе, что эти послания кажутся не слишком заслуживающими доверия. Любопытно, тем менее, что основная идея о иерархических правительствах вселенной - это ключевой элемент ведического взгляда на мир.

В ведической космической иерархии расположены по рангу ряды высших планетарных систем, каждая из которых недоступна для обитателей систем, расположенных на более низких уровнях. Верховный правитель материальной вселенной известен как Брахма, он обитает в высочайшей материальной планетарной системе, именуемой Брахмалока. Под Брахмалокой находятся планетарные системы Таполока, Джаналока и Махалока, населенные мудрецами (риши), живущими аскетической жизнью и развивающими знание и трансцендентальное сознание.

 

Под этими планетами располагаются мир Сваргалока, над которым властвует существа известные как девы. Девы организованы в военную иерархию. Они заняты войной и политикой, и их битвы с воинствами низших миров иногда оказывают влияние на жизнь на Земле. Однако, из-за того, что девы живут чрезвычайно долго, их общественные и политические отношения в основном остаются непоколебимыми.

Несмотря на то, что вселенная полностью управлятся разумом, контролирующие ее высшие существа, такие как девы и великие мудрецы, обычно не вмешиваются в жизнь существ низшего порядки, включая и земных людей. Скорее они устраивают так, что эти существа в соответствии со своими трудами переселяются из тела в тело, постепенно разивая свое сознание. Кроме того, высшие существа постоянно сеют в различные общества семена духовных учений, чтобы вести души, воплощенные в телах, ко все более выскому духовному развитию. Согласно ведическому взгляду на мир, основная цель человеческой жизни - духовное развитие.

Над космической иерархией материального мира возвышается духовная иерархия, возглавляемая Верховной Личностью. Хотя Верховную Личность, вознесенную над космической иерархической системой, и людей, живущих на земле, разделяет огромное расстояние, ведическая литература делает особый упор на то, что все души интимно связаны с Высшим и каждой душе сопутствует Верховная Личность как Параматма или Сверхдуша. Кроме того, Верховная Личность как аватара, или воплощение, лично нисходит на различные материальные планеты. Повестование об аватаре, известной как Кришна, является содержанием "Бхагавата Пураны", а "Рамаяна" является повествованием об аватаре, известной как Господь Рама или Рамачандра.

 

Эгоистические элементы

 

Среди различных гуманоидных типов есть расы, которым - в отличие от тех, кто стремятся посвятить себя служению Верховной Личности и космической иерархии, - присущи особенно эгоцентрические взгляды на мир. Одни из них похожи на божественных плейбоев, окруженных всеми благами жизни. Другие отличаются неким отчужденным состоянием сознания, третьи - резко враждебны. Эгоистические расы в высшей степени прельщает использование мистических сил и технологий. Это хорошо иллюстрирует Майя Данава, построивший виману, или упомянутый выше царь Шальва.

Все эти различные группы существ находятся под контролем вселенской иерархии, а потому не способны действовать полностью так, как им самим заблагорассудится. Это объясняет, почему они попросту не завладели нами. Тем не менее, есть существа, которые активно восстают против космической иерархии и временами энергично вмешиваются в земные дела.

Наиболее известные бунтовщики - асуры, тесно связанные с девами. "Пураны" описывают длительные войны в Сваргалоке, которые вели между собой девы и асуры, а основной сюжет "Махабхараты" состоит в описании вторжения на землю асуров. Эта тема будет обсуждаться в десятой главе, когда речь пойдет о вредоносной деятельности, приписываемой НЛО.

Поскольку девы являются существами божественной природы, занимающими руководящие посты во вселенской иерархии, то по отношению к ним часто применяется слово "полубоги", заимствованное из классической греческой и римской мифологии. Асуров зачастую именуют "демонами", ибо они, как правило, выступают против божественного порядка.

В действительности же, понятие "демон" приобрело отрицательный смысл только под влиянием христинаства. Оно произошло от слова daemon, которое в классические римские времена означало существо, занимающее промежуточное положение между полубогами и человеком. Римляне и греки считали, что в эту категорию входят многие типы существ и далеко не все из них - злобные или "демонические". Ведическая литература также описывает множество рас, являющихся промежуточными между девами и людьми. В них входят видьядхары, ураги и ракшасы.

