|
|||
Занятие № 22. Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда».. Ход занятия.. Организационный момент. Сообщение темы занятия.. Развитие общеречевых процессов.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Занятие № 22 Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда». Цель: ü отработать навыки правильного дыхания; ü развивать мелкую моторику; ü разнообразить голосовые модуляции; ü упражнять в координации слова с движением; ü обучать приёмам мышечной релаксации; ü развивать словесно-логическое мышление; ü закреплять навыки плавной речи при ответах на вопросы; ü провести лексико-грамматическую работу по теме «Посуда». Ход занятия. 1.Организационный момент Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту. Раз, два, три, четыре — Мы посуду перемыли. Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали!
Скажите одним словом, что мы мыли? Какую посуду мы мыли?
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим о посуде, научимся отвечать на вопросы по тексту, прочитанному про себя.
3. Развитие общеречевых процессов. 1) Посуда Девочка Иринка порядок наводила Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» Покусывают бельевой прищепкой кончики пальцев.
2) «Молоточек» - постучать языком по верхним альвеолам – дддддд. 3) «Трубочка» - произносим – О, «улыбка» - произносим И. В динамике произносим вместе оба звука ОИ, ИО. 4) «Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя све- чи отклонилось. 5)«Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещива- ются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. 6) После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных – ааааааоооооо, аааааааууууууу, и т.д. По три - аааоооууу в разных сочетаниях. 7)На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза – аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.
|
|||
|