|
|||
Работа по теме занятия.. Психогимнастика.. Основная часть.4. Работа по теме занятия. Как определить, где находится север, а где — юг? Посмотрите-ка, что еще лежало в торбе (достает компас и два клубка шерсти: жёлтый и белый). Компас укажет нам точное направление, а клубочки помогут пометить дорогу — совсем, как в сказке. Педагог учит детей пользоваться компасом. 5. Психогимнастика. Покажите жестами и мимикой, что на юге жарко, хорошо, весело. А теперь представьте север: снег, холод, ветер. 6. Основная часть. Предлагается пойти сначала на юг, чтобы хорошенько согреться. Все вместе определяют южное направление и бросают в ту сторону клубочек, оставив один конец нитки возле торбы. Предварительно выясняется, какого цвета клубок должен катиться на юг (желтый). Двигаться по нити нужно друг за другом, ровно, не оступаясь и удерживая равновесие. Посмотрите на желтое полотно и ответьте, что это такое. Кругом один песок. Наверное, мы попали... Куда? Дети: - В пустыню. Педагог: - Но верблюдов не видно. Присаживайтесь, отдыхайте и попытайтесь найти, кто ещё живёт в жарких странах.
1)Работа с картинкой. 2) Отгадай загадки и запомни отгадки. Самое длинношеее животное — ... (жираф). Самое длинноносое животное — ... (слон). Самое быстрое животное — ... (гепард). Самое похожее на человека животное — ... (обезьяна).
3) Чтобы еще лучше запомнить образ верблюда, можно выложить контур его тела с помощью путеводного клубочка (располагает картинку и из оставшихся в клубке ниток выкладывает контур верблюда по изображению на картинке). (Можно выложить жирафа из геометрических фигур, из липучек, из резиночек) По шерстяной нитке-метке, удерживая равновесие, все возвращаются к торбе. -Куда отправимся теперь? Дети: - На север. По компасу и клубочку находят север. Педагог: - И здесь, как и на юге, никого нет. Это тоже... Дети: - Пустыня. Педагог: - Но кругом один снег (показывает на белое покрывало). Вот и заиграло в небе северное сияние. Только оленей все равно не видно. Давайте пока разберемся, как лучше всего передвигаться в северных краях — пешком, на нартах, самолетом, вертолетом? На чем медленнее, а на чем — быстрее? Как хорошо, а как — лучше? Как удобнее, а как — полезнее? Пролетите кружочек на самолетах или вертолетах над снежными равнинами. Может, увидите стадо оленей?
|
|||
|