Ракшасы - демонические существа, чрезвычайно враждебные людям. Видьядхары и ураги - в основном нейтральны, они сотрудничают с вселенской иерархией, однако преследуют свои собственные цели, а людям ни вреда не причиняют, ни добра не делают. Они принадлежат к категории существ, известных как упадевы или "почти боги".

 

Происхождение человека

Согласно ведической системе взглядов, различные виды живых существ возникли в процессе творения или эманации. Все человеческие души - это эманации Высшего, и таковым же являются тело Брахмы, первого живого существа во вселенной. Брахма путем прямого умственного действия генерировал различные телесные формы, а из этих форм в ходе сексуального воспроизводства произошли последующие их поколения. В отличие от живущих ныне и известных нам видов, эти существа несли в себе биджи, или семена различных типов существ и могли таким образом продуцировать различные типы отпрысков. (Тела этих существ состояли из тонких форм энергии - следовательно, биджи не были сделаны из грубой материи, наподобие ДНК.)

Таким образом были созданы различные гуманоидные расы, и это означает, что все они связаны между собой общими предками. В частности, люди на нашей земле произошли от девов по нескольким линиям и в различные времена, а посему имеют весьма сложное божественное происхождение. Ведические сказания ясно свидетельствуют о том, что различные гуманоидные виды роднились между собой, вступая в перекрестные браки. В частности говорится о том, что некоторые герои "Махабхараты" произошли от земных матерей и девов-отцов. Эта тема будет подробно обсуждаться в восьмой главе (см. страницы -).

 

Контакт

В древней ведической цивилизации контакт людей с различными иными расами стоял на прочной основе. Небесные рши и девы регулярно навещали дворы великих земных царей. Были установлены дипломатические отношения и общее взаимопонимание между предводителями людей и представителями других обществ космической иерархии. Илюстрацией может послужить описание в "Бхагавата Пуране" Раджасуи, жертвоприношения коня, совершенного царем Юдхиштхирой, как гласит традиция, около пяти тысяч лет назад в городе Индрапрастха, находившемся неподалеку от современного Нью-Дели. Вот как описывается завершение этого события:

Собравшиеся вельможи, жрецы и прочие превосходные брахманы звучно произносили ведические мантры, в то время как полубоги [девы], божественные мудрецы [риши], питы и гандхарвы распевали хвалы и сыпали дождем цветы...

Жрецы провели царя через исполнение заключительных обрядов патни-самьяджа и авабхритхья. Затем они дали ему и царице Драупади выпить воды для очищения и выкупали их в Ганге...

Затем царь надел новые шелковые одежды и украсил себя изящными драгоценностями. Затем он почтил жрецов, вельмож, ученых брахманов и прочих гостей, поднеся им украшения и платье.

Царь Юдхиштхира, полностью посвятивший свою жизнь Господу Нарайяне, беспрестанно оказывал различные почести своим родственникам, членам своей семьи, другим царям, своим друзьям и доброжелателям, а также всем остальным присутствующим...

Затем высокообразованные жрецы, великие знатоки Вед, бывшие свидетелями жертвоприношения, особо приглашенные цари, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, полубоги, мудрецы, праотцы и мистические духи, глава планетарных правителей и их последователи - все они, будучи почтены царем Юдхиштхирой, попросили у него разрешения удалиться, о царь, каждый в свое жилище.5

Праотцы, или питы (питары), жители Питрлоки, планеты, связанной с регулированием переселения душ. Гандхарвы - раса прекрасных существ, входящих в категорию упадевов, а планетарные правители - выдающиеся лидеры девов. Выражение "мистические духи" относится к бхутам, призрачным созданиям, известных своим каннибализмом, появляющимся на полях сражений и местах погребения. Когда эти существа просят у царя Юдхиштхиры разрешения вернуться к своим жилищам, то вовсе не имеется в виду, что он является их правителем. Они всего лишь соблюдают этикет, обращаяясь к царю.

 

ВЕДИЧЕСКИЕ ПРЕДАНИЯ О ФЕНОМЕНЕ ТЕСНОГО КОНТАКТА

Как уже описывалось выше, существует множество параллелей между ведическим взглядом на реальность и той картиной, что вырисовывается из сообщений о НЛО. Разумеется, рассказы о неопознаннных летающих объектах не оказывали никакого влияния на ведическую литературу, поскольку по самым современным данным время создания ключевых ведических текстов относится к началу Средних веков. Однако, вполне возможно, что ведическая информация повлияла на отдельные НЛО-сообщения. Некоторые ведические материалы, хотя и своеобразно истолкованные, появляются в работах теософов и иных западных мистических писателей. Возможны три способа их проникновения в НЛО-сообщения. Первый: люди, распространяющие фальшивые сообщения, используют часть этих материалов, ставших уже достаточно общераспространенными. Возможно также, что они всплывают из подсознания и вплетаются в рассказы людей, которые вполне искренне и честно пытаются описать свои контакты с пришельцами. Это так называемая криптомнезия.

