Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 8 страница



7.4.5 Основные транспортные светофоры, расположенные над проезжей частью по 7.4.1, допускается не дублировать.

7.4.6 Светофоры Т.1.II любых исполнений и Т.2.II устанавливают:

- на дорогах вне населенных пунктов;

- на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения по СП 42.1330 и площадях;

- на городских улицах и дорогах прочих категорий по СП 42.1330 с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.

Светофоры Т.1.III любых исполнений и Т.2.III допускается устанавливать на второстепенных дорогах перед пересечениями с перечисленными улицами и дорогами.

Светофоры Т.1.I любых исполнений и T.2.I устанавливают во всех остальных случаях.

Светофоры П.1.II и П.2.II устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полосы для движения в данном направлении, светофоры П.1.I и П.2.I - на дорогах с меньшим числом полос.

7.4.7 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена различимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения и трамвайных путей, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.

Для сигналов светофора Т.9, П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м.

При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.4.8 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.25) составляет:

а) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9) с учетом информационной световой секции:

1) при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м; допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

2) при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;

б) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;

в) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;

г) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2) любых вариантов конструкции, Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2 любых вариантов конструкции, Т.5 (рисунок В.25).

7.4.9 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, должны иметь цвет по ГОСТ 32948. Такие конструкции устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.4.8.

7.4.10 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, при наличии обочин это расстояние увеличивают на ее ширину (рисунок В.25).

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 1,5 м, если число полос в данном направлении не более одной, и не менее 4 м, если число полос не менее двух (рисунок В.25).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

Пешеходный светофор устанавливают на расстоянии не более 1 м от правой границы пешеходного перехода по ходу движения пешеходов на противоположной стороне проезжей части (рисунок В.20).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.4.11 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.4.12 Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. Координаты цветности ИС по ГОСТ Р 52282, осевая сила света не менее - 50 кд. Размер рабочей поверхности выходной апертуры ИС должен соответствовать размеру рабочей поверхности выходной апертуры сигнала светофора, под которым она установлена.

 

7.5 Режимы работы светофоров

7.5.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

7.5.2 Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 любых вариантов конструкции и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

7.5.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты  10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.

Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции последовательность включения сигналов этой секции: красный контур - зеленая стрелка - красный контур...

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени. Цифровое табло располагают на месте желтого сигнала транспортного светофора. В пешеходном светофоре цифровое табло для обратного отсчета времени зеленого сигнала располагают в секции красного сигнала, для красного сигнала - в секции зеленого. Допускается такое табло располагать в отдельной секции, которая крепится на одной опоре со светофором. Секция с цифровым табло не должна быть размещена на одном уровне с красным или зеленым сигналом светофора. Цвет цифр цифрового табло, расположенного в секциях светофора, должен соответствовать цвету сигнала светофора, обратный отсчет времени которого он ведет, а у расположенного в отдельной секции - желтого.

Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются пешеходы с нарушением функций зрения, а также с нарушением функций зрения и слуха, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию по ГОСТ Р ИСО 23600, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

7.5.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.1 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 любых вариантов конструкции и Т.9 допускается переводить на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.5.3 для зеленого сигнала.

Не допускается вводить режим мигания желтого сигнала при организации диагонального пешеходного перехода на перекрестке и в случае введения светофорного регулирования по условию 4 по 7.2.1.

7.5.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 любых вариантов конструкции - поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4ж - красного, зеленого и желтого сигналов.

Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.

Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 любых вариантов конструкции должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.5.3 для зеленого сигнала.

Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный - зеленый - красный...

7.5.6 При регулировании движения светофорами Т.1 с дополнительными секциями любых вариантов конструкции недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с разрешающим сигналом дополнительной секции).

7.5.7 Информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами.

 

8 Правила применения боковых дорожных ограждений и направляющих устройств

 

8.1 Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

8.1.2 Дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах могут быть установлены тросовые ограждения или барьерные ограждения с отделяющейся балкой <*> без консоли при условии возможности обеспечения полосы безопасности между краем проезжей части и лицевой поверхностью ограждения не менее 0,5 м с каждой стороны таких ограждений без изменения категории дороги и улицы (рисунок В.28л):

--------------------------------

<*> Барьерное ограждение с отделяющейся балкой - конструкция дорожного ограждения, во время работы которой предусмотрено отделение балки от стойки, энергия удара гасится за счет деформации материала конструкции и трения в системе.

 

а) вне населенных пунктов на четырехполосных автомобильных дорогах;

б) в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств, или для профилактики возникновения таких мест:

1) вне населенных пунктов на двух- и трехполосных автомобильных дорогах без ограждений на обочинах;

2) в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах.

Временные дорожные ограждения устанавливают по ГОСТ Р 58350.

8.1.3 При установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор (колонок) светофоров, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бордюрного камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар, учитывают рабочую ширину на рабочем участке ограждения (рисунок В.27б). В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения (рисунок В.27а).

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения (далее - высоте).

 

Таблица 14 - Уровни удерживающей способности

 

Уровень удерживающей способности У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж, не менее

 

Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.4, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.5, для городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений и мостовых сооружений в городах по 8.1.6.

8.1.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблицам 15 и 16.

