|
|||
Обусловленные диалоги. Обеспечение коммуникативное обусловленных высказываний, возникающих в связи с потребностью, вызванной условиями общения. Например, в играх, требующих словесного сопровождения (объяснения).. Игра Какая игрушка?.. РебёнкуОбусловленные диалоги Обеспечение коммуникативное обусловленных высказываний, возникающих в связи с потребностью, вызванной условиями общения. Например, в играх, требующих словесного сопровождения (объяснения). Игра "Какая игрушка?". картинки - неваляшка, матрёшка, снеговик - вагончик, машина, паровоз - лодка, корабль, кукольная ванна, мисочка, формочка - пирамидка, башенка, ракета, ёлочка, парус - мячик, тарелка, воздушный шарик, колесо, обруч - со6ака, кошка, утёнок - кукла-девочка, кукла-мальчик, солдатик, космонавт
Ребёнку показывается схема игрушки. - На какую игрушку похожа? - Я думаю на неваляшку. - Почему? - Можно дорисовать ручки и глазки и т.д.
Игра "Лабиринт" (план города). Сначала логопед показывает образец диалога (на доске лабиринт такой же, как у каждого ребёнка): - Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду да центральной площади, (отмечает свой путь, ведя мелком по схеме, останавливается возле развилки). Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика? А теперь куда повернуть: к ёлочке или к грибочку?... Твой дом возле стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днём рождения!... После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости. В аналогичных играх важно учесть уровень развития детей, работающих в парах. Когда один ребёнок намного сильнее, чем другой, более сильному становится скучно, он становится рассеянным. Однако, когда уровни более близки, для одного члена пары открывается возможность роста и для другого, более продвинутого, будет интересно. Поэтому они будут взаимодействовать продуктивно.
|
|||
|