Существует и третья вероятность: пришельцы берут подобные материалы из общечеловеческой культуры и вплетают их в послания, которые передают людям во время контактов. В пятой главе я обсуждал один из таких мотивов, взятый из западной культры, - египетский миф о Фениксе, всплывающий иногда в случаях тесных НЛО-контактов. Я поднимал также вопрос о том, могут ли иноземные существа оказывать влияние на человеческую культуру, внося в нее свои собственные идеи. К примеру, возможно, что именно таково происхождение мифа о Фениксе.

В ведических текстах есть множество материала, практически не известного Западу, не проявляющему особого интереса к индийской культуре. Скажем, рассказывается о существах и устройствах, по внешнему виду и действиям напоминающих нынешние НЛО и пришельцев-уфонавтов. Предположим, наши современники попросту заимствовали их описание из древней индийской культуры. Но для такого сознательного или бессознательного использования редких текстов, нужно испытывать намного больший интерес к ведическому материалу, чем обычно проявляют, как мы видим, большинство людей на Западе. Точно так же, кажется маловероятным, чтобы пришельцы, действующие в западных странах, стали бы создавать многочисленные подделки, основанные на ведических текстах. Таким образом, эти совпадения говорят о том, что существует подлинная связь между опытом людей, живших в ведические времена, и опытом наших современников, сталкивающихся с НЛО. Ниже я проиллюстрирую это некоторыми примерами.

 

Воздушная бомбардировка Двараки

Немало интересных параллелей с сообщениями об НЛО можно найти в повествовании о Шальве в десятой песне "Бхагавата Пураны". Шальва был земным царем, питавшем лютую злобу к Господу Кришне и поклявшемся разрушить город Кришны - Двараку. Для достижения своей цели он поклонением Господу Шиве приобрел замечательную летающую колесницу - виману. Приведу выдержку из описания полета виманы Шивы, которую переводчик этого текста именует самолетом или аэропланом:

Аэроплан, на котором летел Шальва, был чрезвычайно загадочным и настолько необычным, что иногда казалось, что в воздухе появляется множество самолетов, а иногда не было видно ни одного. Иногда аэроплан был видимым, а иногда невидимым, и воины династии Яду терялись в догадках, что это за странный самолет. Иногда они видели аэроплан стоящим на земле, иногда - летящим в небе, иногда - опустившимся на вершину горы, иногда - плывущим по воде. Чудесный аэроплан летел в небе как крутящаяся головня - он проявлял изменчивость даже в своих движениях.6

Примечательно, что переводчик текста, из которого взят этот отрывок, - А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в своих многочисленных писаниях никогда не называет виманы НЛО или летающими тарелками. И все же летные характеристики этих "аэропланов" во многом напоминают НЛО. Летательные аппараты светятся, движутся неравномерно, как пылающая головня, которой размахивает танцор. Они появляются и исчезают. Хорошо известно, что так ведут себя НЛО. Как и виманы, они приземляются или парят над водой, а затем внезапно улетают.

Рассмотрим в качестве примера случай, когда летчики ВВС США 17 июля 1957 года наблюдали НЛО над территорией Соединенных Штатов. Он кратко описан с журнале "Космонавтика и воздухоплавание" следующим образом:

Неопознанный летающий объект в течении полутора часов и на расстоянии семисот миль преследовал самолет ВВС РБ-47, оснащенный электронным дальнемером (ECM), с экипажем из шести офицеров, совершавший перелет из Мисиссиппи в Оклахому через Луизиану и Техас. Время от времени эпипаж, находящийся в кабине смолета, мог визуально наблюдать объект, имевший вид интенсивно светящегося огонька. Он был виден на мониторе дальнемерного устройства, находящегося на борту РБ-47, и его вели также наземные радары. Особенно интересно, что в данном случае объект в нескольких случаях исчезал и появляся одновременно на всех этих трех физически различных "каналах" наблюдения, а скорость, с которой он маневрировал, превосходила все, с чем приходилось встречаться прежде экипажу самолета.7