 

Таблица 15 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений (кроме тросовых и барьерных с отделяющейся балкой без консоли) на автомобильных дорогах

 

Место установки ограждения

Продольный уклон дороги,

Группа дорожных условий

Уровень удерживающей способности в зависимости от категории автомобильной дороги, числа полос движения в обоих направлениях и их ширины

IА; IБ

II

III IV
 6  6 2; 3

Ширина полосы движения, м

3,75 <1>

3,5 3,75 3,5 3,0

Обочины прямолинейных участков дороги и кривой в плане радиусом более 600 м.

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А У5 У4 У4 У3 У3 У2 У2 У1
Б У4 У3 У3 У2 У2 У1 У1 У1

40 и более

А У6 У5 У5 У4 У3 У2 У2 У1
Б У5 У4 У4 У3 У2 У1 У1 У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А У6 У5 У5 У4 У3 У2 У2 У1
Б У5 У4 У4 У3 У2 У1 У1 У1

40 и более

А У7 У6 У6 У5 У4 У4 У3 У2
Б У6 У5 У5 У4 У3 У3 У2 У1

Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50

Любой

А У6 У5 У5 У4 У3 У2 У2 У2
Б У5 У4 У4 У3 У2 У2 У1 У1

Разделительная полоса

Любой

А У6 У5 У5 У4

Разделительная полоса отсутствует

Б У5 У4 У4 У3

<1> Размер полосы движения для реконструируемых участков дорог может быть принят равным 3,5; 3,75 или 4,0 м.

Примечание - IА - автомагистраль; IБ - скоростная дорога; IВ - дорога обычного типа.

 

Таблица 16 - Минимальные уровни удерживающей способности тросовых ограждений и барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли на автомобильных дорогах

 

Место установки ограждения

Продольный уклон дороги,

Группа дорожных условий

Уровень удерживающей способности в зависимости от категории автомобильной дороги, числа полос движения в обоих направлениях и их ширины

IА; IБ

II III IV
 6 2 - 4

Ширина полосы движения, м

3,75 <1>

3,5 - 3,75 3,5 3,0

Обочины прямолинейных участков дороги и кривой в плане радиусом более 600 м.

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А У5 У4 У5 У4 У4

У3

Б У4 У3 У4 У3 У3

У2

40 и более

А У6 У5 У6 У5 У5

У4

Б У5 У4 У5 У4 У4

У3

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40 А У6 У5 У6 У5 У4

У3

40 и более

Б У5 У4 У5 У4 У3

У2

А У7 У6 У7 У6 У5

У4

Б У6 У5 У6 У5 У4

У3

Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50

Любой

А У6 У5 У6 У5 У4

У3

Б У5 У4 У5 У4 У3

У2

Разделительная полоса

Любой

А У6 У5 У6 У5

Разделительная полоса отсутствует

Б У5 У4 У5 У4
Между линиями разметки 1,2 <2> по 8.1.2 Любой Любой

Не применяется

Не ниже У4

<1> Размер полосы движения для реконструируемых участков дорог может быть принят равным 3,5; 3,75 или 4,0 м.

<2> Допускается вместо тросовых ограждений устанавливать барьерные ограждения с отделяющейся балкой.

 

К группе А относят участки автомобильных дорог:

- на насыпи высотой более 5 м;

- расположенные на склоне местности круче 1:4;

- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от кромки проезжей части;

- с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:

- с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;

- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от кромки проезжей части;

- подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 17, на автомобильных дорогах категорий IV и V, II и III, I протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;

- между кромкой проезжей части и пешеходной дорожкой, расположенной на земляном полотне дороги;

- на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 17.

 

Таблица 17 - Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

 

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной <1> интенсивности движения, авт./сут, не менее

200 <2>

Прямолинейные и кривые в плане радиусом более 600 м.

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40 4,0 3,5 3,0
40 и более

3,5

3,0

2,5

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50 - 3,5 3,0 2,5
С внешней стороны кривой в плане 40 и более 3,0 2,5 2,0

<1> На период пять лет.

<2> При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

 

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 18.

 

Таблица 18 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

 

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Мостовые сооружения автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Группа дорожных условий

В Г Д В Г Д

Уровень удерживающей способности

I (6 и более) У8 У6 У5 У9 У7 У6
I (4) - II (4) У7 У5 У4 У8 У6 У5
II (2) У5 У4 У3 У6 У5 У4
III (2) У4 У3 У2 У5 У4 У3
IV (2), V (1) У3 У2 У1 У4 У3 У2

Примечание - Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7 - У9 принимают соответственно уровни У8 - У10.

 

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 19.

 

Таблица 19 - Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

 

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Группа дорожных условий

В

Г

Д

R, м, менее i, , более R, м i, R, м, более i, , менее
I (6 и более) 1500 - 3000

20 - 30

I (4) - II (4) 1000 - 2500
II (2) 800 - 2000 30 - 40
III (2) 600 - 1500 40 - 50
IV (2), V (1) 500 - 1000 50 - 60

Примечания

1 На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.

2 Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

 

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 20.

 

Таблица 20 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них

 

Категории городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений

Группа дорожных условий

Дороги и улицы

Мостовые сооружения

с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов

Уровни удерживающей способности

Магистральные городские дороги скоростного движения.

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Е У4 (У5) У6 (У5) У7 (У5)
Ж У3 (У4) У4 (У4) У5 (У4)

Магистральные городские дороги регулируемого движения.

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Е У3 У4 У5
Ж У2 У3 У4

Магистральные улицы районного значения, основные улицы сельских поселении

Е У2 У3 У4
Ж У1 У2 У3

Улицы и дороги местного значения, местные улицы и дороги, проезды

Е

У1

У2 У3
Ж У1 У2

Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.