|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 7 страницаДопускается разметку 1.24.2 наносить после перекрестков в зоне действия ограничения скорости, введенного знаком 5.31. На многополосных дорогах разметку 1.24.1 и 1.24.2 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27 - 3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения. Разметку 1.24.1, дублирующую знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надпись "Дети" на проезжей части непосредственно на опасном участке или перед пешеходным переходом с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надпись следует выполнять шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ Р 51256. 6.2.30 Разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". 6.2.31 Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 8.23. Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 8.23. При совместном применении с разметкой 1.24.1 или 1.24.2, разметку 1.24.4 наносят через 5 м после разметки 1.24.1 или 1.24.2 соответственно. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация административных правонарушений осуществляется по выделенной полосе. Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 м до начала зоны контроля стационарными средствами автоматической фиксации, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств - на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств. 6.2.32 Разметку 1.24.5 допускается применять для дублирования знака 8.4.3.1. Разметку 1.24.5 допускается применять самостоятельно. 6.2.33 Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности монолитной конструкции по ГОСТ Р 52605 на наклонном участке (рисунок В.21). В случаях использования сборных искусственных неровностей по ГОСТ 32964 или при недостаточной ширине монолитной искусственной неровности для нанесения разметки на ее поверхности разметку наносят на проезжую часть непосредственно у неровности с двух ее сторон, при одностороннем движении - со стороны приближающегося транспорта. 6.2.34 Разметку 1.26 допускается применять для обозначения перекрестка, участка перекрестка или пересечения проезжих частей. При применении на перекрестке разметки 1.7 или 1.14.3 разметку 1.26 не наносят. Разметку 1.26 допускается применять самостоятельно. 6.2.35 Минимальную ширину линий разметки 1.1 - 1.7, 1.9 - 1.11 принимают в соответствии с таблицей 10. Для случаев, не указанных в таблице 10, минимальную ширину линий разметки принимают равной 0,1 м.
Таблица 10 - Минимальная ширина линий разметки Размеры в метрах
6.3 Вертикальная разметка 6.3.1 Линии и обозначения вертикальной разметки наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты, бордюрные камни и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения. 6.3.2 Разметку 2.1.1 - 2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, фронтальных ограждений по ГОСТ 33127 (кроме разделительных дорожных блоков) и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, а разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон. Допускается размечать только ближайший к проезжей части край сооружения на ширину 0,5 м и высоту 3,0 м (рисунки В.22 и В.23). 6.3.3 Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения (рисунок В.22). Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения. 6.3.4 Если разметку 2.1.1 - 2.1.3 или 2.2 невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, ее следует выполнять на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаемых непосредственно перед ними. 6.3.5 Разметку 2.3 применяют для обозначения дорожных тумб по ГОСТ 32759 в случаях, когда они расположены на разделительных полосах, конструктивно выделенных направляющих островках, островках безопасности (рисунок В.24). 6.3.6 Разметку 2.4 применяют для обозначения сигнальных столбиков в соответствии с ГОСТ 32843 (рисунок В.24). Нижний конец черной полосы разметки должен быть обращен в сторону проезжей части. 6.3.7 Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог (на протяжении не менее 10 м от их начала), а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, кривых в плане с радиусом менее 50 м, крутых спусках, в местах сужения проезжей части (рисунок В.24). 6.3.8 Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, не оговоренных в 6.3.7 (рисунок В.24). Допускается не наносить разметку 2.5 и 2.6 на парапетные ограждения и ограждения, выполненные из оцинкованного металла. При наличии в ограждении, выполненном из оцинкованного металла, отдельных секций (общая длина которых не превышает 20% длины ограждения) из неоцинкованного металла их окрашивают в серый (серебристый) цвет, сходный с цветом секций, выполненных из оцинкованного металла. 6.3.9 Ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, оборудуют световозвращающими элементами по ГОСТ 32866 и ГОСТ Р 50971. 6.3.10 Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, выделяющего над проезжей частью разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности, бордюрного камня у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных транспортных средств (рисунки В.23 и В.24). Размеры элементов разметки 2.7 черного и белого цветов следует принимать: для бордюрного камня, выделяющего направляющие островки и островки безопасности 0,2 м и 0,4 м соответственно, иные препятствия - 0,5 м и 1,0 м (1,0 м и 2,0 м).
7 Правила применения дорожных светофоров
7.1 Общие требования 7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее - светофоры), в том числе временных, устанавливаемых на дороге, приведены в приложении Д. 7.1.2 Светофоры, применяемые для регулирование очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385 и ГОСТ Р 52282. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров и их положение относительно направления движения должно отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
7.2 Условия введения светофорного регулирования 7.2.1 Светофорное регулирование транспортных средств и пешеходов вводят при нижеперечисленных условиях. Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 11.
Таблица 11 - Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч. В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 человек значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных. Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных. Условие 4. На перекрестке или пешеходном переходе совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более. 7.2.2 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если: - наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления, на дороге с односторонним движением - с числом полос три и более; - посадка и высадка пассажиров осуществляется в зоне остановочного пункта маршрутных транспортных средств с проезжей части или посадочной площадки, расположенной на ней. В населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее. 7.2.3 Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводят, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении. 7.2.4 Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводят на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании. 7.2.5 Светофорное регулирование на перекрестках и пешеходных переходах допускается вводить в случаях, не предусмотренных 7.2.1 - 7.2.3, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м. 7.2.6 При светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий: - суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч; - применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.