Одно из таких кажущихся исчезновений произошло в тот миг, когда РБ-47 почти было сблизился с объектом. Пилот отмечал, что объект мгновенно исчез из поля зрения и одновременно пропал на экране ECM. В то же самое время он исчез и с экрана радара наземного поста ПВО в штате Юта. Несколько секунд спуста объект столь же внезапно появился в поле зрения летчиков и одновременно возник на мониторе ECM и экране наземного радара. Наблюдатели, находившиеся на борту РБ-47, заметили также, что временами НЛО создавал на экранах их следящих устройств два сигнала с различными пеленгами. Хотя мы не знаем, какие действия производил на самом деле НЛО, его маневры заставляют вспомнить упоминание о том, что вимана Шальвы иногда появлялась во многих формах.

Как Шальва приобрел свой замечательный летательный аппарат? Вспомним противоречивые слухи о связях между правительством США и пришельцами и сравним их с рассказом о том, что вимана Шивы была сработана искусными мастерами с другой планеты. Вот как это было (Пашупати и Умапати - имена Господа Шивы.)

Поклявшись таким образом, глупый царь [Шальва] начал оказывать почитание Господу Пашупати тем, что ежедневно съедал горсточку пыли и ничего больше.

Великий Господь Умапати прославился как "тот, кого можно быстро умилостивить", и все же Шальву, обратившегося к нему за защитой и помощью, он отблагодарил только в конце года, предложив тому выбрать вознаграждение.

Шальва выбрал колесницу, которую не способны уничтожить ни полубоги [девы], ни демоны [асуры], ни люди, ни гандхарвы, ни ураги или ракшасы, которая могла доставить его повсюду, куда бы он ни пожелал, и которая устрашила бы потомков Вришни.

Господь Шива сказал: "Быть посему". По его приказу Майя Данава, завоевываший города его врагов, построил летающий железный город по названию Саубха и преподнес его Шальве.

Эта невидимая колесница была исполнена мрака и могла ездить или летать повсюду. Получив ее, Шальва сразу же отправился к Двараке, вспомнив о вражде, которую испытывали к нему потомки Вришни.

Шальва с большим войском осадил город, о, лучший из Бхарат, уничтожив прилегавшие к нему сады и парки, дворцы вместе с сторожевыми башнями, башенные воротами и окружавшими их стенами, а также места общественного развлечения и отдыха. Со своего превосходного воздушного корабля он обрушил на землю потоки разрушительных снарядов - камней, стволов деревьев, молний, змей и града. Поднялся яростный смерч, и все окрестности скрылись в пыли.

Так город Господа Кришны, который воздушный корабль Саубха трезал ужасными мучениями, не имел ни минуты покоя, о, царь, точь в точь как земля, когда ее атаковали три воздушные города демонов.8

Из этого рассказа мы видим, что Шальва не нанимал земных мастеров, чтобы создать свой летательный аппарат, хотя люди, как описывается в древних индийских текстах, строили механические летательные машины, напоминающие аэропланы (о них пойдет речь в седьмой главе). Однако, насколько мне известно, нет никаких сообщений о том, что обычные смертные когда-либо сооружали колесницы с мистическими качествами - подобные той, что Шива даровал Шальве.

Примечательно, что Шальва бомбардировал город столь примитивными снарядами, как змеи, камни и древесные стволы. В тексте нет никаких упоминаний о бомбах - несмотря на то, что Шальва и владел замечательной летающей машиной, он не располагал технологиями создания авиационного оружия того рода, что применялось во Второй мировой войне. Тем не менее, в его распоряжении были совершенно иные технологии, позволявшие воздействовать на погоду и создавать смерчи, молнии и град.

В этом, как и во многих других повествованиях, создатель виманы - существо по имени Майя Данава. Сей персонаж был правителем царства Данавов, находящегося на планете, известной под названием Талатала. Данавы - могучая группа гуманоидных существ, прославившихся своей искусностью в технологии. Слово майя означет энергию, создающую материальный мир. Второе его значение - власть иллюзии. Майя Данава был назван так из-за своего искусного манипулирования майей.

