Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Почта». Игра «Коршун»



Игра «Почта»

Цель: развитие диалогической речи, умения соотносить глагол с действием, которое он обозначает.                                                          

Описание игры: выбирают ведущего, между ним и остальными участниками завязывается диалог:                                      

- Динь, динь, динь!                                                                             

- Кто там?                                                                                                    

- Почта.                                                                                              

- Откуда?                                                                                                     

-Из Рязани (любой город).                                                               

- А что там делают?                                                                           

- Танцуют (поют, смеются, играют, плавают, летают, прыгают, стирают, крякают, ныряют и т.д.).                                                 

Все играющие должны изобразить названные действия. Кто не успел или изобразил неправильно выходит из игры.                            

Игра «Коршун»

Цель: развитие диалогической речи, развитие просодических компонентов речи.

Описание игры: один из играющих – коршун. Он наклоняется к земле, роет ямочку. К коршуну подходит наседка с цыплятами, которые держат друг друга за талию или платье.

Наседка: Коршун, коршун, что ты делаешь?

Коршун: Ямочку копаю.

Наседка: Что в ней ищешь?

Коршун: Камешек.

Наседка: Зачем тебе камешек?

Коршун: Чтобы носик точить.

Наседка: Зачем тебе носик точить?

Коршун: Чтобы твоих детушек клевать.

После этих слов коршун бросается на цыплят. Они убегают в курятник (место, огороженное чертой или стульями), коршун пытается их поймать.

 

Игра «Медведь и ёлка»

Цель: Развитие диалогической речи. Воспитание выразительности речи и умения изменить тембр голоса.

Оборудование: Маска медведя и любого другого животного (волка, лисы, петуха, зайки и др.)

Описание игры: педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком (дети подражают голосам животных)

Из различных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:

Волк: Ты куда идешь, медведь?

Медведь: В город елку поглядеть.

Волк: Да на что тебе она ?

Медведь: Новый год встречать пора.

Волк: Где поставишь ты ее?

Медведь: В лес возьму, в своё жилье.

Волк: Что ж не вырубил в лесу?

Медведь: Жалко, лучше принесу.

 

Игра «Гуси-гуси»

Цель: развитие диалогической речи, развитие просодических компонентов речи.

Описание игры: выбираются пастухи волк.

Пастух: Гуси-гуси, вы откуда?

Гуси: Га-га-га. Мы из дома.

Пастух: Гуси-гуси, вы куда?

Гуси: На луга, на луга.

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Га-га-га (утвердительно).

Пастух: ну идите на луга.

Гуси ходят и щиплют травку.

Пастух (внезапно): Гуси белые, домой. Серый волк под горой.

Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей, пойманные выходят из игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.