7.3 Условия применения светофоров 7.3.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г любых вариантов конструкции применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками. Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных транспортных средств. 7.3.2 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при постоянном пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции. 7.3.3 Светофоры Т.2 любых вариантов конструкции применяют для регулирования движения транспортных средств в определенных направлениях при следующих условиях: - на перекрестке на протяжении всего светофорного цикла организовано бесконфликтное регулирование, в том числе по специально выделенной полосе для маршрутных транспортных средств (светофоры Т.2 устанавливают со стороны всех подходов к перекрестку); - с одного подхода к перекрестку во всех фазах светофорного регулирования организовано бесконфликтное регулирование, в том числе по специально выделенной полосе для маршрутных транспортных средств (светофоры Т.2 устанавливают со стороны того подхода, где выполняется это условие). При этих условиях светофоры Т.1 с дополнительными секциями не применяют. Допускается применять светофоры Т.2 для регулирования движения по отдельным полосам в тоннелях в соответствии с требованиями ГОСТ 33153. Над светофорами Т.2 допускается размещать табличку белого цвета из световозвращающей пленки типа А по ГОСТ Р 52290 размером 400 x 400 мм с изображением черной(ых) стрелки(ок), дублирующей(их) изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.25). 7.3.4 Светофоры Т.3 любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений. Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой 8.4.7. Для указания направления действия сигналов светофора Т.3 любых исполнений с табличкой 8.4.7 в случае изменения направления движения велосипедистов через перекресток. 7.3.5 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения. 7.3.6 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной полосе. При регулировании движения безрельсовых транспортных средств над специально выделенной полосой устанавливают знак 3.1 с табличкой 8.14. 7.3.7 Светофоры Т.6 любых исполнений и вариантов конструкции, а также светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. 7.3.8 Светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: - интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; - не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; - пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; - по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе. 7.3.9 Светофоры Т.8 любых вариантов конструкции допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе, в том числе перед мостовыми сооружениями. На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по 5.3.9. Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск транспортных средств встречных направлений. Светофоры Т.8, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается их применение в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам. 7.3.10 Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. 7.3.11 Светофоры П.1 и П.2 любых вариантов конструкции применяют для регулирования движения пешеходов по регулируемым пешеходным переходам с установкой светофоров по 7.4.2.
7.4 Правила установки светофоров 7.4.1 Транспортные светофоры устанавливаются в следующих местах (рисунок В.26): а) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) справа от проезжей части; б) в пределах перекрестка (пешеходного перехода) над проезжей частью; в) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) слева от проезжей части, на выделенных дорожным ограждением или конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности; г) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) слева от дороги; это место может использоваться на дорогах с односторонним движением транспортных средств; д) на перекрестке слева на конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, расположенных на пересекающей дороги; е) на перекрестке справа на конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, расположенных на пересекающей дороги; ж) непосредственно за пересечением проезжих частей, на конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности; и) непосредственно за пересечением проезжих частей слева от дороги; при этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч; к) непосредственно за пересечением проезжих частей справа от дорог; при этом установка дублирующего светофора справа за перекрестком допускается, если число полос в попутном направлении не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч. 7.4.1.1 Места установки основных транспортных светофоров приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Места установки основных транспортных светофоров
7.4.1.2 Светофоры Т.2 с табличкой 8.14 устанавливают над каждой из полос движения, если: - для транспортных средств, движущихся по ним, режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов; - на подходе к перекрестку осуществляется регулирование движения, в том числе по специально выделенной полосе для маршрутных транспортных средств; - их размещают перед тоннелем по 7.3.3. Табличку 8.14 располагают непосредственно под светофором. 7.4.1.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора. 7.4.1.4 Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофора Т.5 между трамвайными путями. 7.4.1.5 Светофоры Т.6 любых исполнений и Т.10 устанавливают в соответствии с требованиями [3] на расстоянии от 6 до 10 м от ближнего рельса. 7.4.1.6 Светофоры Т.7 допускается устанавливать на конструктивно выделенных разделительной полосе, центральном островке или островке безопасности, над проезжей частью над пешеходным переходом или над центром перекрестка не менее чем по одному для каждого направления движения. Такие светофоры допускается устанавливать на одной опоре со знаками 5.19.1 или 5.19.2. При установке светофора Т.7 над проезжей частью допускается не устанавливать его справа. 7.4.1.7 Светофор Т.9 устанавливают справа от велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов. 7.4.1.8 Допускается совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку, когда транспортные средства, регулируемые светофорами Т.1, отделены конструктивно выделенными разделительными полосами, направляющими островками или островками безопасности от транспортных средств, регулируемых светофорами Т.2. 7.4.2 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии конструктивно выделенных разделительной полосы или островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.26). При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги. Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке (рисунок В.19). 7.4.3 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части по 7.4.1, дублируют. 7.4.3.1 Дублирующие светофоры устанавливают в местах по 7.4.1.1 с учетом предпочтительности по таблице 13. При установке светофоров на существующей дорожной сети допускается выбор места установки, обеспечивающего наилучшие условия видимости, без соблюдения предпочтительности, предусмотренной в таблице 13. 7.4.4 При невозможности соблюдения условий, перечисленных в 7.4.1.1 и таблице 13, дублирующие светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью, аналогично светофоры Т.6 дублируют на дорогах с тремя или более полосами для движения в одном направлении.
Таблица 13 - Места установки дублирующих светофоров Т.1 и Т.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|