Жена Господа Шивы, Ума, известна также как Майя Деви, или богиня, ведающая иллюзорной энергией. Она также Мать-богиня, которой под различными именами поклоняется все сущее в мире. Поскольку Шива - муж Умы, он является также властителем иллюзии и технологии. Таким образом, Господа Шиву, к которому обратился Шальва, чтобы обрести свою виману, и Майю Данаву, мастера иллюзии, построившего летательный аппарат, связывает естественная связь.

Обратите внимание на то, что Шальва просил дать ему колесницу, которую не могут уничтожить девы, асуры, гандхарвы, ураги или ракшасы. Все это могучие расы гуманоидных существ, которые во времена Шальвы открыто действовали на земле или в ее ближайших окрестностях, так что вполне ествественно, что он захотел защититься от них.

Летательный аппарат Шальвы назван в описании железным городом, а это означает, что он был на вид металлическим и чрезвычайно большим по размерам. Как мы увидим в седьмой главе, многие ведические виманы описываются как летающие города, а один из них напоминает чрезвычайно большой "корабль-матку", наподобие тех, что встречаются иногда в сообщениях об НЛО. Говорится о них также как о "вместилищах тьмы", или тамо-дхама. "Тьма" здесь соответствует состоянию неведения, или иллюзии, которое характеризуют материальный мир в целом и которое, в частности, связывается в ведической литературе с такими существами негативного плана как асуры и данавы. При этом имеется в виду скорее отсутствие духовной интуиции, нежели недостаток технических знаний.

 

Невидимость и стрелы, летящие на звук

В повествовании о Шальве содержатся немало подробностей, которые могут помочь нам проникнуть в суть феномена НЛО. Я упоминал уже о способности виман делаться невидимыми. Интересно пронаблюдать, как справляется с этой невидимостью Кришна, действующий в человеческом образе как воин, защищающий Двараку. Вот что он говорит царю Юдхиштхире:

Я взял свой сверкающий лук, о, лучший из Бхарат, и стрелами срубил головы прилетевших на Саубхе противников богов. Я выпустил из моего Сарнага в царя Шальву нарядные стрелы, похожие на ядовитых змей, - высоко летающие и пылающие стрелы. Тогда, о, процветание родословной Куру, Саубха сделалась невидимой и скрылась при помощи чар, оставив меня в изумлении. Пока я приходил в себя, великий царь, толпы данавов с гримасниющими лицами и всклокоченными волосами громко и пронзительно кричали. Я быстро наложил на лук стрелу, которая убивает, летя на звук, и натянул тетиву, чтобы убить их и прекратить вопли. Все данавы, что кричали, полегли мертвыми, убитые этой горящей как солнце стрелой, управляемой звуком.9

Из этого отрывка мы видим, что даже несмотря на то, что Шальва был человеком и земным царем, на его вимане летели солдаты данавов, гротескного вида существа. Это нетрудно объяснить, если вспомнить, что он получил свой корабль от предводителя данавов. Имеется множество ведических преданий о подобных союзах между людьми и другими гуманоидными расами. Несмотря на то, что современные историки подвергают сии альянсы сомнению, в древней Индии они слыли фактом общеизвестным. А если это действительно так, то можно предположить лишь одно - подобные союзы могут заключаться и в наши дни.

Из текста видно также, что луки и стрелы, которые применяли защитники Двараки, не были изготовлены при помощи первобытных или средневековых технологий. Лук использовался в качестве пускового устройства для многих разновидностей стрел. Они часто описываются как "пылающие" или "подобные солнцу" и в этом случае снабжены наконечником в виде своего рода наводящей системы, дающей возможность находить цель по звуку. Ясно, что технологическое развитие не составляет одну прямую линию, когда все формы технологии, поднявшиеся на более высокий - по сравнению с нашим собственным - уровень, яляются дальнейшим развитием наших сегодняшних достижений.

Рассказ о стрелах, летящих на звук, показывает также, что когда вимана Шальвы сделалась невидимой, она продолжала физически оставаться на месте, так что можнно было слышать доносящиеся с нее звуки. Есть множество сообщений об НЛО, описывающих подобное же качество. Приведу в качестве примера краткий пересказ сообщения человека по имени Морис Массе.10

Массе жил во французской деревушке Валенсоль и выращивал лаванду. 1 июля 1965 года, около шести часов утра, он докуривал сигарету прежде, чем приняться за работу, и вдруг он услышал свистящий звук. Обернувшись, Массе увидел машину размером в автомобиль "дофин", напоминающую по форме мяч для регби. Машина стояла на шести ногах-опорах, а из ее низа выходил центральный стержень, воткнутый в землю. Возле объекта Массе заметил двух мальчиков, но, приблизившись, обнаружил, что это не дети. Когда Массе подошел к ним метров на пять, одно из существо направило на него устройство, напоминавшее карандаш, и крестьянин оказался парализованным.

