|
|||
Физкультминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 7. Физкультминутка. Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения. Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик. Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик. Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца: Только стукни — разобьются! Кружатся, рисуя руками круг. Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой. Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.
5) «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления. Логопед выставляет на доске по две картинки. Дети должны составить предложения, например: «Кастрюля сделана из железа, а стакан — из стекла. Ложка сделана из дерева, а чашка — из фарфора» и т. д.
6) Ответы на вопросы по текстам, прочитанным про себя Помощники Саша и Алеша помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Кто накрывал на стол? Что собирались делать? Что мальчики забыли положить?
Мама и Таня Мама шила, а Таня играла. Мама сказала: — Скоро обед. Таня, собирай на стол. Таня ответила: Сейчас, мама. Мама сказала: Поставь на стол тарелки. Таня поставила на стол тарелки. Мама сказала: — Положи еще не стол ложки, вилки, ножи. Мама спросила: — А где солонка? Поставь на стол солонку. Таня поставила на стол солонку. Тогда мама сказала: — Ты хорошая помощница, Таня!
Что делали мама и Таня? Что попросила сделать мама? Как Таня сервировала стол? Почему мама назвала дочку помощницей? Как ты помогаешь маме?
8. Итог занятия. Рефлексия.
|
|||
|