Сытин Г.Н. – Самоубеждение как средство воспитания и оздоровления личности. Реальное омоложение мужчины и женщины 5 страница
Мне кажется, что самовоспитанием должен заниматься каждый ученик. И большая роль в обучении самовоспитанию школьников принадлежит учителям и воспитателям.
АНКЕТА No 1
Номер школы, в которой ты учишься
Класс, в котором ты учишься
Просим тебя ответить на следующие вопросы:
1. Знаешь ли ты что-нибудь о самовоспитании и от кого?
2. Знаешь ли ты какие-нибудь приемы самовоспитания?
3. Занимаешься ли ты самовоспитанием?
4. Какими приемами самовоспитания ты пользуешься?
5. Хочешь ли ты заниматься самовоспитанием (да, нет)?
АНКЕТА № 2
Номер школы, в которой ты учишься Класс, в котором ты учишься
Приемы самовоспитания, которыми ты пользуешься (да, нет):
1. Самоубеждение
2. Целенаправленное подражание
3. Самопохвала и самонаграждение
4. Самоосуждение и самонаказание
5. Самопринуждение
6. Самоободрение
7. Самоконтроль
8. Самоанализ
9. Проработка себя
10. Способ переноса
11. Вхождение в образ
12. Опора на свои удачи и победы
13. Работа над прошлым
14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации
15. Иллюзорное преодоление препятствий
16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений
18. Упражнения на мышечное расслабление
19. Упражнения на умственное расслабление
20. Упражнение на статическое напряжение
21. Упражнения на медленные движения
22. Самоприказ
Укажи номера приемов в этом списке, которые тебе особенно полезны
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам
| п/п
|
| в 1-й год
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самонаказание
|
|
|
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
| —
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и
победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
|
|
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
| _
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
| 22.
| Самоприказ
| —
| —
| —
|
№
п/п
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания в 1-й год организации самовоспитания
| 1—3 кл.
| 4—7 кл.
| 8—11 кл.
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самона- казание
|
|
|
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
| —
| —
|
| 9.
| Проработка себя
| —
| —
| —
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
| —
| —
| —
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
| _
| _
| ______
| 13.
| Работа над прошлым
| ------------
|
| -----------
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
| _
| _
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
| _
| _
| _
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
| _
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
| _
| ______
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
| _
| _
|
| 22.
| Самоприказ
| —
| —
| —
|
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания во 2-й год организации самовоспитания
| п/п
|
| 1—3 кл.
| 4—7 кл.
| 8—11 кл.
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
| _
|
| 4.
| Самоосуждение и самонаказание
| _
|
| _
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
| —
|
|
| 9.
| Проработка себя
| —
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
| —
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
| —
|
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
| _
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умствен- ное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
| 22.
| Самоприказ
| —
| —
| —
|
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания в 3-й год организации самовоспитания
| п/п
|
| 1 —3 кл.
| 4 — 7 кл.
| 8—11 кл.
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
| _
| _
| 4.
| Самоосуждение и самона- казание
|
|
| ______
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
| —
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
| —
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
| —
|
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
| _
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
| _
|
|
| 22.
| Самоприказ
| —
|
| —
|
Школа-интернат № 1 города Горловки на конец сентября м-ца первого года организации самовоспитания школьников
(неофициальные сведения)
№№
п/п
| Классы
| Число уч-ся с низким уровнем культуры
| Число уч-ся со сниж. баллом за поведение
| Число
неуспев.
уч-ся
| Число
хорошие
тов
| Число
отлични
ков
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| 1—3
|
|
|
|
|
| 2.
| 4—7
|
|
|
|
|
| 3.
| 8—11
|
|
|
|
| —
| 4.
| Всего
|
|
|
|
|
|
То же, по результатам первой четверти
|
|
|
|
|
|
| 1.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| 4—7
|
|
|
|
|
| 3.
| 8—11
|
|
|
|
|
| 4.
| Всего
|
|
|
|
|
| |
То же, по результатам первого учебного года
|
|
|
|
|
| 7 ■
| 1.
| 1—3
|
| —
| —
|
|
| 2.
| 4—7
|
|
|
|
|
| 3.
| 8—11
| —
| —
|
|
|
| 4.
| Всего
|
|
|
|
|
| |
и* Школа № 3 (728 учащихся), сильный ученический ад комитет по самовоспитанию
|
| №
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам организации самовоспитания
|
|
| п/и
|
| в 1-й год
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1ИС
| о-
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самонаказание
|
|
|
|
|
| 5.
| Са мопринуждение
|
|
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
| —
|
|
| Taf:r
| 9.
| Проработка себя
| —
| —
|
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
|
|
|
|
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
|
|
| Г
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| Там* »го гои
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
| _
| _____
|
| j
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
|
Школа № 29 (527 учащихся). Школа ведет работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам организации самовоспитания
| п/п
|
| в 1-й год
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самона- казание
|
|
|
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
| —
| —
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
| —
| —
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
| 1]
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
|
Школа № 5 (625 учащихся), хорошо поставлена работа по линии классных уголков по самовоспитанию
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам организации самовоспитания
| п/п
|
| в 1-й год
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самона- казание
|
|
|
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
|
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
| —
| —
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
| _
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
| _
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
| _
| _
| _____
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
| —
|
|
|
Школа № 139 (711 учащихся). Хорошо поставлена спортивная работа, военно-патриотическое воспитание
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам организации самовоспитания
| п/п
|
| В 1-Й ГОД
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самона- казание
|
|
|
| 5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
| —
| —
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
|
|
| —
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
|
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
|
Школа № 37 (689 учащихся). Школа занимает первое место в области по художественной самодеятельности, работает школьный драмтеатр
№
| Приемы самовоспитания
| Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам организации самовоспитания
| п/п
|
| в 1-й год
| во 2-й год
| в 3-й год
| 1.
| Самоубеждение
|
|
|
| 2.
| Целенаправленное подражание
|
|
|
| 3.
| Самопохвала и самона- граждение
|
|
|
| 4.
| Самоосуждение и самонаказание
|
|
|
| ■5.
| Самопринуждение
|
|
|
| 6.
| Самоободрение
|
|
|
| 7.
| Самоконтроль
|
|
|
| 8.
| Самоанализ
|
|
|
| 9.
| Проработка себя
|
|
|
| 10.
| Способ переноса
|
|
|
| 11.
| Вхождение в образ
|
|
|
| 12.
| Опора на свои удачи и победы
|
|
|
| 13.
| Работа над прошлым
| —
|
|
| 14.
| Иллюзорная переработка патогенной ситуации
|
|
|
| 15.
| Иллюзорное преодоление препятствий
|
|
|
| 16.
| Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий
|
|
|
| 17.
| Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений
|
|
|
| 18.
| Упражнении на мышечное расслабление
|
|
|
| 19.
| Упражнения на умственное расслабление
|
|
|
| 20.
| Упражнения на статическое напряжение
| _
|
|
| 21.
| Упражнения на медленные движения
|
|
|
|
3 Реальное омоложение
Основные итоги организации самовоспитания школьников по всем 146 школам города Горловки по итогам третьего года работы (в городе всего 59.367 школьников)
№
п/п
| Категория
учащихся
| Было
| Стало
| 1.
| С заниженным уровнем культуры
|
|
| 2.
| Со сниженным баллом за поведение
|
|
| 3.
| Неуспевающие
|
|
| 4.
| Успевающие на «4» и «5»
|
|
| 5.
| Отличники
|
|
| 6.
| Отличники самовоспитания
| —
|
|
|