Через некоторое время существа вернулись в свою машину, и Массе видел, как они смотрят на него изнутри корабля. Опоры, на которых стояла машина, втянулись в ее корпус, из центрального стрежня послышался глухой стук, и корабль внезапно взлетел в воздух. Отлетев метров на двадцать, машина исчезла, однако еще метров четыреста продолжала оставлять следы своего полета на лавандовом поле - посевы волновались и пригибались к земле, как если бы низко над ними пролетал мощный вертолет. Массе расказывает, что на месте, где стоял объект, с тех пор ничто не растет.

Из этого описания мы видим, что летательный аппарат после своего исчезновения из поля зрения продолжал физически присутствовать в воздухе. Во всяком случае, такой естественный вывод можно сделать из приведенного выше описания. Таким образом, невидимость объекта, о котором рассказывает Массе, походит на невидимость виманы Шальвы. По-видимому, оба лететаельные аппарата скрывались из вида, каким-то образом манипулируя светом или органами зрения наблюдателей, которые догадывались об их присутствии лишь по звуку или волнению воздуха.

Однако становиться невидимой могла не только вимана Шальвы. Сам он также обладал этой способностью и мог в невидимом состоянии перемещаться с места на место. Кроме того он умел создавать иллюзорные формы.

Господь Кришна в сильном гневе ударил cвоей дубиной Шальву по ключице столь тяжко, что у того кровь хлынула во внутренности и Шальва задрожал, как если бы изнемогал от жестокого холода. Однако, прежде, чем Кришна сумел ударать его вновь, Шальва с помощью магической силы сделался невидимым.

Через несколько мгновений перед Господом Кришной явился таинственный, незнакомый человек. Кромко крича, он склонился к лотосовым ногам Господа и сказал Ему: "Поскольку Ты являешься самым любимым из сыновей Твоего отца, Ясудевы, то Твоя мать, Деваки, послала меня, чтобы сообщить Тебе недобрую весть - Шальва схватил Твоего отца и силой увел его подобно тому, как мясник безжалостно уводит скотину". Когда Господь Кришна услышал от незнакомца эту недобрую весть, то вначале Он, подобно обычному человеку, чрезвычайно огорчился... Пока Шри Кришна предавался подобным мыслям, Шальва привел к Нему пленного человека, в точности похожего на Ясудеву, его Отца. Все это были создания мистической силы Шальвы.

Шальва обратился к Кришне: "Ты негодяй, Кришна! Взгляни. Это Твой отец, который произвел Тебя на свет и по чьей милости Ты все еще остаешься живым. А теперь смотри, как я убью твоего отца. Если у Тебя есть хоть какие-нибудь силы, попытайся спасти его". Сказав это Господу Кришне, мистический обманщик Шальва тут же отсек голову ложному Васудеве. Затем без колебаний отбросил прочь мертвое тело и сел в свой аэроплан.11

Кришна тут же понял, что в действительности это не было тело Ясудевы, а всего лишь иллюзией, которую Шальва создал, используя метод, которому научился у Майи Данавы. Несколько позже, в этой же главе (страницы -) мы обсудим случаи, когда уфонавты, чтобы управлять поведением людей, заставляли их видеть иллюзии - такие, как, скажем, видение прекрасного оленя в лесу... Примеры подобного рода нередки и в ведической, и в уфологической литературе.

В литературе об НЛО встречаются также случаи, когда отдельные существа внезапно исчезают и перемещаются в другое место. Один из таких эпизодов прозошел 30 сентября 1954 года в Нуаре, Андр-е-Луар, во Франции. Жорж Гатей, глава бригады строительных рабочих, столкнулся со странного вида человеком, стоящим впереди огромного светящегося купола, парящего в трех футах над землей. Меня в данном случае интересует не сама встреча, а то, каким образом исчезло это необычное видение:

Вдруг странный человек пропал, и я не могу объяснить, как он это сделал, поскольку он не исчез из поля моего зрения, уходя прочь, но просто пропал, как внезапно уничтоженный образ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.