|
|||
Сообщение темы занятия.4. Сообщение темы занятия. - Угадайте, о чём мы с вами будем говорить на уроке. Дел у меня немало Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома. Зовут меня ... - Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
5. Основная часть занятия. 1) Внимательно наблюдаем за картиной «Времена года». - О каких временах года вы знайте? - Назовите все месяцы каждого времени года. - А какое время года вам больше нравится? - А почему? 6. Психогимнастика Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы учащихся) Представьте суровую зиму: сильный ветер, большой мороз, очень холодно. Передайте своё настроение. А теперь представим нарядные деревья в снежных шапках, искрящийся снег, яркое солнце, зимние забавы. Настроение становится совершенно другим. Передайте его.
2) Снежинка. Зарядка для ума. Отгадайте загадки и найдите отгадки. Слова могут располагаться в любом направлении и даже «ломаться» под углом 90 градусов, но не пересекаться. 1. Он у дома побывал – Окна все разрисовал. 2. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. 3.Рассыпала Лукерья Серебряные перья. Закрутила, замела – Стала улица бела. 4.Глаза - угольки, Руки - сучки. Холодный, большой... Кто я такой? 5.Деревья белым уберет, Хотя не снег он и не лед. 6.Что за толстое стекло Речку всю заволокло? 7.На прогулке бегуны Одинаковой длины. Через луг бегут к березке, Тянут следом две полоски. 8. Стальные маленькие кони На льду умельца не уронят. 9. Тянуть их в гору трудно, С горы спускаться - чудно. 10. Шайба и клюшки Несутся друг к дружке.
Ответы. 1. Мороз. 2. Снежинки . 3. Метель. 4. Снеговик. 5. Иней. 6. Лед. 7. Лыжи 8. Коньки. 9. Санки. 10. Хоккей.
3) «Игра в снежки» Скажи наоборот, Темный — светлый; короткий —... (длинный); черный —... (белый); холодный — ... (теплый, горячий); пасмурный — ... (ясный, солнечный); мягкий — ... (твердый, жесткий); ветер — ... (безветрие, тихая погода); заморозки —... (оттепель); зимний —... (летний); легкий —... (тяжелый).
|
|||
|