|
|||
Игры для развития диалогической речи.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Игры для развития диалогической речи.
Закрепление и развитие навыков речевого общения предполагает умение вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять активную роль в диалоге. Навыки диалогической речиразвиваются и закрепляются на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и при проведении всех видов воспитательской работы. Рекомендации: можно использовать книгу «Игровые диалоги» (авторы: А.Г. Агрушанова, Р.А.Иванкова, Е.С.Рычагова ) . В целях развития навыков ведения диалога организуются беседы: « Цирк», «Магазин», «В парке» и т.д. Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин игрушек», «Поезд», «Школа», «У куклы Тани день рождения» и т.д. Структурные диалоги Работа в парах с картинками. Одновременно решается задача закрепления родительного падежа множественного числа.
- У тебя есть апельсины? - Нет, у меня нет апельсинов, зато у меня есть яблоки. А у тебя есть яблоки? Фронтальная работа с картинками. Одновременно решается задача знакомства и закрепления употребления предлогов. - В вазе что-нибудь есть? - Да, в вазе цветы.
- На стене что-нибудь висит? - Нет, на стене ничего не висит.
- За коробкой есть что-нибудь? - Да, за коробкой лежит карандаш. Отрицание. - Это зима, не так ли? - Нет, я думаю, что вы ошибаетесь. На деревьях жёлтые листья и нет снега Это осень.
- Это лошадка, не так ли? - Нет, на ней белые и чёрные полосы. Это зебра.
- Это ромашка, не так ли? - У этого цветка розовые лепестки. Я думаю, это астры.
Утверждение - Это книжный магазин, не так ли? - Совершенно верно. На полках одни книги. - Мальчик собрался на каток, не так ли? - Вы правы. В руках у него коньки.
|
|||
|