|
|||
Физкультминутка.. Релаксация.7. Физкультминутка. Дети превращаются в самолеты и вертолеты, а педагог убирает белое покрывало. Каких ещё животных вы увидели на севере?
4) Предлагается рассмотреть и обсудить картинки животных северных стран. А теперь выложим ниточного оленя. По белой шерстяной нитке все возвращаются к торбе.
5) «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.
8. Релаксация. Сеанс релаксации с проговариванием правил (см. приложение)
6) «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.
7) «Исправь ошибку». Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д. Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.
8) «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй». Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.
9) «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.
10) Развитие связной речи Чтение рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»: «Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта». Расскажи о своем любимом животном по плану: Что это за животное? Где живет это животное? Как выглядит это животное? Чем питается это животное? Как это животное обороняется от врагов? Чем тебе нравится это животное?
|
|||
|