Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка.. Релаксация.



7. Физкультминутка.

Дети превращаются в самолеты и вертолеты, а педагог убирает белое покрывало.

Каких ещё животных вы увидели на севере?

 

4) Предлагается рассмотреть и обсудить картинки животных северных стран. А теперь выложим ниточного оленя.

По белой шерстяной нитке все возвращаются к торбе.

 

5) «Подбери слово».

 Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.

 

8. Релаксация.

Сеанс релаксации с проговариванием правил (см. приложение)

 

6) «Составь предложение».

 Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное.

Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.

 

7) «Исправь ошибку».

Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

 

8) «Кто за кем охотится?»

Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.

Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».

Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

 

 9) «Четвертый лишний».

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.

На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.

 

10) Развитие связной речи

Чтение  рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»:

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

Расскажи о своем любимом животном по плану:

Что это за животное?

Где живет это животное?

Как выглядит это животное?

Чем питается это животное?

Как это животное обороняется от врагов?

Чем тебе нравится это животное?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.