|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 9 страницаК группе Е относят участки городских дорог и улиц: - с продольным уклоном не менее 50 ; - на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки; - на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бордюрным камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м; - у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бордюрного камня; - на набережной; - с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части. К группе Ж относят участки городских дорог и улиц: - без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м; - на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бордюрным камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м; - с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах. Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях: - мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая; - на мостовом сооружении, расположенном на магистральной городской дороге или магистральной улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне; - проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро; - проезжая часть на мостовом сооружении магистральной городской дороги или магистральной улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 до 50 при длине сооружения более 100 м и более 50 - при длине сооружения не более 100 м; - проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м; - длина мостового сооружения более 250 м; - эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях. Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж. 8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными: - У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения; - У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах; - У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов. Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, должны соответствовать требованиям таблицы 21, приведенным для случаев наличия в тоннеле пешеходного тротуара или служебного прохода. Уровни удерживающей способности ограждений на разделительной полосе тоннелей и у центральных разделительных опор принимают аналогично уровням для разделительных полос на автомобильных или городских дорогах и улицах. При длине тоннеля менее 200 м уровни удерживающей способности ограждений по таблице 21 перед тротуаром или служебным проходом понижают на единицу, кроме ограждения уровня У1, вместо применения которого в этом случае в качестве альтернативы допускается подъем тротуара или служебного прохода на высоту 0,4 м (в этом случае функции ограждения выполняет бордюрный камень).
Таблица 21 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых перед тротуаром или служебным проходом в тоннелях для случаев с различным продольным уклоном i и радиусом кривой R тоннеля в плане
8.1.8 Прогиб барьерных, тросовых или комбинированных <*> (далее - деформируемых) ограждений, устанавливаемых на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения (для тросового ограждения - от продольной оси троса) до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.28а). -------------------------------- <*> Здесь и далее выбор места установки комбинированных ограждений по ГОСТ Р 58351 осуществляют по имеющему наибольшее значение показателю рабочей ширины или прогиба отдельно взятого ограждения, входящего в конструкцию комбинированного ограждения.
Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения (для тросового - от продольной оси троса) до массивного препятствия (рисунки В.28г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части. На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии от 0,50 до 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное, бордюрное и тросовое - на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного и бордюрного ограждений или стойки тросового ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки барьерного ограждения, до стойки тросового ограждения или до ближнего края бордюрного или парапетного ограждения (рисунки В.28а, е). При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное или бордюрное ограждение устанавливают на расстоянии от 0,30 до 0,50 м от него (рисунок В.28ж). 8.1.9 Рабочая ширина ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать: - расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения (для тросового - от продольной оси троса) до кромки проезжей части (рисунок В.28б) при установке ограждения посередине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий, кроме случаев установки ограждений по 8.1.2 с обеспечением полосы безопасности не менее 0,5 м; - расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения (для тросового - от продольной оси троса) до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.28в) при наличии на ней массивных препятствий. На разделительной полосе автомобильной дороги ограждения устанавливают на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части, кроме случаев установки ограждений по 8.1.2 с обеспечением полосы безопасности не менее 0,5 м (рисунки В.28б, в, и, л). 8.1.10 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.29а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует, - между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.29в - е). Если и такая возможность отсутствует - на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.29ж). 8.1.11 Прогиб деформируемых ограждений, устанавливаемых между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки (для тросового ограждения - от продольной оси троса) недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.29в - е). Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.29в - е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1 м. 8.1.12 Рабочая ширина ограждений, устанавливаемых на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки или троса ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.29а, б). На газоне деформируемые ограждения устанавливают на расстоянии от 0,05 до 0,10 м от бордюрного камня до лицевой поверхности балки барьерного ограждения или троса тросового ограждения. 8.1.13 Рабочая ширина ограждений, устанавливаемых на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.29ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения или троса тросового ограждения до оси тротуара. На тротуаре ограждение устанавливают на расстоянии от 0,05 до 0,10 м от бордюрного камня до ближнего края парапетного ограждения, лицевой поверхности балки барьерного ограждения или стойки тросового ограждения (рисунок В.29ж). 8.1.14 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м, установка тросовых ограждений в этом случае не допускается. Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рисунок В.28к). 8.1.15 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами при обеспечении требуемой удерживающей способности не должен превышать значений, приведенных в таблице 22. Барьерные и тросовые ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.
Таблица 22 - Прогиб ограждения на мостовом сооружении
Размеры в метрах
Допустимый прогиб ограждений, предназначенных для установки у пешеходных дорожек, расположенных рядом с обочиной автомобильной дороги, аналогичен допустимому прогибу ограждений на мостовых сооружениях на автомобильных дорогах в соответствии с таблицей 22. 8.1.16 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 23.
Таблица 23 - Минимальная высота ограждений (кроме тросовых)
Высота верхнего троса тросового ограждения должна быть не менее 0,75 м, нижнего - не более 0,5 м, расстояния между тросами - не более 0,2 м. 8.1.17 Начальный и концевой участки барьерного, бордюрного и парапетного ограждений, устанавливаемых на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных и бордюрных ограждений начальных и концевых участков понижают до ее покрытия с уклоном 1:10 (рисунки В.30а, б), верхний трос тросового ограждения высотой 1,0 м и более - с уклоном 1:5, менее 1,0 м - 1:7. Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,0 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.30в). На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных и бордюрных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до ее покрытия с уклоном 1:15 (рисунки В.30г - ж), верхний трос тросового ограждения высотой 1,0 м и более - с уклоном 1:5, менее 1,0 м - 1:7. Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы (рисунки В.30д, е). В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных и бордюрных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.30г - ж). 8.1.18 Вместо начального и концевого участка бокового ограждения по 8.1.17 или перед допускается устанавливать фронтальное ограждение по ГОСТ Р 58351 с классом скорости столкновения не ниже разрешенной скорости движения на данном участке дороги. Перед анкерным устройством начального и концевого участка тросового ограждения на протяжении 30 м устанавливают сигнальные столбики типа С3 по ГОСТ 32843 с шагом 3 м. 8.1.19 Ограждения дорожной и мостовой групп должны сопрягаться переходным участком протяженностью не менее 12 м, в пределах которого осуществляется плавный переход от удерживающей способности и высоты дорожного ограждения к удерживающей способности и высоте мостового ограждения. Переходными участками сопрягают также ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высот сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче чем 1:10, а отгон в плане - под углом не более 1:20. Конструкция переходного участка должна быть аналогична конструкции рабочего участка ограждения, предшествующего ограждению с большей удерживающей способностью другой группы, конструкции или другого типа, с уменьшенным на этом участке не менее чем в два раза шагом стоек по отношению к шагу стоек предыдущего рабочего участка ограждения. Переходные участки тросового и барьерного ограждений должны иметь минимальную длину участка крепления троса к балке ограждения 1,5 м и минимальную длину перекрытия ограждений двух типов - 24,0 м. Соединительный элемент между каждым тросом и балкой барьерного ограждения или секцией парапетного и бордюрного ограждений должен выдерживать нагрузку не менее 180 кН, устройства натяжения троса (далее - талрепы) с присоединенными тросами - не менее чем прочность троса на разрыв. 8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении. 8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок. 8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм. 8.1.23 Парапетные и бордюрные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений. 8.1.24 Тросовое ограждение не устанавливают на внутренней стороне кривой радиусом менее 400 м, на внешней стороне кривой радиусом - менее 150 м. 8.1.25 Анкерные участки тросовых ограждений размещают: - на вершинах выпуклых кривых при чередовании выпуклой и вогнутой кривых в продольном профиле; - на начальном участке как можно ближе к нижней точке вертикальной кривой, на конечном - к верхней; - в местах резкого увеличения (уменьшения) продольного уклона. Не допускается расположение анкерных участков тросовых ограждений на двух выпуклых вершинах кривой. На участках с вертикальными кривыми следует уменьшать длины рабочих участков. 8.1.26 При использовании конструкций тросовых ограждений с переплетенными тросами талрепы размещают с шагом не более 350 м. 8.1.27 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой. 8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения по ГОСТ Р 58351 применяют: а) у внешнего края тротуара: 1) на мостовом сооружении; 2) насыпи высотой более 1,5 м; 3) подпорной стене высотой более 1 м; б) на надземных пешеходных переходах. 8.1.29 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). 8.1.30 Удерживающие пешеходные ограждения устанавливают у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены. Ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают: - перильные или сетчатые - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом; - перильные - на краю тротуара или газона. 8.1.31 Высота удерживающих пешеходных ограждений должна быть не менее 1,1 м. Высота ограничивающих пешеходных ограждений перильных должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждения перильные высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин. 8.1.32 Защитные ограждения применяют для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог категорий I, II и III, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ, обозначенных знаками 1.26, 1.27. Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.). Высота защитных ограждений должна быть не менее 2,0 м.
8.2 Направляющие устройства 8.2.1 Дорожные световозвращатели должны соответствовать ГОСТ 32866 или ГОСТ Р 50971 и быть размещены по ГОСТ 33151. 8.2.2 Дорожные сигнальные столбики должны соответствовать ГОСТ 32843 или ГОСТ Р 50970, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены в местах по ГОСТ 33151, при этом столбики группы П устанавливают на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2. При установке сигнальных столбиков у водопропускных труб более одного с каждой стороны дороги расстояние между столбиками должно быть не менее 10 м. 8.2.2.1 Тумбы допускается не устанавливать при наличии в начале препятствия светофоров, дорожных знаков с внутренним освещением или фронтальных дорожных ограждений по ГОСТ Р 58351. 8.2.2.2 В темное время суток расстояние видимости тумб со световозвращающими элементами при освещении их ближним светом фар должно составлять не менее 30 м, а тумб с искусственным освещением - не менее 100 м. 8.2.3 Направляющие островки и островки безопасности должны соответствовать требованиям и быть размещены в местах по ГОСТ 33151 и ГОСТ Р 52766. 8.2.4 Дорожные сигнальные вехи должны соответствовать ГОСТ 32758. Вехи применяют на дорогах с уплотненным снежным покровом для обозначения границ (бровки) земляного полотна. Вехи устанавливают на откосах земляного полотна на расстоянии не более 0,25 м от его бровки с интервалом не более 50 м, а также в начале и конце искусственных сооружений, у водопропускных труб и в иных местах, при наличии препятствия для работы дорожной техники. В пределах кривых в плане малого радиуса (в том числе на участках с удерживающими ограждениями) - с интервалом от 30 до 35 м. 8.2.5 Дорожные сепараторы (делиниаторы) должны соответствовать ГОСТ 32758 и быть размещены в соответствии с ГОСТ 33151.
Приложение А
(справочное)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
А.1 Условные обозначения технических средств организации дорожного движения приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|